Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2494


1961. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В.
Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.

Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1069–1082. – doi: 10.18334/ce.10.9.36540.


1962. Гапоненко Т.В.
О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации.

Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.


1963. Кенеш У.
Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.


1964. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1965. Миголь Е.В.
Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Интернет-коммерция как отдельный сегмент рынка становится все более и более привлекательной как для ритейл компаний, так и для компаний-производителей. Одновременно с этим данное направление бизнеса требует особых инструментов анализа и разработок специальных исследовательских подходов. В данной работе рассматривается специфика российского рынка интернет-коммерции и выделяется новый участник цепочки создания ценности – электронная торговая площадка, описываются существующие подходы к анализу электронных торговых площадок в академических исследованиях, а также проводится сравнительный анализ российских торговых площадок (Market.yandex.ru и Wikimart.ru) с американскими (Amazon.com и Ebay.com). Это позволяет, с одной стороны, выделить общие характеристики электронных торговых площадок, а с другой стороны, наглядно продемонстрировать возможные источники дополнительной ценности в электронной коммерции на примере реальных компаний России и США.

Миголь Е.В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1139–1156. – doi: 10.18334/ce.10.10.36591.


1966. Евтюхин А.С.
Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье раскрываются проблемы, препятствующие реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Выделяются две основные проблемы: кадровый дефицит и проблема обеспечения устойчивого внутреннего спроса на импортозамещающую продукцию. Инвестиции способны, по мнению автора, стать определяющим фактором реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Реформирование налоговой системы при этом выступит в качестве стимулирующего фактора увеличения инвестиций.

Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1090–1102. – doi: 10.18334/ce.10.10.36615.


1967. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


1968. Ганин А.Н.
Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматривается механизм государственно-частного партнерства как условие эффективного развития радиоэлектронной промышленности как инновационной и наукоемкой отрасли. Дана характеристика модели совместного участия государства и частного бизнеса в финансировании высокотехнологичных, инновационных проектов в аспекте актуальности реализации данного типа партнерства для радиоэлектронной промышленности России на современном этапе ее развития. Рассмотрена совокупность условий готовности частного капитала к участию в инвестировании инновационных отраслей промышленности и роль государства в формировании среды для активизации таких финансовых потоков.

Ганин А.Н. Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1103–1114. – doi: 10.18334/ce.10.10.36666.


1969. Астафьева О.А.
Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В данной статье приведены результаты качественного исследования на основе проведенных интервью в восьми четырех- и пятизвездочных отелях с целью получения более глубокого понимания природы инноваций в индустрии гостеприимства, выявления менеджеров-инноваторов, их характерных особенностей и их роли во внедрении новшеств. Они показывают не только принципиальные различия между инновационными и консервативными менеджерами, но и общие черты, присущие им. Также раскрыты на конкретных примерах основные направления применения инноваций в индустрии гостеприимства на современном этапе развития. В исследовании подчеркнуто значение творческого потенциала сотрудника в процессе управления и его развития, объяснена роль управляющего гостиницей во внедрении инноваций. Выявлены недостатки проведенного исследования, а также предложены варианты дальнейших исследований.

Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1169–1176. – doi: 10.18334/ce.10.10.36890.


1970. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю.
Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье обсуждаются актуальные вопросы развития новых банковских продуктов. В результате сравнения и обобщения различных мнений ведущих ученых-экономистов выделены основные факторы, влияющие на появление и распространение данного вида банковских инноваций. Анализируются причины, сдерживающие внедрение новых банковских продуктов в России. По материалам проведенного исследования авторы предлагают собственный перечень факторов, которые банкам следует учитывать еще на этапе разработки новых банковских продуктов для дальнейшего прогнозирования конечного результата инновационной деятельности.

Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1157–1168. – doi: 10.18334/ce.10.10.36906.


1971. Чалдаева Л.А., Гамова А.В.
Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Любой бизнес является инвестиционным продуктом, и для принятия эффективных управленческих решений инвестору (предпринимателю) важно иметь представление о его будущей доходности. Именно поэтому оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость, и без нее не обходится ни одна сделка в современной экономике. Оценка бизнеса особенно значима для франчайзинговых компаний, так как данный способ расширения бизнеса предполагает продажу (одной стороной) и покупку (другой стороной) комплекса исключительных прав (франшизы). В статье рассмотрены методические основы оценки стоимости франчайзинговых компаний: изучены методы оценки, распространенные на международном франчайзинговом рынке, а также исследованы различные подходы и методы к оценке нематериальных активов (НМА), включенных в пакет франчайзинга. В результате определен комплексный подход к оценке стоимости франчайзинговой компании, сочетающий различные подходы и методы для каждого НМА, включенного во франчайзинговый пакет.

Чалдаева Л.А., Гамова А.В. Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1115–1128. – doi: 10.18334/ce.10.10.36931.


1972. Насибян С.С.
Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Сфера необходимых компетенций специалистов финансово-кредитной сферы претерпевает существенные изменения за последние десятилетия. Глобализация и развитие информационных технологий диктуют необходимость подготовки специалистов, владеющих смежными специальностями на стыке финансовой и других областей. В статье проанализированы основные тренды и выделены ключевые факторы развития образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов финансовой сферы.

Насибян С.С. Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1083–1090. – doi: 10.18334/ce.10.10.36993.


1973. Зябриков В.В.
Роли и функции менеджмента // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье показано, что хорошо известный механизм исследования внешней среды фирмы – PEST-анализ – может быть успешно распространен и на внутреннюю среду фирмы. PEST-анализ, наряду с использованием единой типологии деловой культуры, предполагающей выделение четырех базовых типов культуры: культуры профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, позволил провести сравнительный анализ широко известных типологий ролей менеджмента Р.М. Белбина и Г. Минцберга, систематизировать выводы теории жизненного цикла И.К. Адизеса. Приведены практические рекомендации по перечню типичных психологических характеристик менеджеров, занимающих ведущие должности в организации.

Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1305–1322. – doi: 10.18334/ce.10.11.36976.


1974. Лехтянская Л.В., Римская Т.Г.
Формирование современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
При формировании современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики, актуальными становятся принципы индивидуализации и альтернативности в обучении. Для устранения возникающих при этом трудностей необходимо наличие альтернатив в предлагаемых инновациях и мотивационной системы, отвечающей изменившимся потребностям студентов и преподавателей. Применение компьютерных технологий в учебном процессе способствует интенсификации всех видов учебной работы и проведению ее на высоком уровне, однако этого добиться можно только при условии напряженной методической работы профессорско-преподавательского состава. Компьютерная технология обучения представляет собой основу информатизации образования, выступающей главным условием информатизации общества. Анализ новых форм работы со студентами показывает, что содержание образования, изменяясь, оказывает влияние на формы обучения. Это в значительной степени способствует интенсификации обучения и повышению качества подготовки кадров.

Лехтянская Л.В., Римская Т.Г. Формирование современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1221–1228. – doi: 10.18334/ce.10.11.36977.


1975. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Включение высших учебных заведений (вузов) в инновационный процесс страны является актуальной задачей. Одним из способов такого включения является переход университетов к инновационной модели развития. Недостаточное освещение в научной литературе данного способа повышения инновационной активности российских вузов сдерживает реализацию стратегии инновационного развития регионов и России в целом. В связи с этим предлагается исследование, направленное на определение роли инновационно ориентированных вузов в инновационном развитии Российской Федерации. В качестве объекта исследования было выбрано инновационное развитие России. Для достижения поставленной цели применяли анализ основных исследований в инновационной сфере, опубликованных за период 1993–2016 годов. Полученные данные могут быть использованы руководством российских университетов для повышения инновационной активности вузов.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1207–1220. – doi: 10.18334/ce.10.11.36978.


1976. Засько В.Н., Донцова О.И.
Особенности государственной политики в сфере управления инновационно-промышленными кластерами // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье рассматривается ряд особенностей формирования кластеров в России и за рубежом. Особое внимание акцентируется на причинах «провалов» государственного регулирования в области кластерной политики. Дается оценка применения широко используемых в международной практике моделей формирования кластеров в российских условиях.

Засько В.Н., Донцова О.И. Особенности государственной политики в сфере управления инновационно-промышленными кластерами // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1253–1262. – doi: 10.18334/ce.10.11.36989.


1977. Зимина И.В.
Образовательные сети в модели "тройной спирали" // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Научная разработка модели «тройной спирали» привела к усилению роли научно-образовательной сферы в интенсификации инновационного развития. Вместе с этим развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевой экономики порождает необходимость изменения подхода к характеру взаимодействия участников модели «тройной спирали»: университетов, власти и бизнеса. Происходит смещение в сторону горизонтальных отношений. В связи с этим предлагается авторская трактовка понятия «научно-производственная образовательная сеть», сформулированная на основе анализа существующих научных подходов к исследованию сетевых взаимодействий в образовании. Автором представлена концепция взаимоотношений и роли основных акторов «тройной спирали» в рамках функционирования научно-производственной образовательной сети. В рамках исследования проведен анализ статистики показателей образовательной сферы и их влияние на инновационное развитие, обосновывается характер взаимосвязи показателей.

Зимина И.В. Образовательные сети в модели "тройной спирали" // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1195–1206. – doi: 10.18334/ce.10.11.36990.


1978. Шайбакова Л.Ф.
Государственное наблюдение и контроль в сфере официального статистического учета инновационной деятельности промышленных предприятий: теория, методология, практика // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Исследуются механизмы государственного статистического наблюдения инновационной деятельности в промышленности и государственного контроля за полнотой, правильностью и своевременностью предоставления статистической информации предприятиями органам государственного статистического учета. Анализируются показатели инновационного развития промышленности России, Уральского федерального округа и Свердловской области, полученные в результате статистического наблюдения. На основе выявленных тенденций сформулированы выводы об инновационной активности промышленного производства. Отмечено отсутствие законодательно определенной сущности понятия «государственный контроль» в сфере официального статистического учета и недостаточная проработанность нормативно-правовой базы данной деятельности государства. Предложено в целях повышения ответственности респондентов перед органами государственной статистики в законодательство ввести принцип ответственности наряду с официально закрепленными, а также разработать и утвердить Положение о государственном контроле в сфере официального статистического учета, регламентирующем порядок организации и осуществления контроля. Реализация выдвинутых предложений будет способствовать качественному улучшению информационной базы инновационной деятельности, необходимой для принятия и корректировки управленческих решений, связанных с инновационным развитием России.

Шайбакова Л.Ф. Государственное наблюдение и контроль в сфере официального статистического учета инновационной деятельности промышленных предприятий: теория, методология, практика // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1237–1252. – doi: 10.18334/ce.10.11.37017.


1979. Морозов В.А.
Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье рассмотрены вопросы становления и развития социального предпринимательства в третьем секторе национальной экономики. Исследовано и обосновано, что социальное предпринимательство является механизмом, который должен стать социальным измерением структурной модернизации российской экономики. Проведен определенный анализ влияния сферы платных услуг на экономическую и социальную стороны жизни населения на региональном уровне. Сформирован состав показателей экономической эффективности сферы платных услуг субъекта РФ.

Морозов В.А. Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1287–1304. – doi: 10.18334/ce.10.11.37022.


1980. Васильева З.А., Лихачева Т.П., Москвина А.В., Яричина Г.Ф.
Сетевые формы межорганизационного взаимодействия: оценка эффективности // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Статья посвящена исследованию эффективности межорганизационного взаимодействия компаний как основы развития сетей кластеров. На основе обобщения теоретических подходов и практики российских и европейских регионов делается вывод о недостаточности исследований по оценке влияния состояния внешней среды территорий базирования на эффективность функционирования кластеров и, соответственно, влиянии кластерных инициатив на развитие самих территорий. Предложены Индексы оценки эффективности межорганизационного взаимодействия на уровне территорий, рассматриваемые с позиции «заинтересованных лиц». Так, потенциал эффективности сетевых партнерств предлагается оценивать с учетом рейтинга территорий по Индексу инновативности деловой среды. Приведены результаты расчетов и классификация территорий Красноярского края по инновативности деловой среды. Эффективность сетевых партнерств с точки зрения их влияния на результативность развития территорий определяется Индексом «сетевой полезности» как в обобщенном виде, так и в разрезе получателей эффектов: бизнеса, администраций территорий, населения.

Васильева З.А., Лихачева Т.П., Москвина А.В., Яричина Г.Ф. Сетевые формы межорганизационного взаимодействия: оценка эффективности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1273–1286. – doi: 10.18334/ce.10.11.37023.

(Страница 99 из 125) В НАЧАЛО ... 97 98 [99] ... СЛЕДУЮЩАЯ