Теоретические основы формирования инновационных стратегий
Theoretical base for formation of innovative strategies - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - № 3 (51), Март 2011Об авторах:
Курач А.Е., Кантор В.Е.
Аннотация:
Процесс стратегического планирования представлен в разрезе точек зрения, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Проанализированы проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в условиях реализации инновационных стратегий и учета инновационных возможностей (инновационного потенциала). Содержание стратегического управления инновационным процессом уникально и на каждом предприятии выражается в своей конкретной форме. Предприятие может выбрать конкретный тип наиболее подходящей для его развития стратегии. Но окончательное решение о выборе той или иной стратегии принимается только после оценки и осуществления взаимоувязки всех факторов внешней среды, так или иначе влияющих на экономическое положение предприятия.Ключевые слова:
инновации, сбалансированная система показателей, стратегическое управление, инновационный потенциал, теория менеджмента, нововведения, стратегическая альтернатива
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: Учебное пособие [Текст]. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003.2. Мартино Дж Технологическое прогнозирование[Текст]. – М.: Прогресс, 1989.
3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 1999.
4. Завлин П.Н. и др. Инновационная деятельность в условия рынка. – СПб.: КЦЦ «Наука», 1994.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст]. – М.: Экономистъ, 2006.
6. Любимова Е.В. Стратегия и регулирование инновационной деятельности: Диссертация кандидата экон. наук. – СПб, 1995.
7. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 гг.». – М., 1998.
8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития [Текст] / Пер. с венгерского. – М.: Прогресс, 1990.
9. Стратегический менеджмент [Текст] / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008.
10. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2007.
11. Харитонова Е.В., Рудакова О.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – № 2. – С. 4-8
12. Шаборкина Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия [Текст]. – М., 1998.
13. Шаймарданова Е. П. Стратегии устойчивого развития промышленных предприятий / Шаймарданова Е. П. // Российское предпринимательство. – 2010. – 10. – C. 48-53.
14. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия [Текст]. — М.: ЭКСМО, 2007.
Kurach, A.E., & Kantor, V.E. (2011) Theoretical base for formation of innovative strategies. Kreativnaya ekonomika, 5(3), 31-39. (in Russian)