К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности

Пономарев О.Б.1
1 Северо-Западный институт управления

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 4 (Апрель 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 847-864. – doi: 10.18334/rp.20.4.40521.

Аннотация:
Эффективность любой деятельности, в том числе предпринимательской, определяется множеством внутренних и внешних факторов. Основные усилия учёных нацелены на исследование внешних факторов. В данной статье рассматриваются внутренние факторы успешной предпринимательской деятельности, которые предлагается рассматривать как пять основных сил предпринимателя и как пять основных ресурсов предпринимателя. Приложение пяти сил к пяти ресурсам составляет модель эффективного предпринимателя.

Ключевые слова: информация, финансы, предприниматель, технологии, ответственность, время, предпринимательские силы, инстинкт миллионера, воля, точность, любознательность, ресурсы предпринимателя, люди

JEL-классификация: M11, L26, M21

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

под. ред. М. С. Гилярова Биологический энциклопедический словарь. - Изд. второе, исправленное. Москва: Советская энциклопедия, 1989.
Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 212 с.
Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 239 с.
Кларк Дж. Б. Распределение богатства. - М.: Гелиос АРВ, 2000. – 368 с.
Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. – 351 с.
6. Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // Thesis. – 1994. – № 2. – С. 12—28.
Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: капитализм в удовольствие. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 328 с.
8. Петрова Е. А., Юшко О. Е. Информационные потребности малого и среднего бизнеса // Веснік БДУ. – 2007. – № 3. – С. 76—79.
Поланьи К. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. - СПб.: Алетейя, 2002. – 320 с.
10. Пономарев О.Б., Светуньков С.Г. К вопросу о базовых дефинициях теории предпринимательства // Современная конкуренция. – 2016. – № 1. – С. 70-79.
11. Рубин Ю. Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. – 2014. – № 3. – С. 113—141.
Салихова Я.Ю., Светуньков С.Г. Формирование маркетинговых стратегий в условиях конкуренции. / Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов», 2007.
13. Семенова Н. М. Предприниматель как дирижёр конкурентных преимуществ // Современная конкуренция. – 2015. – № 2. – С. 46-60 .
Судьбы России. Доклады и записки государственных деятелей императорам о проблемах экономического развития страны (вторая половина XIX в.). - СПб.: Лики России, 1999. – 360 с.
Трамп Д. Думай как миллиардер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – 250 с.
Шарма Р. Уроки семейной мудрости от монаха, который продал свой «феррари». - М.: Прайм-Еврознак, АСТ, 2014. – 256 с.
17. Ponomarev O.B., Svetunkov S.G. Dynamic approach to the analysis of the essence of entrepreneurship // Revista ESPACIOS. – 2018. – № 39.
Svetunkov S. Complex-Valued Modeling in Economics and Finance. - Springer Science+Business Media, 2012. – 318 с.

Страница обновлена: 08.04.2024 в 16:18:35