Результаты поиска:
Найдено: 1105
181.
Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2011)
В статье приводится детальный анализ проблем, возникающих при адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания. Выделены три основные проблемные
области: производственно-экономическая, организационно-правовая и социально-культурная, рассмотрены факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятий общественного питания.Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 167-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6743.
182.
Фомичев А.Н. Наркомания: экономический ущерб региона в цифрах
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2011)
Автор статьи анализирует экономический ущерб, причиняемый экономике региона наркоманией, и предлагает разработанную им методику количественной оценки этой криминогенной дисфункции. Данная методика может быть использована органами государственной власти и местного самоуправления с целью количественной оценки общей наркоситуации и определения экономической эффективности работы правоохранительных органов по противодействию распространению наркомании.Фомичев А.Н. Наркомания: экономический ущерб региона в цифрах // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 179-184. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6744.
183.
Батурова Н.В. Формирование социального партнерства предприятие-вуз в малых городах региона
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Обобщается опыт взаимодействия в рамках социального партнерства «вуз-предприятие» на примере предприятий Республики Татарстан. Предложен универсальный алгоритм формирования механизма социального партнерства, который может быть реализован в малых городах различных регионов России.Батурова Н.В. Формирование социального партнерства предприятие-вуз в малых городах региона // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4478.
184.
Лелекова С.Ю. Экономика доверия: налоги и дивиденды
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Обоснована матрица разумного доверия во взаимоотношениях субъектов экономической деятельности. Дана характеристика волн доверия и воспроизводственной модели организации предпринимательского типа. Отмечено, что доверяя своим подчиненным при делегировании или поручении выполнения работы, менеджер тем самым способствует высвобождению творчества и лучших способностей работников за счет этого.Лелекова С.Ю. Экономика доверия: налоги и дивиденды // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 128-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4488.
185.
Бегинина И.И., Кучинский А.В. Методические аспекты построения финансовой структуры инновационно-ориентированного предприятия
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Предложен вариант проектирования финансовой структуры инновационно-ориентированного предприятия по центрам финансовой ответственности. В финансовой структуре необходимо выделять центры контроля и управления инновационными проектами, менеджерам которых делегированы права и ответственность за денежные потоки конкретных инновационных проектов. Это позволит повысить качество принимаемых управленческих решений по обеспечению сбалансированности денежных потоков по инновационным проектам, этапам, видам работ и финансовой реализуемости проектов в условиях организации инновационного процесса на основе линейно-последовательной модели или на основе параллельной деятельности интегрированных групп по разработке инновационных проектов.Бегинина И.И., Кучинский А.В. Методические аспекты построения финансовой структуры инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4487.
186.
Курач А.Е., Кантор В.Е. Теоретические основы формирования инновационных стратегий
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Процесс стратегического планирования представлен в разрезе точек зрения, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Проанализированы проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в условиях реализации инновационных стратегий и учета инновационных возможностей (инновационного потенциала). Содержание стратегического управления инновационным процессом уникально и на каждом предприятии выражается в своей конкретной форме. Предприятие может выбрать конкретный тип наиболее подходящей для его развития стратегии. Но окончательное решение о выборе той или иной стратегии принимается только после оценки и осуществления взаимоувязки всех факторов внешней среды, так или иначе влияющих на экономическое положение предприятия.Курач А.Е., Кантор В.Е. Теоретические основы формирования инновационных стратегий // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 31-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4486.
187.
Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Анализируются основные реформы в области государственного финансирования учреждений культуры, исследуется зарубежный опыт финансирования культурного сектора. Обоснована необходимость преодоления традиционного представления о государстве как основном источнике финансирования деятельности учреждений культуры.Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 146-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4485.
188.
Кольцова Н.В. Инновационная активность регионов в посткризисный период
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Затронуты проблемы функционирования малого и среднего бизнеса в регионе (на примере Чувашской Республики). Инновационная активность предприятий в период 2008-2009 гг. была затруднена вследствие сокращения расходов на НИОКР. В сложившейся ситуации для стимулирования малого предпринимательства в регионах необходима существенная поддержка со стороны государства, что обеспечит в будущем социально-экономическое развитие всей страны.Кольцова Н.В. Инновационная активность регионов в посткризисный период // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4484.
189.
Нацентова Е.Е. Менеджер низшего звена управления в системе мотивации и стимулирования
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Большинство проблем российских предприятий связаны с неэффективной системой мотивации и стимулирования. Мастер – это тот менеджер, который замкнут на производство. Но он работает в системе координат, исходящей от высшего руководства. Автор характеризует неотъемлемые черты эффективного управленца через описание соответствующих задач. Сопоставив модель реального и идеального менеджера, которые будут иметь в своем содержании все составляющие портрета управленца, можно увидеть недочеты в работе, которые необходимо устранить для создания действенной системы мотивации и стимулирования персонала.Нацентова Е.Е. Менеджер низшего звена управления в системе мотивации и стимулирования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 121-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4493.
190.
Суходоева Л.Ф., Мудрак А.А. Банковский и кредитный продукт как инновационный термин, фокусирующий клиентоориентированный подход к его экономическому содержанию
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Авторы анализируют понятия банковского и кредитного продукта. Внимание акцентируется на их внутреннем содержании, то есть на совокупности операций по удовлетворению клиентов. Отмечено, что банки должны стремиться к повышению надежности за счет разумного ограничения процентной прибыли и кредитного риска. Диверсификация кредитного портфеля за счет разработки и продвижения новых кредитных продуктов увеличивает рыночное влияние банка за счет повышения его устойчивости и «клиентоориентированности».Суходоева Л.Ф., Мудрак А.А. Банковский и кредитный продукт как инновационный термин, фокусирующий клиентоориентированный подход к его экономическому содержанию // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 133-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4492.
191.
Мозговой А.О. Механизм комплексной оценки финансовых рисков инновационных компаний
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
В условиях инновационного развития России все большую значимость приобретают инновационные компании. Автором предложен механизм комплексной оценки финансовых рисков с позиции инновационных компаний.
Отражены элементы финансовых рисков, с учетом инновационной составляющей, и определены характеризующие их факторы, учитывающие разрабатываемые формы поддержки инновационной деятельности. На основе анализа факторов предлагается формировать интегральные показатели, характеризующие уровень исследуемых рисков.Мозговой А.О. Механизм комплексной оценки финансовых рисков инновационных компаний // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4491.
192.
Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Показано, что образование как экономический институт принципиально не может быть отнесено к отраслям, предоставляющим населению услуги, поскольку занимает надстроечное («образующее») положение в обществе, обеспечивая функционирование всей институциональной инфраструктуры государства. Сфера же услуг объективно занимает место подсистемы по отношению к производительным силам (производственной системе), которые, в свою очередь, формируются образовательными учреждениями любой страны.
В России по-прежнему в образовании господствует информационная парадигма, ставящая перед собой задачу преимущественно простой передачи информации. Поэтому перед образовательными учреждениями России ставится задача развития у обучающихся креативного, то есть созидательного, а не стандартного мышления, основанного только на заучивании предлагаемой ему информации, то есть требуются навыки новой грамотности.Мельников О.Н., Горелов Н.А., Синов В.В. Образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения – условие становления наукоемкой экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 102-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4490.
193.
Гретченко А.А., Манахов С.В. Инновации в России: история, современность и перспективы
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Выделены значимые этапы отечественной истории инноваций. Исследованы основные закономерности развития инновационной деятельности в России на протяжении двух последних десятилетий. В рамках указанного периода проанализирована динамика нескольких базовых показателей национальной инновационной сферы (например, отношение внутренних затрат на исследования и разработки к ВВП). Отмечено, что низкий уровень коммерциализации и недостаточный уровень финансирования не способствуют созданию прочной базы для всестороннего развития научной деятельности в нашей стране.Гретченко А.А., Манахов С.В. Инновации в России: история, современность и перспективы // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 76-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4489.
194.
Печерский М.Б. Принципы промышленной политики, ориентированной на экономический рост
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Представлены и проанализированы различные концепции реализации промышленной политики, показана эволюция подходов. Доказывается, что модернизация современной российской экономики требует проведения промышленной политики, базирующейся на взаимодействии государства и бизнеса, обеспечении роста конкурентоспособности национальных производителей, создании условий для развития высокотехнологичных сегментов экономики.Печерский М.Б. Принципы промышленной политики, ориентированной на экономический рост // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4494.
195.
Савзиханова С.Э. Горизонтальная интеграции вузов на ресурсном уровне путем сетевого взаимодействия
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Представлена авторская аргументация несостоятельности политики укрупнения вузов путем физического слияния нескольких учреждений разного профиля. Предложена методология горизонтальной интеграции вузов на ресурсном уровне на базе сетевого взаимодействия, и разработана информационно-коммуникационная инфраструктура такой интеграции. Обоснована целесообразность формирования федеральных университетов в форме сетевой организации с использованием информационно-коммуникационной системы, в разработке которой принимала участие автор.Савзиханова С.Э. Горизонтальная интеграции вузов на ресурсном уровне путем сетевого взаимодействия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4495.
196.
Стрельцов М.А. Информация как редкое благо в сетевой экономике
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Отражено понимание информации как редкого блага в условиях сетевой экономики. Дается авторское понимание сущности информации и уточняются виды информационных благ. Традиционное понятие «информационного блага», включающее в себя нематериальные активы и затраты на создание и обработку информации, следует расширить в контексте сетевой экономики отнесением к информационным благам информации о производителе, товаре, технологии и информации о местонахождении и количестве информации.Стрельцов М.А. Информация как редкое благо в сетевой экономике // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 139-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4496.
197.
Камалтдинова Р.М. Человеческий капитал современного предпринимателя
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Содержится анализ составляющих человеческого капитала предпринимателя, а также определяются условия их функционирования для успешной работы. Сам процесс формирования человеческого капитала предпринимателя через функционирование системы составляющих осуществляется через мотивацию и стимулирование, базирующихся на экономических интересах, заданных человеческими потребностями.Камалтдинова Р.М. Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4483.
198.
Исламутдинов В.Ф. Проблемы формирования институциональной среды стимулирования инновационного поведения экономических субъектов (на примере УРФО)
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Перечислены основные составляющие институциональной инновационной среды в Российской Федерации и в регионах УРФО. Проведено сравнение законодательной базы и инновационных программ регионов УрФО. Отражены проблемы и предложены пути развития институциональной среды стимулирования инновационного поведения экономических субъектов.Исламутдинов В.Ф. Проблемы формирования институциональной среды стимулирования инновационного поведения экономических субъектов (на примере УРФО) // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4482.
199.
Иванова Н.Е. Инструменты управления инновационной экономикой и их влияние на изменение отраслевой структуры
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Особое место в разработке научно-технической и инновационной стратегии государства занимает новая практика определения приоритетов научно-технического развития с помощью метода «Форсайт». Данная методология связана не столько с прогнозированием будущего, сколько с его формированием, созданием у участников процесса общего видения перспективы на базе широкого социального диалога всех заинтересованных сторон.Иванова Н.Е. Инструменты управления инновационной экономикой и их влияние на изменение отраслевой структуры // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4481.
200.
Грищенков А.И. Сущность и признаки стратегических функций инновационного процесса
// Креативная экономика (№ 3 / 2011)
Сформулирован теоретический подход, метод выделения стратегических функций сетевого инновационного процесса. Метод раскрыт через детерминирование сущности «стратегической функции» и признаков ее выделения. В раскрытие метода предложено видение актуальных стратегических функций современного инновационного процесса.Грищенков А.И. Сущность и признаки стратегических функций инновационного процесса // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4480.
(Страница 10 из 56)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ