управление предприятием

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление предприятием, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 174 за период c 2000 по 2015 год).

1. Мельников О.Н., Зайцев А.А.
Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).    

Целью исследования явился анализ условий, в которых разрабатывались, впервые внедрялись и совершенствовались концепции кайдзен и бережливого производства. Это в дальнейшем позволит оценить перспективы перехода российских предприятий на инновационные концепции управления современным производством в текущей экономической ситуации. Для решения данной задачи проанализированы основные социально-экономические факторы и культурные особенности США, Японии и России.

Мельников О.Н., Зайцев А.А. Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 721-734. – doi: 10.18334/ce.9.6.484.


2. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Рассмотрены подходы к исследованию организации управления предпринимательской деятельностью как креативного процесса, возможность создания инструмента формализации логики предпринимателя, алгоритма развития инновационного проекта. Проведен анализ теоретических исследований предпринимательства как определенного процесса с самого начала, когда будущий участник предпринимательской деятельности должен понять в динамике значимость многофакторного выбора реализации и установления связности между собой и системой деятельности, приводящей к пониманию достижения цели – коммерциализации. Представлена схема принятия решения предпринимателем-инноватором на основе таких категорий средств, как сама личность предпринимателя, знания, которыми он обладает, связи и взаимоотношения, которые он может использовать.

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5218.


3. Лавриченко О. В.
Логико-гносеологическая потребность в теории экономики активного коннекта (эконоконнекта) // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).    
Обосновывается интенциональная необходимость разработки теории экономики активного коннекта (эконоконнекта) как самостоятельной области экономических знаний на основе разработанной автором концепции инновационных самоорганизующихся бизнесобразующих технологий; рассматриваются основные элементы структуры теории эконоконнекта.

Лавриченко О. В. Логико-гносеологическая потребность в теории экономики активного коннекта (эконоконнекта) // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5165.


4. Балычева Ю. Е., Панин Б. А.
Особенности структуры инновационного процесса российских промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).    
Целью исследования является анализ структуры инновационного процесса российских предприятий в зависимости от такого фактора, как принадлежность компании к размерному классу. Для каждого размерного класса выделены основные этапы инновационной деятельности и определены реализовавшиеся элементарные инновационные процессы для всего периода исследования.

Балычева Ю. Е., Панин Б. А. Особенности структуры инновационного процесса российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 31-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5166.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Батарейный В.Г.
Управление интеллектуальным капиталом российских лизинговых компаний как фактор инновационного развития // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).    
Интеллектуальный капитал в новой экономике становится источником инновационного развития и конкурентоспособности компаний. Проведение анализа российских лизинговых компаний на предмет наличия взаимосвязи между интеллектуальным капиталом и финансовыми показателями деятельности дало положительные результаты. Учитывая выявленное влияние интеллектуального капитала на результаты деятельности лизинговых компаний, предложена концептуальная модель развития интеллектуального капитала, способствующая инновационному развитию организации и усилению ее конкурентных позиций на рынке.

Батарейный В.Г. Управление интеллектуальным капиталом российских лизинговых компаний как фактор инновационного развития // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 138-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5133.


6. Бухтиярова Т.И., Савеченкова К.А., Якушев А.А.
Инновационная активность бизнеса: теория, методика оценки // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).    
Авторами материала в качестве самостоятельных выделены:а) проблемные вопросы организации и методики финансового обеспечения инновационного развития; б) приоритетные направления инновационного процесса малого и среднего предпринимательства Челябинской области; в) методика оценки инновационной активности предприятия с выделением основных этапов ее реализации в малом и среднем предпринимательстве.

Бухтиярова Т.И., Савеченкова К.А., Якушев А.А. Инновационная активность бизнеса: теория, методика оценки // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 48-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5140.


7. Карпенко О.А.
Источники финансирования инновационной деятельности предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).    
Представлена характеристика текущего состояния инновационной деятельности в России, видов источников финансирования инноваций на предприятиях. Автором установлена корреляционная зависимость удельного веса затрат на технологические инновации от удельного веса затрат на оные в общем объеме отгруженных товаров, отражена доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, а также корреляция удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, к числу всех инновационно-активных предприятий. Рассмотрены все возможные источники финансирования на каждой стадии инновационного процесса и сделаны аргументированные выводы.

Карпенко О.А. Источники финансирования инновационной деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 40-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5143.


8. Вальц О.В., Новицкая Е.В., Морозова А.С.
Влияние мирового кризиcа на российский рынок IT-услуг // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).    
Представлено исследование вопросов развития удаленного администрирования на российском рынке. Авторами рассмотрено многообразие форм и видов аутсорсинга, прослежены тенденции развития рынка IT-услуг на основе ежегодных данных International Data Corporation.

Вальц О.В., Новицкая Е.В., Морозова А.С. Влияние мирового кризиcа на российский рынок IT-услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5128.


9. Самойлюк Т.А.
Гуманизация труда – основное направление повышения качества трудовой жизни // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).    
Автором обоснована необходимость гуманизации труда для повышения качества трудовой жизни. Предложены основные элементы гуманизации труда.

Самойлюк Т.А. Гуманизация труда – основное направление повышения качества трудовой жизни // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5113.


10. Бухтиярова Т.И., Савеченкова К.А., Якушев А.А.
Инновационная активность бизнеса: теория, методика оценки (1часть) // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).    
В работе в качестве самостоятельных выделены вопросы организации и методики финансового обеспечения инновационного развития (первая часть); сформулированы приоритетные направления инновационного процесса малого и среднего предпринимательства Челябинской области (вторая часть); разработана методика оценки инновационной активности предприятия и выделены основные этапы ее реализации в малом и среднем предпринимательстве (третья часть).

Бухтиярова Т.И., Савеченкова К.А., Якушев А.А. Инновационная активность бизнеса: теория, методика оценки (1часть) // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 18-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5115.


11. Каленов О.Е.
Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).    
Рассматривается роль государства в формировании инновационного климата, а также предлагается комплекс мероприятий на макро- и микроуровне для повышения инновационной активности бизнеса.

Каленов О.Е. Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 3-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5108.


12. Нуртдинова Э.Э.
Роль информационного обеспечения в предпринимательской деятельности // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).    
Отражены роль и значимость информационного обеспечения предпринимательской деятельности как важного фактора повышения конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Сформулированы основные принципы построения информационной инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Нуртдинова Э.Э. Роль информационного обеспечения в предпринимательской деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5109.


13. Фазлиахметов Р.Г., Киперман Г.Я.
Инновации как способ повышения конкурентособности // Креативная экономика. (№ 3 / 2014).    
Рассмотрены и проанализированы критерии и виды конкурентоспособности, типы инноваций и инновационных методов обеспечения конкурентоспособности. Раскрыта ценность интегрированных структур и необходимость действенного государственного вмешательства с целью пресечения монополизма и картельных сговоров. Обращено внимание на вариант кластеризации через трансформации картелей.

Фазлиахметов Р.Г., Киперман Г.Я. Инновации как способ повышения конкурентособности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 3. – с. 58-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5092.


14. Адаменко Е.Ю.
Маркетинговое управление базами знаний в открытых инновационных процессах // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).    
В современных экономических условиях для России крайне важно, чтобы инновационные процессы развивались не только на государственном уровне, но и на уровне бизнеса. Развитие конкурентоспособных внутренних инновационных структур сегодня еще слишком дорого для большинства отдельных компаний и организаций в России.
В связи с этим ряд компаний, следуя опыту международных корпораций, все активнее начинают применять краудсорсинговые маркетинговые технологии. Развитие краудсорсинговых процессов для России имеет принципиально важное значение, так как дает дополнительные возможности бизнесу развиваться за счет и совместно с развитием потребительского сообщества.
В настоящее время для управления краудсорсинговыми инновационными процессами компании используют традиционные линейные формы организации, что лишает их большинства открывающихся возможностей и решений.
Автор предлагает новый подход к управлению краудсорсинговыми процессами в инновационном маркетинге, а именно к процессу управления комплиментарными базами знаний. Подход основан на применении принципов и достижений эвентологической науки в маркетинге открытых инновационных процессов.
Для организатора инновационного процесса данный подход позволяет выявить наиболее перспективные направления разработки, нарастить интеллектуальную базу, организовать процесс развития неограниченного количества альтернативных цепей событий (событие является ключевым понятием эвентологии и имеет принципиальное значение для развития маркетинговых подходов).

Адаменко Е.Ю. Маркетинговое управление базами знаний в открытых инновационных процессах // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 42-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4975.


15. Токарев Б.Е.
Маркетинговый подход к решению проблем инновационного технологического развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).    
Представлен анализ состояния отечественного инновационно-технологического рынка. Обсуждаются основные статистические показатели, характеризующие данный рынок. Определено место и значение маркетинга при разработке, выводе и развитии технологических инновационных продуктов.

Токарев Б.Е. Маркетинговый подход к решению проблем инновационного технологического развития // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 68-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4977.


16. Сибова Н.М.
Методика оптимального дивидендного решения // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).    
Рассматривается методика оптимального дивидендного решения с имплементацией положения теории угождения и матрицы управления дивидендной политикой. Применение данной методики повысит прозрачность и эффективность дивидендной политики компании, а также позволит оптимизировать финансовые решения, связанные с ее реализацией.

Сибова Н.М. Методика оптимального дивидендного решения // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 64-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7902.


17. Беляева М.Н.
Современные подходы к аудиту стратегии // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).    
Автор рассматривает существующие подходы к аудиту стратегии, проводит их анализ, выявляет достоинства и недостатки, а затем предлагает собственную методику с синтезом наиболее сильных сторон каждого из существующих подходов.

Беляева М.Н. Современные подходы к аудиту стратегии // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 116-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8316.


18. Фролов В.Г.
Промышленная политика как интегрированный комплекс развития инновационно-активного предпринимательства производственной сферы // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).    
Автор рассматривает основные тенденции и проблемы в сфере промышленной политики развития инновационно – активного предпринимательства. Предлагается комплекс мер, способствующий структурной трансформации и адаптации промышленного сектора. Результатом должно стать устойчивое развитие промышленности, благоприятная среда для наращивания инновационного потенциала, взаимовыгодная кооперация, сочетание партнерства и конкуренции, рост уровня жизни и благосостояния населения.

Фролов В.Г. Промышленная политика как интегрированный комплекс развития инновационно-активного предпринимательства производственной сферы // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5054.


19. Черкасова Е.М.
Трансакционные издержки – затраты инновационной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2013).    
Для прояснения сущности трансакционных издержек их формирование рассмотрено с учетом институциональных взаимодействий акторов. Трансакционные издержки – это издержки приспособления акторов к изменениям (инновациям) институтциональных структурных элементов: коллектива, ролей, норм, ценностей. Переход от одной инновации к другой на примере смены их жизненных циклов позволяет описать виды трансакционных издержек ex ante и ex post как затраты утилизации предыдущей инновации и затраты разработки следующей.

Черкасова Е.М. Трансакционные издержки – затраты инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 19. – с. 116-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8284.


20. Миридонов П.А.
Оценка имущественного риска электросетевой компании с использованием случайных величин // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2013).  
Приведена характеристика метода оценки имущественного ущерба электросетевой компании с использованием случайных величин. Рассмотрены основные подходы к выбору распределения случайных величин количества ущербов и их размера. Показана практическая значимость использования случайных величин при определении возможного ущерба, а также предложены направления для дальнейшего использования результатов, полученных при помощи данного метода.

Миридонов П.А. Оценка имущественного риска электросетевой компании с использованием случайных величин // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 17. – с. 41-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8251.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая