информация

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 87 за период c 2001 по 2019 год). - страница 4

61. Ковалев А.И., Козлова О.А.
От амбиций к стратегии // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
Происходящие процессы в изменении подходов к системе стратегического менеджмента находят свое отражение как в теоретических аспектах данной проблемы, так и ярко проявились в практической деятельности компаний в условиях динамично изменяющейся внешней среды. В статье предлагается пересмотреть подход менеджеров к формированию корпоративных стратегий и их дальнейшему координированию с помощью комплекса «5 И»: информация, инновации, интуиция, изменения, интерактивность.

Ковалев А.И., Козлова О.А. От амбиций к стратегии // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3954.


62. Исопескуль О.Ю.
Институциональная характеристика культуры предпринимательского формирования // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
В современной экономической науке существует множество подходов к изучению природы предпринимательского формирования, принципов его функционирования и взаимодействия с окружающей средой, среди которых особое место занимает новая институциональная теория: она рассматривает фирму как совокупность контрактов, регулирующих нерыночные трансакции между собственниками ресурсов в условиях ассиметричной информации и несовершенного предвидения.

Исопескуль О.Ю. Институциональная характеристика культуры предпринимательского формирования // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3905.


63. Савриддинов С.Ч.
Обмен информацией – важное средство борьбы против отмывания «грязных денег» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
По оценке исследовательского центра ОЭСР1, сейчас в мире насчитывается более 60 оффшорных финансовых центров – «налоговых убежищ». Общие активы, размещенные в этих центрах, превышают $6 трлн, что составляет примерно 13% ВВП всех стран мира. Размер теневого сектора в России эксперты оценивают по-разному – от 25% до 40% ВВП.

Савриддинов С.Ч. Обмен информацией – важное средство борьбы против отмывания «грязных денег» // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3336.


64. Черникова Л.И., Суворова Т.П.
Финансовая информация и ее роль в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Вторая половина ХХ века, особенно последняя его четверть, ознаменована масштабными качественными изменениями в финансово-экономической, информационной, институциональной, организационной и технологической среде. В экономической литературе эти процессы именуются глобализацией, финансизацией, сервисизацией, информатизацией, виртуализацией, сетизацией. Среди них особое место занимает параллельное и почти одновременное проявление информатизации и финансизации.

Черникова Л.И., Суворова Т.П. Финансовая информация и ее роль в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3471.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Полынская Г.А.
Состояние и тенденции ИТ-рынка в России // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Важнейшей тенденцией, определяющей развитие мировой экономики конца XX — начала XXI века, является процесс глобализации. В условиях глобализации главной движущей силой прогресса становятся знания и технологии обмена информацией. Поэтому неудивительно, что современное мировое хозяйство неуклонно превращается в глобальный мир экономически интегрированных транснациональных корпораций, функционирующих на основе сетевой инфокоммуникационной структуры.

Полынская Г.А. Состояние и тенденции ИТ-рынка в России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 96-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3761.


66. Гатауллин Р.Р.
Роль информации в формировании структуры производства современной экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Активное развитие и внедрение информационных процессов в российскую и международную экономическую жизнь требует анализа такой общенаучной категории, как информация, в разрезе исследования ее влияния на современные социально-экономические процессы и структурную перестройку хозяйственных институтов.

Гатауллин Р.Р. Роль информации в формировании структуры производства современной экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 147-151. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3043.


67. Мартынов Л.М.
Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
Для современной экономико-управленческой среды взаимоотношений и взаимодействий людей, организаций как участников социально-экономических и организационно-управленческих процессов, характерен ряд особенностей. Это – глобализация экономики, усиление конкуренции, сокращение жизненных циклов продуктов, увеличение темпов происходящих технико-технологических изменений. К наиболее яркой тенденции современности относится бурное развитие информационно-компьютерно-телекоммуникационных (инфокомных) систем, средств, сетей, технологий с соответствующим программным обеспечением. Их все более широкое использование людьми, организациями в ходе опосредованных коммуникаций формирует новую инфокомную среду жизнедеятельности, взаимодействий в условиях их географической удаленности друг от друга.

Мартынов Л.М. Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3819.


68. Бережнов Г.В.
Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Одной из характерных особенностей современной экономики является появление предприятий, основанных на знаниях, в которых источниками конкурентного преимущества становятся не материальные ресурсы и дешевая рабочая сила, а информация и идеи. Их деятельность можно уверенно классифицировать как инновационно-активную.

Бережнов Г.В. Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3857.


69. Лавлинский Н.Е.
Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
Тенденции развития мировой экономики в XXI веке привели к так называемому веку знаний, где информация превратилась в отдельный ключевой ресурс производства. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Указанные причины привели к резкому росту зависимости результатов деятельности организации от информационной системы.

Лавлинский Н.Е. Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2795.


70. Трунова Е.Ю.
Информационно-коммуникативные технологии как движущая сила экономики и общества // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
В современных условиях, когда экономика постиндустриального общества не только в развитых, но и в развивающихся странах постепенно эволюционирует в коммуникативную, основу которой составляют информационно-коммуникационные технологии, все большее внимание привлекают вопросы воздействия информации и коммуникаций на общество.

Трунова Е.Ю. Информационно-коммуникативные технологии как движущая сила экономики и общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2322.


71. Кисленок А.А.
Формирование информационной базы управления предпринимательским риском // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Предпринимательский риск зависит от уровня конкуренции и альтернативных вариантов решения тех или иных вопросов развития субъекта хозяйствования. Чтобы не разориться, предприниматель вынужден идти на внедрение технических новшеств, на смелые действия, что, в свою очередь, также усиливает этот риск. То есть успешное функционирование предприятий во многом зависит от грамотного управления предпринимательскими рисками, по которыми понимают основанное на определенных методах и принципах воздействие субъекта на объект управления с целью оптимизации риска и прибыли.

Кисленок А.А. Формирование информационной базы управления предпринимательским риском // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2357.


72. Поплаухина Т.Д.
Пути повышения качества информации, характеризующей эффективность деятельности экономического субъекта // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
В интересах оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в наибольшей мере подходит прибыль, которая выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. Но для сопоставления результатов работы нескольких организаций, стоимостных показателей прибыли становится недостаточно, поскольку эти организации могут различаться размером и объемом производства. Поэтому, в таких случаях применяют относительные показатели – коэффициенты рентабельности продаж, которые позволяют определить долю прибыли в выручке, соотношение себестоимости проданных товаров с доходами от продаж, и т.п.

Поплаухина Т.Д. Пути повышения качества информации, характеризующей эффективность деятельности экономического субъекта // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 137-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2316.


73. Товстых Л.Е.
Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Возвращаясь к нашей модели распространения инфоконтент – продуктов и профессиональных баз данных – с помощью глобальной компьютерной сети Интернет и перечню ее элементов и факторов, отметим преобладание категорий «Информация» и «Интеллект». Вообще говоря, первостепенная важность этих категорий никогда не отрицалась экономической наукой. Так еще в 1997 г в работе видного отечественного экономиста профессора Е. Майминаса «Информационное общество и парадигма экономической теории» при обозначении «направлений формирования новой парадигмы экономической теории» на первое место поставлено «признание первостепенного значения или, точнее, ведущей роли информационной составляющей экономики». И декларируется очевидность «решающей роли этой составляющей непосредственно в производстве материальных благ и услуг».

Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3575.


74. Абрамов Е.Г.
Информация в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Довольно популярным сегодня является высказывание о наступлении эпохи информационной экономики, развития средств обработки и передачи информации. Информация становится основным товаром. Кто владеет информацией – тот владеет миром! На первый взгляд все в порядке. Однако, так ли все однозначно после более пристального рассмотрения данных констатаций? Не является ли всеобщее ликование по поводу наступления информационной экономики панихидой по ее закату?

Абрамов Е.Г. Информация в информационной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3576.


75. Синов В.В.
Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Главной чертой постиндустриальной экономики, которую можно назвать объективной предпосылкой радикального изменения стратегии организации, стало превращение информации и знаний в ведущий фактор производств. Это привело к тому, что современные организации все более и более зависят от возможностей работников эффективно использовать их во благо производства.

Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 58-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3560.


76. Макеев Д.В.
Информационные технологии бизнес-структур // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Предприниматель не может эффективно работать на рынке без статистической информации об общей социально-экономической и политической ситуации не только в собственной стране, но и в зарубежных странах. Это касается тенденций развития и экономики, и потребительских предпочтений, и специальной информации о перспективах развития науки и техники, и правовых условий хозяйственной деятельности и т.д.

Макеев Д.В. Информационные технологии бизнес-структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 146-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2123.


77. Шелудько Г.В.
Влияние масс-медиа-коммуникаторов на социальное сервисное сознание // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  

Шелудько Г.В. Влияние масс-медиа-коммуникаторов на социальное сервисное сознание // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2057.


78. Кокшарова Н.А.
информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Исследование процессов управления хозяйствующим субъектом в современной экономике связано с центральным понятием – информацией. Если классическая экономическая теория в качестве основных факторов производства рассматривает природные ресурсы, труд, капитал, то в информационном обществе, которое приходит на смену индустриальному, повышается значение информации как необходимого производственного фактора.

Кокшарова Н.А. информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 123-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2017.


79. Хуштова И.И., Уянаев Т.Т.
Хозяйственный расчет как экономическая категория // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Всякий процесс познания представляет собой сбор, обработку и анализ полученной информации. Объемы такой информации имеют тенденцию к постоянному росту, поэтому возникает необходимость в определенной её систематизации. Этого можно достигнуть с помощью обобщающих понятий — категорий, которые позволяют выявить общие характеристики того и иного явления.

Хуштова И.И., Уянаев Т.Т. Хозяйственный расчет как экономическая категория // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1760.


80. Торгунаков Е.А.
Контрольный пакет акций — экономическая основа организационной структуры предприятия // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
(Окончание. Начало в № 12/2005)
Все, что выигрывает крупный инвестор по сравнению с мелким, это возможность получать более достоверную информацию и оперативно на нее реагировать с помощью разнообразных приемов, а не просто путем выхода из бизнеса (продажи акций). При таком подходе ценность контроля — это ценность управленческой гибкости, которую получает держатель акций компании.

Торгунаков Е.А. Контрольный пакет акций — экономическая основа организационной структуры предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1589.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая