высшее учебное заведение

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшее учебное заведение, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 12 за период c 2007 по 2018 год).

1. Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А.
Современные тенденции формирования человеческого капитала высших учебных заведений // Экономика труда. (№ 1 / 2018).

Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А. Современные тенденции формирования человеческого капитала высших учебных заведений // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/et.5.1.38741.


2. Глечикова Т.О.
Компаративный анализ результативности деятельности вузов Республики Крым // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье проведена оценка результативности функционирования высших учебных заведений Республики Крым на основе мониторинга эффективности деятельности образовательных учреждений высшего образования, организованного Министерством образования и науки РФ. Выявлены актуальные проблемы функционирования крымских образовательных организаций высшего образования, в числе которых: низкая востребованность выпускников вузов, недостаточный уровень публикационной активности профессорско-преподавательского состава, низкий уровень материально-технической базы учебных заведений и др. Установлены факторы, влияющие на изменение контингента абитуриентов и студентов вузов Республики Крым. Обоснована необходимость разработки организационно-экономического механизма управления процессами стратегического развития вузов Республики Крым, позволяющего увязать цели и задачи вуза с социально-экономическими и политическими приоритетами как на общегосударственном, так и на региональном и муниципальном уровнях, в частности.

Глечикова Т.О. Компаративный анализ результативности деятельности вузов Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2923-2932. – doi: 10.18334/rp.18.20.38367.


3. Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А.
Формы и методы управления человеческим капиталом вузов в условиях их инновационного развития // Экономика труда. (№ 3 / 2016).    
Современное инновационное развитие российских вузов актуализирует исследования влияния данных процессов на формирующиеся новые формы и методы управления их человеческим капиталом. Использование основных достижений научной мысли, развивающейся в рамках теории человеческого капитала, применительно к системе высшего образования, позволяет оценить реальные последствия инновационных преобразований в области высшего образования. Сложность оценки данного влияния определила необходимость формирования объективных критериев такой оценки, которая базируется на сравнительном анализе традиционного и инновационного управления человеческим капиталом, проведенном авторами статьи. Анализ современного метода формирования человеческого капитала, а именно компетентностного подхода, позволил сформулировать его дальнейшие пути развития.

Гильдингерш М.Г., Алексеева И.А. Формы и методы управления человеческим капиталом вузов в условиях их инновационного развития // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-228. – doi: 10.18334/et.3.3.36093.


4. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кехян М.Г.
Воздействие различных факторов на инновационное развитие вуза // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2015).    

Статья посвящена выявлению и анализу факторов, оказывающих влияние на инновационное развитие высшего учебного заведения. В условиях возрастающей конкуренции на национальном и международном рынках образовательных услуг отмечается необходимость активного стимулирования развития инновационных процессов в вузах. Инновационное развитие высших учебных заведений рассматривается в качестве одного из важнейших системных факторов обеспечения конкурентоспособности и экономического роста высшего профессионального образования. Обоснована необходимость выявления новых факторов и их тщательного анализа в целях формирования эффективной стратегии инновационного развития вуза.

Кехян М.Г. Воздействие различных факторов на инновационное развитие вуза // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 189-206. – doi: 10.18334/inec.5.4.2103.


6. Чмырь Ю.Ю.
Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Приведены результаты исследования деятельности Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) за последние два года, проанализированы основные тенденции его развития, выявлены проблемы в организации обучения и быта студентов. По итогам проведенного анализа предложены решения, которые позволят в будущем повысить эффективность управления образовательным процессом ДВФУ.

Чмырь Ю.Ю. Проблемы управления образовательным процессом Дальневосточного федерального университета // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 8-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5194.


7. Бектурганов З.З.
Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).    
Переход к рыночным отношениям обусловил повышение конкуренции на рынке образования. В свете этого становится актуальным анализ внешних экономических рисков, с которыми может столкнуться университет. Автором использованы классические инструменты для анализа и оценки внешних экономических рисков медицинского университета, функционирующего на международном конкурентном рынке образования.

Бектурганов З.З. Оценка рисков и возможностей Карагандинского государственного медицинского университета на глобальном рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 53-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5198.


8. Мызрова К.А.
Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).    
Рассматриваются современные тенденции развития высшего образования, в частности тенденция к интеграции.

Мызрова К.А. Современные тенденции развития высшего образования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4556.


9. Лапшинов С.Б., Жукова Я.Э.
Прогнозирования продаж платных образовательных услуг на основе эконометрических моделей // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).    
В статье рассматриваются подходы к определению показателей деятельности вуза и прогнозированию на их основе объема продаж платных образовательных услуг при помощи эконометрических регрессионных моделей.

Лапшинов С.Б., Жукова Я.Э. Прогнозирования продаж платных образовательных услуг на основе эконометрических моделей // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 111-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6572.


10. Подопригора М.Г.
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).    
Статья посвящена изучению вопросов функционирования рынка образовательных услуг. Предложен подход к трактовке понятия «образовательная услуга» и авторская модель ее жизненного цикла. Выявлены и обобщены основные тенденции развития рынка образовательных услуг с учетом происходящих в мире социально-экономических изменений.

Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4276.


11. Чаусова Ю.С.
Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).    
Современный рынок образовательных услуг характеризуется усилением конкуренции, на которое повлияло множество факторов. Это, например, появление и рост численности негосударственных вузов, появление зарубежных конкурентов и повышение уровня требований к качеству образования в связи с вхождением России в европейское образовательное пространство. Кроме того, усложнение ситуации на рынке для государственных вузов сопровождается глубоким демографическим спадом, что еще больше снизит спрос на их услуги в ближайшем будущем.

Чаусова Ю.С. Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3170.


12. Микишкеев С.П.
Высшее учебное заведение как основа формирования и развития кадрового потенциала рынка рекламных услуг // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).    
В условиях рыночной конкуренции оказываемые рекламным агентством услуги должны соответствовать высокому уровню качества, что обуславливается в первую очередь профессионализмом его сотрудников. Профессиональная команда рекламистов и уровень их квалификации всегда являются важным конкурентоспособным преимуществом рекламного агентства, и составляют основу его кадрового потенциала. Высококвалифицированный персонал и его эффективная работа почти всегда является результатом хорошо продуманной кадровой политики и организованной работы кадровой службы.

Микишкеев С.П. Высшее учебное заведение как основа формирования и развития кадрового потенциала рынка рекламных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2377.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «высшее учебное заведение»?



Только с полным текстом