Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 401


21. Лепешкин С.М.
Государство и предпринимательство: управление или регулирование? // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2014)  

В статье освещается авторская точка зрения на проблему применения в современных социально-экономических дискуссиях и научных исследованиях взаимоотношений государства и предпринимательства понятий «управление» и «регулирование». Показаны их терминологические и сущностные особенности. Обоснована предпочтительность использования термина «регулирование» по отношению к данной проблеме.

Лепешкин С.М. Государство и предпринимательство: управление или регулирование? // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 26-30. – doi: 10.18334/epp.4.2.402.


22. Бородкина В.В.
Оценка устойчивости территориального развития // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2014)  

В настоящей статье рассмотрены актуальные проблемы оценки устойчивого территориального развития с учетом экологического фактора. Раскрыт порядок сбора информации, контроля и оценки индикаторов экологической устойчивости по системе «снизу вверх».

Бородкина В.В. Оценка устойчивости территориального развития // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 31-38. – doi: 10.18334/epp.4.2.403.


23. Барышникова И.А.
Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала организации здравоохранения (на материалах ОБУЗ «Офтальмологическая клиническая больница – офтальмологический центр») // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2014)  

Статья посвящена изучению особенностей системы мотивации и стимулирования труда работников здравоохранения в современных условиях. Проведенный анализ позволяет утверждать, что проблемы повышения трудовой мотивации носят системный характер и требуют комплексного подхода при их решении. На основе выявленных закономерностей сделан вывод об основном направлении совершенствования современных систем мотивации труда, в том числе в целях повышения уровня жизни работников медицинских учреждений.

Барышникова И.А. Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала организации здравоохранения (на материалах ОБУЗ «Офтальмологическая клиническая больница – офтальмологический центр») // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 39-46. – doi: 10.18334/epp.4.2.404.


24. Палкина Ю.А.
Основные критерии выбора банка клиентами // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  

В статье рассмотрены основные критерии, по которым физические лица выбирают банк, наиболее отвечающий их требованиям, и проведен анализ влияния факторов на репутацию банка. Автор разделяет критерии выбора банка на объективные и субъективные, ранжирует их в порядке значимости и выявляет причины недовольства клиентов своим выбором. 

Палкина Ю.А. Основные критерии выбора банка клиентами // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 3-8. – doi: 10.18334/epp.4.3.406.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Мезенцева Е.С.
Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  
Предложен системный подход к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства, включающий следующие направления: оценка показателей развития малого предпринимательства в обрабатывающих производствах на территории региона; оценка конкурентоспособности предприятий указанного сектора, на повышение которой направлена промышленная политика; оценка институциональной среды, способствующей развитию малого предпринимательства и формируемой в результате реализации промышленной политики, – на базе институциональных контуров; а также оценка эффекта от реализации отдельных инструментов промышленной политики в области поддержки малого предпринимательства. Проведен анализ динамики развития малого предпринимательства, анализ законодательной базы в сфере поддержки малого предпринимательства в Свердловской области в сравнении с РФ и регионами УрФО. Выявлены тенденции и сделаны рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства и формированию институциональной среды, которая будет способствовать повышению предпринимательского потенциала региона.

Мезенцева Е.С. Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 49-64. – doi: 10.18334/epp.4.3.411.


26. Ковальчук А.П.
Анализ направлений развития внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  
В статье рассматриваются проблемы развития внутреннего туризма в России. В целях организации эффективной системы управления туристической отраслью предлагаются различные формы организации взаимодействия государственных структур и предприятий отрасли посредством реализации комплексных целевых программ, а также механизмов государственно-частного партнерства и кластерной концепции.

Ковальчук А.П. Анализ направлений развития внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 24-29. – doi: 10.18334/epp.4.3.409.


27. Волков С.К.
Анализ тенденций развития российской индустрии туризма // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  

В статье проведен анализ тенденций развития российской индустрии туризма. В ходе исследования были проанализированы следующие показатели: количество российских туристов выехавших за рубеж; количество иностранцев посетивших России, доходы полученные Россией от иностранных туристов. Были предложены конкретные мероприятия для развития индустрии туризма. 

Волков С.К. Анализ тенденций развития российской индустрии туризма // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 14-23. – doi: 10.18334/epp.4.3.408.


28. Давыдовский Ф.Н.
Регламентация труда руководителей, специалистов и служащих как средство анализа содержания управленческой деятельности // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  

В статье приводятся результаты анализа процесса регламентации управленческого     труда на промышленном предприятии, исследуются методы и формы его совершенствования, определяется последовательность разработки и адаптации должностных инструкций к реальным условиям, анализируется их структура, состав и содержание  с целью определения их соответствия задаче создания нормативной модели индивидуальной деятельности работников.

Давыдовский Ф.Н. Регламентация труда руководителей, специалистов и служащих как средство анализа содержания управленческой деятельности // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 30-48. – doi: 10.18334/epp.4.3.410.


29. Хун Ц.
Понимание и роль социальной политики в социально-экономической сфере современного государства // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2014)  
В предлагаемой статье рассмотрены проблемы понимания и современной роли социальной политики в социально-экономическом пространстве России. Отмечается, что социальная политика представляет собой сравнительно «молодое» направление деятельности органов власти.  Роль социальной политики в современном обществе возрастает, более того, общество переходит от представлений о затратности и безвозвратности социальных расходов к понятиям человеческого капитала, инвестициям в социальную сферу, признавая тот факт, что более надежного вложения ресурсов, чем рациональное финансирование социальной сферы, на сегодня не существует.

Хун Ц. Понимание и роль социальной политики в социально-экономической сфере современного государства // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 9-13. – doi: 10.18334/epp.4.3.407.


30. Левченко И.И.
Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Нами была поставлена задача исследования возможностей использования преимуществ, которыми обладает бизнес, в развитии института культуры, и механизма его проникновения в данную среду с целью формирования условий для перехода предприятий культуры в область творческих индустрий. Установлено, что это возможно в случае, когда объекты культуры приобретают характер бизнес-структур.

Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/lim.1.1.537.


31. Мельников О.Н.
Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  
Инновационная активность предприятия и его конкурентоспособность в настоящее время вызывают наибольшую проблему в решении вопросов управления организациями. В статье представлены логические взаимосвязи повышения конкурентоспособности с активизацией инновационных процессов (инновационного менеджмента) в управлении предприятиями.
Цит. РИНЦ: 3

Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 26-31. – doi: 10.18334/inec.4.4.299.


32. Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А.
Организация бережливого производства на предприятии // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  
В статье представлен порядок систематизации производственных потерь при производстве продукции машиностроения на таких этапах, как: приемка сырья, транспортировка и хранение материалов, распределение материалов, преобразование материалов в готовую продукцию. Для каждого вида потерь предложены мероприятия с учетом специфики данного производства и самих потерь. Так, наиболее результативными, по мнению авторов, оказались такие потери, как: расстановка оборудования в виде U-образной ячейки, улучшение производственной логистики, создание системы самоконтроля, обучение персонала 5S, применение системы SMED, использование методов тайм-менеджмента.

Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А. Организация бережливого производства на предприятии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 20-25. – doi: 10.18334/inec.4.4.298.


33. Тюрин А.Ю.
Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  

Рассматриваются вопросы применения двухэтапного подхода к планированию распределения хлебобулочных изделий по торговым точкам. Отмечается необходимость координации производственных и транспортных процессов с учетом ритма выпуска готовой продукции и интенсивности ее потребления. Приводится математическая модель, позволяющая получить оптимальное распределение товаров по периодам завоза. На конкретном примере на первом этапе решается задача разбивки партий поставки по периодам завоза, которые являются основой построения маршрутов перевозок на втором этапе. 

Тюрин А.Ю. Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 10-19. – doi: 10.18334/inec.4.4.297.


34. Мартынов Л.М., Килина Ю.А.
Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.
Цит. РИНЦ: 1

Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.


35. Григорян М.А., Гурнович Т.Г.
Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  

В статье представлено маркетинговое исследование, которое наглядно показывает целесообразность проведение организацией брендирования - метода достижения компанией определенного конкурентного преимущества.

Григорян М.А., Гурнович Т.Г. Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 4-9. – doi: 10.18334/inec.4.4.296.


36. Некрасов А.П.
Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Данная статья посвящена зарождению русского патриотизма, его развитию и становлению в современный период времени. Освещаются моральные качества и дух Российского солдата в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Рассмотрены вопросы подготовки офицеров уголовно-исполнительной системы и их духовно-нравственное воспитание, формирование у сотрудников УИС нравственных качеств, чувств справедливости и гуманизма.
Цит. РИНЦ: 3

Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.1.1.418.


37. Гуськова Н.Д., Малясова М.М.
Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  

Организационная культура промышленных предприятий не может формироваться без учета этики управления. Проведенное авторами исследование базировалось на анализе критериев оценки социальной ответственности, этических норм и элементов организационной культуры. Результатом исследования стала модель системы формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления.


Цит. РИНЦ: 4

Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/lim.1.1.16.


38. Киселица Е.П., Пинигина Е.П.
Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  

Довольно часто в сфере бизнеса на первый план выходит именно личность руководителя и степень доверия к нему. Процесс формирования бренда личности нуждается в отдельном изучении для выявления необходимых рычагов управления. Исследование, проведенное авторами, базировалось на изучении влияния личностных характеристик руководителей на успешность и конечные результаты реализации бизнес-проектов.

Результатом исследования стала комплексная модель формирования бренда руководителя бизнес-проекта и методические основы продвижения бизнес-проектов на основе формирования бренда личности их руководителей.

Работа выполнена при финансовой поддержке ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., ГК 14.740.11.1377


Цит. РИНЦ: 2

Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 15-26. – doi: 10.18334/lim.1.1.17.


39. Спивак В.А.
От редакции // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)  
Редакционная статья

Спивак В.А. От редакции // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/lim.1.1.58.


40. Дробот Е.В.
Внешнеэкономические аспекты обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях членства в ВТО // Экономические отношения (№ 2 / 2014)  
В статье проводится анализ внешних и внутренних угроз экономической безопасности России. Рассчитываются показатели импортозависимости, дается оценка компенсации снижения тарифных мер регулирования в условиях ВТО по отдельным товарным группам при импорте.

Дробот Е.В. Внешнеэкономические аспекты обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях членства в ВТО // Экономические отношения. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 62-71. – doi: 10.18334/.37326.

(Страница 2 из 21) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ