образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 155 за период c 2001 по 2018 год).

1. Корякина Т.В.
Промышленно-образовательные кластеры и их роль в формировании экономики нового типа // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).
Работа посвящена проблематики формирования промышленно-образовательного кластера как механизма координации параметров спроса и предложения на региональных рынках труда, а также их роли в формировании экономики нового типа. Показано, именно за счет государственной инициативы возможно осуществить реиндустриализацию отечественной экономики при параллельном решении проблем формирования промышленного потенциала страны и его кадрового обеспечения.

Корякина Т.В. Промышленно-образовательные кластеры и их роль в формировании экономики нового типа // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – doi: 10.18334/rp.19.12.39725.


2. Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е.
Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Данная статья — результат исследовательской работы студентов, участвующих в работе научного кружка департамента по экономическим наукам Дальневосточного государственного университета. Изучен большой массив научной литературы по указанной проблеме. Разработана анкета из 40 вопросов и проведен опрос среди студентов 1-2 курса Школы экономики и менеджмента. Результаты опроса проанализированы. Основная идея статьи состоит в том, что совершенствование процесса образования в настоящее время должно соответствовать требованиям, которые диктует новая эпоха. В ХХI веке образование становится ключом к решению глобальных проблем. Новая эпоха — это, прежде всего, новый человек, способный подняться на уровень научных открытий о мире, о новых способах и методах его познания, о новых технологиях. Поэтому формирование личностных качеств человека, гражданина, специалиста – исключительно важно. Конкурентная борьба за место в этом мире развернулась очень жесткая. Россия должна занять высокое место в этом соревновании. Качество образования – приоритет нашей национальной политики. Поэтому важно поставить цель, определить задачи, выявить проблемы, определить конкретные недостатки и устранять их. Выводы, представленные в статье, касаются вопросов частного порядка, но каждый принимает участие в большой работе, определяя свой участок.

Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1907-1916. – doi: 10.18334/ce.12.11.39537.


3. Гаранин М.А.
Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.

Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.


4. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тагаров Б.Ж.
Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.

Тагаров Б.Ж. Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 607-618. – doi: 10.18334/ce.12.5.39032.


6. Каменик Л.Л.
Эколого-экономическая сбалансированность – стратегия управления инновационным развитием общества XXI века // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
На современном этапе общественного развития потребность в сбалансированности экономического и экологического факторов развития общества проявилась как самостоятельная нерешенная проблема, настоятельно требующая изучения ее сущности, закономерностей, специфики проявления и механизмов ее решения. Это свидетельствует об актуальности проведенного исследования, целью которого было проведение аналитической работы в вопросе взаимосвязей экологических и экономических факторов развития общества с позиции единства этих процессов. Решение поставленной задачи выполнено на основе взаимосвязи ресурсного и экологического факторов, что составляет новизну работы. Статья представляет интерес для научных работников, работников органов управления, преподавателей, студентов и для всех, кого интересуют вопросы устойчивого развития современного общества.

Каменик Л.Л. Эколого-экономическая сбалансированность – стратегия управления инновационным развитием общества XXI века // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38866.


7. Франк Е.В.
Социально-экономическая модель развития Самарской области на основе региональной инновационно-технологической платформы опорного вуза региона // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В статье раскрыты направления формирования социально-экономическая модель развития Самарской области на базе региональной инновационно-технологической платформы, формируемой опорным вузом региона (РИТП).Предложены методические подходы к разработке РИТП, основы формирования, перспективные направления деятельности и участие в социально-экономической деятельности региона. Показаны условия осуществления успешной инновационной деятельности данной платформы.

Франк Е.В. Социально-экономическая модель развития Самарской области на основе региональной инновационно-технологической платформы опорного вуза региона // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 373-380. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38694.


8. Насибян С.С.
Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматриваются современные взгляды на развитие образования исходя из модели устойчивого развития. Такие аспекты устойчивого развития, как: формирование «зеленой экономики», переход к новому индустриальному укладу, в котором возрастает роль нематериальных информационных потоков, интеллектуальной собственности, непосредственно связаны с образованием, формированием человеческого капитала. Рассматриваются направления реализации устойчивого развития в образовательных концепциях, конкретных задачах развития образовательных организаций.

Насибян С.С. Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1303-1314. – doi: 10.18334/ce.11.12.38685.


9. Мухитдинова Ф.А.
Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
Статья посвящена вопросам реформирования юридического образования Республики Узбекистан. В статье проанализированы причины повышенного интереса к реформам юридического образования. Исследованы международный опыт и современные тенденции преподавания юридических дисциплин при подготовки квалификационных юристов. Сформулирован комплекс мер по модернизации системы подготовки юридических кадров, базовым элементом которой должна стать модернизация сознания.

Мухитдинова Ф.А. Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 101-107. – doi: 10.18334/asia.1.2.37980.


10. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2017).    
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


11. Волков Д.А., Ильин А.Б.
Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В данной статье отражены разработанные авторами комплексы предпринимательских компетенций для потенциальных преемников семейных предпринимательских организаций в различных сферах деятельности, масштабах и типах организаций семейного бизнеса, предложена система организационных связей между семейными предприятиями и образовательными учреждениями по подготовке семейных команд, что позволяет обеспечить прирост интеллектуального капитала и инновационное развитие семейного бизнеса.

Волков Д.А., Ильин А.Б. Развитие семейного предпринимательства как синергии предпринимательских компетенций // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 439-450. – doi: 10.18334/rp.18.3.37309.


12. Баранова С.А.
Проблемы конституционно-правовой природы и правовой регламентации права на высшее образование в России и Германии / 2017. – 192 с. – doi: 10.18334/9785912921636.
В монографии исследованы вопросы, связанные с понятием, содержанием права на высшее образование в России и Германии, его местом в системе прав и свобод, проблемы реализации основных идей Болонского процесса в рассматриваемых государствах. В работе рассмотрены особенности правовой регламентации права на высшее образование с учетом участия России и Германии в построении единого европейского пространства высшего образования и вхождением Германии в Европейский Союз, в рамках которого приняты учредительные договоры и программы, направленные на построение «Европы знаний».


13. Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А.
Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2016).    
В статье рассмотрена роль научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов в решении проблемы экономического развития регионов, становлении малого и среднего бизнеса, поддержке инновационного предпринимательства. Отмечено, что существующие в мире модели технопарков формировались под влиянием различных факторов, национальных и экономических особенностей. Рассмотрена оригинальная система развитие инновационной деятельности в Израиле и элементы, определяющие ее успешность. Выявлены факторы, на которые опирается инновационная экономика страны; проанализирована связь между разработками в военной и гражданской сферах; рассмотрена организация деятельности бизнес-инкубаторов в Израиле.  Анализ этого опыта может быть использован для создания более эффективной сети поддержки и развития инновационной деятельности в России, более эффективной коммерциализации инновационных технологий двойного назначения. 

Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А. Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 387-396. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37094.


14. Насибян С.С.
Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
В статье рассматриваются основные подходы к стратегии развития финансового образования в условиях перехода к информационному обществу, применения информационно-телекоммуникационных технологий во всех областях финансовой деятельности. Приводятся практические примеры реализации стратегических целей и задач в рамках Стратегии развития факультета финансов и банковского дела РАНХиГС: гармонизация российских образовательных и профессиональных стандартов, интеграция стандартов международного сообщества в образовательные программы, актуализация профилей образования, развитие навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, внедрение программных продуктов в учебный процесс.

Насибян С.С. Стратегия финансового образования: инновации и стандарты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/ce.10.11.37075.


15. Комарова Т.В.
Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).    
В статье рассматриваются основные проблемы и тенденции развития конкурентных преимуществ российских вузов в глобальном образовательном пространстве. Изучаются основные конкурентные преимущества, критерии оценочных рейтингов стран мира, места, занимаемые отечественными вузами в рейтингах вузов мира, перспективы российских университетов и институтов на мировом рынке образовательных услуг, а также мероприятия по достижению высокого уровня конкурентоспособности отечественных учреждений высшего профессионального образования в мире. Данное исследование будет интересно специалистам департамента образовательной политики образовательных учреждений ВПО и управленцам в области высшего образования.

Комарова Т.В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 423–432. – doi: 10.18334/ce.10.4.35120.


16. Цёхла С.Ю., Романюк Е.В.
Анализ функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).    

В данной статье систематизированы и проанализированы основные функции института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым. Исследована значимость функций института образования в подготовке молодых специалистов в регионе. Выделены сформировавшиеся противоречия между институтом образования и молодежным рынком труда. Уточнено определение «институт образования». Разработаны предложения по улучшению функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым.

Цёхла С.Ю., Романюк Е.В. Анализ функций института образования в подготовке молодых специалистов в Республике Крым // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1629-1646. – doi: 10.18334/ce.9.12.2190.


17. Гао Ф.
Тенденции и основные проблемы развития человеческих ресурсов в Китайской Народной Республике на современном этапе развития общества и экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).    

В статье рассматриваются основные тенденции и проблемы развития человеческих ресурсов в КНР. Проводится анализ показателей человеческих ресурсов данной страны: численности населения и его прироста, уровня грамотности, безработицы, индекса человеческого развития, возрастной структуры населения и пр. Описываются основные этнопсихологические особенности жителей КНР. В конце статьи приводятся рекомендации по совершенствованию политики управления человеческими ресурсами на современном этапе развития общества и экономики КНР. Статья может быть полезна студентам, аспирантам, молодым ученым, преподавателям мировой экономики и всем исследователям, изучающим социально-экономические процессы в Китае, в том числе вопросы всесторонней оценки человеческих ресурсов в этой стране, управления человеческими ресурсами на рынке труда КНР, развития потенциала и гармонизации их структуры.

Гао Ф. Тенденции и основные проблемы развития человеческих ресурсов в Китайской Народной Республике на современном этапе развития общества и экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1657-1672. – doi: 10.18334/ce.9.12.2177.


18. Вергара Э.С.
Характеристика человеческих ресурсов Эквадора как движущего фактора повышения конкурентоспособности страны в современных условиях развития государств Латинской Америки // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).    

Статья рассматривает особенности и структуру человеческих ресурсов Эквадора как страны с развивающейся экономикой. Проводится демографический анализ населения страны, приводятся данные по уровню грамотности, показатели безработицы, уровень заработных плат, определяется место Эквадора в рейтинге Индекса человеческого потенциала стран мира. В статье также описан ряд проблем, стоящих в области управления человеческими ресурсами страны. В конце статьи резюмируются основные положения и даются рекомендации по улучшению системы управления человеческими ресурсами Эквадора в целях повышения эффективности экономического развития. Основные положения, выводы и рекомендации, представленные в статье, могут быть полезны исследователям, занимающимся проблемами региона Латинской Америки, в том числе государства Эквадор, и в частности вопросами человеческих ресурсов в латиноамериканских странах.

Вергара Э.С. Характеристика человеческих ресурсов Эквадора как движущего фактора повышения конкурентоспособности страны в современных условиях развития государств Латинской Америки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1673-1688. – doi: 10.18334/ce.9.12.2138.


19. Лободанова Д.Л.
Особенности формирования человеческого капитала в городах Северного Кавказа: случай Махачкалы // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).    

Данная статья посвящена вопросам развития человеческого капитала в специфических условиях Северного Кавказа, и, в частности, Дагестана. Приведена характеристика особенностей формирования человеческого капитала в Дагестане, в частности, интенсивная образовательная миграция в город сельской молодежи. На базе эмпирического материала (полуструктурированные интервью со студентами ВУЗов Махачкалы) описаны основные барьеры интеграции сельских мигрантов в образовательную и городскую среду, а также приведен существующий позитивный опыт работы со студентами. В результате анализа разработан ряд рекомендаций по снижению барьеров интеграции сельских мигрантов. 

Лободанова Д.Л. Особенности формирования человеческого капитала в городах Северного Кавказа: случай Махачкалы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1689-1702. – doi: 10.18334/ce.9.12.2222.


20. Савзиханова С.Э.
Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).    

В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить  эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере,  в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. 

Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая