Результаты поиска:
Найдено: 8387
2521.
Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Показатель конкурентоспособности компании – весьма полезная в практической деятельности характеристика. Она требуется широкому кругу экономических субъектов: а) менеджменту компаний в целях совершенствования управления; б) собственникам (в том числе потенциальным) для оценки капитализации; в) государству для сравнения национальных корпораций с зарубежными в условиях международной торговли. Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2705.
2522.
Шкардун В.Д. Конкурентоспособность предприятия
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Под конкуренцией понимается конфликт между хозяйствующими субъектами, в центре которого находится достижение одинаковых целей. Конкуренция существует там, где предприятия претендуют на обладание одними и теми же ресурсами или использование одних и тех же рыночных возможностей. Шкардун В.Д. Конкурентоспособность предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 111-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2704.
2523.
Петраковский С.Г., Петраковский А.Г., Гуняков Ю.В., Дрокина Т.В. Анализ особенностей электронного рынка сектора розничных продаж
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Вопросы организации торговли с использованием инноваций привлекают внимание исследователей. Важность исследований усиливается тем, что применение опыта развитых западных стран ограничено особенностями современной экономики России. Сущность электронной коммерции заключается в том, что это новый специфический вид предпринимательской деятельности, предполагающий широкое использование контрагентами Интернет-технологий при совершении рыночных транзакций. Петраковский С.Г., Петраковский А.Г., Гуняков Ю.В., Дрокина Т.В. Анализ особенностей электронного рынка сектора розничных продаж // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 104-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2703.
2524.
Новикова Н.М. Взаимосвязь информационных и финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятий промышленности
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Динамичное развитие рыночных отношений в стране обусловило появление новых направлений научных исследований, для осуществления которых раньше не было реальных предпосылок. К таким направлениям можно отнести и исследование теоретических основ функционирования и эволюции инфраструктуры рынка финансовых и информационных ресурсов, тенденций её развития. Новикова Н.М. Взаимосвязь информационных и финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятий промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2702.
2525.
Тарасов А.А. Межвременной выбор: результаты эмпирического исследования
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Одним из направлений исследований в рамках теории выбора является «экспериментальная» микроэкономика, изучающая процесс выбора на основе результатов различных эмпирических исследований: тестов, опросов, игр. В данном случае делается акцент на межвременном выборе респондентов, так как целью является проверка в российских условиях некоторых моделей поведения, выдвинутых западными авторами относительно межвременного выбора и предпочтения респондентами возрастающих последовательностей доходов. Тарасов А.А. Межвременной выбор: результаты эмпирического исследования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 155-159. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2713.
2526.
Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает определенной уникальностью. И поэтому существует значительное число классификаций, определений и точек зрения на то, что считать инновацией и, соответственно, субъектом инновационной деятельности. Рассмотрим основные из них. Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2683.
2527.
Маслов Д.Г., Сафонова О.Н. Институциональный механизм согласования экологических и экономических интересов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Противоречия между экологическими и экономическими интересами являются следствием несовершенства эколого-экономической системы. Для разрешения этой проблемы необходимо создание институционального механизма, способствующего тому, чтобы экономические субъекты следовали принципам сохранения окружающей среды. Реализацию концепции экологически сбалансированного развития необходимо начать на региональном уровне. Маслов Д.Г., Сафонова О.Н. Институциональный механизм согласования экологических и экономических интересов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2684.
2528.
Синдревич О.В. Проблемы рационального использования земли в интересах национального хозяйства страны
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
В настоящее время происходит реформирование земельно-имущественных отношений, активно вовлекаются в оборот природные объекты, непосредственно связанные с земельными участками, создаются новые механизмы изменения целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Меняется правовое регулирование использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения. Синдревич О.В. Проблемы рационального использования земли в интересах национального хозяйства страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2685.
2529.
Романюк А.С. Противоречия земельного законодательства и вопросы теневого оборота земель сельскохозяйственного назначения (на примере крестьянских (фермерских) хозяйств)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Земельное законодательство за последние пять лет претерпело значительные изменения. Можно говорить о переходе законодателей к практическому законотворчеству, основной целью которого является вовлечение земли в хозяйственный и рыночный оборот. Если в начале 1990-х годов государством решался вопрос формирования собственности на землю и обеспечения данной собственности правовой основой, то сейчас перед государством встал вопрос обеспечения рыночных отношений на земле и с землёй как с основным средством производства. Романюк А.С. Противоречия земельного законодательства и вопросы теневого оборота земель сельскохозяйственного назначения (на примере крестьянских (фермерских) хозяйств) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2686.
2530.
Иванова Н.Б. Тенденции развития инвестиционной деятельности на рынке жилья в пореформенный период
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Использование исторического метода позволяет представить хозяйственные процессы и явления отечественного рынка жилья в пореформенный период в той последовательности, в которой они возникали, развивались и сменялись одни другими. Такой подход позволил выявить основные тенденции, конкретно и наглядно представить особенности инвестиционной деятельности на рынке жилья как экономической системы. Иванова Н.Б. Тенденции развития инвестиционной деятельности на рынке жилья в пореформенный период // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2687.
2531.
Солонцов С.Ю. Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Изменения географической системы национальной экономики, начало которым положили рыночные преобразования, обусловили острую потребность в разработке государственной стратегии территориального развития, отвечающей современным реалиям, в частности, условиям реформирования социальной сферы. Функциональной зоной ответственности этой стратегии является регламентация расселения на территории страны. Солонцов С.Ю. Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2688.
2532.
Казаков М.Ю. Особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Период 90-х годов ХХ столетия в России характеризовался бурным территориальным развитием. Субъекты Российской Федерации приобрели значительные правомочия в административной и экономической плоскостях, обеспечив региональным процессам социально-экономического развития вступление в фазу саморегулирования. Казаков М.Ю. Особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2689.
2533.
Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Развитие малого бизнеса было и остается одной из важнейших задач российской экономики. Еще в середине 90-х годов Государственным комитетом по поддержке и развитию предпринимательства был сделан прогноз развития сферы малого предпринимательства на десятилетие (с 1996 по 2005 гг.). Согласно прогнозу, в 2005 г. количество малых предприятий в РФ должно было составить 2500-3500 тыс. со среднесписочной численностью занятых 22-28 млн. чел, а доля малых предприятий в ВВП – 32-36%. Прошло уже 15 лет реформирования, а поставленную задачу так и не удалось решить. Положительные результаты реформ «гасятся» несовершенством институциональной среды, высоким уровнем монополизации и бюрократизации экономики. Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 42-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2690.
2534.
Шохнех А.В. Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий, прежде всего, со стороны государства, которое должно содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики. Шохнех А.В. Проблемы учета и контроля в сфере малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2691.
2535.
Цатхланова Н.А., Нимеева Д.В., Карнаева Г.В. Современное состояние предпринимательства в Республике Калмыкия
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Малое предпринимательство – динамичная форма хозяйствования, которой присущи гибкость и умение чутко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. В процессе своего функционирования субъекты малого бизнеса ориентируются, прежде всего, на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса, способствуют проявлению инициативы и предприимчивости работников. Цатхланова Н.А., Нимеева Д.В., Карнаева Г.В. Современное состояние предпринимательства в Республике Калмыкия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2692.
2536.
Леонов М.В. Управление риском досрочного погашения при ипотечном кредитовании
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Ипотечное кредитование является способом разрешения противоречий между уровнем доходов и потребностью в жилье. В нашей стране изучение функционирования рынка ипотечного кредитования стало актуальной темой лишь в последнее время. Поэтому в отечественной научной литературе проблема управления рисками, возникающими на рынке ипотечных кредитов, разработана в недостаточной мере. Леонов М.В. Управление риском досрочного погашения при ипотечном кредитовании // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2982.
2537.
Гнилитская Е.В. Инновация как форма реализации предпринимательской функции: формирование трансляционного механизма и проблема менталитета
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Предпринимательские способности по разработке и внедрению инноваций стали сегодня серьезным конкурентным преимуществом. Практический интерес представляет механизм транслирования возникающих новых знаний в бизнес-среду, а также скорость распространения и качество восприятия информации потенциальными пользователями. Речь идет о системе предпочтений, этических нормах и традициях хозяйствования. Гнилитская Е.В. Инновация как форма реализации предпринимательской функции: формирование трансляционного механизма и проблема менталитета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2981.
2538.
Корнеева Е.Н. Оценка отношения персонала к инновациям как основа выработки мер по управлению изменениями на промышленных предприятиях
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Исследования инновационных процессов на промышленных предприятиях убедительно доказывают, что отношение персонала к введению каких-либо изменений, как правило, далеко не однозначно. Часть персонала поддерживает инициаторов изменений, часть относится к преобразованиям нейтрально. Остальные же сотрудники оказывают сопротивление вводимым инновациям, что существенно затрудняет проведение преобразований и при отсутствии специальных мер может свести к нулю усилия реформаторов. Корнеева Е.Н. Оценка отношения персонала к инновациям как основа выработки мер по управлению изменениями на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2980.
2539.
Косторниченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
К началу 1920-х годов нефтяная промышленность Советской России из-за стремительного усиления негативных тенденций развития, проявлявшихся с начала XX века, оказалась в тяжелом положении. Это проявилось, прежде всего, в резком сокращении нефтедобычи. Так, в 1901 г. было получено 11506,1 тыс. т (максимальный дореволюционный уровень), в 1913 г. – 9205,5 тыс. т, в 1917 г. – 8795 тыс. т, в 1920 г. – 3849 тыс. т. Косторниченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 153-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2978.
2540.
Юрга В.А., Наянова М.В., Ермолаев Д.Ю. Оценка инновационной политики организации
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
В настоящее время в организациях, нацеленных на инновативный путь развития, существует острая необходимость в проведении исследований, связанных с оценкой и формированием внутренней инновационной политики с позиций активной роли человека в данном процессе. Юрга В.А., Наянова М.В., Ермолаев Д.Ю. Оценка инновационной политики организации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2979.
(Страница 127 из 420)
В НАЧАЛО ...
125 126 [127] ...
СЛЕДУЮЩАЯ