нематериальные активы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом нематериальные активы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 67 за период c 2002 по 2019 год). - страница 3

41. Еленева Ю.А.
Управление нематериальными активами как составная часть финансового менеджмента промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Реализация инновационных стратегий в различных сферах деятельности предприятия – производственной, маркетинговой, инвестиционной невозможна без эффективного управления нематериальными активами. Управление же активами, в том числе и нематериальными, одна из задач финансового менеджмента промышленного предприятия.

Еленева Ю.А. Управление нематериальными активами как составная часть финансового менеджмента промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2754.


42. Черных С.А.
Человеческий капитал: реалии настоящего и необходимость развития в будущем // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).  
Различные компании, пытаясь найти пути повышения рентабельности своего бизнеса, стали осознавать, что следует обращать особое внимание на нематериальные активы и, прежде всего, на человеческий капитал. Необходимость изучать его состояние связана со стремлением проводить в жизнь принципы стратегического менеджмента для реализации поставленных задач. В связи с этим формируется цель: исследовать свойства человеческого капитала, причины и возможности его формирования, планомерного развития, сохранения и увеличения.

Черных С.А. Человеческий капитал: реалии настоящего и необходимость развития в будущем // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3852.


43. Каплун К.Я.
Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Актуальность тем исследования интеллектуального капитала, творческой энергии, нематериальных активов, вопросов их оценки обусловлена смещением внимания экономики в сторону неосязаемых ценностей, поскольку во множестве случаев большую экономическую и финансовую ценность имеют вещи, которые нельзя пощупать и зачастую даже очень сложно измерить.

Каплун К.Я. Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3865.


44. Степанова Т.Е.
Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
В современной экономике знания являются определяющим, но не единственным и не абсолютным фактором развития человеческого капитала личности. Проблема воздействия знаний как экономического ресурса на хозяйственную деятельность сложна и многогранна.

Степанова Т.Е. Влияние знаний на экономическую деятельность субъектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3505.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Горбунов В.Г.
Инвестиции в формирование человеческого капитала крупного промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
По экспертным оценкам нематериальные активы, в состав которых обычно включают человеческий капитал, в крупных зарубежных компаниях может достигать 50-60% в структуре активов предприятия в целом. К сожалению, данный показатель по промышленности Российской Федерации часто не превышает долей процента.

Горбунов В.Г. Инвестиции в формирование человеческого капитала крупного промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2295.


46. Кулаева Д.О.
Сколько стоит интеллектуальный капитал организации? // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
Развитие мировой экономики привело к тому, что торговый и промышленный капиталы, бывшие до какого-то времени основой развития экономических отношений, постепенно отходят на второй план, уступая главную роль интеллектуальным и информационным ресурсам. Все большее значение приобретают не материальные активы компаний, такие как средства производства и предметы труда, а то, что не имеет под собой материальной основы, так называемые, нематериальные активы компании или «интеллектуальный капитал».

Кулаева Д.О. Сколько стоит интеллектуальный капитал организации? // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3528.


47. Ольховский В.В.
Роль нематериальных активов в стимулировании процессных инноваций // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Учеными установлено, что именно инновации определяют социально-экономическое развитие страны. Наше государство видит свою роль в этом процессе и как регулятора потребительских качеств – экономичности, безопасности, экологичности, эргономичности инновационных объектов, и как инициатора их создания, использования и коммерциализации, т. е. роль государства акцентируется на создании системы управления инновациями и позиции субъекта управления этой системой.

Ольховский В.В. Роль нематериальных активов в стимулировании процессных инноваций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2526.


48. Пименова О.В.
Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В России, в период распределительной экономики, взаимоотношения между предприятиями, работниками и местными сообществами носили патронажный характер. Переход экономики к принципам рыночного хозяйствования повлек за собой разрушение социальной инфраструктуры и нарушение трудовых стандартов. Современные подходы к менеджменту переносят акцент воздействия на нематериальные активы, применяя новые методы управления, в том числе управление социальной ответственностью. Однако лишь отдельные российские предприятия (преимущественно в нефтегазовой, металлургической и других отраслях) включают политику социальной ответственности в стратегию корпоративного управления.

Пименова О.В. Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1927.


49. Мартынов Л.М.
Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
Важное место в системе принципов инфоком-менеджмента занимают когнитивные аспекты и вопросы эффективного применения ресурса «знание» как приоритетного в комплексе используемых фирмой интеллектуальных (нематериальных) активов. В отличие от публикаций других авторов по «управлению знаниями» данный ресурс мы рассматриваем применительно к условиям инфокомной среды.

Мартынов Л.М. Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3600.


50. Абрамов Е.Г.
Экономический анализ отличительных признаков материальных и нематериальных активов // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
По своей сути материальные и нематериальные активы фирмы отличаются тем, что у последних отсутствует материально-вещественная структура, из чего следует, что они имеют различные свойства, которыми обладают разнообразные типы активов. Уникальные свойства нематериальных объектов, в свою очередь, обуславливают характер производимых над ними юридических и экономических операций, требующих идентификации и оценки указанных объектов.

Абрамов Е.Г. Экономический анализ отличительных признаков материальных и нематериальных активов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 88-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3604.


51. Хачатурян А.Х.
Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
На сегодняшний день одним из важнейших условий успешного функционирования компании является умение создавать уникальные, сложно копируемые ресурсы. Минула пора промышленной конкуренции, когда было достаточно быстро внедрить новые технологии в производстве и успешно управлять финансовой составляющей деятельности компании. Копирование материальных ресурсов стало рассматриваться как один из стандартных приемов ведения конкуренции. В свете подобных тенденций акценты смещаются в сторону нематериальных активов, и особого внимания заслуживает такое понятие как «компетенции». Изучению этого ресурса посвящены работы различных авторов, начиная с Э. Пенроуз, которая впервые рассмотрела компанию с позиции имеющихся у нее ресурсов, теории ресурсной базы Б. Вернерфельта, Р. Грант и др.

Хачатурян А.Х. Компетенции как один из источников конкурентных преимуществ // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3584.


52. Абрамов Е.Г.
Основные принципы расширения возможностей учета нематериальных активов в условиях креативной экономики // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Известно, что многие из объектов, которые могут быть отнесены к нематериальным активам, в настоящее время невозможно подвергнуть бухгалтерскому учету. Проведенный анализ исторического развития экономико-правовой сферы показал, что основные принципы не только бухгалтерского учета, но и всего гражданского законодательства были разработаны в эпоху подавляющего использования материальных активов.

Абрамов Е.Г. Основные принципы расширения возможностей учета нематериальных активов в условиях креативной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3590.


53. Горин С.В.
Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Авторские исследования деловой репутации, проводимые с 2002 г., убедительно доказывают, что различные научные концепции подходят к деловой репутации как инструменту реализации своих целей, а комплексной системы знаний, ставящей деловую репутацию основным предметом изучения, не сформировано. В отечественной науке деловая репутация как объект исследования рассматривается с различных точек зрения (правовой, психологической, социальной, управленческой). В адаптированной «западной» теории менеджмента и на практике для описания неотделимых от организации нематериальных активов используют различные понятия: «имидж», «goodwill» и др., однако все они лежат вне российского правового поля и, следовательно, ограничены в применении. В связи с этим представляется достаточно актуальной разработка и обоснование единого теоретического подхода к изучению деловой репутации, учитывающего ее особенности как экономической категории в условиях российской действительности.

Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3557.


54. Абрамов Е.Г.
Проблемы отражения нематериальных активов в информационных и учетных системах // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Одной из нерешенных задач, сдерживающих повышение коммерческой устойчивости современных предпринимательских структур в рыночной экономике, является недостаточно полное использование ими всего многообразия имеющихся в организации нематериальных активов и их отражение в информационных и учетных системах.

Абрамов Е.Г. Проблемы отражения нематериальных активов в информационных и учетных системах // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 22-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3654.


55. Арабян К.К.
Капитал знаний компании // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
По нашему мнению не совсем корректно отделять интересы компании, опирающиеся в своем бизнесе, главным образом, на использование знаний, от сотрудников, поскольку основным носителем знаний являются люди. При этом степень участия знаний в формировании стоимости компании для разных организаций различна и зависит от многих факторов, например, таких как характер и масштаб деятельности, инновационная политика, политика в отношении персонала компании и т.д.

Арабян К.К. Капитал знаний компании // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3626.


56. Бережнов Г.В.
Интеллектуализация деятельности предприятия // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Процессы интеллектуализации предприятия осмысливаются с различных концептуальных позиций: управления знаниями, обучением, формированием нематериальных активов, деятельностью в условиях хаоса, освоением капитала и др. Концепция управления знаниями концентрируется на создании знания, а не просто на его приобретении. Она ориентирована на разработку методов, с помощью которых компании могут стать создателями знания, включая изучение типов организационных форм, лучше всего подходящих для этой цели. В результате получаем гипертекстовую организацию.

Бережнов Г.В. Интеллектуализация деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 84-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3633.


57. Насибян С.С.
Роль и место интеллектуально-креативных ресурсов в финансовой сфере экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Сторонники концепции управления человеческим капиталом уверены, что, если имеются инструменты оценки степени влияния, которое сотрудники своими действиями оказывают на финансовые показатели, например, банковской организации, можно управлять и развивать возможности своих сотрудников таким образом, чтобы преобразовывать их интеллектуальный капитал в «весомые» финансовые показатели. Хотя такой подход предполагает поиск способов количественной оценки того, что прежде относилось к неучитываемым нематериальным активам, специалисты, реализующие указанные методики, отмечают, что аналогичные подходы уже широко используются на практике.

Насибян С.С. Роль и место интеллектуально-креативных ресурсов в финансовой сфере экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 117-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1762.


58. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?.. // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Тем фактом, что в настоящее время нематериальные активы (НМА) являются основными факторами получения предпринимательского дохода, уже никого не удивишь. И проблема отсутствия системы их учета также не нова. За последние десятилетия вместе с критикой традиционного бухгалтерского учета и принципа двойной записи разработано множество предложений новых систем управленческого учета, включающих расширенную классификацию НМА. Тем не менее, ни одна из получивших известность новых систем не позволила приблизить результаты отчетности к реальной стоимости компаний. В чем же кроется причина сложившейся ситуации?

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Почему самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными ?.. // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1670.


59. Васильев В.Н.
Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.

Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.


60. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая