транспорт

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом транспорт, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 34 за период c 2002 по 2019 год).

1. Пальгова В.О.
Конкурентоспособность городов в условиях пространственного роста // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье рассматривается пространственное развитие современных городов. Выявлены проблемные области, которые возникают в мегаполисах в результате их неконтролируемого роста. Выделены основные факторы конкурентоспособности городов. Проведен анализ ряда показателей транспортной и экологической сфер. Определены глобальные тенденции и угрозы городского развития, на которые указывают зарубежные урбанисты. Представлена концепция города для пешехода, как пример оздоровления городского пространства. Отмечается, что для усиления конкурентных позиций городов необходимо поддержание и совершенствование уровня комфортности городской среды.

Пальгова В.О. Конкурентоспособность городов в условиях пространственного роста // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1817-1826. – doi: 10.18334/eo.9.3.40886.


2. Гаранин М.А.
Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.

Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.


3. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А.
Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Данная работа посвящена проблематике организации и финансирования крупных промышленных и транспортных проектов. Основное внимание уделено необходимости бюджетных вложений на первоначальных этапах разработки и реализации проектов, как основе их развития и последующего привлечения частных инвестиций.

Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4139-4150. – doi: 10.18334/rp.18.24.38631.


4. Казакова М.В., Поспелова Е.А.
Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. (№ 3 / 2017).    
В настоящей статье проводится сравнительный анализ качества физической инфраструктуры (в том числе, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, портов, а также уровня износа основных фондов инфраструктуры и уровня и структуры инвестиций в данную отрасль), в России и странах мира с сопоставимым уровнем экономического развития. Авторы заключают, что в целом качество российской инфраструктуры сопоставимо с качеством инфраструктуры в странах со схожим уровнем развития. Вместе с тем ухудшающим комплексную оценку фактором является состояние инфраструктуры автомобильного транспорта. По итогам анализа в статье делается вывод о том, что транспортная инфраструктура не является основным фактором, сдерживающим экономический рост России.

Казакова М.В., Поспелова Е.А. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 247-268. – doi: 10.18334/eo.7.3.38071.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Цёхла С.Ю., Симченко Н.А.
Успехи транспортного эксперимента в Крыму: функционирование горной троллейбусной линии // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2016).  
В статье на основе ретроспективного анализа функционирования горной троллейбусной линии в Крыму исследуются особенности проведения данного транспортного эксперимента, характеризуется его роль в развитии региона в целом. Результаты анализа беспрецедентного в Европе эксперимента по строительству горной троллейбусной трассы позволили сделать вывод об экономической целесообразности функционирования линии и получении положительного социально-экономического эффекта для экономики Крыма. Результаты проведенных исследований будут представлять интерес для ученых, занимающихся вопросами исследования предпосылок развития транспортной инфраструктуры региона, а также работников государственных, региональных и муниципальных органов власти – при планировании мероприятий по рационализации пассажиропотоков в периоды сезонных изменений.

Цёхла С.Ю., Симченко Н.А. Успехи транспортного эксперимента в Крыму: функционирование горной троллейбусной линии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1817–1830. – doi: 10.18334/rp.17.15.36062.


6. Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н.
География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н. География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/rp.17.10.35294.


7. Коненок Д.В.
Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).    

Актуальность сформулированной темы — «Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках» — детерминирована тем фактом, что доля данного вида товародвижения составляет в нашей стране около 80%.

Очевидно, что минимизация всех — в том числе и экономических — категорий риска при осуществлении железнодорожных грузоперевозок является фактором эффективности как самой данной отрасли, так и всех, сопряженных с нею.

 Практическая значимость представленного в статье исследовательского материала заключается в том, что использование современных логистических инструментов при осуществлении железнодорожных грузоперевозок объективно обнаруживается требованием времени: данные механизмы уже подтвердили свою эффективность в контексте прочих механизмов реализации товародвижение и грузопотоков.

Коненок Д.В. Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 239-246. – doi: 10.18334/epp.5.4.2218.


8. Безденежных Д.С., Нигматуллин Р.Г.
Экономическая эффективность ремонта большегрузного транспорта // Экономические отношения. (№ 4 / 2015).    
В работе на примере рассмотрена периодичность ТО грузового автомобиля исходя из статистических данных. В статье произведен расчет периодичности и эффективности технического обслуживания, приведены комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации и надежности автомобиля КамАЗ-5410 за 2014 год, а также показана периодичность ТО и ремонта автомобиля КамАЗ-5410 на практике.

Безденежных Д.С., Нигматуллин Р.Г. Экономическая эффективность ремонта большегрузного транспорта // Экономические отношения. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/34942.


9. Титова З.Ю.
Пути развития транспортной сферы в мировой экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).    
В статье рассмотрены основные направления развития транспортной сферы экономики в различных странах по каждому из видов экономически активного транспорта.

Титова З.Ю. Пути развития транспортной сферы в мировой экономике // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 116-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5191.


10. Ларионов В.Г.
Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).    
В статье рассматривается структура и инфраструктура транспорта в рамках логистики. Показано, что они взаимообусловлены: структура порождает инфраструктуру, и они отражают все основные свойства, состав, роль, виды транспорта, играющие центральную роль в российской экономике.

Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 145-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8342.


11. Мирошник А.В.
Рабочая зона первичного коллектива на транспорте // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2013).    
Непосредственное воздействие на повышение эффективности работы транспортного процесса оказывает рациональная организация трудовых процессов работников транспорта, составной частью которой является организация труда рабочей зоны первичного коллектива. В статье рассматривается понятие «рабочей зоны первичного коллектива», приводится классификация рабочих мест и характеристики рабочих зон.

Мирошник А.В. Рабочая зона первичного коллектива на транспорте // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 4. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8007.


12. Кузнецов Ю.Ю.
Роль транспортной инфраструктуры в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2013).    
В статье рассмотрены вопросы развития транспортной инфраструктуры Пермского края. Подробно проанализированы возможности развития железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного транспорта. Выделены основные проблемы, касающиеся объемных, экономических и качественныххарактеристик транспорта, которые не позволяют решить задачи транспортного обеспечения растущей экономики и социального развития края, даны рекомендации по развитию транспортной отрасли. Сделан вывод о том, что транспортная отрасль должна развиваться опережающими темпами, по сравнению с другими отраслями экономики.

Кузнецов Ю.Ю. Роль транспортной инфраструктуры в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 2. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7963.


13. Синько А.В.
Переработка лесоматериалов в ОЭЗ и развитие экспорта в страны ЕС (на примере Калининградской области) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 5 / 2012).    
В статье рассматривается возможность переработки лесоматериалов в ОЭЗ Калининградской области и формирование оптимальных грузовых партий конечным потребителям в странах ЕС. Описываются и даются конкретные рекомендации по отдельным условиям экспортной сделки.

Синько А.В. Переработка лесоматериалов в ОЭЗ и развитие экспорта в страны ЕС (на примере Калининградской области) // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 5. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8887.


14. Фрейдин И.В.
Государственно-частное партнерство как основополагающий элемент финансирования развития транспортной отрасли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).    
В статье рассмотрены модели, инструменты и институциональные структуры, вовлеченные в организацию государственно-частного партнерства (ГЧП), а также формы ГЧП в транспортной отрасли.

Фрейдин И.В. Государственно-частное партнерство как основополагающий элемент финансирования развития транспортной отрасли // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7110.


15. Голоскоков В.Н.
Инновационная логистика на железнодорожном транспорте России / 2011. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10387.
В монографии представлены концептуальные положения инновационной логистики управления железнодорожным транспортом. На основе цивилизационного подхода определена оптимальная конфигурация транспортных коридоров, рассматриваемых в качестве проекций цивилизационных векторов развития. На основе геоэкономического кластерного анализа выявлены особенности формирования региональных логистических систем с привязкой к широтным транспортно-промышленным поясам. Большое внимание уделено особенностям проектирования и развития транспортно-логистических центров ОАО «РЖД». Разработаны методические подходы к проектированию макрологистической системы управления железнодорожным транспортом. Сформулированы предпосылки инновационного развития экономики.
Монография рассчитана на специалистов транспортной сферы, логистов, работников государственных и частных пассажирских компаний. Может использоваться преподавателями, научными работниками, аспирантами и студентами, а также всеми, кто интересуется проблемами теоретического анализа и практического внедрения логистических технологий.


16. Салина И.Н.
Перспективы развития экономики производства с использованием биотоплива // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
В статье рассмотрены перспективы развития экономики производства с использованием биотоплива.

Салина И.Н. Перспективы развития экономики производства с использованием биотоплива // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5954.


17. Синицын А.В.
Организация сегментарного учета и анализа деятельности предприятий речного транспорта // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).    
Для определения эффективности деятельности речного транспортного предприятия необходимо выделить его в качестве отдельного объекта анализа как в целом по всему предприятию, так и по отдельным его видам деятельности. То есть следует провести разбивку целого хозяйственного комплекса по отчетным сегментам его деятельности.

Синицын А.В. Организация сегментарного учета и анализа деятельности предприятий речного транспорта // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 123-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2937.


18. Курников Е.В.
Транспортные ориентиры социально-экономического развития России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).    
Начало XXI в. ознаменовалось коренными изменениями в развитии всего человечества и отдельных стран. Они проявились в необходимости критического осмысления прошлого опыта, исторических воззрений, существующих теорий и поиска концептуальных подходов к разработке новой инновационной парадигмы.

Курников Е.В. Транспортные ориентиры социально-экономического развития России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2866.


19. Королев А.А.
Совершенствование учета затрат автотранспортных организаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).    
Вопросы отраслевого регулирования бухгалтерского учета затрат автотранспортных организаций настолько слабо освещены в научной и практической литературе, что любые исследования в этой области представляют теоретический интерес и практическую значимость. Обычный порядок ведения учета в крупных автотранспортных хозяйствах не дает объективной картины, которая так необходима для эффективного управления. Но есть путь решения этой проблемы.

Королев А.А. Совершенствование учета затрат автотранспортных организаций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2867.


20. Дементьев А.В.
Обеспеченность инфраструктурой: дорожное хозяйство России по сравнению с показателями других стран // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
В последние годы Россия демонстрирует интенсивные темпы экономического развития, однако на фоне благоприятных общих тенденций существуют проблемы, которые, если их не решить уже сейчас, могут стать серьезным тормозом для дальнейшего развития. К их числу можно отнести недостаточную развитость транспортной системы и дорожного хозяйства.

Дементьев А.В. Обеспеченность инфраструктурой: дорожное хозяйство России по сравнению с показателями других стран // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 147-151. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3224.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая