Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 10740


601. Мешалкин В.П., Клименкова Л.А.
Концепция ситуационного управления многоассортиментными химико-технологическими предприятиями в условиях рынка // Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)  
При проектировании объектов химической технологии практически всегда предусматриваются возможности получения продукции самого различного качества, что приводит к необходимости использования различных режимов эксплуатации технологического оборудования, к изменению расходов материальных и энергетических потоков. В условиях рынка химико-технологическому предприятию для получения прибыли необходимо учитывать пределы изменений производительности, возможности поставок сырья различного качества и реализации продукции. Усложнение такого рода предприятий как объекта управления, необходимость учета экономических и экологических факторов не позволяют обеспечить требуемое качество управления традиционными методами.

Мешалкин В.П., Клименкова Л.А. Концепция ситуационного управления многоассортиментными химико-технологическими предприятиями в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/696.


602. Капустин С.Н., Федосеев В.Н.
Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 1, 2, 4, 5, 6, 7/2002.) В прошлый раз мы начали разговор о том, что положение тела и головы передают большой объем важной информации. Открыт ли человек для общения или нет, напряжен или удовлетворен можно определить по его позе. Рассмотрев характерные для этого позы стоя, разберем особенности передачи такой информации сидя.

Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/695.


603. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н.
Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 7, 8/2002.) Препятствием для развития конкуренции в отраслях – естественных монополиях являются экономические барьеры входа: объем инвестиций, необходимых для создания инфраструктурной сети; длительный срок окупаемости; высокий уровень рисков. На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/715.


604. Беков Х.А.
Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Аттестация работников является одним из важнейших средств в практике оценки кадров управления руководителей и специалистов. Это объясняется тем, что аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически. Большие возможности аттестации связаны также с тем, что она носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения работника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же (если работник получил отрицательные оценки) освобождения от занимаемой должности.

Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/714.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


605. Лавров А.С.
Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 8/2002.) Вопрос о введении научно-технических достижений в хозяйственный оборот как об управляемом процессе их передачи, например, от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю в рыночной экономике будет всегда вторичным по отношению к проблеме интеллектуальной собственности. Без ее адекватного решения запуск эффективного механизма технологического обновления производства представляется весьма сомнительным. Сегодня накопленную интеллектуальную собственность страны оценивают примерно в 400 млрд. долл., хотя эта оценка и подвергается сомнению.

Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/713.


606. Чернер С.Е.
Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Маркетинговая и инновационная стратегии предприятия-товаропроизводителя тесно взаимосвязаны. Причем эта взаимосвязь весьма нетривиальна и содержит существенную организационно-экономическую составляющую.

Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 22-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/712.


607. Кизим А.А.
К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Предпринимательская деятельность на рынке транспортных услуг, обладая определенными особенностями, основывается и развивается на общепринятых принципах и тех же базовых ценностях, что и любой другой бизнес в сфере услуг. В условиях значительного числа конкурирующих между собой транспортных компаний (агентств) наиболее важным для клиента становится ценовой фактор, т.е. совокупная стоимость транспортировки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/711.


608. Элларян А.С.
Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Опыт развитых промышленных стран свидетельствует о том, что одним из инструментов в укреплении позиций на рынке является использование концепции логистики в организации экономической деятельности предприятия. Это в значительной степени объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях.

Элларян А.С. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/710.


609. Орлов А.И.
Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 8/2002). Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.

Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.


610. Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И.
Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Реформирование экономики России происходит в сложных условиях. Практически разрушена прежняя модель экономического развития и большинство связанных с ней институтов. В то же время, до сих пор не создано четких механизмов для перехода к новой экономической модели. Основы будущей модели создаются методом проб и ошибок при остром политическом противостоянии, в условиях напряженной борьбы за разделение сфер влияния в экономике. Все это обуславливает появление различных взглядов на пути дальнейших преобразований и множество непродуманных решений. Данная ситуация существенно затрудняет разработку обоснованных подходов к выбору направлений реформирования экономических отношений, в частности в вопросах оплаты за труд.

Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И. Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 88-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/724.


611. Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г.
Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Сегодня на многих промышленных предприятиях России уже изменились или меняются формы собственности, численность и состав структурных подразделений, т.е. происходит, так называемая, реструктуризация предприятий. Все это, как правило, приводит к изменению их экономической стратегии и социальной политики. При этом повышение эффективности и качества всей работы предприятия часто определяется не столько оснащением производства, сколько человеческим фактором.

Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г. Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/723.


612. Резанова Т.В.
Предпринимательство как социально-экономический вектор // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В России находится 28% мировых запасов минеральных ресурсов, в ней работают 12% учёных (в масштабах научного потенциала всей планеты). Однако на «выходе» она сегодня имеет 0,65% мирового ВВП, 0,3% мирового производства наукоёмкой продукции, производительность труда в 10 раз ниже, чем в ведущих странах, а наша доля научной продукции в мировой торговле едва превышает 1%.

Резанова Т.В. Предпринимательство как социально-экономический вектор // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/722.


613. Дулясова М.В., Петухов Ю.С.
Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Особую значимость в формировании новых предпринимательских структур в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям приобретает создание конкурентной среды. Конкуренция – движущая сила рынка, источник получения дополнительных средств для инвестиционной деятельности компании. Чем меньше число фирм контролирует рынок, тем сильнее весы рыночного равновесия склоняются в сторону продавца, а не покупателя.

Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/721.


614. Вышегородцев М.М.
Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Как известно, к числу наиболее важных факторов хозяйственного подъема, причем и на общегосударственном, и на региональных уровнях, в современной модели социально-ориентированной рыночной экономики, относится развитие малых форм хозяйствования. Чтобы реализовать функцию «генератора подъема», каждый из подобных этому факторов должен обрести известную степень зрелости и самодостаточности. Это в полной мере относится и к сектору малого предпринимательства.

Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/720.


615. Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д.
Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В настоящее время перед отечественными химическими предприятиями остро стоят вопросы увеличения доли рынка сбыта за счет улучшения качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, повышения показателей ресурсосбережения вследствие увеличения глубины переработки сырья и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также поддержания высокого уровня надежности обслуживания покупателей, поскольку эти факторы непосредственно влияют на потребительский спрос химической продукции, на конкурентоспособность и экономическую эффективность химического предприятия.

Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/719.


616.
К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
Вместе со всеми коллегами Редакционный Совет журнала “Российское предпринимательство” поздравляет глубокоуважаемого Павла Джибраеловича с его личным юбилеем и первым десятилетним юбилеем его “детища” ‑ РХТУ имени Д.И. Менделеева. Желаем Вам больших научных и педагогических успехов, а всему коллективу РХТУ ‑ одного из старейших вузов нашей страны ‑ дальнейшего процветания на ниве подготовки и воспитания современных менделеевых, морозовых и рябушинских.

К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 55-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/718.


617. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8/2002.) Предприятие, описанное в этой работе хочет решить проблему своей несостоятельности и снизить затраты, и следовательно, получить шанс выжить. Из выше сказанного можно заключить, что миссия (генеральная цель) фирмы звучит так: “Расчет по долгам и обязательствам – путевка в жизнь”.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/717.


618. Полярус А.В.
Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
(Продолжение. Начало в № 8/2002.) Свое название метод многомерного шкалирования получил потому, что в результате преобразования исходной информации основные показатели, характеризующие изменение ситуации, оказываются оцененными по сравнительно небольшому числу факторов, измерены в сравнительно небольшом числе шкал. Каждый, таким образом выделенный фактор, получает со стороны специалистов, участвующих в проведении ситуационного анализа, содержательную интерпретацию.

Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/716.


619. Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б.
Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В современной экономической литературе относительно недавно удалось сформулировать четкие представления об объективных причинах кризисов сложных систем (организаций), связанных: а) со стадиями жизненного цикла организации; б) со стадиями жизненного цикла направлений бизнеса организации; в) с особенностями взаимодействия жизненных циклов микроэкономических субъектов (активация кризиса); г) с особенностями взаимодействия макроэкономических и микроэкономических жизненных циклов («наведение кризиса»). В связи с этим, основная масса существовавших до этого времени наработок по управлению кризисами была посвящена лишь микроуровню и, как следствие, направлена на организацию управления в посткризисные периоды.

Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б. Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/726.


620. Хачатуров А.Е.
Интеграционный менеджмент // Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)  
В настоящее время происходят кардинальные изменения в международном разделении труда, о чем зримо свидетельствует такое явление, как глобализация мировой экономики. Чем глубже процесс вовлечения страны в мирохозяйственные связи, чем более открытой становится ее экономика, тем больше благ с меньшими затратами национальных факторов производства получает ее население. В то же время процессы глобализации неразрывно связаны и с глобальными проблемами человечества. Экономическая деятельность привела к истощению природных ресурсов, избыточной нагрузке на биосферу, к неадекватной демографической ситуации. Каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий суммируется в колоссальные потери и ведет к глобальной экологической катастрофе.

Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/725.

(Страница 31 из 537) В НАЧАЛО ... 29 30 [31] ... СЛЕДУЮЩАЯ