Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 354


1. Щедрина И.В.
Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)  

В статье показан вариант построения организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности на основе оценки и совершенствования управления ресурсным потенциалом торгового предприятия. 

Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.


2. Герасимова Е.Д.
Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
Данная статья посвящена рассмотрению одного из ключевых процессов проектного менеджмента – управления качеством проекта – через призму количественной оценки удовлетворенности и лояльности его потребителей. В статье приведен подробный обзор различных научных подходов к определению понятия потребительской удовлетворенности, а также рассмотрены принципы построения основных индексов для количественной оценки потребительской удовлетворенности и лояльности – Индекса удовлетворенности потребителей и Индекса потребительской рекомендации.

Герасимова Е.Д. Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 27-40. – doi: 10.18334/tezh.3.1.2191.


3. Камышанченко Е.Н., Мазурек А.М.
Преобразование АПК в результате применения инновационных и государственных механизмов – стратегические приоритеты развития и сглаживания социально-экономического уровня Белгородской области // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  

Выявлены особенности и тенденции развития сельской территории в Белгородской области. Определены основные направления инновационных процессов в АПК, раскрыты особенности развития животноводства и влияние их результатов на социально-экономические показатели субъекта Федерации. Обосновывается роль государственного влияния в инновационной модели, принятой в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

Камышанченко Е.Н., Мазурек А.М. Преобразование АПК в результате применения инновационных и государственных механизмов – стратегические приоритеты развития и сглаживания социально-экономического уровня Белгородской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-32. – doi: 10.18334/.2.1.454.


4. Чекаев Н.П., Кузнецов А.Ю.
Технология No-till – путь к реальным результатам // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  

В последние годы существенно возрос интерес российских сельхозпроизводителей к различным вариантам энергосберегающих технологий, таких как система нулевой обработки почвы (No-till). Сущность таких технологий состоит в обеспечении производства конкурентоспособной продукцией при целенаправленном использовании регулируемых человеком факторов.


Проведенные авторами исследования заключались в изучении влияния технологии No-till с применением комплекса препаратов и комплексных минеральных удобрений на урожайность и качество зерна яровой пшеницы. На основе проведенных исследований авторами были выявлены наиболее эффективные комбинации препаратов при проведении некорневых подкормок, проведена экономическая оценка использования данных видов препаратов и удобрений в условиях прямого посева.


Результаты исследований позволили авторам рассчитать экономическую эффективность возделывания яровой пшеницы при внедрении технологии No-till с применением комплекса препаратов и комплексных минеральных удобрений. Применение удобрений, стимуляторов роста и биопрепаратов в виде некорневых подкормок в технологиях No-till увеличивают урожайность яровой пшеницы при проведении одной подкормки на 1,3-19,5 %, а при проведении двух подкормок на 8,1-40,0%, и повышают содержание клейковины на 0,4-5,8% при проведении одной подкормки и на 1,0-12,1% – двух подкормок. Величина условного чистого дохода при использовании одной некорневой подкормки в зависимости от вариантов составила от 599,6 до 2696,6 рублей с гектара. При проведении двух подкормок величина условного чистого дохода по вариантам опыта составила от 451,6 до 6473,3 рубля с гектара.


Предложения по возделыванию яровой пшеницы в технологиях No-till могут быть использованы при разработке системы удобрения зерновых культур для получения продукции с низкой себестоимостью и с высоким качеством.

Чекаев Н.П., Кузнецов А.Ю. Технология No-till – путь к реальным результатам // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/.2.1.453.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тюрин А.Ю.
Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)  

Рассматриваются вопросы влияния динамики спроса на выбор схем транспортного обслуживания и формирование устойчивых маршрутов перевозок грузов. Приводятся зависимости спроса группы потребителей, на основе которого формируются зоны транспортного обслуживания. Путем моделирования устанавливается зависимость между показателями транспортного процесса, позволяющая упростить планирование технико-экономических показатели работы автотранспорта.  

Тюрин А.Ю. Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.5.1.300.


6. Щербаков М.А.
Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)  

В статье выявляются недостатки ранее использовавшихся моделей прогнозирования динамики внешнего долга, предлагается более совершенная схема расчета возможных траекторий долгового бремени страны, а также проанализированы перспективы России по нормализации внешнедолговой обстановки в долгосрочной перспективе. 

Щербаков М.А. Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 51-58. – doi: 10.18334/epp.5.1.508.


7. Долгова И.В.
Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)  

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения маркетинга в деятельности инновационного малого и среднего бизнеса. Автор анализирует динамику развития инновационного предпринимательства по субъектам Российской Федерации, сферам деятельности, типам внедряемых инноваций. Особое внимание уделяется роли современных маркетинговых технологий в успешной деятельности инновационных организаций. На основе анализа причин низкой маркетинговой активности инновационного предпринимательства предлагаются пути ее повышения.

Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/epp.5.1.305.


8. Саражинская Ю.Е.
Анализ инвестиций в основной капитал в России // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)  

В статье проанализированы особенности инвестиций в основной капитал в России за период с 2008 по 2013 годы. Отображены меры, направленные на улучшение инвестиционного климата в России, рассмотрены структуры инвестиций в основной капитал по различным аспектам.

Саражинская Ю.Е. Анализ инвестиций в основной капитал в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 23-38. – doi: 10.18334/epp.5.1.304.


9. Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А.
Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  
В статье рассмотрены вопросы выбора приоритетных направлений развития кормовой базы отрасли животноводства Ростовской области.

Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А. Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 33-46. – doi: 10.18334/.2.1.455.


10. Ларионов В.Г.
Продовольственная безопасность России // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  
В статье рассматриваются особенности продовольственной безопасности России, состояния агропромышленного комплекса страны, объемы поддержки сельского хозяйства развитых зарубежных стран, задачи, стоящие перед нашей Родиной для обеспечения продовольственной безопасности. Предмет. На протяжении всей истории человечества обеспечение продовольствием оставалось одной из наиболее актуальных проблем национальной безопасности всех государств мира. С созданием Организации Объединенных Наций (ООН) мировое сообщество стало уделять пристальное внимание преодолению дефицита продовольствия. Методология. Цель и задачи. Термин «продовольственная безопасность» означает такое состояние экономики и агропромышленного комплекса страны, которое, при сохранении и улучшении среды обитания, независимо от внешних и внутренних условий, позволяет населению страны бесперебойно получать экологически чистые и полезные для здоровья продукты питания по доступным ценам, в объемах не ниже научно обоснованных норм. Результаты. По определению ФАО, продовольственная безопасность – четко функционирующая система, обеспечивающая все слои населения продуктами питания по принятым физиологическим нормам. Выводы. Продовольственная безопасность страны может быть обеспечена только в рамках комплексного подхода, при этом ее базовые составляющие должны быть закреплены на законодательном уровне.

Ларионов В.Г. Продовольственная безопасность России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 47-58. – doi: 10.18334/.2.1.456.


11. Тихонова А.П., Федосеева А.И.
Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Данная статья посвящена анализу роли интернет-рекламы в рекламной кампании, проводимой крупнейшими предприятиями. В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на мировом рынке, компании по всему миру вынуждены искать способы продвижения своих товаров и услуг в условиях дефицитного бюджета. Поэтому преимущество получают эффективные, но недорогостоящие методы, одним из которых является интернет-маркетинг.

Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35076.


12. Шерин В.А., Жигалова О.В.
Методическое обеспечение оценки эффективности бюджетных инвестиций в создание высокотехнологичного центра // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2015)  

Рассмотрена актуальность и необходимость активизации работы по финансированию государственных научно-технических программ. Представлены основные методики, позволяющие проводить оценку эффективности проекта создания высокотехнологичного центра медицинской радиологии. Обоснована важность  учета в оценке эффективности центра его географической близости к производству радионуклидов медицинского назначения. Приводятся формализованная  модель  оценки  эффективности центра и требования к исходной информации. Определена область практического использования оценок предельного уровня эффективности. 

Шерин В.А., Жигалова О.В. Методическое обеспечение оценки эффективности бюджетных инвестиций в создание высокотехнологичного центра // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/inec.5.2.441.


13. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2015)  
Статья посвящается проблемам формирования современной системы образования в России. Акцент сделан на инновационную составляющую деятельности высших учебных заведений – научно-исследовательскую работу на примере Самарского института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
Цит. РИНЦ: 1

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/inec.5.1.439.


14. Колосов А.О.
Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются основные особенности современного российского рынка розничной торговли, дано их описание и причины их актуальности на сегодняшний день. На основе анализа статистических данных аналитических агентств даны и описаны прогнозы развития рынка в ближайшие годы, а также приведены графики по важным для розничной торговли показателям, таким как: объем товарооборота розницы, доля каналов торговли в общем обороте, доля современных и традиционных форматов розничной торговли, а также доля продаж СТМ.
Цит. РИНЦ: 2

Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35024.


15. Красюк И.Н., Гаврилина О.П.
Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием кризисной ситуации на одну из отраслей современной российской экономики – индустрию красоты. Авторами статьи был проведен опрос руководителей и главных врачей центров медицинской косметологии и салонов красоты совместно с Первым национальным эстетическим порталом для того, чтобы выяснить насколько отразилась на деятельности данных предприятий экономическая ситуация, возникшая в условиях неопределенности внешней среды. Результаты данного исследования и последующие выводы изложены в представленном материале

Красюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 79-92. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35025.


16. Календжян С.О., Николаева М.А.
Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены основные понятия в области корпоративной политики организаций, ее структурные элементы. Определены намерения, возможности и основные направления корпоративного управления организацией, а также основания для выбора этих направлений и возможные риски при их реализации.
Цит. РИНЦ: 2

Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 67-78. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35055.


17. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Редакционная статья.

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.


18. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А.
Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
В статье рассмотрены проблемы развития рынка текстильной и легкой промышленности, который, по мнению авторов даже в период экономического спада является одним из привлекательных и растущих рынков, имеет потенциал для роста за счет удовлетворения внутреннего спроса и выхода на зарубежные рынки. Исследование показало, что российские потребители готовы покупать российскую продукцию, основные качества которой соответствуют их ожиданиям. Рассмотрены примеры взаимодействия ритейлеров с российскими поставщиками продукции, инновации, внедряемые в торговую отрасль. Обобщены маркетинговые подходы, применяемые участниками рынка в период импортозамещения и экономического спада. Сделан вывод, что поддержание конкурентоспособности российских предприятий на российском рынке требует серьезных инвестиций и стратегического подхода к проблеме импортозамещения. Решение проблем отрасли может быть достигнуто совместными усилиями государства, производителей, торговых работников. Необходимо привлечь внимание правительства к осуществлению инвестиций в серьезные исследования рынка легкой и текстильной промышленности для определения приоритетных рыночных ниш, в которых российские предприятия могут развиваться и занять достойные конкурентные позиции за счет поддержки российских потребителей.
Цит. РИНЦ: 1

Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35073.


19. Брежнева О.А.
Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
На основе исследования деятельности российских торговых сетей, входящих в Топ-5, сделан вывод о состоянии и тенденциях развития деятельности распределительных центров в России. Автором определены основные варианты создания распределительных центров, проанализированы сферы эффективного применения услуг распределительных центров, а также перечислены перспективы открытия распределительных центров в регионах. Результаты представленного исследования могут быть использованы на практике представителями региональных и локальных торговых сетей.

Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35074.


20. Савкина Р.В.
Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.
Цит. РИНЦ: 1

Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.

(Страница 1 из 18) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ