предприниматель

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предприниматель, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 20 за период c 2006 по 2019 год).

1. Остонов О.А.
Тенденции развития национального ремесленничества в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2019).

Остонов О.А. Тенденции развития национального ремесленничества в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41561.


2. Пономарев О.Б.
К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).  
Эффективность любой деятельности, в том числе предпринимательской, определяется множеством внутренних и внешних факторов. Основные усилия учёных нацелены на исследование внешних факторов. В данной статье рассматриваются внутренние факторы успешной предпринимательской деятельности, которые предлагается рассматривать как пять основных сил предпринимателя и как пять основных ресурсов предпринимателя. Приложение пяти сил к пяти ресурсам составляет модель эффективного предпринимателя.

Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 847-864. – doi: 10.18334/rp.20.4.40521.


3. Милевич А.С.
Налоговые структуры как фактор виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
В статье изложены результаты анализа анкет предпринимателей малого бизнеса Сибирского Федерального округа (СФО). Исследовался один из аспектов виктимизации, а именно, взаимоотношения бизнесменов с Налоговыми органами. В качестве аргументов приведены публикации руководителей Федеральной налоговой службы, теоретиков налоговой политики и предпринимателей.

Милевич А.С. Налоговые структуры как фактор виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2531-2540. – doi: 10.18334/rp.19.9.39319.


4. Пятков А.Н., Кельчевская Н.Р.
Влияние личностных детерминант предпринимателей на развитие промышленных организаций малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Согласно теории подталкивания, любой человек склонен к бездействию по инерции. Эффективное действие возможно посредством положительного подкрепления либо непрямых указаний. Для руководителя предприятия подталкиванием могут выступать его внутренние потребности и предпочтения. На основании проведенного исследования предпринимательской среды малых промышленных предприятий разработана матрица типа предпринимательского поведения, позволяющая классифицировать предрасположенность руководителя к определённой организации деятельности, что в перспективе позволяет определить вектор развития предприятия, с учётом внутренних потребностей предпринимателя.

Пятков А.Н., Кельчевская Н.Р. Влияние личностных детерминант предпринимателей на развитие промышленных организаций малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1099-1112. – doi: 10.18334/rp.19.4.38876.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Жук А.А., Потий К.М.
Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
В статье представлен теоретико-аналитический обзор определений понятий «семейное предпринимательство», «семья» и предприниматель». Приведен ряд основных тенденций в современных исследованиях института семейного предпринимательства. Установлено, что семейное предпринимательство в рыночном хозяйстве РФ предстает в пяти основных дефинициях (сложная экономическая категория, двойственный метод хозяйствования, специфическая социальная форма предпринимательства, тип экономического поведения ячейки общества и способ реализации семьей своего предпринимательского потенциала). Определено, что большая часть научных работ в области исследования современного российского семейного предпринимательства сконцентрирована на проблематике недостаточной проработанности механизмов передачи семейного дела наследникам, а также низкого уровня осознанности важности разработки данных механизмов среди владельцев предприятий. Отмечен низкий уровень внимания отечественных авторов к проблеме исследования специфики организационной культуры и ее отличий от несемейных предприятий, популярной на сегодняшний день на западе, и фокус последних отечественных публикаций на вопросах передачи и наследования семейного дела, что, вероятно, обусловлено пересечением консалтинговых и исследовательских интересов. Представлен авторский подход к определению понятий «семья» и «семейное предприятие».

Жук А.А., Потий К.М. Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2891-2908. – doi: 10.18334/rp.18.19.38321.


6. Стапран Д.А.
Текущее состояние и перспективы роста предпринимательского аутсорсинга в секторе информационных технологий // Креативная экономика. (№ 9 / 2017).  
В статье автор анализирует одно из самых активно развивающихся направлений аутсорсинга предпринимательской деятельности – аутсорсинг информационных технологий. Во многом по причине эффекта «низкой базы», кризисных явлений в экономике, заставляющих предпринимателей оптимизировать затраты, ИТ аутсорсинг растет в России двузначными значениями. Решение о передаче ИТ на аутсорсинг или сохранении внутри предприятия определяется совокупностью 4 факторов, которые составляют основу методологической и теоретической модели автора. Статья будет полезна предпринимательским организациям, менеджерам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики (аутсорсинга) и информационных технологий (ИТ).

Стапран Д.А. Текущее состояние и перспективы роста предпринимательского аутсорсинга в секторе информационных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 985-1002. – doi: 10.18334/ce.11.9.38259.


7. Белехова Г.В., Устинова К.А., Гордиевская А.Н.
Экономическое поведение предпринимателей и наёмных работников в сфере личных финансов // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2016).  
В статье, подготовленной по материалам социологических исследований Института социально-экономического развития территорий РАН (г. Вологда) 2014–2016 гг., раскрываются особенности финансового поведения наемных работников и предпринимателей с позиций мотивов, установок и конкретных действий в отношении личных финансов. Показано, что поведение данных социальных групп в отношении личных финансов обусловлено как специфичными правами собственности на средства производства и неравным доступом к материальным ресурсам, так и личностными особенностями, связанными с содержанием трудовой деятельности. Зафиксировано, что наемные работники в большей степени ориентированы на текущее потребление и отличаются низкой сберегательной активностью. В отличии от них предприниматели не только удовлетворяют свои потребительские установки, но и, обладая заинтересованностью в развитии собственного дела, формируют более сложные стратегии финансового поведения, сочетая сберегательные и кредитные действия.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта №16-02-00276 «Факторы и мотивы экономического поведения населения (на материалах Вологодской области)».

Белехова Г.В., Устинова К.А., Гордиевская А.Н. Экономическое поведение предпринимателей и наёмных работников в сфере личных финансов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2221–2234. – doi: 10.18334/rp.17.18.36556.


8. Пономарев О.Б.
Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2016).  
Рассматривается проблема выделения психотипов предпринимателя и предпринимательской деятельности для более комплексного представления о них. Осуществляется критико-конструктивный анализ существующих подходов и предлагается собственный подход по такой классификации. Показывается, как с помощью описанных классификаций психотипов предпринимателя получить системное представление о предпринимателе и предпринимательской деятельности. Материалы данной статьи будут полезны магистрантам, аспирантам и экономистам, занимающимся теорией предпринимательства.

Пономарев О.Б. Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1105–1118. – doi: 10.18334/rp.17.9.35239.


9. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).  

Рассмотрено использование маркетингового анализа на малых инновационных предприятиях, который осуществляется с учетом ограниченных возможностей, таких как неточность исследований, дороговизна, отсутствие возможностей. Проанализирована значимость информационной политики и ее применение. Изложенный материал позволяет молодому предпринимателю использовать маркетинговый подход, результатом чего будут знания о потребителях продукта или услуги, сегментация рынка и выявление возможно нового сегмента рынка. 

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3013-3022. – doi: 10.18334/rp.16.18.1947.


10. Баженов Ю.К., Веснин В.Р.
Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье приводится историческая справка о возникновении и распространении понятия «предпринимательство» со времен Римской империи и до нашего времени, а также позиции в этом вопросе французских, английских, русских экономистов XVI-XX веков. Более подробно оцениваются определения предпринимательства А. Маршалла, Й. Шумпетера, Г.К. Гинса. Авторы критически относятся к определению, приводимому в Гражданском кодексе РФ (ст. 2.1.), где лично-групповой целью предпринимательства является систематическое получение прибыли, в то время как цель этого вида деятельности – развитие общественного производства – отсутствует. В статье описывается опыт российских предпринимателей, которые, сочетая личные интересы с общественными, в короткий исторический период по ряду показателей привели Россию в начале XX в. в число самых передовых стран мира. В статье приводятся определения различных авторов, а также свое, более широкое понимание термина «предпринимательская деятельность».
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.

Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.

Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1557-1566. – doi: 10.18334/rp.16.11.237.


11. Гишкаева Л.Л.
Некоторые положения теории предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2013).  
В статье рассматриваются различные взгляды и положения, относящиеся к теории предпринимательства, также исследуются особенности развития предпринимательства в России.

Гишкаева Л.Л. Некоторые положения теории предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 23. – с. 120-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8328.


12. Сибирцев В.А.
Справедливость в доходах предпринимателей и менеджеров // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2013).  
Экономическая справедливость может существовать не в условиях, когда доходы и зарплаты зависят от затрат труда и рабочего времени, а когда они зависят от результатов труда – созданной экономическими агентами общественной полезности. После авторской дефиниции этого понятия в статье раскрывается система определения доходов предпринимателей и менеджеров по полезности произведенной под их руководством общественной полезности, и обосновывается, что такое понимание соответствует теориям справедливости.

Сибирцев В.А. Справедливость в доходах предпринимателей и менеджеров // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 9. – с. 69-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8045.


13. Завойчинская И.Г.
Нравственные ценности будущих предпринимателей и становление новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
Развитие предпринимательства должно осуществляться в тесной взаимосвязи с подготовкой кадров новой формации, ориентированных на повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса. В статье приводятся результаты исследования, проведенного автором среди студентов вузов, изучающих курсы экономики и предпринимательства, с целью выявления их ценностно-целевых установок в случае, если они захотят организовать свой собственный бизнес. Нравственно-духовные составляющие будущих предпринимателей автор оценивает на основе их выбора между двумя векторами целевых ориентиров: 1) решение личных проблем; 2) развитие и благоденствие общества.

Завойчинская И.Г. Нравственные ценности будущих предпринимателей и становление новой экономики // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7837.


14. Горелов Н.А.
Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда.

Горелов Н.А. Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 183-187. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7524.


15. Горелов Н.А.
Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
В статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда.

Горелов Н.А. Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7469.


16. Неклюдов В.К.
Поведенческие аспекты и проблемы кредитования субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
Во взаимоотношениях кредитных организаций и субъектов малого бизнеса существуют барьеры, препятствующие процессу кредитования, причем, далеко не всегда конъюнктурно-экономического характера. В исследовании представлена поведенческая точка зрения на возникновение барьеров.

Неклюдов В.К. Поведенческие аспекты и проблемы кредитования субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7471.


17. Глазунова Е.З.
Формирование системы показателей оценки экономической эффективности реальных инвестиций // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье рассматривается проблема формирования системы показателей для оценки экономической эффективности реальных инвестиций. Обосновывается введение обобщающего показателя эффективности производства как определяющего в процессе принятия управленческих инвестиционных решений, и таким образом формируется целостная система показателей оценки их эффективности.

Глазунова Е.З. Формирование системы показателей оценки экономической эффективности реальных инвестиций // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6537.


18. Камалтдинова Р.М.
Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Содержится анализ составляющих человеческого капитала предпринимателя, а также определяются условия их функционирования для успешной работы. Сам процесс формирования человеческого капитала предпринимателя через функционирование системы составляющих осуществляется через мотивацию и стимулирование, базирующихся на экономических интересах, заданных человеческими потребностями.

Камалтдинова Р.М. Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4483.


19. Рудакова О.В., Шатунов А.Н.
Оборотный капитал предприятия: управление и оптимизация // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).  
Важную роль в предпринимательской деятельности промышленных предприятий играет размер оборотного капитала. Управление в этой области должно быть направлено на формирование оборотного капитала в необходимом
и достаточном объеме при наименьших затратах, а также на повышение эффективности его использования. Подробнее об этом читайте в статье.

Рудакова О.В., Шатунов А.Н. Оборотный капитал предприятия: управление и оптимизация // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5944.


20. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «предприниматель»?



Только с полным текстом