Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2006

Концепция формирования логистической системы управления конкурентоспособностью строительных организаций

Асланьян Эдуард Лусегенович, аспирант Ростовского государственного строительного университета, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 24

Аннотация:
Повышение конкурентоспособности строительных организаций - актуальная задача построения эффективной системы управления с позиций логистики. Это весьма непростая задача, так как управление конкурентоспособностью является сложной стохастической системой, на которую воздействуют условия внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности: случайные события, изменения цены продукции, потребительской ценности, численности и свойств конкурентов, параметров производственных процессов и другие факторы.
Цитировать публикацию:
Асланьян Э.Л. Концепция формирования логистической системы управления конкурентоспособностью строительных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – С. 150-152.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Повышение конкурентоспособности строительных организаций ‑ актуальная задача построения эффективной системы управления с позиций логистики. Это весьма не- простая задача, так как управление конкурентоспособностью является сложной стохастической системой, на которую воздействуют условия внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности: случайные события, изменения цены продукции, потребительской ценности, численности и свойств конкурентов, параметров производственных процессов и другие факторы.

 

По нашему мнению, стратегическая конкурентоспособность строительных организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Логистичекое управление конкурентоспособностью заключается в том, чтобы, оказывая управляющее воздействие на факторы и показатели конкурентоспособности производственно-экономической системы, обеспечивать формирование и развитие в ней устойчивых конкурентных преимуществ в условиях воздействия среды высокой степени неопределенности и изменчивости.

Логистическое управление конкурентоспособностью предполагает наличие:

‑ целевой ориентации системы и рамок ее функционирования;

‑ конкретных целей, объектов, критериев функционирования системы;

‑ системы базовых показателей функционирования;

‑ состава задач системы;

‑ функциональной структуры задач;

‑ регламентов принятия решений при изменении показателей деятельности системы;

‑ регламентов развития и совершенствования системы.

Целью логистической системы управления конкурентоспособностью является повышение эффективности деятельности строительных организаций на основе разработки механизма комплексной оценки и обоснованности всех принимаемых управленческих решений с позиций их влияния на увеличение конкурентоспособности предприятия как (экономической) логистической  системы.

Логистическая система управления конкурентоспособностью представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые функционируют во времени как единое целое, решая при этом главную задачу – обеспечение достижения запланированных стратегических целей развития строительных организаций путем наилучшего удовлетворения потребностей всех заинтересованных экономических субъектов.

По нашему мнению, для логистической системы управления конкурентоспособностью  ключевым моментом является корректный выбор объектов управления, в качестве которых нами выделены следующие функциональные подсистемы: маркетинговая, производственно-техническая, финансово-экономическая, инновационно-технологическая, инвестиционная, человеческих и интеллектуальных ресурсов, а также управляющая подсистема.

В процессе управления ставится и достигается множество целей, различающихся по параметрам значимости, содержанию, пространственным и временным рамкам. Каждая подсистема управления характеризуется своими факторами, параметрами и показателями, воздействуя на которые посредством соответствующих методов и инструментов управления можно достичь главной цели – роста конкурентоспособности предприятия.

Главной целью функционирования логистической системы управления конкурентоспособностью является обеспечение интегрального показателя конкурентоспособности или поддержание на определенном уровне локальных показателей конкурентоспособности функциональных подсистем. В этом случае управление осуществляется в результате оптимизации всех этих показателей, являющихся локальными по отношению к общей цели.

В качестве базовых показателей могут выступать:

‑ среднеотраслевые показатели;

‑ показатели любого конкурирующего предприятия;

‑ эталонные показатели отношения потребителя к товару;

‑ показатели оцениваемой строительной организации  за прошлые отрезки времени.

Для этого проводится анализ факторов внутренней и внешней среды, а также анализ свойств конкурентов. Внутренняя среда строительной организации рассматривается как комплекс факторов, воздействующих на ее конкурентоспособность изнутри. Внешняя среда образует комплекс факторов, воздействующих на конкурентоспособность извне. При этом рассматриваются все факторы, которые могут воздействовать прямым и косвенным образом.

Управляющая подсистема (менеджмент организации) анализирует влияние этих факторов на бизнес. Через маркетинговую подсистему она получает информацию о свойствах конкурентов и потребителей, о спросе на товар, требованиях по качеству и ценности товара, прогнозировании новых запросов потребителей. На основании этой информации определяются цели, параметры и показатели инновационно-технологической подсистемы; формулируются цели и показатели инвестиционной подсистемы, призванной обеспечить финансирование инноваций за счет собственных и привлеченных средств; определяются потребности в обновлении и модернизации имеющейся производственной подсистемы управления конкурентоспособностью.

Логистическая система управления конкурентоспособностью позволяет обеспечить оптимальное, сбалансированное функционирование всех подсистем. Только в этом случае  обеспечивается синергетический эффект, достижение и воспроизводство устойчивых конкурентных преимуществ строительной организации. Управляющая подсистема занимается изучением всего комплекса указанных вопросов и управлением состоянием функциональных подсистем; она предназначена для эффективного и оперативного управления конкурентоспособностью строительной организации. В ней определяются основная и локальная цели управления конкурентоспособностью, формируется оптимальное управляющее воздействие, наилучшим образом решаются вопросы оптимизации функционирования всех подсистем в соответствии с концепциями современного менеджмента.

В наиболее простой интерпретации управление конкурентоспособностью можно отождествить с поддержанием устойчивого состояния системы и запаса конкурентоспособности в приемлемых рамках. Оптимальное дозирование управляющих воздействий благоприятно сказывается на конкурентоспособности, устойчивости функционирования и живучести предприятия.

Таким образом, логистическая система управления конкурентоспособностью предполагает установление целей данной системы, а также показателей конкурентоспособности, которые характеризуют степень эффективности достижения этих целей, и, кроме того, определяют эффективность использования ограниченных ресурсов отдельными функциональными подсистемами.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241