история предпринимательства

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом история предпринимательства, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 28 за период c 2000 по 2009 год).

1. Егоров Ю.Н.
Развитие идей предпринимательства в работах Г.К. Гинса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Имя Георгия Константиновича Гинса (1887–1971) сегодня мало о чем говорит читающей публике. Он родился в Модлине в семье офицера. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, где и начал свою научно-педагогическую деятельность. Оказавшись в эмиграции, в 1920–1937 гг. Г.К. Гинс преподавал на русском юридическом факультете в Харбине. В 1941 г. Г.К. Гинс покинул Харбин и уехал в Сан-Франциско, где с 1945 по 1954 г. преподавал в Калифорнийском университете в Беркли.

Егоров Ю.Н. Развитие идей предпринимательства в работах Г.К. Гинса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 164-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3360.


2. Бессолицын А.А.
Рецензия на книгу Барышникова М.Н. «Деловой мир дореволюционной России: индивиды, организации, институты» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).  
Сегодня, как и сто лет назад, Россия стоит перед историческим выбором дальнейшего пути развития. Экономическое и социальное изменение страны стало невозможным без проведения масштабной модернизации всей сложившейся экономической системы. Изучая и анализируя проблемы, связанные с современными реформами, исследователи нередко обращаются к опыту российских модернизаций рубежа XIX-ХХ вв., когда страна переживала настоящий бум экономического развития. При этом ключом к пониманию многих явлений и процессов, происходивших в России, все чаще выступает институциональный анализ.

Бессолицын А.А. Рецензия на книгу Барышникова М.Н. «Деловой мир дореволюционной России: индивиды, организации, институты» // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 123-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3290.


3. Бессолицын А.А.
«Нобелевские городки» как фактор реализации социальной ответственности бизнеса на рубеже XIX-ХХ вв // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Одним из важных факторов успеха экономических реформ в современной России является уровень социальной ответственности предпринимателей и бизнеса в целом. Социальная ответственность бизнеса – это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого эти решения влияют – прямо или косвенно.

Бессолицын А.А. «Нобелевские городки» как фактор реализации социальной ответственности бизнеса на рубеже XIX-ХХ вв // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3237.


4. Суркова О.А.
Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.) // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Последняя четверть XVII века – время политической нестабильности. Кратковременное правление царя Федора Алексеевича закончилось политическим кризисом и острой борьбой придворных кланов. Результатом политической борьбы и стрелецкого восстания стало воцарение одновременно двух царей (Петра и Ивана), но вся власть сконцентрировалась в руках царевны Софьи Алексеевны.

Суркова О.А. Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3164.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» По мнению Й. Шумпетера, то или иное лицо в принципе является предпринимателем, только если оно «осуществляет новую комбинацию» – оно перестает быть таковым, когда учрежденное им «дело» начнет дальше функционировать в рамках кругооборота… При этом надо понимать, что предприниматель не должен непременно сам создавать новые возможности, его дело суметь реализовать или использовать их.

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3190.


6. Косториченко В.Н.
Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Окончание. Начало в № 2, 4/2008 «рп» Важную роль в становлении отечественной нефтяной промышленности сыграл А.П. Серебровский – революционер, организатор промышленности, экономист и ученый, который в 20-е годы прошлого столетия был направлен ВСНХ «на нефтяной фронт» в Баку, чтобы наладить добычу и переработку нефти в Азербайджане. В результате разгар борьбы между двумя мировыми гигантами: американской компанией «Стандарт-ойл» и английской «Шелл» Советская Россия отправила в Константинополь свои первые пароходы с нефтяным товаром. Это были первые неумелые попытки проникнуть на мировой рынок, и они оказались удачными.

Косториченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3191.


7. Кубарев Е.Н.
Перспективы становления концессионных отношений на основе исторического Российского опыта // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Развитие российской экономики сегодня во многом определяется моделями государственно-частного партнерства (ГЧП). Эффективность данных моделей в решающей степени зависит от концепции и стратегии развития концессионных форм ГЧП. В настоящее время для создания системы управления организационно-экономическими отношениями в концессионном процессе широко используется зарубежный опыт институциональных мероприятий. Однако Россия принадлежит к числу стран, обладающих собственным богатым историческим опытом концессионной деятельности (в частности, во второй половине ХIХ и до 20-х гг. ХХ века).

Кубарев Е.Н. Перспективы становления концессионных отношений на основе исторического Российского опыта // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3056.


8. Багаутдинова Н.Г., Хадиуллина Г.Н.
Формирование и развитие предпринимательских структур в Волжско-Уральском регионе в XVIII – начале XX веков // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Избранный в дореволюционной России вариант преобразования национальной экономики и ее вхождения в мировое хозяйство, основанный на политике сочетания собственных и заимствованных институтов и традиций с соответствующим набором западных ценностей, относится ко второй модели становления буржуазных структур – модели «догоняющей модернизации». Глубина, формы и степень развития рынка в разных частях российской империи были неодинаковыми, и лишь исследование их на региональном уровне дает возможность увидеть все многообразие сложной рыночной трансформации страны на протяжении второй половины XIX начала XX вв. 1861-1914 гг. были временем вовлечения в рыночные преобразования не только центральных, но и периферийных районов Российской империи.

Багаутдинова Н.Г., Хадиуллина Г.Н. Формирование и развитие предпринимательских структур в Волжско-Уральском регионе в XVIII – начале XX веков // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2759.


9. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Продолжение. Начало в № 2/2008 «рп» Своеобразен подход к проблеме предпринимателя у немецкого исследователя Вернера Зомбарта (1863-1941 гг.), который различал в предпринимателе два враждующих начала: предпринимательский дух (готовность к риску, духовную свободу, богатство идей, волю и настойчивость, умение соединять людей для совместной работы) и бюргерский (гражданский) дух (прилежание, умеренность, расчетливость и другие традиционные буржуазные добродетели).

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 129-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3320.


10. Косторниченко В.Н.
Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
К началу 1920-х годов нефтяная промышленность Советской России из-за стремительного усиления негативных тенденций развития, проявлявшихся с начала XX века, оказалась в тяжелом положении. Это проявилось, прежде всего, в резком сокращении нефтедобычи. Так, в 1901 г. было получено 11506,1 тыс. т (максимальный дореволюционный уровень), в 1913 г. – 9205,5 тыс. т, в 1917 г. – 8795 тыс. т, в 1920 г. – 3849 тыс. т.

Косторниченко В.Н. Предпринимательство периода НЭПа: деятельность А.П. Серебровского по привлечению американского капитала в отечественную нефтяную промышленность // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 153-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2978.


11. Балашова И.А., Балашов А.М.
Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Процессы перехода от государственного предпринимательства в форме плановой экономики к свободному рынку возникли в экономике СССР с конца 80-х гг. XX в. Начало возрождения частного предпринимательства было положено принятием в 1987 г. закона «Об индивидуальной трудовой деятельности», который сформировал новую институциональную основу для частного бизнеса.

Балашова И.А., Балашов А.М. Развитие малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3004.


12. Бессолицын А.А.
Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Экономическая история, частью которой является история предпринимательства, изучает законы развития экономики и на основе исторического опыта может давать прогноз дальнейшего развития. Очевидно, что история предпринимательства – это наука о закономерностях его развития, а также о формах и методах предпринимательской деятельности.

Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 146-148. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3005.


13. Матвейчук А.А.
Пионеры российского нефтяного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Период становления отечественной нефтяной промышленности во второй половине XIX века, как одной из ведущих отраслей национальной экономики, неразрывно связан с событиями эпохи Великих реформ императора Александра II, вызвавшей глубокие перемены в социальном, экономическом и политическом строе страны. Социально-экономическое развитие России по восходящей линии потребовало достижения нефтяной промышленностью более высокого качественного уровня, существенного роста валовых показателей нефтедобычи и производства нефтепродуктов. Однако российское нефтяное дело не могло ответить на вызов нового времени.

Матвейчук А.А. Пионеры российского нефтяного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 149-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3006.


14. Кравцова Е.С.
Исторический опыт налогообложения отечественного предпринимательства в конце XIX – начале ХХ веков // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Высочайше утвержденное 8 июня 1898 г. «Положение о государственном промысловом налоге» вступило в действие с 1 января 1899 г. В документе (180 статей) нашла отражение новая концептуальная схема налогообложения, административный механизм исполнения, правила начисления и уплаты налогов, порядок наложения взысканий за их нарушение. Отныне Государственный промысловый налог делился на основной и дополнительный. Основной уплачивался по патентной системе посредством «выборки» (покупки) промысловых свидетельств на каждое отдельное торговое или промышленное заведение или личное промысловое занятие.

Кравцова Е.С. Исторический опыт налогообложения отечественного предпринимательства в конце XIX – начале ХХ веков // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 98-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2426.


15. Магсумов Т.А.
Подготовка коммерсанта в провинциальной России начала XX века // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
В условиях быстрых темпов экономического развития России в конце XIX – начале XX вв. без правильно организованной торговли невозможно было широкое развитие промышленности. Это, и возраставшая с каждым годом конкуренция в торговле со стороны Европы приводили к пониманию того, что прежние способы подготовки работников торговли никак не могли считаться удовлетворительными. Долгое время подготовка к торговой деятельности работников среднего звена велась в большинстве случаев за прилавком: все эти торговые деятели проходили школу «лавочных мальчиков».

Магсумов Т.А. Подготовка коммерсанта в провинциальной России начала XX века // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 169-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2093.


16. Кравцова Е.С.
Исторический опыт налогообложения отечественного предпринимательства в конце XIX – начале ХХ веков // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Фискальная политика Российской империи на рубеже XIX-ХХ столетий в отношении предпринимателей была весьма результативна, причем проводилась она в интересах и государства, и частных лиц.

Кравцова Е.С. Исторический опыт налогообложения отечественного предпринимательства в конце XIX – начале ХХ веков // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 159-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1918.


17. Кузьмичев А.Д.
Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Есть ли у такой дискуссионной темы как «предпринимательство» своя история? В поисках ответа на этот вопрос можно изучить горы исследовательского материала, провести глубинные интервью с представителями бизнеса, зайти в музей российских предпринимателей и меценатов на Донской улице столицы, сходить в театр на спектакли по пьесам Николая Островского, или посмотреть сериал по мотивам книги Юлии Латыниной. При наличии свободного времени можно даже зайти на центральную площадь или улицу любого старого русского города, где рядом обязательно отыщется гостиный двор. Но вряд ли это поможет продвинуться в попытке ответа на вопрос: «Есть ли у предпринимательства история?»

Кузьмичев А.Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1558.


18. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами за рубежом: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).  
История управления акционерными обществами, как и сама история акционерных правоотношений в современной России насчитывает немногим более 14 лет и ведет свое начало от принятых 25 декабря 1990 года Закона РСФСР № 445+1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (был введен в действие с 1 января 1991 года) и Постановления Совета министров РСФСР № 601 «Об утверждении Положения об акционерных обществах». Опыт же дореволюционной и от части послереволюционной России насчитывает многие и многие десятилетия, на протяжении которых акционерные структуры доказывали свою гибкость и способность функционирования в различных экономических системах.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 68-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1433.


19. Котилко В.В.
Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2003).  
Сквозь издательские препоны, на книжный рынок проникают книги, посвященные купечеству и российскому предпринимательству: «Энциклопедия купеческих родов: 1000 лет русского предпринимательства», А.Д. Кузьмичев, Р.Р. Петров «Русские миллионщики. Семейные хроники», С.К. Никитина «История российского предпринимательства»; Е.П. Хорькова «История предпринимательства и мещанства в России». Среди потока исторической и экономической литературы особняком стоят книги известных авторов, но которые не просто по-новому излагают ход истории, движущие мотивы поведения исторических персонажей, но, прежде всего, пытаются шокировать читателей парадоксальными выводами.

Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/809.


20. Хадиуллина Г.Н.
Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2003).  
(Окончание. Начало в № 5/2003)
Расширение Российской империи и зон ее экономического влияния, преимущественно в восточном и южном направлении, привело к тому, что татарская буржуазия взяла курс на проведение сугубо посреднической торгово-закупочной деятельности, которая становилась все более зависимой как от единого общероссийского рынка, так и от сотрудничества с русской буржуазией. Особенно тесная связь между расширением влияния Российского государства и ростом экономической активности наблюдалась у мишар в Монголии, Манчжурии, Финляндии, а также вдоль линий железных дорог. Благодаря этому во многом изменился сам тип торговца.

Хадиуллина Г.Н. Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/978.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая