предпринимательская деятельность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательская деятельность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 105 за период c 2000 по 2019 год). - страница 5

81. Зотова Ю.В.
Развитие предпринимательской деятельности в организациях розничной торговли // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности, как известно, является экономический интерес, заключающийся в получении прибыли. Частный экономический интерес предпринимателя может быть реализован практически во всех секторах экономики. Торговля является одним из основных видов экономической деятельности, где получило развитие предпринимательство.

Зотова Ю.В. Развитие предпринимательской деятельности в организациях розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2052.


82. Шубаева В.Г.
Сущность и взаимосвязь творчества и инновационных процессов в предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
В основе любой предпринимательской инновации лежит возникшая у предпринимателя, членов его команды или поданная извне творческая идея. Без наличия подобной идеи инновация не может состояться.

Шубаева В.Г. Сущность и взаимосвязь творчества и инновационных процессов в предпринимательстве // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 76-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3618.


83. Тебякин А.А.
Развитие механизмов управления инфраструктурными объектами как инструмент стимулирования предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Одним из сдерживающих факторов в развитии предпринимательства в России является ограниченность частной собственности на объекты недвижимого имущества. Особое место среди них занимают нежилые помещения, без которых нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. К ним относятся офисы, складские помещения, гаражи, торговые помещения, гостиницы, объекты бытового обслуживания населения, различные инфраструктурные объекты и т.д. Опыт становления и развития рыночных отношений в России со всей очевидностью подтверждает, что будущее отечественного предпринимательства напрямую зависит от того, насколько будет облегчен доступ к получению во владение и пользование указанных инфраструктурных объектов.

Тебякин А.А. Развитие механизмов управления инфраструктурными объектами как инструмент стимулирования предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1842.


84. Карданова Л.И., Горбовская А.Р.
Процесс стратегического планирования как механизм адаптации предпринимательской деятельности к требованиям рынка // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
В условиях рынка внешняя среда, в которой приходится действовать организации, находится в постоянном изменении как в отдельных областях экономики, технологии, политики, культуры, так и общества в целом. В этой связи стратегический анализ и планирование являются одновременно и реакцией, и средством адаптации к таким изменениям, и формированием видения будущего организации в контексте этих изменений.

Карданова Л.И., Горбовская А.Р. Процесс стратегического планирования как механизм адаптации предпринимательской деятельности к требованиям рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 44-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1790.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Чумачков Д.В.
Теория государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Признанные исследователи предпринимательства Дж. С. Милль, А. Маршалл, Й. Шумпетер, Ж.Б. Сэй и др. полагали, что специфика бизнеса как явления, в отличие от хозяйственной деятельности, состоит в осуществлении новых комбинаций факторов производства и обращения. При этом предпринимательская деятельность в зависимости от субъекта, который ее осуществляет, делится на государственную и частную.

Чумачков Д.В. Теория государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 49-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1792.


86. Яшин А.И.
Экономический механизм инновационной политики малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Общепризнанно, что налоговая политика является важным средством экономического стимулирования предпринимательской деятельности. По крайней мере, в течение последних 40 лет зарубежными и отечественными специалистами она рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов в системе косвенных стимулов повышения эффективности инновационного предпринимательства. Однако если за рубежом различные варианты концепции стимулирующего характера налоговой политики неизменно находили и находят законодательное закрепление, то в отечественной законодательной практике косвенные стимулы получили отражение лишь в последние годы.

Яшин А.И. Экономический механизм инновационной политики малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 144-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1769.


87. Гладилин В.А.
Управление эффективностью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Формирование рыночной системы требует от предприятий аграрной сферы повышения экономической эффективности своей деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательской жилки в действиях руководителей. Для этого требуется вырабатывать стратегию и тактику развития аграрных предпринимательских структур, внедрять современные механизмы выработки и реализации обоснованных планов и управленческих решений, осуществлять контроль над их выполнением, выявлять и использовать резервы роста эффективности хозяйственной деятельности.

Гладилин В.А. Управление эффективностью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1778.


88. Азарян Г.А.
Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Одной из важнейших задач любого субъекта, занимающегося предпринимательством, является обеспечение эффективности его деятельности. В отечественной экономической литературе последних десятилетий вряд ли можно было найти более распространенное понятие, чем эффективность. Ему посвящено множество научных трудов и исследований. Даны общие и множество частных трактовок этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные методы измерения. С формальных позиций нет противоречий между использованием того или другого метода расчета. Однако с содержательной точки зрения между ними можно заметить существенные различия. Прежде всего, они проявляются в процессе моделирования деятельности, т. е. предвидения будущих процессов, событий и явлений.

Азарян Г.А. Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1714.


89. Шахова Е.А.
Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Одним из качеств удачливого предпринимателя является его способность к постоянному самообучению и самосовершенствованию не только на базе полученных знаний и навыков, но и отточенной интуиции, позволяющей ему чувствовать и находить необходимую, но, главное, свежую информацию и эффективно адаптировать ее в своем бизнесе. Это, в сочетании с современным инструментарием маркетинга и менеджмента, часто приводит к парадоксальным, но эффективным решениям. При этом предприниматель должен знать ориентиры развития своей отрасли с тем, чтобы вписаться в общую стратегию, либо, в определенной мере, явиться флагманом в русле наметившихся тенденций, используя «силу отраслевого течения».

Шахова Е.А. Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1663.


90. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И.
Институциональная среда и эффективность предприятий // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Труды лауреата Нобелевской премии в области экономики 1991 года Р. Коуза сравнительно недавно стали цитироваться в российских научных изданиях. К ним нередко обращаются в зарубежных научных публикациях, в которых они считаются теоретическим обоснованием рыночной трансформации постплановых экономик государств бывшего социалистического лагеря.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Институциональная среда и эффективность предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1666.


91. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.


92. Николаева У.Г.
Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Каждый предприниматель знает, что большая часть результатов его экономической деятельности зависит от тех факторов, о которых в учебниках по экономике ничего не написано. Успех задуманного дела зависит не в меньшей, а, скорее, в большей степени не от формального расчета, а от различного рода неявных условий осуществления предпринимательской деятельности. Это, например, могут быть неформальные связи с партнерами по бизнесу или c контролирующими государственными структурами, а нередко и с криминальными группировками, занимающими ту или иную нишу в данном регионе или сфере бизнеса. Как правило, от этого «неформального капитала», или «капитала связей» сегодня зависит успех предпринимательского проекта.

Николаева У.Г. Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1472.


93. Акопов В.С.
Структуры управления экономикой в России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).  
В своей книге «На пороге войны» член-корреспондент Академии наук СССР Василий Семенович Емельянов вспоминал, как в тридцатые годы прошлого века его пригласили в Наркомат, выдали соответствующий мандат, чековую книжку на большую сумму денег и приказали построить завод в Нижегородской области, который бы через полтора года начал выпускать продукцию машиностроения.

Акопов В.С. Структуры управления экономикой в России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1399.


94. Иваненко А.В.
Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).  
Публикация затрагивает важные вопросы, связанные с контролем санитарно-эпидемиологической обстановки в контексте развития предпринимательской деятельности в России. Автор дает действенные советы предпринимателям относительно санитарно-эпидемиологической оценки различных видов работ и услуг, проведения соответствующих экспертизы и аудита. В материале содержатся реальные практические рекомендации по осуществлению санитарно-эпидемиологической безопасности в бизнес-сфере, а потому он, безусловно, привлечет внимание руководителей предприятий вне зависимости от их правового статуса. Специалисты-медики также найдут в публикации множество интересной практической информации.

Иваненко А.В. Современные формы контроля санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечение гигиенической безопасности населения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 83-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1142.


95. Морозов А.Н., Нелидов А.В.
Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Применение инструментария стратегического и инновационного менеджмента в предпринимательской деятельности в значительной степени направлено на управление развитием хозяйственных систем. В свою очередь, под развитием в экономической теории обычно понимается любое прогрессивное изменение в составе, структуре и/или основных параметрах функционирования хозяйственной системы. На практике развитие форм и методов управления предпринимательскими процессами всегда имеет определенную направленность, обусловливаемую целью ее создания и способами достижения поставленной цели. В случае положительной направленности говорят о прогрессе в ее развитии, в случае отрицательной направленности – о регрессе или деградации.

Морозов А.Н., Нелидов А.В. Управление развитием хозяйственных систем: методологические основы и региональные особенности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1015.


96. Календжян С.О.
Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
Стремление к успешному ведению предпринимательской деятельности и повышению уровня конкурентоспособности своей продукции заставляет руководство компаний искать и применять новые формы управления бизнесом. Одной из таких форм стал аутсорсинг, сущностью которого является система экономических отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе специальных долгосрочных договоров. Применение термина «аутсорсинг» относится к не устоявшимся понятиям. Американские экономисты Р. Чампэн и К. Эндрейд подчеркивают, что «этот термин используется как зонтик для обозначения различных направлений деловой активности». Канадский экономист Г. Кассиди считает главной отличительной особенностью аутсорсинга «передачу контракта на сторону», поэтому он ввел термин – «contracting out».

Календжян С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/985.


97. Агафонова В.В.
Управление предпринимательской деятельностью в современных условиях экономического развития // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).  
Перестройка национальной экономики привела к формированию широкого круга собственников и изменению менталитета значительной части населения. Организовано множество предприятий, фирм, компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью. Повсеместно осуществляется реструктуризация на ранее действующих предприятиях, вызванная необходимостью повышения интенсификации предпринимательской деятельности. Успех такой деятельности обеспечивают целевая ориентация и комплексность. Они достигаются путем слияния всех элементов управленческой, предпринимательской, хозяйственной, производственно-сбытовой, интеллектуальной и других видов деятельности в единый информационный и технологический процессы для обеспечения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

Агафонова В.В. Управление предпринимательской деятельностью в современных условиях экономического развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/775.


98. Орлов А.И.
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2002).  
(Окончание. Начало в 2/2002).
Особенностью предпринимательской деятельности, осуществляемой общественным объединением, является то, что при наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица в совершении сделки от ее имени необходимо предварительное одобрение ее коллегиальным органом, что аналогично сходным нормам, применяемым к деятельности коммерческих организаций при осуществлении их руководителями подобных действий.

Орлов А.И. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 4. – с. 78-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/623.


99. Орлов А.И.
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).  
Почти всем некоммерческим организациям действующее законодательство разрешает заниматься предпринимательской деятельностью. Почему же они называются некоммерческими? Попытаемся ответить на этот вопрос, проанализировав действующее законодательство о некоммерческих организациях и практику его применения.

Орлов А.И. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/584.


100. Орлов А.И.
Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
Наряду с хозяйственными товариществами, которые, являясь специфической формой ведения предпринимательской деятельности, в то же время имеют относительно небольшой удельный вес среди других организационно-правовых форм коммерческих организаций, широкое распространение в бизнес-среде Европы получили хозяйственные общества. В статье подробно рассматриваются правовые аспекты деятельности хозяйственных обществ, приводится их подробная классификация, которая представляет собой емкую характеристику правовых форм ведения предпринимательской деятельности (ООО, ОДО, АО и др.).

Орлов А.И. Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/546.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая