Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2835


2001. Евтюхин А.С.
Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье раскрываются проблемы, препятствующие реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Выделяются две основные проблемы: кадровый дефицит и проблема обеспечения устойчивого внутреннего спроса на импортозамещающую продукцию. Инвестиции способны, по мнению автора, стать определяющим фактором реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Реформирование налоговой системы при этом выступит в качестве стимулирующего фактора увеличения инвестиций.

Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1090–1102. – doi: 10.18334/ce.10.10.36615.


2002. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


2003. Ганин А.Н.
Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматривается механизм государственно-частного партнерства как условие эффективного развития радиоэлектронной промышленности как инновационной и наукоемкой отрасли. Дана характеристика модели совместного участия государства и частного бизнеса в финансировании высокотехнологичных, инновационных проектов в аспекте актуальности реализации данного типа партнерства для радиоэлектронной промышленности России на современном этапе ее развития. Рассмотрена совокупность условий готовности частного капитала к участию в инвестировании инновационных отраслей промышленности и роль государства в формировании среды для активизации таких финансовых потоков.

Ганин А.Н. Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1103–1114. – doi: 10.18334/ce.10.10.36666.


2004. Астафьева О.А.
Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В данной статье приведены результаты качественного исследования на основе проведенных интервью в восьми четырех- и пятизвездочных отелях с целью получения более глубокого понимания природы инноваций в индустрии гостеприимства, выявления менеджеров-инноваторов, их характерных особенностей и их роли во внедрении новшеств. Они показывают не только принципиальные различия между инновационными и консервативными менеджерами, но и общие черты, присущие им. Также раскрыты на конкретных примерах основные направления применения инноваций в индустрии гостеприимства на современном этапе развития. В исследовании подчеркнуто значение творческого потенциала сотрудника в процессе управления и его развития, объяснена роль управляющего гостиницей во внедрении инноваций. Выявлены недостатки проведенного исследования, а также предложены варианты дальнейших исследований.

Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1169–1176. – doi: 10.18334/ce.10.10.36890.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2005. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю.
Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье обсуждаются актуальные вопросы развития новых банковских продуктов. В результате сравнения и обобщения различных мнений ведущих ученых-экономистов выделены основные факторы, влияющие на появление и распространение данного вида банковских инноваций. Анализируются причины, сдерживающие внедрение новых банковских продуктов в России. По материалам проведенного исследования авторы предлагают собственный перечень факторов, которые банкам следует учитывать еще на этапе разработки новых банковских продуктов для дальнейшего прогнозирования конечного результата инновационной деятельности.

Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1157–1168. – doi: 10.18334/ce.10.10.36906.


2006. Чалдаева Л.А., Гамова А.В.
Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Любой бизнес является инвестиционным продуктом, и для принятия эффективных управленческих решений инвестору (предпринимателю) важно иметь представление о его будущей доходности. Именно поэтому оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость, и без нее не обходится ни одна сделка в современной экономике. Оценка бизнеса особенно значима для франчайзинговых компаний, так как данный способ расширения бизнеса предполагает продажу (одной стороной) и покупку (другой стороной) комплекса исключительных прав (франшизы). В статье рассмотрены методические основы оценки стоимости франчайзинговых компаний: изучены методы оценки, распространенные на международном франчайзинговом рынке, а также исследованы различные подходы и методы к оценке нематериальных активов (НМА), включенных в пакет франчайзинга. В результате определен комплексный подход к оценке стоимости франчайзинговой компании, сочетающий различные подходы и методы для каждого НМА, включенного во франчайзинговый пакет.

Чалдаева Л.А., Гамова А.В. Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1115–1128. – doi: 10.18334/ce.10.10.36931.


2007. Насибян С.С.
Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Сфера необходимых компетенций специалистов финансово-кредитной сферы претерпевает существенные изменения за последние десятилетия. Глобализация и развитие информационных технологий диктуют необходимость подготовки специалистов, владеющих смежными специальностями на стыке финансовой и других областей. В статье проанализированы основные тренды и выделены ключевые факторы развития образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов финансовой сферы.

Насибян С.С. Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1083–1090. – doi: 10.18334/ce.10.10.36993.


2008. Зябриков В.В.
Роли и функции менеджмента // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье показано, что хорошо известный механизм исследования внешней среды фирмы – PEST-анализ – может быть успешно распространен и на внутреннюю среду фирмы. PEST-анализ, наряду с использованием единой типологии деловой культуры, предполагающей выделение четырех базовых типов культуры: культуры профессионала, лидера, бюрократа и предпринимателя, позволил провести сравнительный анализ широко известных типологий ролей менеджмента Р.М. Белбина и Г. Минцберга, систематизировать выводы теории жизненного цикла И.К. Адизеса. Приведены практические рекомендации по перечню типичных психологических характеристик менеджеров, занимающих ведущие должности в организации.

Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1305–1322. – doi: 10.18334/ce.10.11.36976.


2009. Лехтянская Л.В., Римская Т.Г.
Формирование современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
При формировании современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики, актуальными становятся принципы индивидуализации и альтернативности в обучении. Для устранения возникающих при этом трудностей необходимо наличие альтернатив в предлагаемых инновациях и мотивационной системы, отвечающей изменившимся потребностям студентов и преподавателей. Применение компьютерных технологий в учебном процессе способствует интенсификации всех видов учебной работы и проведению ее на высоком уровне, однако этого добиться можно только при условии напряженной методической работы профессорско-преподавательского состава. Компьютерная технология обучения представляет собой основу информатизации образования, выступающей главным условием информатизации общества. Анализ новых форм работы со студентами показывает, что содержание образования, изменяясь, оказывает влияние на формы обучения. Это в значительной степени способствует интенсификации обучения и повышению качества подготовки кадров.

Лехтянская Л.В., Римская Т.Г. Формирование современной системы подготовки кадров, отвечающей потребностям трансформируемой экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1221–1228. – doi: 10.18334/ce.10.11.36977.


2010. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Включение высших учебных заведений (вузов) в инновационный процесс страны является актуальной задачей. Одним из способов такого включения является переход университетов к инновационной модели развития. Недостаточное освещение в научной литературе данного способа повышения инновационной активности российских вузов сдерживает реализацию стратегии инновационного развития регионов и России в целом. В связи с этим предлагается исследование, направленное на определение роли инновационно ориентированных вузов в инновационном развитии Российской Федерации. В качестве объекта исследования было выбрано инновационное развитие России. Для достижения поставленной цели применяли анализ основных исследований в инновационной сфере, опубликованных за период 1993–2016 годов. Полученные данные могут быть использованы руководством российских университетов для повышения инновационной активности вузов.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1207–1220. – doi: 10.18334/ce.10.11.36978.


2011. Засько В.Н., Донцова О.И.
Особенности государственной политики в сфере управления инновационно-промышленными кластерами // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье рассматривается ряд особенностей формирования кластеров в России и за рубежом. Особое внимание акцентируется на причинах «провалов» государственного регулирования в области кластерной политики. Дается оценка применения широко используемых в международной практике моделей формирования кластеров в российских условиях.

Засько В.Н., Донцова О.И. Особенности государственной политики в сфере управления инновационно-промышленными кластерами // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1253–1262. – doi: 10.18334/ce.10.11.36989.


2012. Зимина И.В.
Образовательные сети в модели "тройной спирали" // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Научная разработка модели «тройной спирали» привела к усилению роли научно-образовательной сферы в интенсификации инновационного развития. Вместе с этим развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевой экономики порождает необходимость изменения подхода к характеру взаимодействия участников модели «тройной спирали»: университетов, власти и бизнеса. Происходит смещение в сторону горизонтальных отношений. В связи с этим предлагается авторская трактовка понятия «научно-производственная образовательная сеть», сформулированная на основе анализа существующих научных подходов к исследованию сетевых взаимодействий в образовании. Автором представлена концепция взаимоотношений и роли основных акторов «тройной спирали» в рамках функционирования научно-производственной образовательной сети. В рамках исследования проведен анализ статистики показателей образовательной сферы и их влияние на инновационное развитие, обосновывается характер взаимосвязи показателей.

Зимина И.В. Образовательные сети в модели "тройной спирали" // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1195–1206. – doi: 10.18334/ce.10.11.36990.


2013. Шайбакова Л.Ф.
Государственное наблюдение и контроль в сфере официального статистического учета инновационной деятельности промышленных предприятий: теория, методология, практика // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Исследуются механизмы государственного статистического наблюдения инновационной деятельности в промышленности и государственного контроля за полнотой, правильностью и своевременностью предоставления статистической информации предприятиями органам государственного статистического учета. Анализируются показатели инновационного развития промышленности России, Уральского федерального округа и Свердловской области, полученные в результате статистического наблюдения. На основе выявленных тенденций сформулированы выводы об инновационной активности промышленного производства. Отмечено отсутствие законодательно определенной сущности понятия «государственный контроль» в сфере официального статистического учета и недостаточная проработанность нормативно-правовой базы данной деятельности государства. Предложено в целях повышения ответственности респондентов перед органами государственной статистики в законодательство ввести принцип ответственности наряду с официально закрепленными, а также разработать и утвердить Положение о государственном контроле в сфере официального статистического учета, регламентирующем порядок организации и осуществления контроля. Реализация выдвинутых предложений будет способствовать качественному улучшению информационной базы инновационной деятельности, необходимой для принятия и корректировки управленческих решений, связанных с инновационным развитием России.

Шайбакова Л.Ф. Государственное наблюдение и контроль в сфере официального статистического учета инновационной деятельности промышленных предприятий: теория, методология, практика // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1237–1252. – doi: 10.18334/ce.10.11.37017.


2014. Морозов В.А.
Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье рассмотрены вопросы становления и развития социального предпринимательства в третьем секторе национальной экономики. Исследовано и обосновано, что социальное предпринимательство является механизмом, который должен стать социальным измерением структурной модернизации российской экономики. Проведен определенный анализ влияния сферы платных услуг на экономическую и социальную стороны жизни населения на региональном уровне. Сформирован состав показателей экономической эффективности сферы платных услуг субъекта РФ.

Морозов В.А. Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1287–1304. – doi: 10.18334/ce.10.11.37022.


2015. Васильева З.А., Лихачева Т.П., Москвина А.В., Яричина Г.Ф.
Сетевые формы межорганизационного взаимодействия: оценка эффективности // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Статья посвящена исследованию эффективности межорганизационного взаимодействия компаний как основы развития сетей кластеров. На основе обобщения теоретических подходов и практики российских и европейских регионов делается вывод о недостаточности исследований по оценке влияния состояния внешней среды территорий базирования на эффективность функционирования кластеров и, соответственно, влиянии кластерных инициатив на развитие самих территорий. Предложены Индексы оценки эффективности межорганизационного взаимодействия на уровне территорий, рассматриваемые с позиции «заинтересованных лиц». Так, потенциал эффективности сетевых партнерств предлагается оценивать с учетом рейтинга территорий по Индексу инновативности деловой среды. Приведены результаты расчетов и классификация территорий Красноярского края по инновативности деловой среды. Эффективность сетевых партнерств с точки зрения их влияния на результативность развития территорий определяется Индексом «сетевой полезности» как в обобщенном виде, так и в разрезе получателей эффектов: бизнеса, администраций территорий, населения.

Васильева З.А., Лихачева Т.П., Москвина А.В., Яричина Г.Ф. Сетевые формы межорганизационного взаимодействия: оценка эффективности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1273–1286. – doi: 10.18334/ce.10.11.37023.


2016. Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю.
Методика оценки эффективности социально-трудовых отношений при аутсорсинге персонала вуза // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В предлагаемой статье представлен обзор научных разработок экономистов, социологов, специалистов в области управления и образования, занимающихся проблемами аутсорсинга и его применения в современных условиях. Представлена обзорная и авторская методика расчетов оценки эффективности социально-трудовых отношений в области высшего образования. Результаты данного исследования могут быть полезны специалистам в области менеджмента и экономики, занимающихся проблемами повышения эффективности аутсорсинга и его применения в современных условиях при изучении теоретических и практических вопросов управления в учреждениях сферы высшего образования.

Габдрахманов О.Ф., Иванова-Якушко Е.Ю. Методика оценки эффективности социально-трудовых отношений при аутсорсинге персонала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1177–1194. – doi: 10.18334/ce.10.11.37024.


2017. Шейкин Д.А.
От теории кластеров – к теории кластерного развития регионов: эволюция и проблематика // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В работе рассмотрены этапы формирования теории кластеров. Выявлены предпосылки становления и онтогенез кластерной теории. Аргументирована ее эклектичная природа, основанная на совокупности элементов альтернативных концепций. Сформулированы отдельные проблемы теории, связанные с ее междисциплинарным характером. Акцентирована роль кластеров в преодоление эффекта path dependency. Обоснован новый этап развития теории кластеров, заключающийся в кластеризации экономического пространства регионов.

Шейкин Д.А. От теории кластеров – к теории кластерного развития регионов: эволюция и проблематика // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1263–1272. – doi: 10.18334/ce.10.11.37069.


2018. Щербинина М.Ю., Стефанова Н.А.
Концепция интернет вещей // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
Для любой организации, в первую очередь, в период кризиса, важно переосмыслить происходящие вокруг изменения, оценить воздействующие на нее факторы, найти свои сильные стороны и придумать новые прорывные решения, которые помогут сократить издержки, повысить прибыль и привлечь новых клиентов. Целью данного исследования является раскрытие сущности понятия «интернет вещей», предпосылки его появления, значение для общества и предпринимательской деятельности на данный момент и в будущем. А также проанализированы основные платформы интернет вещей, создаваемые стандарты и перспективы развития данного направления.

Щербинина М.Ю., Стефанова Н.А. Концепция интернет вещей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1323–1336. – doi: 10.18334/ce.10.11.37074.


2019. Насибян С.С.
Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика (№ 11 / 2016)  
В статье рассматриваются основные подходы к стратегии развития финансового образования в условиях перехода к информационному обществу, применения информационно-телекоммуникационных технологий во всех областях финансовой деятельности. Приводятся практические примеры реализации стратегических целей и задач в рамках Стратегии развития факультета финансов и банковского дела РАНХиГС: гармонизация российских образовательных и профессиональных стандартов, интеграция стандартов международного сообщества в образовательные программы, актуализация профилей образования, развитие навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, внедрение программных продуктов в учебный процесс.

Насибян С.С. Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/ce.10.11.37075.


2020. Текутьева Л.А., Белкин В.Г., Сон О.М., Ященко А.С.
Биоэкономика: развитие биотехнологической отрасли в АПК Дальневосточного Федерального округа России // Креативная экономика (№ 12 / 2016)  
В обзорной статье рассматривается текущая ситуация и перспективы развития высокотехнологичных инновационных биотехнологических производств АПК в Дальневосточном федеральном округе. Раскрыты преимущества и недостатки региона для внедрения данных производств. Обосновывается необходимость государственной поддержки и принятия стратегических решений для стабильного развития отрасли.

Текутьева Л.А., Белкин В.Г., Сон О.М., Ященко А.С. Биоэкономика: развитие биотехнологической отрасли в АПК Дальневосточного Федерального округа России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1373–1384. – doi: 10.18334/ce.10.12.37099.

(Страница 101 из 142) В НАЧАЛО ... 99 100 [101] ... СЛЕДУЮЩАЯ