конкурентоспособность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 26
501. Березка Н.Н.
Пути повышения конкурентоспособности вуза на региональном рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
В настоящее время деятельность образовательных учреждений осуществляется в условиях возрастающей конкуренции, что в значительной степени обусловлено большим набором образовательных услуг, предоставляемых населению как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями. Например, в Новосибирске 23 высших учебных заведения предоставляют возможность получить профессиональное образование с выдачей документа государственного образца по одинаковым направлениям (специальностям).
Березка Н.Н. Пути повышения конкурентоспособности вуза на региональном рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 117-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2058.
502. Задорожняя А.Н.
Современное состояние санаторно-курортного и туристского комплекса Анапы: ресурсы, проблемы, перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Повышение уровня конкурентоспособности отечественных предприятий на сегодняшний день является одной из главных экономических проблем. От ее решения зависит эффективная деятельность предприятий, их доходность, устойчивое положение на современном рынке, экономический рост и последующее повышение качества жизни населения страны.
Задорожняя А.Н. Современное состояние санаторно-курортного и туристского комплекса Анапы: ресурсы, проблемы, перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 130-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2062.
503. Хрипушина И.А.
Исследование факторов конкурентоспособности курортных территорий // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Оценка конкурентоспособности курорта представляет собой сложную работу. Это обусловлено, с одной стороны, многогранностью самого понятия, в котором сфокусированы управленческие, научно-технические, экономические, маркетинговые, политические показатели функционирования территории, неразработанностью общепринятых алгоритмов исследования механизма действия конкуренции. С другой стороны, сегодня отсутствуют международные и отечественные документы по оценке конкурентоспособности. Пробелы в изучении данной темы дополняются тем, что как социально-экономическая, так и техническая политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.
Хрипушина И.А. Исследование факторов конкурентоспособности курортных территорий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 138-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2064.
504. Гурнович Т.Г., Толочко С.Ю.
Модель конкурентоспособности пива // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Важнейшими элементами конкурентоспособности товара являются такие его свойства, которые включают в себя потребительские и экономические компоненты. Поэтому при оценке конкурентоспособности предпринимателю следует опираться на результаты исследования поведения покупателей, так как выигрывает тот товар, который имеет большее соотношение между полезным эффектом и затратами на его приобретение. То есть оценка конкурентоспособности товара может проводиться только в сравнении с другими товарами, и проводится она путем выбора некоторого образца в качестве базы для сопоставления, то есть определения сравнительных параметров образцов, и только после этого расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.
Гурнович Т.Г., Толочко С.Ю. Модель конкурентоспособности пива // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2065.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
505. Герасимова С.В.
Управление конкурентоспособностью услуг стоматологических клиник // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).
Современный рынок услуг стоматологических клиник является высококонкурентным. Предпринимательство в этом секторе имеет существенные особенности, учет которых необходим для обеспечения экономической устойчивости бизнеса. Недостаточная научно-теоретическая разработанность данной проблемы и одновременно ее большая практическая значимость послужили отправной точкой наших исследований.
Герасимова С.В. Управление конкурентоспособностью услуг стоматологических клиник // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 151-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2067.
506. Моргунов В.И.
Стратегия маркетинговой деятельности как функция креативной энергии организации // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).
Креативность – это умение прогнозировать и останавливать свой выбор на неожиданном варианте решения той или иной проблемы (задачи). Отличие креативного подхода от традиционного состоит в том, что специалист на основе многофакторного анализа должен выбрать не только правильное решение, но, что самое главное, сделать так, чтобы оно привело к поставленной цели, например, в случае маркетинговых задач — заставить клиента эффективно реагировать на ваши предложения. За счет чего? За счет изюминки, которой нет у конкурента.
Моргунов В.И. Стратегия маркетинговой деятельности как функция креативной энергии организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3629.
507. Голоскоков В.Н.
Особенности конкурентной среды на российских железных дорогах // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Специфика работы российских железных дорог, ограничивающая возможность развития конкуренции, заключается в том, что из-за внушительных размеров территории и существующего уровня развития транспортной сети в России для перемещения грузов и пассажиров на значительные расстояния железные дороги как средства их доставки, по существу, не испытывают конкуренции со стороны других видов транспорта.
Голоскоков В.Н. Особенности конкурентной среды на российских железных дорогах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 24-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1993.
508. Кокшарова Н.А.
информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Исследование процессов управления хозяйствующим субъектом в современной экономике связано с центральным понятием – информацией. Если классическая экономическая теория в качестве основных факторов производства рассматривает природные ресурсы, труд, капитал, то в информационном обществе, которое приходит на смену индустриальному, повышается значение информации как необходимого производственного фактора.
Кокшарова Н.А. информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 123-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2017.
509. Бендерская Е.А.
Институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
В условиях глобализации и интеграции, высокой степени технологической развитости производства и одновременно снижения уровня защищенности национального производителя, конкурентоспособность, как один из важнейших показателей «здоровья» экономики, становится неотъемлемой частью обеспечения условий «выживания» на рынке фирм, отраслей и национальных экономик в целом.
Бендерская Е.А. Институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 29-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1960.
510. Зухова Л.М.
Анализ конкурентных преимуществ Кабардино-Балкарской Республики // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).
Регион, максимально эффективно использующий имеющиеся конкурентные преимущества, способен добиться успехов в своем социально-экономическом развитии. Формирование отраслей экономики, в наибольшей степени отвечающих исторически сложившимся условиям, в соответствии с принципом мультипликатора могут стимулировать рост и других отраслей. Это придает динамичное развитие экономике региона.
Зухова Л.М. Анализ конкурентных преимуществ Кабардино-Балкарской Республики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 78-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1897.
511. Кириенко А.М.
Управление конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства крупного города (мегаполиса) // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Управление конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в силу их специфики и сложности требует разработки специальных семантических и прагматических моделей для описания структуры, процесса функционирования и принципов управления этими предприятиями.
Кириенко А.М. Управление конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства крупного города (мегаполиса) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 41-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1839.
512. Асланьян Э.Л.
Концепция формирования логистической системы управления конкурентоспособностью строительных организаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Повышение конкурентоспособности строительных организаций — актуальная задача построения эффективной системы управления с позиций логистики. Это весьма непростая задача, так как управление конкурентоспособностью является сложной стохастической системой, на которую воздействуют условия внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности: случайные события, изменения цены продукции, потребительской ценности, численности и свойств конкурентов, параметров производственных процессов и другие факторы.
Асланьян Э.Л. Концепция формирования логистической системы управления конкурентоспособностью строительных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 150-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1869.
513. Белых В.И., Хасханов Н.А.
Оценка конкурентоспособности теплоизоляционных материалов // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Конкуренция на рынке стройматериалов Омской области стала значительно острее после введения новых норм по теплозащите зданий, которые в условиях Сибири требуют применения в практике строительства современных видов теплоизоляционных материалов, что обусловливает необходимость развития предпринимательских структур, способных организовать их производство.
Белых В.И., Хасханов Н.А. Оценка конкурентоспособности теплоизоляционных материалов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1797.
514. Федотова Е.И.
Проблема совершенствования содержания труда в условиях конкурентной экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
В условиях конкурентной экономики первостепенное значение приобретает решение проблемы роста производительности труда, поскольку основой конкурентных преимуществ любой организации является высокопроизводительный и высококачественный труд. Конечно, на уровень производительности труда влияют различные факторы, но ключевым из них является содержание труда, которое изменяется и совершенствуется, подчиняясь определенным принципам.
Федотова Е.И. Проблема совершенствования содержания труда в условиях конкурентной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 114-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1761.
515. Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л.
Об оценке конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Основными принципами оценки конкурентоспособности объектов следует считать: а) использование современных методов анализа, прогнозирования, нормирования; б) ориентацию на количественные методы оценки. Модели для оценки конкурентоспособности объектов должны учитывать весомость факторов, определяющих их конструкцию. При этом факторы (показатели), формирующие конструкцию модели преимущественно должны быть удельными или относительными.
Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л. Об оценке конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1719.
516. Гнилитская Е.В.
Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Понятие конкурентоспособности наиболее полно отражает требования современной экономики и ориентирует субъекты хозяйствования на активные действия по завоеванию рыночных позиций, их укреплению и расширению.
Гнилитская Е.В. Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1682.
517. Силкина Г.Ю., Латута В.Ю.
Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Есть все основания утверждать, что инновации в современном мире представляют собой основу конкурентоспособности предприятий и фирм, понимаемой в долгосрочном, стратегическом смысле как способность длительное время сохранять свои позиции на рынке. Сегодня инновации, становясь эффективным инструментом бизнеса, требуют разработки теории и применения специальных методов управления ими; при этом речь идет не о какой-то отдельной инновации, а об организации на стратегической основе перманентной, непрерывной по характеру своего развития инновационной деятельности.
Силкина Г.Ю., Латута В.Ю. Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1683.
518. Колесников И.М., Колобова Т.Ю.
Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в аграрной сфере // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Современный этап расширения экономики характеризуется повышенным вниманием к проблемам предпринимательства, важным фактором которого является развитие инновационной деятельности. Истинный предприниматель должен быть организатором креативных (творческих) подходов к экономической и хозяйственной деятельности. Игнорируя инновационный фактор, он может, как правило, на короткий период, существенно увеличить размер получаемой прибыли, например, за счет прекращения финансирования научно-исследовательских работ, однако такая стратегия неизбежно приводит к уменьшению массы прибыли и потере конкурентоспособности фирмы.
Колесников И.М., Колобова Т.Ю. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в аграрной сфере // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 30-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1685.
519. Опарина Е.Е., Ларионов В.В.
Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Управление персоналом на предприятии – процесс сложный и многоплановый, во многом подчиняющийся целям успеха предприятия, повышении его устойчивости и конкурентоспособности. С постепенным переходом от рынка производителя к рынку потребителя, продавец товара вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается только товаром и требованиями к его качеству. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Опарина Е.Е., Ларионов В.В. Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1638.
520. Ковалев С.В.
О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
Персонал — главный ресурс в системе качества, поскольку факторы, создающие условия для его обеспечения и улучшения, в первую очередь, не технические и даже не экономические, а социальные.
Ковалев С.В. О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1639.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая