Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»11 / 2016
DOI: 10.18334/ce.10.11.36976

Роли и функции менеджмента

Зябриков Владимир Васильевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства экономического факультета, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

Management roles and functions - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 42

Аннотация:
В статье показано, что хорошо известный механизм исследования внешней среды фирмы – PEST-анализ – может быть успешно распространен и на внутреннюю среду фирмы. PEST-анализ, наряду с использованием единой типологии деловой культуры, предполагающей выделение четырех базовых типов культуры: культуры профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, позволил провести сравнительный анализ широко известных типологий ролей менеджмента Р.М. Белбина и Г. Минцберга, систематизировать выводы теории жизненного цикла И.К. Адизеса. Приведены практические рекомендации по перечню типичных психологических характеристик менеджеров, занимающих ведущие должности в организации.

JEL-классификация: M12, M14, Z10

Цитировать публикацию:
Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – С. 1305–1322. – doi: 10.18334/ce.10.11.36976

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
2. Ахвледиани З.Дж., Зябриков В.В. Единая типология деловой культуры как инструмент совершенствования управления фирмой // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 14. – С. 1605-1618.
3. Белбин Р.М. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу. – 3-е изд. – Лондон [и др.]: Кивитс, 2009. – 240 с.
4. Волкова Л. Управленческая булава // The CHIEF. – 2005. – № 9. – С. 8.
5. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
6. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-199.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: ИД «Вильямс», 2006. – 672 c.
8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб: Питер, 2000.
9. Морозов В.А. Совместимость стилей (ролей) управления организацией (предприятием) // Креативная экономика. – 2012. – № 7. – C. 24-30.