образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 166 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2017).  
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


22. Волков Д.А., Ильин А.Б.
Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В данной статье отражены разработанные авторами комплексы предпринимательских компетенций для потенциальных преемников семейных предпринимательских организаций в различных сферах деятельности, масштабах и типах организаций семейного бизнеса, предложена система организационных связей между семейными предприятиями и образовательными учреждениями по подготовке семейных команд, что позволяет обеспечить прирост интеллектуального капитала и инновационное развитие семейного бизнеса.

Волков Д.А., Ильин А.Б. Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 439-450. – doi: 10.18334/rp.18.3.37309.


23. Баранова С.А.
Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии / 2017. – 192 с. – doi: 10.18334/9785912921636.
В монографии исследованы вопросы, связанные с понятием, содержанием права на высшее образование в России и Германии, его местом в системе прав и свобод, проблемы реализации основных идей Болонского процесса в рассматриваемых государствах. В работе рассмотрены особенности правовой регламентации права на высшее образование с учетом участия России и Германии в построении единого европейского пространства высшего образования и вхождением Германии в Европейский Союз, в рамках которого приняты учредительные договоры и программы, направленные на построение «Европы знаний».


24. Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А.
Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2016).  
В статье рассмотрена роль научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов в решении проблемы экономического развития регионов, становлении малого и среднего бизнеса, поддержке инновационного предпринимательства. Отмечено, что существующие в мире модели технопарков формировались под влиянием различных факторов, национальных и экономических особенностей. Рассмотрена оригинальная система развитие инновационной деятельности в Израиле и элементы, определяющие ее успешность. Выявлены факторы, на которые опирается инновационная экономика страны; проанализирована связь между разработками в военной и гражданской сферах; рассмотрена организация деятельности бизнес-инкубаторов в Израиле.  Анализ этого опыта может быть использован для создания более эффективной сети поддержки и развития инновационной деятельности в России, более эффективной коммерциализации инновационных технологий двойного назначения. 

Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А. Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 387-396. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37094.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Насибян С.С.
Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
В статье рассматриваются основные подходы к стратегии развития финансового образования в условиях перехода к информационному обществу, применения информационно-телекоммуникационных технологий во всех областях финансовой деятельности. Приводятся практические примеры реализации стратегических целей и задач в рамках Стратегии развития факультета финансов и банковского дела РАНХиГС: гармонизация российских образовательных и профессиональных стандартов, интеграция стандартов международного сообщества в образовательные программы, актуализация профилей образования, развитие навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, внедрение программных продуктов в учебный процесс.

Насибян С.С. Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/ce.10.11.37075.


26. Комарова Т.В.
Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).  
В статье рассматриваются основные проблемы и тенденции развития конкурентных преимуществ российских вузов в глобальном образовательном пространстве. Изучаются основные конкурентные преимущества, критерии оценочных рейтингов стран мира, места, занимаемые отечественными вузами в рейтингах вузов мира, перспективы российских университетов и институтов на мировом рынке образовательных услуг, а также мероприятия по достижению высокого уровня конкурентоспособности отечественных учреждений высшего профессионального образования в мире. Данное исследование будет интересно специалистам департамента образовательной политики образовательных учреждений ВПО и управленцам в области высшего образования.

Комарова Т.В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 423–432. – doi: 10.18334/ce.10.4.35120.


27. Цёхла С.Ю., Романюк Е.В.
Анализ функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В данной статье систематизированы и проанализированы основные функции института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым. Исследована значимость функций института образования в подготовке молодых специалистов в регионе. Выделены сформировавшиеся противоречия между институтом образования и молодежным рынком труда. Уточнено определение «институт образования». Разработаны предложения по улучшению функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым.

Цёхла С.Ю., Романюк Е.В. Анализ функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1629-1646. – doi: 10.18334/ce.9.12.2190.


28. Гао Ф.
Тенденции и основные проблемы развития человеческих ресурсов в Китайской Народной Республике на современном этапе развития общества и экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В статье рассматриваются основные тенденции и проблемы развития человеческих ресурсов в КНР. Проводится анализ показателей человеческих ресурсов данной страны: численности населения и его прироста, уровня грамотности, безработицы, индекса человеческого развития, возрастной структуры населения и пр. Описываются основные этнопсихологические особенности жителей КНР. В конце статьи приводятся рекомендации по совершенствованию политики управления человеческими ресурсами на современном этапе развития общества и экономики КНР. Статья может быть полезна студентам, аспирантам, молодым ученым, преподавателям мировой экономики и всем исследователям, изучающим социально-экономические процессы в Китае, в том числе вопросы всесторонней оценки человеческих ресурсов в этой стране, управления человеческими ресурсами на рынке труда КНР, развития потенциала и гармонизации их структуры.

Гао Ф. Тенденции и основные проблемы развития человеческих ресурсов в Китайской Народной Республике на современном этапе развития общества и экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1657-1672. – doi: 10.18334/ce.9.12.2177.


29. Вергара Э.С.
Характеристика человеческих ресурсов Эквадора как движущего фактора повышения конкурентоспособности страны в современных условиях развития государств Латинской Америки // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

Статья рассматривает особенности и структуру человеческих ресурсов Эквадора как страны с развивающейся экономикой. Проводится демографический анализ населения страны, приводятся данные по уровню грамотности, показатели безработицы, уровень заработных плат, определяется место Эквадора в рейтинге Индекса человеческого потенциала стран мира. В статье также описан ряд проблем, стоящих в области управления человеческими ресурсами страны. В конце статьи резюмируются основные положения и даются рекомендации по улучшению системы управления человеческими ресурсами Эквадора в целях повышения эффективности экономического развития. Основные положения, выводы и рекомендации, представленные в статье, могут быть полезны исследователям, занимающимся проблемами региона Латинской Америки, в том числе государства Эквадор, и в частности вопросами человеческих ресурсов в латиноамериканских странах.

Вергара Э.С. Характеристика человеческих ресурсов Эквадора как движущего фактора повышения конкурентоспособности страны в современных условиях развития государств Латинской Америки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1673-1688. – doi: 10.18334/ce.9.12.2138.


30. Лободанова Д.Л.
Особенности формирования человеческого капитала в городах Северного Кавказа: случай Махачкалы // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

Данная статья посвящена вопросам развития человеческого капитала в специфических условиях Северного Кавказа, и, в частности, Дагестана. Приведена характеристика особенностей формирования человеческого капитала в Дагестане, в частности, интенсивная образовательная миграция в город сельской молодежи. На базе эмпирического материала (полуструктурированные интервью со студентами ВУЗов Махачкалы) описаны основные барьеры интеграции сельских мигрантов в образовательную и городскую среду, а также приведен существующий позитивный опыт работы со студентами. В результате анализа разработан ряд рекомендаций по снижению барьеров интеграции сельских мигрантов. 

Лободанова Д.Л. Особенности формирования человеческого капитала в городах Северного Кавказа: случай Махачкалы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1689-1702. – doi: 10.18334/ce.9.12.2222.


31. Савзиханова С.Э.
Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить  эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере,  в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. 

Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.


32. Савзиханова С.Э.
Проблемы модернизации экономики образования России // Креативная экономика. (№ 9 / 2015).  

В статье раскрываются актуальные проблемы, связанные с модернизацией экономики образования России. Определена необходимость формирования и развития единой информационно-сетевой среды управления, взаимодействия и интеграции, что позволит решить многие задачи, исходящие из необходимости модернизации сферы высшего образования, позволив создать систему реализации принципов открытости, прозрачности и публичности деятельности учреждений образования. 

Савзиханова С.Э. Проблемы модернизации экономики образования России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1165-1172. – doi: 10.18334/ce.9.9.1929.


33. Савзиханова С.Э.
Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

В статье обосновывается целесообразность создания межрегиональной инновационной системы «Северо-Кавказская инновационная система». Формирование в СКФО на основе данной инновационной системы межрегионального распределенного инновационно-образовательный кластера позволит объединить ресурсы вузов всех регионов СКФО и создать реальные условия для модернизации всей сферы образования.

Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1025-1034. – doi: 10.18334/ce.9.8.581.


34. Хусаинов Р.В.
Подготовка специалистов в сфере государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2015).  
В представленной статье определены базовые основы государственно-частного партнерства как эффективного инструмента активизации инновационных процессов в экономики. Проанализирован опыт подготовки специалистов в сфере государственно-частного партнерства на примере России, Беларуси, Казахстана и Украины. Рассмотрены основные участники рынка образовательных услуг в сфере государственно-частного партнерства данных стран. Детально проанализирован процесс внедрения в учебный план высшего учебного заведения курса «Теория и практика государственно-частного партнерства» и доказана необходимость активизации подготовки специалистов в сфере государственно-частного партнерства.

Хусаинов Р.В. Подготовка специалистов в сфере государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 113-130. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1899.


35. Зверева А.О.
Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Статья рассматривает вопросы развития торговых организаций, обусловленные взаимодействием торгового персонала как основного элемента ресурсного потенциала компаний торговой сферы. Особое внимание уделено оценке перспектив развития торгового персонала в свете изменения федерально законодательства.

Зверева А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1711-1716. – doi: 10.18334/rp.16.11.251.


36. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2015).  
Статья посвящается проблемам формирования современной системы образования в России. Акцент сделан на инновационную составляющую деятельности высших учебных заведений – научно-исследовательскую работу на примере Самарского института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/inec.5.1.439.


37. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Рассмотрены подходы к исследованию организации управления предпринимательской деятельностью как креативного процесса, возможность создания инструмента формализации логики предпринимателя, алгоритма развития инновационного проекта. Проведен анализ теоретических исследований предпринимательства как определенного процесса с самого начала, когда будущий участник предпринимательской деятельности должен понять в динамике значимость многофакторного выбора реализации и установления связности между собой и системой деятельности, приводящей к пониманию достижения цели – коммерциализации. Представлена схема принятия решения предпринимателем-инноватором на основе таких категорий средств, как сама личность предпринимателя, знания, которыми он обладает, связи и взаимоотношения, которые он может использовать.

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5218.


38. Атлуханов А.А., Агасиева М.Н.
Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Рассматривается система образования, ее значимость для государства и общества, ставится вопрос о ее развитии, о том, какие факторы для этого могут быть использованы. В качестве одного из таких ключевых факторов выступает материально-техническая база образовательного комплекса. На основе проведенного исследования даны предложения по развитию материально-технической базы современного образовательного комплекса.

Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5223.


39. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.


40. Екшикеев Т.К.
Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Статья посвящена проблемам повышения конкурентоспособности вузовского образования на основе бенчмаркинга. Мониторинг вузов рассматривается как начальный этап аналитического бенчмаркинга, инициатором которого выступает Министерство образования и науки.

Екшикеев Т.К. Повышение конкурентоспособности системы образования на основе масштабного бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5151.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая