нематериальные активы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом нематериальные активы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 67 за период c 2002 по 2019 год).

1. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


2. Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А.
Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Работа посвящена изучению трансфера технологий в торговле, который в последние годы активно развивается и обеспечивает хорошие экономические результаты крупным организациям отрасли. В процессе исследования определены содержание и основные этапы трансфера технологий, которые справедливы при осуществлении любых видов деятельности, в том числе торговой. Выявлено, что существуют значительные нереализованные возможности дальнейшего развития трансфера технологий в организациях отрасли, так как не соблюдаются основные этапы трансферно-технологической деятельности, предлагается узкая номенклатура возможных технологических товаров (в основном ограниченная франшизами), недостаточно развита интеграция с другими организациями в отношении данной деятельности, отмечается низкая вовлеченность в программы поддержки технологического развития. По результатам исследования авторами даны предложения, которые обеспечат улучшение организационной структуры, формализацию процессов и генерацию дополнительных денежных потоков от применения технологического трансфера в торговле. Предложено идентифицировать и оценивать нематериальные активы, участвующие в новых технологиях; обеспечить формирование технологического банка данных, в том числе в составе интеграционных объединений организаций, кластеров; улучшить управление процессом трансферно-технологической деятельности при соблюдении всех ее этапов; активно участвовать в отечественных и международных программах поддержки технологического развития.

Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 619-632. – doi: 10.18334/rp.19.3.38820.


3. Шулимова А.А.
Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье рассмотрена проблема становления социальных инноваций в качестве передового формата корпоративной социальной ответственности. Выделены экономические и институциональные факторы развития социально инновационного бизнеса России. Автор предлагает отойти от противопоставления традиции и инновации в социально ответственном позиционировании российского бизнеса путем творческого переосмысления российской институциональной истории хозяйства.

Шулимова А.А. Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 453-460. – doi: 10.18334/ce.9.4.203.


4. Михеева Т.В.
Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

В настоящее время интеллектуальный капитал становится стратегическим активом компании, непосредственно влияющим на развитие организации, в связи с чем, большинство современных предприятий предпочитают уделять особое внимание вопросам управления и развития интеллектуального капитала. Поэтому создание системы отчетности для интеллектуального капитала становится ключевой задачей в целях дальнейшего развития фирмы. В статье изложены основные подходы к учету интеллектуального капитала, даны рекомендации к оценке и управлению интеллектуальным капиталом, приведены ключевые проблемы и текущие задачи, стоящие перед организациями в условиях современной экономики.

Михеева Т.В. Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 125-136. – doi: 10.18334/ce.9.1.82.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шаипова С.А.
Инновационная методика определения стоимости деловой репутации компании // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
Предметтема. Эффективность и стоимость современных компаний зависит от качества как материальных, так и нематериальных активов. В последнее время возрастает роль именно нематериальных активов – в западных компаниях их доля в стоимости существенно превышает долю материальных активов. Это связано и с возрастающей конкуренцией, и с быстрым копированием новых технологий, и с глобализацией мировой экономики. Данная тенденция ставит перед компаниями новые задачи, связанные с выстраиванием эффективной системы управления нематериальными активами. Важнейшим и в то же время наименее исследованным и наиболее недооцененным на настоящий момент фактором, влияющим на стоимость компаний, является деловая репутация. Ее значение для развития компаний постоянно возрастает.
Цельзадачи. Цель статьи изложить методику определения стоимости деловой репутации на примере « Роснефти»
Методология. В настоящей работе с помощью эконометрических методов проанализированы данные фондового рынка по ценным бумагам компании в увязке с ее деловой репутацией и на этой основе разработана методика определения стоимости деловой репутации компании.
Результаты. Представлена методика определения стоимости деловой репутации и рекомендации по повышению этой стоимости.

Шаипова С.А. Инновационная методика определения стоимости деловой репутации компании // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 168-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8723.


6. Майорова Е.А.
Нематериальные активы: теоретические и практические аспекты // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2014).  
В статье рассмотрены современные подходы к определению нематериальных активов, сформулировано понятие нематериальных активов как особого вида ресурсов организации. Охарактеризованы особенности функционирования нематериальных активов (по сравнению с материальными активами) в составе ресурсов организации.

Майорова Е.А. Нематериальные активы: теоретические и практические аспекты // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 15. – с. 56-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8404.


7. Шурупова А.С.
Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
Управление знаниями становится сегодня решающим фактором социально-экономического развития. Грамотное применение знаний совершенствует все бизнес-процессы и делает необходимым изучение и анализ методов, принципов и подходов к управлению знаниями как на микро-, так т и на мезо- и макроуровнях.

Шурупова А.С. Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 133-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4986.


8. Габуева Л.Г.
Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).  
В статье анализируются существующие методы управления стоимостью гудвилла и предлагаются количественные методы оценки развития деловой репутации

Габуева Л.Г. Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 130-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5030.


9. Екшикеев Т. К.
Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Отражены проблемы совершенствования образования и вопросы повышения конкурентоспособности вузов в условиях формирования новой экономики и развития бизнеса по новой модели воспитания специалистов, которые за счет своего творческого потенциала будут создавать конкурентные преимущества.

Екшикеев Т. К. Конкурентоспособность вузов и бизнеса: современные тенденции и взаимосвязь // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4892.


10. Ершов С.А.
Управление инновационным развитием предприятия электронной коммерции на основе информатизации // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
В условиях сетевой экономики возрастает значимость инновационного развития, основанного на внедрении в хозяйственную деятельность информационных технологий. Автором сформулированы стратегические приоритеты развития предприятия электронной коммерции, в том числе создание единого информационного пространства для предприятий-контрагентов с целью синхронизации их бизнес-процессов и усиления синергетического эффекта.

Ершов С.А. Управление инновационным развитием предприятия электронной коммерции на основе информатизации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4840.


11. Гагауз А.А.
Маркетинговое управление ценностью нематериальных активов предприятия // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2012).  
В статье рассматриваются вопросы маркетингового управления ценностью нематериальных активов компании. Выявлены показатели, определяющие их ценность, и риски, влияющие на маркетинговое управление ценностью нематериальных активов.

Гагауз А.А. Маркетинговое управление ценностью нематериальных активов предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 15. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7639.


12. Гагауз А.А.
Модель формирования маркетинговой стратегии управления нематериальными активами предприятия // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2012).  
Нематериальные активы на сегодняшний день становятся важным стратегическим активом компании. Однако важно, чтобы они работали на развитие компании, ее экономический рост и обладали способностью перестраиваться под новые реалии меняющегося рынка. В этой связи важное значение приобретает стратегия управления нематериальными активами, ключевым элементом которой является человек, на предприятии – маркетолог.

Гагауз А.А. Модель формирования маркетинговой стратегии управления нематериальными активами предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 14. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7613.


13. Ершов С.А.
Трансформация подходов к исследованию инновационного потенциала предприятия в условиях развития информационных технологий // Креативная экономика. (№ 4 / 2012).  
В условиях экономики, основанной на знаниях, актуальной становится задача формирования и использования инновационного потенциала. Имеющихся показателей, характеризующих инновационный потенциал предприятия, становится недостаточно. Автором предложен новый подход к его оценке, учитывающий информационные технологии и возможности сети Интернет.

Ершов С.А. Трансформация подходов к исследованию инновационного потенциала предприятия в условиях развития информационных технологий // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4693.


14. Назарова Л.А.
Роль иннновационной деятельности в развитии современного предприятия // Креативная экономика. (№ 4 / 2012).  
Автор характеризует роль инновационной деятельности в развитии современной цивилизации. Особое внимание уделяется общемировым статистическим данным, тем самым акцентируя внимание на факторы, ограничивающие инновационную деятельность в России. По мнению автора, именно нематериальные активы и интеллектуальный капитал способны обеспечить максимальную капитализацию рыночной стоимости предприятий, а также привлечь дополнительные источники средств для финансирования инноваций.

Назарова Л.А. Роль иннновационной деятельности в развитии современного предприятия // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4705.


15. Фокин Г.В.
Ассоциированная система инновационного менеджмента // Вопросы инновационной экономики. (№ 10 / 2011).  
Инновационное развитие бизнеса и капитализация наукоемкого высокотехнологичного производства определяются методологией и практикой признания, паспортизации, использования интеллектуальной собственности. Дискуссий и консультантов по этому вопросу много, однако мнения и рекомендации зачастую бывают диаметрально противоположными. Избежать ошибок помогают стандарты и методические пособия серии «Интеллектуальная собственность и инновации», в частности, СТО.9001-08-2011 «ИСИН. Ассоциированная система менеджмента качества».

Фокин Г.В. Ассоциированная система инновационного менеджмента // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 10. – с. 34-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8963.


16. Фокин Г.В.
Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. (№ 9 / 2011).  
Автоматизация прочно вошла в экономику и управление — «Коммуникации», «Сетевые продажи», «Система одного окна», «Цифровые деньги», «Электронное правительство». Мировая и отечественная экономика выходит из кризиса. Нарастают продажи программных продуктов и услуг авторского сопровождения их эксплуатации. Однако подо все это заложена мина замедленного действия — признание, паспортизация, легальное использование интеллектуальной собственности и соблюдение интеллектуальных прав. В софтверном бизнесе «кризис жанра» разразится, когда покупатели, технологи и налоговики зададут очевидный вопрос — чем торгуете? Если у Вас нет нематериальных активов, то Ваши «коробочные лицензии» и лицензионные соглашения ничтожны. Снизить риски правообладателя поможет менеджмент интеллектуальной собственности по стандартизованным алгоритмам.

Фокин Г.В. Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 9. – с. 35-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8968.


17. Фокин Г.В.
Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович // Вопросы инновационной экономики. (№ 8 / 2011).  
Еще недавно главным рекламным слоганом были инновации. Теперь все чаше говорят о модернизации и интеллектуальной собственности, однако нематериальных активов у предприятий от этого не прибавилось. В условиях конкурсов устанавливаются требования к «заделу», и патенты под контракты оформляют еще до проведения конкурсов. Софтверный бизнес обкладывается свидетельствами о регистрации программ для ЭВМ и напрасно — эти свидетельства правоустанавливающими документами не являются и наличия, использования интеллектуальной собственности без нарушения интеллектуальных прав не подтверждают. Даже средний и малый бизнес под шумок начал «конкурентные терки» с использованием «интеллектуальных страшилок». На примере иска о признании исключительного права в статье раскрываются ошибки «доморощенных правообладателей» и их консультантов.

Фокин Г.В. Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 8. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8957.


18. Фокин Г.В.
Менеджмент без премудростей // Вопросы инновационной экономики. (№ 7 / 2011).  
Менеджмент интеллектуальной собственности является продолжением регламентов, установленных стандартами ИСО серии 9000. Основная задача менеджмента интеллектуальной собственности — легализация интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов предприятий с приоритетами управления рисками правообладателя, связанными с оспариванием и не признанием исключительных (имущественных интеллектуальных) прав юридического лица. Статья является практическим руководством по менеджменту интеллектуальной собственности с использованием стандартизованных алгоритмов вне зависимости от отраслевой специфики хозяйствующих субъектов.

Фокин Г.В. Менеджмент без премудростей // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 7. – с. 42-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8953.


19. Пономарева С.А.
Новые подходы к оценке стоимости малых инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Характеризуется алгоритм оценки стоимости малой инновационной компании на основе опционной методики. Особенностью предложенного подхода является рассмотрение повышения стоимости компании как проявление конкурентоспособности инновационного процесса, реализуемого в инновационно-образовательном кластере либо в малом инновационном предприятии.

Пономарева С.А. Новые подходы к оценке стоимости малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4421.


20. Ковылин Д.М.
Сущность и структура интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Приведен обзор теоретических предпосылок и основ появления теории интеллектуального капитала, показана его экономическая сущность. Проведен анализ подходов к определению понятия «интеллектуальный капитал». Выявлены отличия нематериальных активов, деловой репутации и интеллектуального капитала.

Ковылин Д.М. Сущность и структура интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4432.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая