инновационная активность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная активность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 110 за период c 2000 по 2019 год). - страница 2
21. Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н.
Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).
Инновационное развитие субъектов Российской Федерации определяет эффективность национальной экономики в целом и уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. В этой связи в научной сфере отмечается существенный рост исследований, посвященных изучению инновационной деятельности на региональном уровне. В статье через систему построения рейтинга автором оценивается инновационная активность Ставропольского края и выявляются резервы роста краевой экономики. Статья предназначена для управленцев, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся вопросами развития экономики, сферы науки и инноваций, а также интересна инвесторам, выбирающим место базирования реализации инновационного проекта, в частности на территории Ставропольского края.
Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 747–766. – doi: 10.18334/ce.10.7.35363.
22. Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С.
Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность».
На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию.
Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.
Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.
23. Калимуллина А.М.
Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).
В процессе данного исследования рассмотрены и проанализированы основные показатели, характеризующие инновационную сферу экономики Республики Башкортостан, использовались методы сравнения, сопоставления, статистического анализа. Результаты данных исследований могут быть использованы в работе преподавателями, студентами, экономистами, работающими над данной проблематикой.
Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1509-1516. – doi: 10.18334/ce.9.12.2175.
24. Кильдиярова Г.Р.
Влияние человеческого капитала на инновационные процессы и ВВП государства // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).
В современных условиях экономики России вложения в человека должны носить коммерческий характер. Для выполнения данного условия необходимо понимать суть капитала с позиции доходности. В статье представлены авторское определение «человеческий капитал» и авторская схема кругооборота человеческого капитала с учетов инновационной составляющей. Увеличение человеческого капитала невозможно без активной инновационной политики государства, которая, в свою очередь, не возможна без улучшения качества образования. Отражена взаимосвязь мер правительства РФ, призванных развивать человеческий капитал, и отдачи от данных мероприятий в виде прироста ВВП страны. Статья полезна преподавателям экономических дисциплин, аспирантам, исследователям вопроса влияния уровня образования на инновационную деятельность.
Кильдиярова Г.Р. Влияние человеческого капитала на инновационные процессы и ВВП государства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1647-1656. – doi: 10.18334/ce.9.12.2174.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
25. Панова Е.А.
Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).
Инновационная деятельность лежит в основе повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности промышленных предприятий. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью своевременного выявления факторов, влияющих на инновационные процессы. Анализ внутренних и внешних факторов, многие из которых тесно взаимодействуют между собой, поможет смягчить их отрицательное воздействие и усилить положительное. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы при разработке инновационной стратегии бизнеса с учетом наиболее вероятных путей его развития.
Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1205-1216. – doi: 10.18334/ce.9.10.1963.
26. Низамова И.Е.
Методические аспекты оценки эффективности внутриорганизационного маркетинга научно-исследовательского и проектного института // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).
В статье рассмотрен вопрос об оценке эффективности внутреннего маркетинга научно-исследовательского и проектного института, конкурентоспособность которого напрямую зависит от квалификации и инновационной активности его персонала. Обоснован подход к определению эффективности внутреннего маркетинга, наиболее применимый к специфике НИиПИ.
Низамова И.Е. Методические аспекты оценки эффективности внутриорганизационного маркетинга научно-исследовательского и проектного института // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 2999-3012. – doi: 10.18334/rp.16.18.1946.
27. Рахметова А.М.
Инновации как фактор оптимизации взаимодействия банковского и реального секторов экономики в современных условиях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2015).
Статья посвящена анализу современных тенденций в области инициирования и применения финансовых инноваций во взаимодействии банковского и реального секторов экономики, также роли государства в этом процессе. В частности, акцент сделан на роли таких разновидностей финансовых инноваций, как: банковские, регулирующие и глобальные, результаты внедрения которых имеют зачастую противоречивое воздействие на развитие взаимодействия банковского и реального секторов экономики, то стимулируя, то замедляя экономический рост. Установлено, что в современных условиях частых циклических колебаний мировой экономической конъюнктуры ключевую роль в повышении инновационной активности субъектов банковского и реального секторов выполняет государство, которое через разработку и реализацию так называемых регулятивных инноваций способно нивелировать негативное влияние глобальных финансовых инноваций на качество развития взаимодействия секторов. Сделан вывод о том, что оптимизация взаимоотношений между секторами возможна при совмещении инициации и внедрения финансовых и реальных инноваций на стадии экономического роста с помощью активизации регулятивных инноваций. При этом роль государства признана наиболее продуктивной в части согласования интересов секторов и концентрации их инновационных усилий в рамках конкретных стадий экономического цикла.
Рахметова А.М. Инновации как фактор оптимизации взаимодействия банковского и реального секторов экономики в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 9. – с. 1297-1314. – doi: 10.18334/rp.16.9.218.
28. Степанова Т.Е., Манохина Н.В.
Традиции и инновации российской науки // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).
Предметом научного анализа является наука как институт, отражающий все многообразие изменений современного общества. В условиях формирования в России новой экономики исследование реалий и перспектив национальной науки представляется актуальным. Необходимость четкого понимания проблем, потенциала российской науки позволит определить основные ее тренды.
Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Традиции и инновации российской науки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 421-440. – doi: 10.18334/ce.9.4.201.
29. Долгова И.В.
Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2015).
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения маркетинга в деятельности инновационного малого и среднего бизнеса. Автор анализирует динамику развития инновационного предпринимательства по субъектам Российской Федерации, сферам деятельности, типам внедряемых инноваций. Особое внимание уделяется роли современных маркетинговых технологий в успешной деятельности инновационных организаций. На основе анализа причин низкой маркетинговой активности инновационного предпринимательства предлагаются пути ее повышения.
Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/epp.5.1.305.
30. Гареева Н.А.
Оценка инновационного потенциала нефтехимического предприятия // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).
В статье исследуются вопросы оценки составляющих инновационного потенциала промышленного предприятия. Автором проведена оценка инновационного потенциала предприятия нефтехимического комплекса. Исследование и оценка имеющегося инновационного потенциала предприятия способствует выявлению резервов повышения эффективности его использования и дает возможность корректировать направления инновационного развития и прогнозировать вероятность и характер результатов инновационной деятельности предприятия.
Гареева Н.А. Оценка инновационного потенциала нефтехимического предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 365-382. – doi: 10.18334/ce.9.3.170.
31. Мартынов Л.М., Килина Ю.А.
Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2014).
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.
32. Мельников О.Н.
Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2014).
Инновационная активность предприятия и его конкурентоспособность в настоящее время вызывают наибольшую проблему в решении вопросов управления организациями. В статье представлены логические взаимосвязи повышения конкурентоспособности с активизацией инновационных процессов (инновационного менеджмента) в управлении предприятиями.
Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 26-31. – doi: 10.18334/inec.4.4.299.
33. Скипин Д.Л.
Инновационная активность как фактор кластеризации экономики региона (на материалах Тюменской области) // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Обоснована перспективность создания в Тюменской области инновационного нефтегазохимического кластера. Данное предположение базируется на анализе основных направлений инновационной деятельности и ряде индикаторов инновационной активности региона: социально-экономический уровень, научно-технический потенциал, инновационная политика.
Скипин Д.Л. Инновационная активность как фактор кластеризации экономики региона (на материалах Тюменской области) // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 84-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5201.
34. Белякова Г.Я., Чайран Ю.А.
Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).
Представлена систематизация факторов, влияющих на инновационное развитие предприятий. Выделенные факторы оказывают значительное воздействие на инновационную деятельность, ускоряя или замедляя ее, и могут быть учтены для построения эффективной методики инновационного развития предприятий.
Белякова Г.Я., Чайран Ю.А. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 162-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5208.
35. Юсупова Э.Р.
Проблемы использования статистических показателей для оценки инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).
Рассмотрены недостатки существующей методики сбора статистической информации об инновационной деятельности, сформулированы предложения по ее корректировке. На основе анализа исторических данных определена зависимость уровня инновационной активности отраслей промышленности от различных факторов.
Юсупова Э.Р. Проблемы использования статистических показателей для оценки инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 50-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5156.
36. Авдеев П.А., Пешина Э.В.
Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).
Представлен анализ трансформации и участия в создании инновационной продукции в России основного общественного института – форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности) и секторов экономической деятельности (государственного, предпринимательского, высшего образования и сектора некоммерческих организаций). Аргументирован вывод о формировании в России «инновационно-сырьевой» государственной инновационной системы.
Авдеев П.А., Пешина Э.В. Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 13-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5137.
37. Миронова Д.Д., Донецкова Я.А.
Проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).
Представлены данные, позволяющие определить ведущие отрасли инновационного предпринимательства в России и мире. Выявлены барьеры, которые затрудняют предпринимателям путь на мировой рынок инновационных технологий и препятствуют закреплению на оном. Рассмотрены проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО, а также выделены факторы, внедрение которых ускорит решение этих проблем.
Миронова Д.Д., Донецкова Я.А. Проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5126.
38. Мартынов Л.М., Килина Ю.А.
Императивы активизации творчества в принципах инфоком-менеджмента // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).
В статье рассмотрены концепты, отражающие специфику инфоком-менеджмента, предложенного нами для условий информационно-коммуникационной бизнес-среды, и взаимосвязи принципов как императивы креативности менеджмента в условиях информационно-коммуникационной бизнес-среды.
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Императивы активизации творчества в принципах инфоком-менеджмента // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 144-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4987.
39. Пашаева Ш.Р.
Корпоративная и государственная стратегии инновационной активности в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).
Инновационная деятельность является одной из актуальных тем исследования в современной России. Корпоративная и государственная стратегии являются главными составляющими в сфере инноваций. Экономическое развитие России в области инновационной деятельности на сегодняшний день на пути своего становления. Правильная и целенаправленная политика государства и взаимодействие с предприятиями разного уровня будет способствовать экономическому развитию. Обращение внимания на инновационную активность является одной из важных задач многих стран, и Россия исключением не является
Пашаева Ш.Р. Корпоративная и государственная стратегии инновационной активности в России // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 69-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5022.
40. Сулейманова Ю.М.
Управление экономической устойчивостью предприятия в процессе его инновационного развития // Креативная экономика. (№ 8 / 2013).
Автором выявлена зависимость между количеством банкротств и уровнем инновационной активности страны. Выдвинута гипотеза о том, что на определенных этапах инновационного процесса экономическая устойчивость предприятия значительно нарушается, что может стать причиной его банкротства. Предложена модель управления процессом инновационного развития предприятия по критерию сохранения его экономической устойчивости.
Сулейманова Ю.М. Управление экономической устойчивостью предприятия в процессе его инновационного развития // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 8. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5013.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая