предпринимательская деятельность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательская деятельность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 105 за период c 2000 по 2019 год). - страница 4

61. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).  
Предпринимательский подход к управлению предприятием и в целом предпринимательская деятельность давно исследуются отечественными и зарубежными учеными-экономистами, начиная от фундаментальных работ Й. Шумпетера и заканчивая современными трудами в данной области экономического знания. Между тем, в существующих исследованиях и разработках предпринимательство трактуется несколько утилитарно, с учетом императивов исключительно рыночного экономического пространства, где ключевой и, по сути, единственной целью и функцией предпринимательства является получение предприятием прибыли. В то же время, активизация роли экономического дискурсивного пространства актуализирует предпринимательский подход к организации и осуществлению развивающего обмена-общения, в рамках которого расширенно воспроизводятся созидательные корпоративные знания. Так возникает феномен интеллектуального предпринимательства.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 53-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3919.


62. Степанова А.И.
Совершенствование подходов к оценке и анализу предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).  
Каждое предприятие взаимодействует с производителями, потребителями, инвесторами, поставщиками, а также финансовыми организациями, государственными учреждениями, органами власти. Наряду с этими заинтересованными группами на любой бизнес влияют также законодательная база, рыночная конъюнктура, политические, социальные и многие другие факторы.

Степанова А.И. Совершенствование подходов к оценке и анализу предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3275.


63. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Наше сообщество вступило в новую эпоху, характеризующуюся небывалыми достижениями в области электроники, биотехнологии и других наук, эпоху, когда наиболее ценным ресурсом стала информация. Этому периоду присуща своя особая экономическая система, называемая в разных источниках «информационной экономикой», «экономикой знаний», «новой экономикой». На наших глазах меняются понятия, бывшие«традиционными» или «классическими» для индустриальной и постиндустриальной эпох.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2823.


64. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Французский экономист Ж. Батист Сэй (1767–1832) имел личный опыт предпринимательской деятельности. В своем «Трактате по политической экономии» он вводит классическую формулу предпринимательства как комбинирования и перемещения факторов производства, а предпринимателя определяет как человека, организующего людей в процессе производства товаров и услуг. Предприниматель манипулирует с факторами производства в рыночном пространстве, извлекая их оттуда, где они дают малый доход, и перемещая в новой комбинации туда, где прибыль максимальна.
Продолжение. Начало в «рп» № 6(1)/2008.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3155.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Колмакова Т.Е., Воронин В.П.
Планирование предпринимательской деятельности в условиях внешнеэкономической либерализации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Современный этап транзитивной экономики России характеризуется такими отношениями как перераспределение собственности, рейдерскими «набегами», криминализацией предпринимательства, искусственным банкротством предприятий. Они усиливают неопределенность, свойственную рыночной экономике, при осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому одним из путей преодоления этих закономерностей рынка является использование плановых основ ведения бизнеса.

Колмакова Т.Е., Воронин В.П. Планирование предпринимательской деятельности в условиях внешнеэкономической либерализации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2945.


66. Сагитов И.Т.
Формирование инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Переход России к рыночной экономике и юридическое признание частной собственности на средства производства способствовали активизации предпринимательской деятельности, которая в советское время существовала в жестких рамках ограничений и государственного регулирования. Предпринимательская инфраструктура в то время формировалась за счет коллективной (колхозов, предприятий потребительской кооперации, артелей) и индивидуальной (кустари и индивидуальные производители, работавшие на основе патентов, владельцы садовых участков) собственности. Однако плановая система глобального распределения ресурсов и государственная идеология (ничего общего не имевшая с марксизмом) не позволяли предпринимательству активно развиваться.

Сагитов И.Т. Формирование инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2716.


67. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Основная задача настоящей статьи в том, чтобы проследить историческую трансформацию сущности предпринимательства, показав закономерную эволюционную природу этих изменений с целью выявления содержания предпринимательской деятельности в современных условиях новой экономики. Новизна предлагаемого подхода, на наш взгляд заключается именно в том, что содержание понятия «предпринимательство» не «раскрывается», не «расширяется» и не «углубляется» по мере его изучения в исторической перспективе, но само оно изменяет свое принципиальное содержание вследствие всеобъемлющего изменения социально-экономических отношений, происходящих в мире. Иными словами, мы полагаем, что сам характер предпринимательской деятельности, его функциональное содержание зависит от стадии развития цивилизации и от технологической парадигмы, характеризующей уровень ее развития.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2760.


68. Растеряева Т.В.
Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Стратегическое управление предполагает выработку такой стратегии устойчивого развития, которая включает в себя согласование и реализацию интересов субъектов рыночной экономики на всех иерархических уровнях управления посредством мотивации и стимулирования, приводящих к достижению качественного экономического роста.

Растеряева Т.В. Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3028.


69. Рубин Ю.Б.
Эволюция теории предпринимательства и потребности практики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Феномен человека, что-либо предпринимающего, обладающего предприимчивостью, во все времена вызывал интерес. Интерес к личностным свойствам и мотивационным предпочтениям предпринимателей в прошлом и настоящем обусловлен тем,что наряду с общими чертами, каждый из них обнаруживает свой собственный путь в бизнесе и способы пребывания в нем.

Рубин Ю.Б. Эволюция теории предпринимательства и потребности практики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3029.


70. Середкин С.П.
Организация управления предпринимательской деятельностью транспортной компании в условиях регионального рынка услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Отсутствие централизованных заказов сделало невозможным использование традиционных административных методов управления. Слепое копирование западного опыта бизнес-планирования в условиях недостаточного развития конкуренции на региональном рынке транспортных услуг не может решить полностью всех проблем планирования деятельности транспортной компании в новых условиях хозяйствования.

Середкин С.П. Организация управления предпринимательской деятельностью транспортной компании в условиях регионального рынка услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2996.


71. Рудакова О.В., Харитонова Е.В.
Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает определенной уникальностью. И поэтому существует значительное число классификаций, определений и точек зрения на то, что считать инновацией и, соответственно, субъектом инновационной деятельности. Рассмотрим основные из них.

Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2683.


72. Сибилева Н.Н.
Специфика финансового оздоровления в различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Говоря о политике финансового оздоровления, не стоит забывать о том, что финансовые отношения в различных отраслях и сферах предпринимательства обладают определенной спецификой, которую необходимо учитывать.

Сибилева Н.Н. Специфика финансового оздоровления в различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2696.


73. Рябова Н.Н.
Модель формирования и развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на фондовом рынке России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
В настоящее время в России формируется модель рыночных отношений, создаваемая на основе трансформационных процессов, исторических традиций страны и современных тенденций на мировом рынке. Развитие акционерного капитала, новые перераспределительные механизмы на финансовом рынке, вопросы функционирования валютного рынка и исследование его роли в становлении системы рыночных отношений приобретают особую значимость.

Рябова Н.Н. Модель формирования и развития системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на фондовом рынке России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2710.


74. Ломакина С.А.
Развитие предпринимательской деятельности на рынке коммерческой недвижимости в форме девелопмента // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
О формировании рынка коммерческой недвижимости в России стали говорить с появлением спроса на помещения для офисов и торговой деятельности. До этого объекты недвижимости не воспринимались с точки зрения их коммерческого использования. Однако сегодня это открывает перспективные возможности для получения дохода. Но, само по себе, владение объектом недвижимости не гарантирует получения постоянно растущей прибыли, так как для этого требуется профессиональное управление.

Ломакина С.А. Развитие предпринимательской деятельности на рынке коммерческой недвижимости в форме девелопмента // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 63-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2332.


75. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Современный этап российского рынка венчурного капитала характерен усилением роли малых инновационных компаний (МИК) в связи, с чем возникает проблема правильного отбора и ранжирования подобных предприятий в соответствии с их способностями к осуществлению предпринимательской деятельности, т.е. предпринимательским потенциалом. Определение предпринимательского потенциала, как правило, сопряжено с большими трудностями оценки каждого из факторов, оказывающими на него влияние.

Солдатов А.В., Репин Д.В. Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3507.


76. Чеботарев А.Н.
Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в системе производства и использования кормов // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Проведение экономических реформ, к сожалению, негативно сказалось на сельских товаропроизводителях. В этих условиях повышение экономической эффективности сельскохозяйственного производства на основе развития предпринимательской деятельности и внедрения инновационных решений является одной из проблем, решение которой открывает возможности для ускорения темпов экономического роста сельских товаропроизводителей.

Чеботарев А.Н. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в системе производства и использования кормов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2149.


77. Серебряков Н.В.
Совершенствование управления малыми предприятиями деревообрабатывающей промышленности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Малое предпринимательство играет все большую роль в экономике нашей страны. Сегодня малый бизнес становится одним из существенных источников насыщения потребительского рынка товарами и услугами, наполнения бюджетов всех уровней, стимулирует вовлечение свободных трудовых ресурсов в различные виды предпринимательской деятельности.

Серебряков Н.В. Совершенствование управления малыми предприятиями деревообрабатывающей промышленности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2247.


78. Киосе М.И.
Особенности бюджетирования предпринимательской деятельности в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
В условиях рыночной экономики растет число бюджетных учреждений, занимающихся, в том числе, предпринимательской деятельностью. Статус бюджетного учреждения имеют как государственные, так и муниципальные учебные заведения (ГСПУЗ) системы среднего профессионального образования (СПО). Согласно данным Росстата, 35,12% студентов России обучаются на платной основе в системе СПО. Анализ структуры обучающегося контингента показал, что лидирующие позиции по оказанию платных образовательных услуг в системе государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО) занимает Волгоградская область, доля которой составляет 43,19%.

Киосе М.И. Особенности бюджетирования предпринимательской деятельности в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 156-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2211.


79. Солуянычев П.С., Хамидуллин Ф.Ф.
Использование модели скоринга при оценке эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Любая предпринимательская деятельность, целью которой является достижение определенного конечного результата, неразрывно связана с необходимостью оценки ее результативности. Эффективная деятельность субъектов малого предпринимательства во многом способствует обеспечению высокотехнологичного, рационального и качественного использования ресурсного потенциала экономики России. Этим она может улучшить положение отечественных товаропроизводителей на международном и внутреннем рынках, привести к росту благосостояния и качества жизни населения.

Солуянычев П.С., Хамидуллин Ф.Ф. Использование модели скоринга при оценке эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2137.


80. Волков А.Ю.
Особенности воинской части как субъекта предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Наряду с иными участниками экономических отношений одним из специфических субъектов предпринимательской деятельности выступают воинские части. Возможность их участия как учреждения, финансируемого в бюджетном порядке, в предпринимательской деятельности, в том числе в заключении и исполнении договоров не вызывает сомнений. Это право ей предоставлено такими законодательными актами как Бюджетный и Гражданский кодексы РФ, в которых определен общий порядок заключения и исполнения договоров с участием воинских частей как бюджетных учреждений, а также осуществление расчетов по ним.

Волков А.Ю. Особенности воинской части как субъекта предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2361.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая