Результаты поиска:
Найдено: 2500
2001.
Авилкина С.В. Оценка эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование персонала компании
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В статье исследованы проблемы, возникающие при выявлении эффективности затрат на обучение или повышение квалификации персонала. Предложена математическая модель экономически эффективного обучения персонала, которая основана на выявлении оптимального сочетания затрат на обучение, эффективности обучения, численности обученного персонала. Подробно описана последовательность вычисления эффективности обучения персонала. Описанная модель дает инструментарий для количественного выражения эффективности обучения персонала организации. Реализация всех этапов позволит определить рациональность затрат на обучение, а также скорректировать способы обучения персонала компании.
Предложенный показатель «коэффициент эластичности эффективности обучения по затратам на обучение» дает возможность количественного сравнения эффективности обучения и затрат на обучение сотрудников при реализации образовательных программ разными способами.
Представленные в статье результаты исследований могут быть использованы экономистами, предпринимателями, специалистами и исследователями в области менеджмента, проектного управления. Авилкина С.В. Оценка эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование персонала компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1399–1416. – doi: 10.18334/ce.10.12.37110.
2002.
Фьерару В.А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В статье рассматривается специфика программы создания креативных кластеров в Санкт-Петербурге, работа над которой в настоящее время ведется Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга. Дано определение креативного кластера. Обозначены основные проблемы формирования указанной программы, в том числе в части документов пространственного развития города. Представлены меры, рекомендуемые к включению в состав программы с целью ее усовершенствования.Фьерару В.А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1481–1488. – doi: 10.18334/ce.10.12.37144.
2003.
Маслюкова Е.В. Инновационная инфраструктура: сущность и концептуальные подходы к исследованию в контексте инновационно-ориентированного развития российских регионов
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В статье представлены различные трактовки понятия «инновационная инфраструктура». На основе выявления основных элементов инновационной инфраструктуры обосновано, что формирование инновационной инфраструктуры является важнейшим условием инновационно-ориентированного развития российский регионов.
Основными направлениями участия России в мировой инновационной системе на сегодняшний день являются меры поддержки российских высокотехнологичных компаний не только на внешних, но и на региональных рынках, создание высокотехнологичных производств и исследовательских центров международных компаний, развитие международного научно-технического сотрудничества.
На основе анализа факторов, детерминирующих инновационное развитие регионов, выявлено три группы показателей инновационного развития региона: инновационные ресурсы, показатели масштаба инновационной деятельности и результирующие показатели инновационной деятельности.
Маслюкова Е.В. Инновационная инфраструктура: сущность и концептуальные подходы к исследованию в контексте инновационно-ориентированного развития российских регионов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1361–1372. – doi: 10.18334/ce.10.12.37145.
2004.
Мизинцева М.Ф., Чжан В. Проблемы и тенденции развития систем управления человеческими ресурсами в банках КНР
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
Статья посвящена рассмотрению основных вопросов функционирования систем управления человеческими ресурсами банковского сектора Китая на современном этапе развития китайской экономики. В статье приводится классификация банков Китая, проводится анализ основных проблем и тенденций в развитии систем управления человеческими ресурсами в китайских банках, определяются основные требования, предъявляемые работникам банков Китая в современным условиях. В конце статьи приводятся авторские выводы и предлагаются рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в современных банках Китая.Мизинцева М.Ф., Чжан В. Проблемы и тенденции развития систем управления человеческими ресурсами в банках КНР // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1451–1468. – doi: 10.18334/ce.10.12.37146.
2005.
Аль-Нсур Л.А., Макаров А.А. Факторы, влияющие на возможности российской кинематографии на кинорынке Китая
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В статье рассматриваются основные характеристики кинорынка Китая, особенности кинопроизводства и кассовых сборов, государственного контроля и цензуры, тенденции и перспективы. Определены основные факторы, влияющие на возможность кинопоказа иностранных фильмов в Китае. Рассмотрены причины, сдерживающие взаимодействие российских кинематографистов с китайскими дистрибьюторами и представлены рекомендации. Аль-Нсур Л.А., Макаров А.А. Факторы, влияющие на возможности российской кинематографии на кинорынке Китая // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1489–1502. – doi: 10.18334/ce.10.12.37147.
2006.
Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
Зарубежные компании в России уже давно развивают бренд работодателя, в то время как большинство отечественных компаний не до конца понимают преимущества от его развития. В статье рассматривается вопрос о выгодах, которые приносит наличие HR-бренда компании. На основе анализа различных исследований в этой области и систематизации факторов воздействия в статье доказывается существование феномена влияния HR-бренда на результаты деятельности компании и раскрываются преимущества от развития бренда работодателя на каждом этапе жизненного цикла компании.Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1435–1450. – doi: 10.18334/ce.10.12.37167.
2007.
Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Влияние системы трансактивной памяти на инновационность и управление знаниями в командах и организациях
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В данном литературном обзоре мы показываем, что развитая система трансактивной памяти (СТП) в контексте групп и организаций помогает поддерживать инновационность и креативность, а также положительно влияет на процессы создания, обмена, применения и трансфера знаний.
Обзор основан на результатах 17 эмпирических исследований, опубликованных за период 2000-2016 гг. Мы отделили случаи прямой зависимости между СТП и другими переменными от случаев, в которых СТП выступает как переменная-модератор, таким образом систематизировав эффекты от развитой СТП.
Конфликты в результатах исследований, различия методологических подходов, а также роль стиля лидерства в извлечении выгоды из развитой СТП обсуждаются в тексте.
Эта статья будет интересна исследователям управления знаниями, инноваций и креативности.
Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Влияние системы трансактивной памяти на инновационность и управление знаниями в командах и организациях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1417–1434. – doi: 10.18334/ce.10.12.37175.
2008.
Морозов В.А. Благосостояние населения при взаимодействии экономики и политики
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы несоответствия в развитии экономики страны и улучшения жизни граждан. Представлены элементы внешней и антимонопольной политики страны, инновационные аспекты и фискальные ограничения в сравнении с зарубежной практикой экономической поддержки рынка и предпринимательства. Даны направления в практической плоскости обновления экономических средств, способствующих развитию человеческого и пространственного потенциала в стране.Морозов В.А. Благосостояние населения при взаимодействии экономики и политики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1469–1480. – doi: 10.18334/ce.10.12.37200.
2009.
Арбузов С.Г. Оценка эффективности управления инновационным развитием в контексте обеспечения экономической безопасности
// Креативная экономика (№ 12 / 2016)
В современный период перехода от пятого к шестому технологическому укладу принципиально меняется не только содержание подходов к устойчивости развития и экономической безопасности, но и роль эффективного управления инновационной деятельностью в контексте обеспечения экономической безопасности. Выполненный автором анализ показывает, что на сегодняшний день отсутствуют методологическая и информационная базы адекватного отражения параметров инновационного развития для их использования в системе обеспечения экономической безопасности государства. Автором выявлены показатели инновационного развития, позволяющие выполнять сравнительный анализ экономической безопасности разных государств в части угроз, порождаемых неэффективным управлением инновационным развитием. По результатам выполненных оценок эффективности управления инновационным развитием в России и в Украине автор приходит к выводу о низком уровне тех аспектов экономической безопасности этих государств, на которые влияет их инновационное развитие.Арбузов С.Г. Оценка эффективности управления инновационным развитием в контексте обеспечения экономической безопасности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1337–1344. – doi: 10.18334/ce.10.12.37201.
2010.
Витюгова И.И. Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В данной статье представлены сведения о поведении продавцов в магазинах шаговой доступности. Проведена сравнительная оценка поведения продавцов. Представлены правила разных исследователей, предлагающих определить ориентиры в работе продавца. Раскрыта характеристика покупателей под влиянием продавца и правил работы с клиентами.Витюгова И.И. Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 329-340. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37081.
2011.
Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В статье рассмотрены основные элементы качества торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах города Донецка, а также выполнен расчет показателей уровня торгового обслуживания в розничной сети региона.Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 299-307. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37083.
2012.
Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
Статья посвящена исследованию роли IoT (англ. Internet of Things – Интернет вещей) в развитии маркетинга. Интернет вещей – это беспроводная связь между вещами через Интернет, которая позволяет им «общаться», обмениваться информацией и взаимодействовать без контроля и вмешательства людей. В статье были рассмотрены основные изменения, которые произойдут в маркетинге после повсеместного внедрения IoT. Кроме того, были приведены существующие примеры компаний, которые создают многофункциональные платформы, использующие Интернет вещей для анализа различных маркетинговых показателей. Основное преимущество IoT заключается в том, что она позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией.Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 341-348. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37161.
2013.
Николаева М.А., Болгар Д.Г. Закупочная политика торговых организаций
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В статье рассмотрены впервые цели, задачи и основные направления закупочной политики организации. Показаны факторы, учитываемые при выборе определенных направлений закупочной политики, а также основания для их выбора, возможные риски и меры по их предупреждению.Цит. РИНЦ: 1
Николаева М.А., Болгар Д.Г. Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 289-298. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37450.
2014.
Панюкова В.В. Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г.
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В феврале 2017 года свой 110-летний юбилей отмечает ведущий вуз России в области подготовки кадров высшей квалификации для торговой отрасли – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.
Надо заметить, что вопросы подготовки квалифицированных кадров для торговли являются чрезвычайно важными на протяжении многих лет – ведь значительная часть малого и среднего бизнеса функционирует непосредственно в торговой сфере. Ведущей кафедрой Университета, осуществляющей подготовку кадров для внутренней торговли, является кафедра торговой политики.
Главный редактор «Торгово-экономического журнала» В.В. Панюкова встретилась и задала некоторые вопросы заведующему кафедрой торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова д.э.н. Иванову Г.Г.
Панюкова В.В. Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г. // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 283-287. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37464.
2015.
Резго Г.Я., Теплякова А.С. Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В статье рассматриваются состояние российского рынка сыров и его формирование в условиях экономических санкций, введенных США и ЕС в отношении России, и ответных мер российского руководства в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Обозначены меры, направленные на насыщение рынка продовольствия России сырной продукцией.Резго Г.Я., Теплякова А.С. Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 317-328. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37521.
2016.
Горбулина Д.В., Рожков И.В. Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
В статье рассматривается инновационная технология «iBeacon», которая позволяет значительно упростить процесс коммуникации компании с потребителем в местах продаж. Рассматривается принцип ее работы, дается характеристика основным преимуществам ее использования в торговле. На примерах российской и зарубежной практики определяется степень развития технологии на современном этапе. Описываются перспективы развития технологии в ближайшее время с целью определения степени востребованности «iBeacon» на рынке эффективных инновационных решений для торговли.Горбулина Д.В., Рожков И.В. Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 309-316. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37627.
2017.
Панюкова В.В. 2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции)
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)
Панюкова В.В. 2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции) // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37674.
2018.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом.
В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.
2019.
Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Перевод экономики на новый качественный уровень руководство страны считает важнейшей задачей. В качестве одного из главных инструментов обеспечения повышения качества жизни населения предлагается формирование новой конкурентоспособной модели экономики, основанной на инновациях. Оценка и анализ происходящих инновационных трансформаций экономики представляет собой сложную не только в практическом, но и в научном плане задачу. В статье рассматриваются вопросы построения временных рядов для оценки инновационной трансформации экономической системы крупнейшего нефтедобывающего региона Ханты-Мансийского автономного округа. Автором предложен метод косвенного построения рядов динамики. Метод основан на обработке уже имеющихся рядов динамики и выделении из них нужных для дальнейшего исследования компонент, что предоставляет возможность использовать для статистического анализа изменений официальные, собираемые в настоящее время статистические данные.Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 81-90. – doi: 10.18334/ce.11.1.37262.
2020.
Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.
(Страница 101 из 125)
В НАЧАЛО ...
99 100 [101] ...
СЛЕДУЮЩАЯ