Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 12781


901. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10, 11 /2003) В секторе вузовской науки при заметных колебаниях общего числа работников, занятых научной деятельностью, наблюдается значительный рост числа докторов и кандидатов наук. Таким образом, не только предпринимательский, но и вузовский сектор науки Самарской области начал приспосабливаться к рыночной ситуации. Но это лишь намечающаяся тенденция, которую еще нельзя считать стабильной, судя по колебаниям общей численности занятых в вузовской науке, и которая должна быть поддержана деятельностью соответствующих общественных институтов, прежде всего государства. Этой тенденцией Самарская область выделяется на фоне других регионов Российской Федерации в целом. Показатели развития вузовской науки по России продолжают ухудшаться.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1021.


902. Бородачев А.А., Сергеев М.С.
Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В связи с продолжающейся в России налоговой реформой, которая призвана обеспечить снижение налогового бремени на предприятия, все более актуальной становится проблема оценки последствий налоговых изменений. Понимание диапазона изменений налоговых платежей необходимо как отдельным предприятиям, так и территориальным органам госуправления (в том числе и районным налоговым подразделениям). Рассмотрим механизм формирования оценок возможного изменения объемов налоговых платежей, ожидаемых к поступлению от группы предприятий разной специализации, действующих на одной территории.

Бородачев А.А., Сергеев М.С. Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1013.


903. Бережнов Г.В.
Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Стратегия превратилась в сложную отрасль знаний, применение которых требует специального образования. Д.Траут замечает, что усилиями таких гарвардских гуру, как М. Портер, в разряд усложненных перешли и проблемы стратегии. Он с изрядной долей скептицизма оценивает возможности использования серьезных разработок в этой области, в частности М. Портера, с чем трудно не согласиться.

Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1014.


904. Чижова Е.Н.
О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В специальной литературе до сих пор бытует точка зрения, отождествляющая рациональное управление с воззрениями представителей рационализаторской школы начала 20-го века. Например, М.В. Макаренко и О.М. Махалина полагают, что управленческий рационализм классических школ менеджмента выражался в убеждении, что успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства. На наш взгляд, рациональное управление – это поиск наиболее оптимального воздействия на управляемую подсистему с позиций ее наиболее адекватного соответствия внешней среде.

Чижова Е.Н. О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 63-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1016.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


905. Переверзева П.Э.
Специфика управления финансовыми потоками холдинга // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Одной из причин создания холдингов является стремление не только к получению, но и усилению синергетического эффекта, связанного с взаимно дополняющими действиями активов двух или нескольких хозяйствующих субъектов, совокупный результат которых превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. Предпосылками интеграции промышленных предприятий выступает, в том числе, стремление к снижению налоговой нагрузки и обеспечению роста капитализированной стоимости объединенной компании.

Переверзева П.Э. Специфика управления финансовыми потоками холдинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1018.


906. Морозов В.А.
Проблемы структуризации туристской индустрии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11/2003) Методологические подходы Стандартной международной классификации видов деятельности в сфере туризма (СИКТА) нацелены на уточнение классификационных признаков, в качестве которых рассматриваются, во-первых, направления туристских расходов; во-вторых, спрос и потребление туристами товаров и услуг. Использование в качестве классификационного критерия направлений туристских расходов не позволяет в полной мере решить поставленную задачу, поскольку расходы туристов реальны в каждой из отраслей национальной экономики.

Морозов В.А. Проблемы структуризации туристской индустрии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1020.


907. Кутало А.А., Крюков Д.В.
Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в №№ 10, 11 /2003) Оценка коммерческой привлекательности технологий имеет место, в том числе, и в таких областях экономики, как промышленное и жилищно-коммунальное строительство. Это особенно важно, когда она связана с их безопасностью и проводится с целью избежания негативных экономических и техногенных последствий. Следует обратить внимание уважаемых читателей на результаты обобщения технико-экономических оценок привлекательности технологий, проведенных различными фирмами в рамках так называемого «Интеллектуального здания».

Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1022.


908. Орлов А.И.
«Град идей» // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Сегодня мы представляем нашим читателям беседу с одним из ведущих специалистов в области стимулирования творческой активности в бизнесе, автором методики, основанной на многолетних исследованиях в области изучения соотношений методов управления профессором, ректором Международной Академии бизнеса, Президентом Международного консорциума «Интелбизнескосалтинг» А.И. Орловым. Он, в частности, полагает, что в условиях рыночной экономики значительно повышается роль экономических методов управления и в своем интервью представляет основные положения разработанной им методики стимулирования предпринимательской активности, которая была названа «Град идей».

Орлов А.И. «Град идей» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1023.


909.
Пресс-релиз итогов форума «Бизнес и пресса», проводившегося 19 ноября 2003 года в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
19 ноября 2003 года в Москве состоялся 1-й Всероссийский форум «Бизнес и пресса». Форум проводился в Центральном доме предпринимателя в рамках Конференции и выставки БИНФО-2003 и включал в себя: – конференцию «Бизнес глазами прессы»; – выставку «Деловая пресса России»; – конкурс «Пресса о малом бизнесе».

Пресс-релиз итогов форума «Бизнес и пресса», проводившегося 19 ноября 2003 года в рамках конференции и выставки БИНФО-2003 // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 101-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1024.


910. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре толкований из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований нужных терминов, понятий и определений для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 104-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1025.


911. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т.
Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Как известно, идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием, т.е. понятия менеджмента качества и общего менеджмента сливаются в одно целое. Прежде всего, это связано с новой расширенной трактовкой качества, которая не ограничивается совокупностью функциональных свойств и характеристик продукции. Более того, оно рассматривается как степень соответствия отличительных свойств товара (точнее, обеспечивающих их процессов и систем управления) требованиям потребителей и других заинтересованных лиц, которые устанавливаются государством, самой фирмой, договорами и контрактами и т.д. или реально прогнозируются для ожидаемой рыночной конъюнктуры.

Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1007.


912. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Известно, что процесс управления предприятием включает в себя разработку, принятие и реализацию стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу на конечные результаты его работы, а с другой ‑ производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от степени обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.

Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1008.


913. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10, 11 /2003) В условиях формирования современных рыночных отношений в России проявилось несоответствие производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и структуры инвестиционного спроса со стороны транспортных предприятий. Сегодня модернизация российской транспортной системы напрямую зависит от динамики импорта оборудования. При общей тенденции к росту расходов на машины и оборудование в структуре инвестиций в основной капитал транспортопроизводящих предприятий наблюдается систематический рост затрат на приобретение импортного оборудования.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1009.


914. Осипова А.В.
Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Становление и развитие масштабных экономических процессов, к которым, несомненно, относится предпринимательство и, в частности, агробизнес, осуществляется как под воздействием определенной совокупности движущих сил, так и под влиянием обусловленных ими причин и стимулов. Движущие силы, проявляемые через соответствующие факторы, отличаются не только постоянством воздействия, но и способностью к совершенствованию.

Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1010.


915. Боробов В.Н.
Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Экономическая реформа в сельском хозяйстве за эти годы изменила общие организационно-экономические и правовые условия производства. Отрасль перешла от планово-распределительной к рыночно-ориентированной системе, к поощрению инициативы. На селе сложилась многоукладная экономика: в государственных предприятиях сохранилось не более 10% производственного потенциала сельского хозяйства. Создано 265 тыс. крестьянских хозяйств, расширяется личный подсобный сектор, появляются новые для России агропромышленные формирования. Сельское хозяйство столкнулось с рядом проблем и лишилось существенной государственной поддержки. Только в 1999-2002 г. впервые за годы реформ, в агропромышленном комплексе наблюдается экономический рост.

Боробов В.Н. Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1011.


916. Паскачев А.Б.
Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Определяющее значение для достоверной оценки налогового потенциала, уровней налогообложения и собираемости налогов, а главное ‑ перспектив расширения базы налогообложения, имеет выявление масштабов теневой экономики, степени ее воздействия на формирование основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения, характер отношения налоговых органов с производителями и потребителями товаров и услуг.

Паскачев А.Б. Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1012.


917. Забелин П.В.
Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.

Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.


918. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.


919. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.).

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.


920. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.

Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.

(Страница 46 из 640) В НАЧАЛО ... 44 45 [46] ... СЛЕДУЮЩАЯ