высшее учебное заведение

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее учебное заведение, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2007 по 2019 год).

1. Долганова О.И., Мирзоян М.В.
Многокритериальная оценка готовности вуза к цифровой трансформации // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
А данной статье рассматривается проблема оценки готовности высшего учебного заведения к цифровой трансформации. В результате анализа российского и зарубежного опыта реализации цифровых преобразований авторами определяются ключевые требования к архитектуре вуза, в том числе его ИТ-инфраструктуре; управлению бизнес-процессами; кадровому потенциалу; использованию имеющихся финансовых инструментов. По каждому исследуемому аспекту авторами разработан перечень критериев, сформулированный на основе анализа лучшей практики и текущих тенденций развития цифровизации вузов. Также в статье представляется инструментальное средство визуализации – приборная панель, которая позволяет облегчить анализ и мониторинг готовности вуза к цифровым преобразованиям. Предложенный многокритериальный подход к оценке может быть интересен высшим учебным заведениям, планирующим или начинающим проекты коренного преобразования деятельности за счет информационных технологий, а также исследователям в области управления инновационным развитием организаций образовательной сферы.

Долганова О.И., Мирзоян М.В. Многокритериальная оценка готовности вуза к цифровой трансформации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 811-826. – doi: 10.18334/ce.13.4.40560.


2. Заводовская М.В.
Управление пропускной способностью потенциала вуза как фактор повышения эффективности его реализации и конкурентоспособности организации // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В современных условиях деятельность вуза многопланова. Это означает, что перед ним ставится множество целей, и необходимо согласовывать структуру его имеющегося потенциала с целями для их достижения. В ходе проведенного исследования выявлено отличие потенциала от ресурсов вуза. Последние принимают заданную структуру, становясь потенциалом, под воздействием поставленной цели. Установлено, что потенциалы вуза бывают связанными (когда они формируются на основе частично тождественных ресурсов), и это влияет на пропускную способность общего потенциала. Для повышения эффективности его реализации предложено воздействовать на пропускную способность связанных потенциалов путем ее резервирования.

Заводовская М.В. Управление пропускной способностью потенциала вуза как фактор повышения эффективности его реализации и конкурентоспособности организации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1457-1468. – doi: 10.18334/ce.12.9.39336.


3. Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А.
Современные тенденции формирования человеческого капитала высших учебных заведений // Экономика труда. (№ 1 / 2018).  
Инновационное развитие российских вузов обуславливает новые тенденций в формировании их человеческого капитала. Противоречивость современных тенденций формирования человеческого капитала вузов демонстрирует новые вызовы, с которыми они сталкиваются в процессе своего развития. Известно, что человеческий капитал может быть сформирован только при условии сознательного, целенаправленного и планомерного процесса управления им. Процесс формирования, накопления и воспроизводства человеческого капитала, проанализированный в данной статье должен учитываться при выработке кадровой политики вузов. Сформулированные авторами достоинства и недостатки эффективного контракта, внедряемого сегодня вузами, позволяют объективно оценить данную инновацию, а проанализированный в статье зарубежный опыт позволил наметить пути его дальнейшего развития.

Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А. Современные тенденции формирования человеческого капитала высших учебных заведений // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/et.5.1.38741.


4. Глечикова Т.О.
Компаративный анализ результативности деятельности вузов Республики Крым // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье проведена оценка результативности функционирования высших учебных заведений Республики Крым на основе мониторинга эффективности деятельности образовательных учреждений высшего образования, организованного Министерством образования и науки РФ. Выявлены актуальные проблемы функционирования крымских образовательных организаций высшего образования, в числе которых: низкая востребованность выпускников вузов, недостаточный уровень публикационной активности профессорско-преподавательского состава, низкий уровень материально-технической базы учебных заведений и др. Установлены факторы, влияющие на изменение контингента абитуриентов и студентов вузов Республики Крым. Обоснована необходимость разработки организационно-экономического механизма управления процессами стратегического развития вузов Республики Крым, позволяющего увязать цели и задачи вуза с социально-экономическими и политическими приоритетами как на общегосударственном, так и на региональном и муниципальном уровнях, в частности.

Глечикова Т.О. Компаративный анализ результативности деятельности вузов Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2923-2932. – doi: 10.18334/rp.18.20.38367.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А.
Формы и методы управления человеческим капиталом вузов в условиях их инновационного развития // Экономика труда. (№ 3 / 2016).  
Современное инновационное развитие российских вузов актуализирует исследования влияния данных процессов на формирующиеся новые формы и методы управления их человеческим капиталом. Использование основных достижений научной мысли, развивающейся в рамках теории человеческого капитала, применительно к системе высшего образования, позволяет оценить реальные последствия инновационных преобразований в области высшего образования. Сложность оценки данного влияния определила необходимость формирования объективных критериев такой оценки, которая базируется на сравнительном анализе традиционного и инновационного управления человеческим капиталом, проведенном авторами статьи. Анализ современного метода формирования человеческого капитала, а именно компетентностного подхода, позволил сформулировать его дальнейшие пути развития.

Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А. Формы и методы управления человеческим капиталом вузов в условиях их инновационного развития // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-228. – doi: 10.18334/et.3.3.36093.


6. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


7. Кехян М.Г.
Воздействие различных факторов на инновационное развитие вуза // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2015).  

Статья посвящена выявлению и анализу факторов, оказывающих влияние на инновационное развитие высшего учебного заведения. В условиях возрастающей конкуренции на национальном и международном рынках образовательных услуг отмечается необходимость активного стимулирования развития инновационных процессов в вузах. Инновационное развитие высших учебных заведений рассматривается в качестве одного из важнейших системных факторов обеспечения конкурентоспособности и экономического роста высшего профессионального образования. Обоснована необходимость выявления новых факторов и их тщательного анализа в целях формирования эффективной стратегии инновационного развития вуза.

Кехян М.Г. Воздействие различных факторов на инновационное развитие вуза // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 189-206. – doi: 10.18334/inec.5.4.2103.


8. Чмырь Ю.Ю.
Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Приведены результаты исследования деятельности Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) за последние два года, проанализированы основные тенденции его развития, выявлены проблемы в организации обучения и быта студентов. По итогам проведенного анализа предложены решения, которые позволят в будущем повысить эффективность управления образовательным процессом ДВФУ.

Чмырь Ю.Ю. Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 8-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5194.


9. Бектурганов З.З.
Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Переход к рыночным отношениям обусловил повышение конкуренции на рынке образования. В свете этого становится актуальным анализ внешних экономических рисков, с которыми может столкнуться университет. Автором использованы классические инструменты для анализа и оценки внешних экономических рисков медицинского университета, функционирующего на международном конкурентном рынке образования.

Бектурганов З.З. Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 53-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5198.


10. Мызрова К.А.
Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Рассматриваются современные тенденции развития высшего образования, в частности тенденция к интеграции.

Мызрова К.А. Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4556.


11. Лапшинов С.Б., Жукова Я.Э.
Прогнозирования продаж платных образовательных услуг на основе эконометрических моделей // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье рассматриваются подходы к определению показателей деятельности вуза и прогнозированию на их основе объема продаж платных образовательных услуг при помощи эконометрических регрессионных моделей.

Лапшинов С.Б., Жукова Я.Э. Прогнозирования продаж платных образовательных услуг на основе эконометрических моделей // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 111-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6572.


12. Подопригора М.Г.
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
Статья посвящена изучению вопросов функционирования рынка образовательных услуг. Предложен подход к трактовке понятия «образовательная услуга» и авторская модель ее жизненного цикла. Выявлены и обобщены основные тенденции развития рынка образовательных услуг с учетом происходящих в мире социально-экономических изменений.

Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4276.


13. Чаусова Ю.С.
Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Современный рынок образовательных услуг характеризуется усилением конкуренции, на которое повлияло множество факторов. Это, например, появление и рост численности негосударственных вузов, появление зарубежных конкурентов и повышение уровня требований к качеству образования в связи с вхождением России в европейское образовательное пространство. Кроме того, усложнение ситуации на рынке для государственных вузов сопровождается глубоким демографическим спадом, что еще больше снизит спрос на их услуги в ближайшем будущем.

Чаусова Ю.С. Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3170.


14. Микишкеев С.П.
Высшее учебное заведение как основа формирования и развития кадрового потенциала рынка рекламных услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В условиях рыночной конкуренции оказываемые рекламным агентством услуги должны соответствовать высокому уровню качества, что обуславливается в первую очередь профессионализмом его сотрудников. Профессиональная команда рекламистов и уровень их квалификации всегда являются важным конкурентоспособным преимуществом рекламного агентства, и составляют основу его кадрового потенциала. Высококвалифицированный персонал и его эффективная работа почти всегда является результатом хорошо продуманной кадровой политики и организованной работы кадровой службы.

Микишкеев С.П. Высшее учебное заведение как основа формирования и развития кадрового потенциала рынка рекламных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2377.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «высшее учебное заведение»?



Только с полным текстом