Результаты поиска:
Найдено: 2494
1941.
Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 849–868. – doi: 10.18334/ce.10.7.35387.
1942.
Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Определяются масштабы и эффективность инвестиций в образование, научные исследования и разработки. Обосновывается необходимость изменения социального статуса системы образования и увеличения масштабов финансирования как необходимого условия повышения качества подготовки специалистов.Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 793–812. – doi: 10.18334/ce.10.7.35396.
1943.
Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
В условиях инновационного развития России требуется создать систему комплексного управления инновационной деятельностью организаций. Целью статьи является исследование сущности проблем и противоречий теоретико-методологических разработок, развивающих представление о сущности и предмете инновационной деятельности в теории экономического развития, инновационном менеджменте, теории предприятия.
В ходе исследования выделены общетеоретические и внутритеоретические проблемы и противоречия. К общетеоретическим проблемам относятся: абсолютизация технико-технологической сферы в качестве единственной сферы инновационной деятельности; отсутствие системы независимых факторов, выделенных по единому критерию (предмета инновационной деятельности); отсутствие единого понимания сущности инновации и ее связи с факторами производства. К внутритеоретическим противоречиям относятся: разделение в неоинституциональной теории нормативной компоненты и организации; некорректный выбор параметров, описание причинно-следственных связей модели технологического разрыва; рассмотрение инновационной деятельности как обособленного процесса; абсолютизация проектного подхода для управления инновационной деятельностью.
Статья может быть полезна разработчикам комплексной системы управления инновационной деятельностью организаций. Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 713–732. – doi: 10.18334/ce.10.7.35399.
1944.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
На основе экономико-статистического анализа данных Международного энергетического агентства, Международного агентства по возобновляемой энергии (IRENA), национального бюро статистики Китая, международного аналитического агентства «Bloomberg», статистического ежегодника «BP» и др. были изучены состояние и перспективы развития возобновляемой энергетики Китая. В работе основное внимание уделено проблематике солнечной, ветровой и гидроэнергетики, поскольку эти направления являются самыми перспективными в структуре решения инновационных технологий возобновляемой энергетики Китая.
Рост потребления первичной энергии (с 2005 г. – 10 940 млн т. нефтяного эквивалента до 2015 г. – 13 147 млн н.э.) и ограниченные запасы углеводородов (нефти и природного газа) в совокупности с растущей антропогенной нагрузкой на окружающую среду по причине использования каменного угля как основного вида топлива заставили китайское руководство пересмотреть подходы к энергетической безопасности страны. На пороге перехода китайской экономики к новому технологическому укладу зарождаются новые тенденции в энергетике, в основе которых лежит рациональное и бережное использование имеющихся природных ресурсов и поиск новых источников энергии. Динамичное развитие и внедрение технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, является одной из наиболее значимых тенденций развития китайской энергетики.
Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 767–778. – doi: 10.18334/ce.10.7.35570.
1945.
Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.
1946.
Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
При наличии большого количества перспективных идей, их преобразование в готовый научный продукт и дальнейшая коммерциализация происходят крайне медленно и сопровождаются разнообразными проблемами. В связи с этим значительный научный потенциал российских ученых остается нереализованным. Авторами рассмотрены способы коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок, выделены основные проблемы коммерциализации и определены перспективы их решения. Статья будет полезна для специалистов в области управления научно-исследовательскими и образовательными организациями, сфере инновационного развития.Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 691–704. – doi: 10.18334/ce.10.7.35601.
1947.
Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 883–904. – doi: 10.18334/ce.10.8.35808.
1948.
Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье проанализировано текущее состояние инновационной активности в Российской Федерации. Автором сделан вывод о наличии в настоящее время разрыва между инновационной идеей и практическим применением результатов ее разработки. Для разрешения данной проблемы автором статьи предложены модель взаимодействия изобретателя со сферой образования, науки и производственной сферой и модель трансфера оборонных технологий в гражданские отрасли. В моделях определены этапы развития инновационной идеи, дано их описание и краткая характеристика. Позиции, озвученные в настоящей статье, могут привлечь внимание и стать предметом практического изучения со стороны исследователей в сфере развития инновационных технологий, интеграционных процессов социально-экономической и инновационной направленности, а также ученых, изучающих пути и способы ускорения инновационного развития страны.Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 905–920. – doi: 10.18334/ce.10.8.35850.
1949.
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье предложена методика оценки интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия. Приведена структура интеллектуального капитала предприятия с позиции оценки внутренней стоимости. Важность оценки этого элемента обусловлена необходимостью определения стратегии предприятия и определения рыночной стоимости компании с учетом интеллектуального капитала. Для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия при условии превышения его внутренней стоимости над рыночной, необходимо наращивать такой элемент, как интеллектуальный капитал. Данная статья представляет интерес для исследователей в области оценки стоимости интеллектуального капитала, бизнеса и управления инвестиционной привлекательностью предприятия.Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851.
1950.
Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
Развитие сферы здравоохранения и рынка медицинских услуг связано с повышением качества, комплексностью и доступностью оказываемых услуг, что в первую очередь обусловлено внедрением медицинских инновационных технологий.
В статье рассматриваются основные тенденции развития здравоохранения республики, дается анализ инновационной активности казахстанской медицины. Данное исследование может быть полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей.Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 935–944. – doi: 10.18334/ce.10.8.36219.
1951.
Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В настоящее время в условиях ускорения изменений и активизации процессов глобализации в повышении эффективности деятельности корпораций все большую роль играет управление знаниями. Существует множество моделей управления знаниями. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Вместе с тем наиболее эффективными и долгосрочными по действию, по мнению автора, являются модели организации обмена опытом и коммуникации между сотрудниками, выработки и выполнения стандартов и инструкций, формирования идеи и общих принципов системы управления.Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 961–978. – doi: 10.18334/ce.10.8.36474.
1952.
Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В работе раскрыты особенности наноиндустрии с позиций ее международного компаративного анализа. Определены проблемы идентификации нанотехнологий и наноиндустрии, обусловленные мульти-, транс- и междисциплинарностью нанонауки и принципиальными различиями между поколениями как нанотехнологий, так и получаемых при их помощи наносодержащих продуктов. Критически переосмыслен системный характер наноиндустрии, проанализирована динамика ее развития в разных странах. Сделан вывод о необходимости особого акцента на изучении институтов и стейкхолдеров при проведении сравнительного анализа наноиндустрий разных стран, что в сочетании с применением модифицированной версии функционализма позволяет реализовать бенчмаркинговую и рефлективную функции компаративистики. Статья представляет интерес для исследователей в области инновационной экономики, теории экономического развития, экономики наноиндустрии и теории экономических укладов.Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 921–934. – doi: 10.18334/ce.10.8.36504.
1953.
Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт)
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются некоторые аспекты международного опыта долгосрочного государственного планирования развития инфраструктуры и использования механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Делается вывод о том, что рациональные элементы зарубежного опыта при соответствующей адаптации могли бы быть использованы для повышения эффективности работы механизмов ГЧП в российских условиях.Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 173-188. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36506.
1954.
Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются особенности сложившихся в международной практике подходов к организации системы управления сферой ГЧП, практики эффективного управления и формирование политики в сфере ГЧП. Делается вывод о том, что государствам, где ГЧП находится на начальных стадиях развития, необходимо изучать зарубежный опыт и вырабатывать собственный вариант системы управления, полагаясь на наиболее подходящие местным реалиям успешные практики.Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 189-200. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36549.
1955.
Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 213-220. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36561.
1956.
Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье представлен обзор литературы, в частности учебных пособий, монографий, книг, практических руководств с рекомендациями, исследований, выпущенных за последние годы, как российскими, так и иностранными авторами, которые посвящены развитию государственно-частного партнерства (ГЧП). Издания, рассматриваемые в статье, могут быть полезны студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора.Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 201-212. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36581.
1957.
Онучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
Увеличение затрат на охрану окружающей среды невозможно без активного участия бизнеса, влияющего на социально-экономическое развитие региона. Особенно это касается предприятий и производств в нефтедобывающих отраслях, наносящих ущерб окружающей среде, который можно было предотвратить заранее. Утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ) подразумевает целевое использование компонентов, приносящее положительный экологический эффект по сравнению с его сжиганием на факельных установках. В масштабах региона все выявленные региональные особенности природных и техногенных процессов необходимо рассматривать в комплексе. Решение проблем развития корпоративной ответственности в нефтедобывающих регионах связано с использованием механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровнеОнучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 221-233. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36929.
1958.
Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.
1959.
Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.
1960.
Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье рассматривается механизм финансового планирования, применяемый при реализации инновационных проектов в сфере радиоэлектронной промышленности. Любой самостоятельный субъект экономики одной из первоочередных задач ставит обеспечение эффективности реализуемых процессов, адекватного текущей ситуации, а также перманентное повышение качества данного процесса. Для решения задач необходима четкая структуризация всей совокупности финансовой информации относительно инновационной деятельности предприятия, что возможно в рамках применения метода финансового планирования. Особую важность задачи структурирования потоков финансовой информации как инструмента повышения релевантности данных приобретают в сфере принятия управленческих решений в инвестиционном секторе промышленности. Наиболее сложную форму механизм структурирования данных приобретает в масштабах организационно сложной системы совершенствования значимых для государства отраслей. На сегодняшний день наиболее целесообразными становятся методики структурирования информационных потоков на базе финансового прогнозирования и выстраивания иерархических систем достижения финансовых целей инвестиционных проектов.Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1045–1056. – doi: 10.18334/ce.10.9.36539.
(Страница 98 из 125)
В НАЧАЛО ...
96 97 [98] ...
СЛЕДУЮЩАЯ