конкурентоспособность вуза

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность вуза, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2002 по 2017 год).

1. Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А.
Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Актуальность исследования обусловлена проблемой возрастающей конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг. Вузы ищут пути и способы повышения своей конкурентоспособности. Цель статьи – выявление компонентов конкурентоспособности вуза на основе изучения зарубежного опыта. Методы исследования – экспертный анализ показателей конкурентоспособности в различных рейтингах и исследованиях, анализ содержания сайтов университетов-лидеров, показавших высокий уровень академического предпринимательства. Результаты исследования: выявлены составляющие конкурентоспособности вуза, включающие востребованные программы, востребованных выпускников, развитую инфраструктуру и наличие стратегического видения своего развития. Делается вывод о том, что для поддержания конкурентоспособности требуется развивать и поддерживать институт академического предпринимательства. Значимость исследования: исследование выявило те направления, акцент на которых позволяет вывести вуз в число вузов-лидеров. Материалы могут быть полезны при разработке программ развития вузов.

Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2909-2922. – doi: 10.18334/rp.18.20.38418.


2. Заярная И.А., Лехтянская Л.В.
Оценка конкурентоспособности вуза на основе эвристической модели // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2016).  
В статье представлено описание эвристической модели оценки конкурентоспособности вуза. Современный рынок высшего образования ставит перед вузами задачу обеспечения твердых конкурентных позиций. Для решения поставленной задачи встает необходимость оценки существующего уровня конкурентоспособности вуза. Описанная в статье модель позволяет, учитывая основные факторы, достаточно точно оценить конкурентоспособность высшего учебного заведения. Немаловажным достоинством представленной модели является то, что она проста и удобна в применении. Главным ее преимуществом является то, что она учитывает два немаловажных фактора: компетенции преподавателей и компетенции выпускников. Поскольку современные тенденции развития высшего образования демонстрируют важность компетентностного подхода, выделение факторов компетенций выпускников и преподавателей становится необходимым условием при оценке конкурентоспособности вуза.

Заярная И.А., Лехтянская Л.В. Оценка конкурентоспособности вуза на основе эвристической модели // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 22. – с. 3215–3230. – doi: 10.18334/rp.17.22.37088.


3. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


4. Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В.
Развитие бизнес-инкубаторов и трансфер технологий как элементы инновационной стратегии университета // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В статье исследованы проблемы развития бизнес-инкубаторов как одного из инструментов инновационного предпринимательства. Авторами рассмотрен опыт создания университетских бизнес-инкубаторов ведущих вузов России, выявлены цели, задачи и основные направления их инновационной деятельности. Цель данной статьи — раскрыть взаимосвязь успешной деятельности центров трансфера университетских технологий с внедрением инноваций на заинтересованных промышленных предприятиях. Авторами обоснована целесообразность повышения конкурентоспособности современных университетов посредством развития центров трансфера технологий.

Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Развитие бизнес-инкубаторов и трансфер технологий как элементы инновационной стратегии университета // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8714.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Савзиханова С.Э.
Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
Актуальность данного исследования объясняется необходимостью уточнения и детального рассмотрения места бренд-менеджмента в сфере образовательных услуг. Современным российским вузам необходимо создавать бренды, которые позволят им быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, что чрезвычайно важно в условиях вхождения России в ВТО.

Савзиханова С.Э. Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 123-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5076.


6. Савзиханова С.Э.
Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
Актуальность данного исследования объясняется необходимостью уточнения и детального рассмотрения места бренд-менеджмента в сфере образовательных услуг. Современным российским вузам необходимо создавать бренды, которые позволят им быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, что чрезвычайно важно в условиях вхождения России в ВТО.

Савзиханова С.Э. Бренд-ориентированный вуз – путь к успеху на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4979.


7. Барыбин А.В., Рогинко Е.В.
О мерах повышения конкурентоспособности современного вуза в условиях изменяющегося рынка образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
В статье рассматриваются существующие проблемы вузов в условиях экономического кризиса. Представлены основные принципы разработки стратегии развития современного успешного вуза. Предлагаются маркетинговые шаги для осуществления модернизации и оптимизации деятельности вуза и вывода его на новый конкурентный уровень.

Барыбин А.В., Рогинко Е.В. О мерах повышения конкурентоспособности современного вуза в условиях изменяющегося рынка образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4980.


8. Ковцев К.В.
Социальное партнерство как фактор развития высшего образования // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2012).  
В статье рассмотрены проблемы потребительского поведения, негативно влияющие на качества высшего образования в России. Выходом из создавшегося положения автор видит социальное партнерство в сфере образования, позволяющее повысить конкурентоспособность вузов.

Ковцев К.В. Социальное партнерство как фактор развития высшего образования // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 19. – с. 119-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7707.


9. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь… видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.


10. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).  
Если до 80-х годов прошлого столетия отечественные вузы действовали как закрытые системы, замк­нутые на решении лишь своих внутренних проблем (так как работали в условиях отсутствия конкуренции), то в последующие десятилетия ситуация существенно изменилась. Для российских вузов, преимущественно ком­мерческих, проблема насыщенного рынка с высоким уровнем конкуренции уже сегодня стала актуальной, поэтому исследование факторов внешней среды является для них объективной необходимостью.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/773.


11. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Утверждение инноваций в качестве доминирующего фактора развития высшей школы является одной из значимых характеристик нашего времени. Это обусловлено тем, что способность к восприятию инноваций и выбор инновационного пути развития позволяет выживать и развиваться высшей школе в условиях нарастающей динамики социальных изменений и все более ожесточающейся конкуренции. Такие вузы, преодолевая собственное кризисное состояние, преобразуя содержание научно-педагогической деятельности, могут ответить на вызов времени. Потребность вуза в своем инновационном развитии все более заявляет о себе как явно прослеживаемая тенденция, связанная с выработкой устойчивой реакции на динамизм развития общества.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/760.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «конкурентоспособность вуза»?



Только с полным текстом