образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 165 за период c 2001 по 2019 год).

1. Хаджалова Х.М., Савзиханова С.Э., Абдулаева З.З.
Образование как составляющая человеческого потенциала: анализ в разрезе субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).
Образование является важнейшей составляющей человеческого потенциала и выступает базовой категорией определяющей развитие территории. Для оценки образовательной составляющей человеческого потенциала использован метод балльной системы оценок. Каждой степени полного общего и профессионального образования присваивается определенный балл. На основании статистической базы – Всероссийской переписи населения 2010 г. (ВПН-2010) и Микропереписи населения 2015 г. (МПН-2015) – определяется ранг региона по уровню образования. Более высокий уровень образования свидетельствует о высоком ранге. Уровень образования населения Северо-Кавказского федерального округа, согласно результатам исследования, пока сохраняет тенденцию к росту: отмечается повышение среднего уровня образования населения субъектов СКФО в 2015 г. в сравнении с 2010 г. Вместе с тем, имеются негативные моменты, наблюдаемые в образовании молодых возрастов, которые могут активно заявить о себе в ближайшее время.

Хаджалова Х.М., Савзиханова С.Э., Абдулаева З.З. Образование как составляющая человеческого потенциала: анализ в разрезе субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – doi: 10.18334/eo.9.4.41224.


2. Карая М.З., Наумов Р.А., Ковнир В.Н.
Механизмы и роль международной академической мобильности в российском образовании // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).

Карая М.З., Наумов Р.А., Ковнир В.Н. Механизмы и роль международной академической мобильности в российском образовании // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41244.


3. Горскина Л.С., Пропп О.В.
Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

Горскина Л.С., Пропп О.В. Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1329-1342. – doi: 10.18334/ce.13.7.40825.


4. Хамбазаров Ш.Б.
Образовательный комплекс и рынок труда: особенности взаимодействия // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).  
Цель статьи – рассмотрение особенностей взаимодействия образовательного комплекса и рынка труда.
Актуальность темы статьи обусловлена следующим. Возникновение спроса на рынке труда – это сложный многофакторный процесс, который, определяется, в частности, спросом на рынке товаров и услуг. С другой стороны, по отношению к спросу в системе образовательного комплекса вузов этот спрос является вторичным. Таким образом, возникает сложная система взаимоотношений на данных рынках, что и повышает актуальность исследования особенностей взаимодействия всех этих факторов.
Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются нормативно-правовые документы в сфере регулирования рынка труда РФ, а также открытые аналитические материалы по ключевым аспектам рынка труда. При написании статьи применялись следующие методы: анализ, синтез, систематизация, сравнение.
Результаты. В результате проведенного исследования были выделены основные закономерности и новые тенденции взаимодействия образовательного комплекса и рынка труда.
Выводы. Обосновано, что основными факторами развития взаимодействия рынка труда и образовательного комплекса должны стать развитие непрерывного профессионального образования, повышение качества образования, обеспечение мобильности рабочей силы. В ходе регулирования механизма взаимодействия рынка труда и образовательного комплекса должен соблюдаться баланс частного и общественного интересов всех субъектов этих рынков, а также необходима разумная децентрализация управления процессами взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования.

Хамбазаров Ш.Б. Образовательный комплекс и рынок труда: особенности взаимодействия // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 193-204. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40864.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Бекларян Л.А., Давыдов Д.В., Дементьев В.Е., Макаров В.Л., Винокурова Н.А., Гребенников В.Г., Козырев А.Н., Левин М.И., Паринов С.И., Солосина М.И., Сушко Е.Д., Устюжанина Е.В., Щепина И.Н.
Наукометрия и ее влияние на развитие современной науки // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).    
Публикация воспроизводит дискуссию, которая проходила в Центральном экономико-математическом институте (ЦЭМИ РАН) в рамках дискуссионного клуба под руководством В.Л. Макарова – «Макаровские посиделки». Обсуждение было посвящено проблемам развития и практического использования результатов наукометрии. В качестве основных дискуссантов выступали доктор физико-математических наук Бекларян Левон Андреевич и доктор экономических наук Давыдов Денис Витальевич.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы отношений научного экспертного сообщества и бюрократии, формирования научной репутации, закономерностей публикационной активности, связи науки и образования, иерархии современных обществ, возможности создания неманипулируемой системы оценки качества научных исследований.
При всей разности высказываемых суждений участники дискуссии пришли к общему мнению, что корень проблемы лежит не в качестве отдельных наукометрических показателей, а в практике их применения. Важным при этом является понимание того факта, что бюрократия, как правило, не до конца осознает смысл и ограниченность используемых ею методов оценки научных исследований, в то время как заинтересованные лица сознательно внедряют соответствующие методы в целях выстраивания псеводоиерархий и перераспределения в свою пользу денежных потоков.

Бекларян Л.А., Давыдов Д.В., Дементьев В.Е., Макаров В.Л., Винокурова Н.А., Гребенников В.Г., Козырев А.Н., Левин М.И., Паринов С.И., Солосина М.И., Сушко Е.Д., Устюжанина Е.В., Щепина И.Н. Наукометрия и ее влияние на развитие современной науки // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 11-36. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39957.


6. Ермашкевич Н.С., Калина А.И.
Осуществление муниципальных закупок в сфере образования: специфика, аудит, анализ проблем и оценка эффективности // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2019).

Ермашкевич Н.С., Калина А.И. Осуществление муниципальных закупок в сфере образования: специфика, аудит, анализ проблем и оценка эффективности // Государственно-частное партнерство. – 2019. – Том 6. – № 1. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41135.


7. Крылова Е.Б., Дзюба Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).

Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 80-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40443.


8. Корякина Т.В.
Промышленно-образовательные кластеры и их роль в формировании экономики нового типа // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Работа посвящена проблематики формирования промышленно-образовательного кластера как механизма координации параметров спроса и предложения на региональных рынках труда, а также их роли в формировании экономики нового типа. Показано, именно за счет государственной инициативы возможно осуществить реиндустриализацию отечественной экономики при параллельном решении проблем формирования промышленного потенциала страны и его кадрового обеспечения.

Корякина Т.В. Промышленно-образовательные кластеры и их роль в формировании экономики нового типа // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3837-3846. – doi: 10.18334/rp.19.12.39725.


9. Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е.
Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Данная статья — результат исследовательской работы студентов, участвующих в работе научного кружка департамента по экономическим наукам Дальневосточного государственного университета. Изучен большой массив научной литературы по указанной проблеме. Разработана анкета из 40 вопросов и проведен опрос среди студентов 1-2 курса Школы экономики и менеджмента. Результаты опроса проанализированы. Основная идея статьи состоит в том, что совершенствование процесса образования в настоящее время должно соответствовать требованиям, которые диктует новая эпоха. В ХХI веке образование становится ключом к решению глобальных проблем. Новая эпоха — это, прежде всего, новый человек, способный подняться на уровень научных открытий о мире, о новых способах и методах его познания, о новых технологиях. Поэтому формирование личностных качеств человека, гражданина, специалиста – исключительно важно. Конкурентная борьба за место в этом мире развернулась очень жесткая. Россия должна занять высокое место в этом соревновании. Качество образования – приоритет нашей национальной политики. Поэтому важно поставить цель, определить задачи, выявить проблемы, определить конкретные недостатки и устранять их. Выводы, представленные в статье, касаются вопросов частного порядка, но каждый принимает участие в большой работе, определяя свой участок.

Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1907-1916. – doi: 10.18334/ce.12.11.39537.


10. Гаранин М.А.
Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.

Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.


11. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


12. Исаева К.В.
Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 2 / 2018).

Исаева К.В. Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 2. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41030.


13. Тагаров Б.Ж.
Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.

Тагаров Б.Ж. Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 607-618. – doi: 10.18334/ce.12.5.39032.


14. Милешина О.Ю., Лясникова Ю.В.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2018).

Милешина О.Ю., Лясникова Ю.В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 5-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40406.


15. Лясников Н.В., Пантелеева Т.А.
ПОТРЕБНОСТЬ АГРОБИЗНЕСА В КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЁРСТВА В РОССИИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2018).

Лясников Н.В., Пантелеева Т.А. ПОТРЕБНОСТЬ АГРОБИЗНЕСА В КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЁРСТВА В РОССИИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 14-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40407.


16. Каменик Л.Л.
Эколого-экономическая сбалансированность – стратегия управления инновационным развитием общества XXI века // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
На современном этапе общественного развития потребность в сбалансированности экономического и экологического факторов развития общества проявилась как самостоятельная нерешенная проблема, настоятельно требующая изучения ее сущности, закономерностей, специфики проявления и механизмов ее решения. Это свидетельствует об актуальности проведенного исследования, целью которого было проведение аналитической работы в вопросе взаимосвязей экологических и экономических факторов развития общества с позиции единства этих процессов. Решение поставленной задачи выполнено на основе взаимосвязи ресурсного и экологического факторов, что составляет новизну работы. Статья представляет интерес для научных работников, работников органов управления, преподавателей, студентов и для всех, кого интересуют вопросы устойчивого развития современного общества.

Каменик Л.Л. Эколого-экономическая сбалансированность – стратегия управления инновационным развитием общества XXI века // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38866.


17. Франк Е.В.
Социально-экономическая модель развития Самарской области на основе региональной инновационно-технологической платформы опорного вуза региона // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В статье раскрыты направления формирования социально-экономическая модель развития Самарской области на базе региональной инновационно-технологической платформы, формируемой опорным вузом региона (РИТП).Предложены методические подходы к разработке РИТП, основы формирования, перспективные направления деятельности и участие в социально-экономической деятельности региона. Показаны условия осуществления успешной инновационной деятельности данной платформы.

Франк Е.В. Социально-экономическая модель развития Самарской области на основе региональной инновационно-технологической платформы опорного вуза региона // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 373-380. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38694.


18. Насибян С.С.
Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматриваются современные взгляды на развитие образования исходя из модели устойчивого развития. Такие аспекты устойчивого развития, как: формирование «зеленой экономики», переход к новому индустриальному укладу, в котором возрастает роль нематериальных информационных потоков, интеллектуальной собственности, непосредственно связаны с образованием, формированием человеческого капитала. Рассматриваются направления реализации устойчивого развития в образовательных концепциях, конкретных задачах развития образовательных организаций.

Насибян С.С. Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1303-1314. – doi: 10.18334/ce.11.12.38685.


19. Мухитдинова Ф.А.
Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
Статья посвящена вопросам реформирования юридического образования Республики Узбекистан. В статье проанализированы причины повышенного интереса к реформам юридического образования. Исследованы международный опыт и современные тенденции преподавания юридических дисциплин при подготовки квалификационных юристов. Сформулирован комплекс мер по модернизации системы подготовки юридических кадров, базовым элементом которой должна стать модернизация сознания.

Мухитдинова Ф.А. Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 101-107. – doi: 10.18334/asia.1.2.37980.


20. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2017).    
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая