Инновационная методика определения стоимости деловой репутации компании
An innovative method of determining the value of the business reputation of a company - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 22 (268), Ноябрь 2014Об авторах:
Шаипова С.А.
Аннотация:
Предметтема. Эффективность и стоимость современных компаний зависит от качества как материальных, так и нематериальных активов. В последнее время возрастает роль именно нематериальных активов – в западных компаниях их доля в стоимости существенно превышает долю материальных активов. Это связано и с возрастающей конкуренцией, и с быстрым копированием новых технологий, и с глобализацией мировой экономики. Данная тенденция ставит перед компаниями новые задачи, связанные с выстраиванием эффективной системы управления нематериальными активами. Важнейшим и в то же время наименее исследованным и наиболее недооцененным на настоящий момент фактором, влияющим на стоимость компаний, является деловая репутация. Ее значение для развития компаний постоянно возрастает. Цельзадачи. Цель статьи изложить методику определения стоимости деловой репутации на примере « Роснефти»
Методология. В настоящей работе с помощью эконометрических методов проанализированы данные фондового рынка по ценным бумагам компании в увязке с ее деловой репутацией и на этой основе разработана методика определения стоимости деловой репутации компании.
Результаты. Представлена методика определения стоимости деловой репутации и рекомендации по повышению этой стоимости.
Ключевые слова:
инновации, фондовый рынок, акции, нематериальные активы, стоимость, доходность, деловая репутация компании, методика определения стоимости.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Григорьев В.В. Стоимостной менеджмент в инновационной компании // Актуальные вопросы инновационной экономики – 2013. – № 6. – С. 31-37.2. Федотова М А., Тазихина Т.В. Оценка стоимости активов: актуальные вопросы теории и практики. – М.: Финансовый университет при Правительстве РФ – 2011. – 240 с.
3. Шаипова С. А. Особенности PR-технологий корпораций топливно-энергетического комплекса // Реклама. Теория и практика. – 2011. – №1. – С. 50-54.
4. Эскиндаров М. А. Интеллектуальный капитал как важнейший фактор экономического развития // Век глобализации. – 2010. – №1. – С. 39-44.
Shaipova, S.A. (2014) An innovative method of determining the value of the business reputation of a company. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 15(22), 168-182. (in Russian)