Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»7 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.7.40825

Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков

Горскина Людмила Степановна, доцент кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», кандидат экономических наук, Омский государственный технический университет, Россия

Пропп Оксана Викторовна, Старший преподаватель кафедры «Организация и управление наукоемкими производствами», Омский государственный технический университет, Россия

The role of the educational environment in the development of digital skills - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 15

Аннотация:
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

JEL-классификация: I26, I29, O32, O33

Цитировать публикацию:
Горскина Л.С., Пропп О.В. Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – С. 1329-1342. – doi: 10.18334/ce.13.7.40825

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Государственная программа «Информационное общество 2011-2020». [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/uploaded/photos/01_1.jpg ( дата обращения: 20.05.2019 ).
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ ( дата обращения: 21.05.2019 ).
О роли упорного университета в развитии цифровой экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.omgtu.ru/general_information/news/?ELEMENT_ID=26814 ( дата обращения: 17.05.2019 ).
Цифровая грамотность россиян снизилась. [Электронный ресурс]. URL: https://3dnews.ru/982789 ( дата обращения: 05.06.2019 ).
Кондаков А. Цифровое образование: матрица возможностей. [Электронный ресурс]. URL: http://kamchatkairo.ru/images/ ( дата обращения: 05.06.2019 ).
6. Куприяновский В.П., Сухомлин В.П., Добрынин А.П. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – № 1(5). – С. 19-25.
Катькало, В.С., Волков Д.Л. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки». - М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. – 122 с.
8. Харламова Е.М. О соотношении понятий «формальное», «неформальное» и дополнительное образование // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 7. – С. 118- 123.
Современная модель образования на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. URL: https://cdt-nadym.edusite.ru/DswMedia/modelobrazovaniia.pdf ( дата обращения: 09.06.2019 ).
10. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 1197-1200.
Абдрахманова Г.И.,Вишневский К.О.,Волкова Г.Л.,Гохберг Л.М. Индикаторы цифровой экономики: 2018: статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.
Навыки для взаимосвязанного мира. Концептуальная записка Неделя мобильного обучения 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.unesco.org/sites/default/files/unesco-mlw2018-concept-note-ru_final_0.pdf ( дата обращения: 18.06.2019 ).
13. Намиот Д.Е., Куприяновский В.П. Умные города и образование в цифровой экономике // International Journal of Open Information Technologies. – 2017. – № 5(3). – С. 56-70.
14. Андреева Л.Ю., Джемаев О.Г. Влияние цифровой экономики на формирование новых трендов на российском рынке труда // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2017. – № 3. – С. 25-32.
Лантушенко Л.С., Пропп О.В. Концепция дополнительного профессионального образования // Образование через всю жизнь. Проблемы образования взрослых в Западно-Сибирском регионе: материалы межрегиональной науч.-практ. конференции: Омск: КАН. 2014. – С. 100-106.
16. Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики // Взгляд в будущее. – 2016. – № 8. – С. 1-4.
Министерская декларация: о цифровой экономике: инновации, рост и социальное процветание. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/sti/ieconomy/Digital-Economy-Ministerial-Declaration2016.pdf ( дата обращения: 09.06.2019 ).
Послание Президента Федеральному Собранию. [Электронный ресурс]. URL: URL:http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379 ( дата обращения: 09.06.2019 ).