туристический бизнес
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом туристический бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 45 за период c 2000 по 2017 год). - страница 2
21. Микоян Д.С.
Современное состояние, проблемы и перспективы развития санаторно-курортного комплекса страны // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
На современном этапе развития санаторно-курортной сферы сформировалось два противоположных направления: признание курортной индустрии частью российского здравоохранения и рассмотрение поездок в санатории в рамках туристской деятельности. Согласно закону «Об основах туристской деятельности», санаторно-курортные объекты относятся к туриндустрии, тогда как по другим документам они остаются за Министерством здравоохранения и социального развития.
Микоян Д.С. Современное состояние, проблемы и перспективы развития санаторно-курортного комплекса страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 125-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2670.
22. Самуйлов С.В.
Инвестиционная привлекательность туристско-рекреационного комплекса Тверской области // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Развитию туризма, гостиничного и санаторно-курортного хозяйства, как элементам сферы услуг, в современных условиях экономики придается большое значение наряду с реализуемыми национальными проектами в области образования, жилищного строительства, здравоохранения и сельского хозяйства.
Самуйлов С.В. Инвестиционная привлекательность туристско-рекреационного комплекса Тверской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2671.
23. Вильдякскин А.С.
Обеспечение безопасности туристов как направление повышения эффективности туристского бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Разработка программы совершенствования туризма должна иметь правовую, экономическую, финансовую, организационную,информационную и кадровую основу. В первую очередь, необходимо чёткое определение поставленной цели. С самого начала должно быть ясно, какая социально-экономическая проблема должна быть решена, какие параметры должны быть достигнуты.
Вильдякскин А.С. Обеспечение безопасности туристов как направление повышения эффективности туристского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 135-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2672.
24. Лебедев А.В.
Регулирование туристской деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
В России туристская деятельность не относится к высокодоходным областям и не играет значительной роли в формировании федерального бюджета. Туризм в структуре занятости населения в 2006 г. занимал не более 1,5%, тогда как в развитых странах этот показатель в несколько раз выше. Доля туризма в ВВП в 2006 г. составляла всего 1,5%, а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях – около 5%. Для сравнения, в такой небольшой, но индустриально развитой стране как Австрия эти показатели составляют 6% и 16% соответственно.
Лебедев А.В. Регулирование туристской деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 138-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2673.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
25. Косвинцева Е.Н.
Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
В настоящее время все большую долю в ВВП занимает сфера услуг и гостиничный бизнес как ее важнейший элемент. В связи с большой трудоемкостью, имеющей место в гостиничной индустрии, в ней занято большое количество трудоспособного населения во многих странах.
Косвинцева Е.Н. Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 182-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3330.
26. Узденова Л.М.
Особенности становления и развития горнолыжных курортов северного Кавказа // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).
В последние годы в России начал быстро развиваться горнолыжный туризм, растет уровень обслуживания туристов, повысилось качество предлагаемых услуг, особое внимание уделяется комфорту и безопасности отдыхающих. Разнообразные трассы и места отдыха дают возможность качественно отдохнуть как профессионалам, так и новичкам.
Узденова Л.М. Особенности становления и развития горнолыжных курортов северного Кавказа // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 195-200. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2645.
27. Артемова А.Н., Анпилогова В.В.
Современные технологии стимулирования развития туризма в России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
По прогнозам Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 самых посещаемых стран. Упрощение туристских формальностей, значительное расширение круга потенциальных выезжающих туристов, введение политики валютного регулирования – все это вызвало оживление туриндустрии, создание тысяч организаций и десятков тысяч рабочих мест. Однако развитие этой отрасли в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе.
Артемова А.Н., Анпилогова В.В. Современные технологии стимулирования развития туризма в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 169-173. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2474.
28. Никольская Е.Ю.
Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).
Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки персонала, поэтому успешное функционирование предприятий отрасли зависит от их способности подбирать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечении и использовании осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы с оптимальными качественными параметрами.
Никольская Е.Ю. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 171-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2127.
29. Гаврильчак Н.И., Никитина А.С.
Современные тенденции развития туристского бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).
С пецифической особенностью туристской деятельности является симбиотический характер существования двух типов экономически самостоятельных субъектов – турагентов и туроператоров, принципиально различающихся по характеру деятельности, инвестиционной привлекательности и действующих на рынках различных конкурентных структур. Деятельность туроператоров существенно зависит от поставщиков услуг размещения, питания и транспорта. Вследствие этого по мере роста привлекательности туристского рынка для бизнеса увеличивается стремление к концентрации и укрупнению туристских предприятий.
Гаврильчак Н.И., Никитина А.С. Современные тенденции развития туристского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2363.
30. Рожкова Н.В.
Логистическое управление в туристическом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Туризм, сегодня, превратился в бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Многие российские предприниматели уже оценили перспективность туристического бизнеса. Но пока еще рынок туристских услуг развивается крайне медленно. Для эффективного ведения турбизнеса предпринимателям необходимо хорошо разбираться в вопросах формирования, продвижения и реализации туристского продукта, уметь управлять материальными, финансовыми и информационными потоками и потоками услуг, осваивать методы логистического планирования и прогнозирования хозяйственной деятельности туристской организации.
Рожкова Н.В. Логистическое управление в туристическом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 130-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2063.
31. Хрипушина И.А.
Исследование факторов конкурентоспособности курортных территорий // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Оценка конкурентоспособности курорта представляет собой сложную работу. Это обусловлено, с одной стороны, многогранностью самого понятия, в котором сфокусированы управленческие, научно-технические, экономические, маркетинговые, политические показатели функционирования территории, неразработанностью общепринятых алгоритмов исследования механизма действия конкуренции. С другой стороны, сегодня отсутствуют международные и отечественные документы по оценке конкурентоспособности. Пробелы в изучении данной темы дополняются тем, что как социально-экономическая, так и техническая политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.
Хрипушина И.А. Исследование факторов конкурентоспособности курортных территорий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 138-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2064.
32. Родигин Л.А., Емельянова М.В.
Оценка возможностей и тенденций продвижения туристского продукта в Рунете // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
В условиях возрастающей конкуренции на рынке туристических услуг проблема продвижения туристского продукта является важнейшим условием успешности бизнеса. Это напрямую зависит от рекламы, с помощью которой покупатель может познакомиться с описанием качества услуг и когда покупателю предоставляется информация о том, где он может приобрести заинтересовавшую его услугу. Современным маркетинговым каналом продвижения продукта является Интернет.
Родигин Л.А., Емельянова М.В. Оценка возможностей и тенденций продвижения туристского продукта в Рунете // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 170-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2029.
33. Аносов А.М.
Роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Роль досуга в формировании современного образа жизни велика. Он определяется как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Предметом рассмотрения в данной статье будет анимационный сервис в местах туристского размещения, иными словами «туристская анимация».
Аносов А.М. Роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 173-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2030.
34. Кричмарь М.Ю.
О некоторых тенденциях развития туризма в РФ // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
В последние десятилетия Россия активно вышла на рынок мирового туризма. Доминирующей тенденцией становится успешная интеграция отечественной туристской индустрии в мировую. Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) обнародовал в Лондоне прогноз развития туристической отрасли на грядущее десятилетие, согласно которому в 2005-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по вкладам в туристическую отрасль.
Кричмарь М.Ю. О некоторых тенденциях развития туризма в РФ // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 123-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1982.
35. Чилилов А.М.
Институционализм в сфере туризма // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
Новая институциональная экономическая теория – наука, сформировавшаяся сравнительно недавно, а потому ее основные концепции определяются неоднозначно, и это не может не влиять на методологию анализа и результаты исследования. Не претендуя на истину в последней инстанции, автор стремился привлечь внимание к очень важной проблеме – институциональным аспектам организации малого бизнеса как одного из важнейших факторов, решающих проблемы формирования ресурсного обеспечения сферы туризма.
Чилилов А.М. Институционализм в сфере туризма // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 128-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1983.
36. Тихонова А.В.
Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.
Тихонова А.В. Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1898.
37. Яблокова Н.Г.
К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области) // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
В настоящее время в развитии туризма, как отрасли отечественной экономики, главную роль играют государственные органы управления, отдавая предпринимательскому сектору лишь незначительную нишу, поскольку он не может участвовать в крупных инвестициях для развития основных элементов туристской инфраструктуры. Тем не менее, в развитии туристического бизнеса в России всё большую роль будут играть именно предпринимательские структуры.
Яблокова Н.Г. К проблеме стимулирования развития внутреннего туризма в регионах России (на примере Ярославской области) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1900.
38. Сосновская И.Р.
Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Одним из нежелательных эффектов расширенного рекреационного (восстановительного) и туристско-экскурсионного (ТЭ) природопользования является неизбежное воздействие, вызываемое присутствием человека, на природные объекты. В результате этого наблюдаются ухудшение защитных свойств окружающей среды, сокращение численности фауны и разнообразия флоры, загрязнение водоемов и др. Последствием «бездумного» пользования является уничтожение необходимых условий, обеспечивающих психологический комфорт от общения человека с природой. Все это вызывает необходимость выделения дополнительных средств на проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству природных ресурсов и улучшению условий туристско-экскурсионного обслуживания.
Сосновская И.Р. Методические рекомендации по расчету допустимых туристско-экскурсионных нагрузок на природные объекты // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1901.
39. Чуваткин П.П., Самарский Д.В.
Влияние инноваций на развитие туризма // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Мы живем в век инноваций. Интернет, мобильные телефоны, электронная торговля… Ещё 10 лет назад эти термины были незнакомы основной массе человечества, однако сегодня они вошли в нашу жизнь и продолжают изменять ее. Вместе с тем, по многим прогнозам, в XXI веке главной отраслью мировой экономики должен стать туризм. Туризм уже сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся индустрий. И будет продолжать развиваться.
Чуваткин П.П., Самарский Д.В. Влияние инноваций на развитие туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 16-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1783.
40. Серегина В.В.
Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. На его долю приходится около 10% мирового валового продукта. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйства, промышленность, здравоохранение, образование и др. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится 7% капиталовложений.
Серегина В.В. Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1737.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая