информация
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 87 за период c 2001 по 2019 год).
1. Тагаров Б.Ж.
Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).
Современный этап развития современной экономики, в первую очередь, связан с всеобщей информатизацией бизнес-среды и жизнедеятельности людей. В данной статье показаны основные изменения в деятельности фирм, связанные со становлением информационной экономики. Проведен анализ использования российскими компаниями таких составляющих инфор-мационной инфраструктуры, как оборудование, доступ к Интернет и пр. Рас-смотрена статистика использования бизнес-приложений. Выявлен разрыв между оснащенностью российских фирм информационной инфраструктурой и прикладным программным обеспечением. На основании этого сделан вывод о неэффективности использования аппаратной части информационной системы российскими компаниями. Проведено сравнение показателей информатизации российского бизнеса с аналогичными показателями фирм из развитых стран. Определены основные проблемы внедрения информационных технологий в России: низкий уровень конкуренции, низкий уровень информационноемкости производства, недостаток квалифицированных специалистов, низкий уровень заработной платы, информационное неравенство
Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2203-2212. – doi: 10.18334/eo.9.3.40729.
2. Вартанова М.Л.
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).
Мировые производители сельхозтехники сегодня предлагают впечатляющий набор цифровых решений, направленных на устойчивую привязку различных процессов в хозяйствах к цифровой информации. При этом по уровню внедрения таких решений мы находимся в самом начале пути, что свидетельствует о колоссальном потенциале этого направления и неизбежности взрывного роста в ближайшие годы. В статье обосновывается необходимость перехода на цифровые технологии в сельском хозяйстве и обеспечение благоприятной почвы для их применения в России.
Вартанова М.Л. Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1949-1962. – doi: 10.18334/eo.9.3.40922.
3. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.
Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.
4. Пономарев О.Б.
К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).
Эффективность любой деятельности, в том числе предпринимательской, определяется множеством внутренних и внешних факторов. Основные усилия учёных нацелены на исследование внешних факторов. В данной статье рассматриваются внутренние факторы успешной предпринимательской деятельности, которые предлагается рассматривать как пять основных сил предпринимателя и как пять основных ресурсов предпринимателя. Приложение пяти сил к пяти ресурсам составляет модель эффективного предпринимателя.
Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 847-864. – doi: 10.18334/rp.20.4.40521.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
5. Сухарев М.В.
Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).
В статье проведен анализ новых явлений в мировой экономике (интернет-торговли, крадусорсинга, краудфандинга, блокчейна и криптовалют) с точки зрения усиления различных видов сетевых взаимодействий людей на глобальном рынке. В основе этих явлений лежат системы цифровых коммуникаций, но последствия новых форм коммуникации гораздо шире, нежели просто снижение цены и ускорение передачи сообщений. Подобным образом возникновение, дополняющих устный язык письменности и печати, привело к опережающему прогрессу некоторых цивилизаций. Новые способы коммуникации создают возможности для креативного эволюционного процесса по созданию новых видов социальных систем, начиная с уровня экономических организаций и кончая транснациональными образованиями. Проведен обзор литературы по сетевым формам самоорганизации, блокчейн-технологиям и потенциальным последствиям синтеза блокчейн и сетевых сообществ, для анализа использовался системный подход, включая анализ и сопоставление структур сетевых взаимодействий в инновационной, производственной, торговой и финансовой сферах. На основании анализа выдвигается тезис о происходящих фундаментальных изменениях структуры социально-экономических отношений в обществе и замене корпораций с вертикальной системой управления на динамические сетевые структуры. Обосновывается влияние сетевых сообществ на развитие социального и человеческого капитала.
Сухарев М.В. Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1687-1702. – doi: 10.18334/ce.12.10.39468.
6. Тагаров Б.Ж.
Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.
Тагаров Б.Ж. Поведение субъектов рынка образования в условиях асимметричной информации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 607-618. – doi: 10.18334/ce.12.5.39032.
7. Тагаров Б.Ж.
Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).
В статье рассмотрены подходы к определению информации как экономической категории. Показано изменение взглядов на информацию в связи со становлением информационной экономики и приведены ее основные черты. Выделены основные виды информационного предпринимательства и основные направления ее применения в предпринимательской деятельности, а также в жизни населения. Определены специфические черты информационных товаров. Рассмотрены основные последствия специфики информации как товара для предпринимательской деятельности и экономики в целом. Проведен анализ различий рынков простых и сложных информационных товаров и влияния глобализации информационного рынка на конкурентоспособность развитых и развивающихся стран.
Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1425-1436. – doi: 10.18334/rp.19.5.39105.
8. Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З.
Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).
Авторы рассматривают проблему информационного неравенства с двух точек зрения: как неравенство в доступе к интернет-технологиям, и как неравенство в доступе к информации и знаниям. В статье выделяются факторы, влияющие на информационное неравенство, и факторы, определяющие уровень потребления информации. Проводится анализ специфики проблемы информационного неравенства на разных стадиях становления информационного общества. Рассматривается состояние процесса информатизации в России. Анализируются различные факторы, влияющие на уровень доступа населения России к Интернет. Приводятся данные о неравенстве доступа к государственным и муниципальным онлайн-услугам.
Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З. Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 543-554. – doi: 10.18334/ce.12.5.39106.
9. Барсегян Г.Д.
Учетно-аналитические проблемы оценки и повышения эффективности использования основных средств коммерческой организации // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).
Функционирование любой экономической системы не представляется возможным без наличия необходимых материально-технических ресурсов. От их состояния и уровня достигнутой эффективности эксплуатации непосредственно зависит конечный результат функционирования организации – прибыль. При этом отдельные категории и даже отдельные единицы основных фондов оказывают разное влияние на конечный результат. В статье обосновывается необходимость разработки системы пообъектного учета параметров функционирования основных фондов в коммерческих организациях строительной отрасли. Статья будет полезна магистрантам, практикующим бухгалтерам и специалистам, связанным с установкой и архитектурой корпоративных информационных систем.
Барсегян Г.Д. Учетно-аналитические проблемы оценки и повышения эффективности использования основных средств коммерческой организации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4309-4316. – doi: 10.18334/rp.18.24.38566.
10. Сухарев М.В.
Человеческий капитал в общей системе знаний // Креативная экономика. (№ 9 / 2017).
Статья посвящена анализу взаимодействий «человеческого капитала» как он понимается в современной экономической науке и различных видов человеческих знаний, идентифицируемых в экономике, как различные виды нематериального капитала: неосязаемого (intangible) капитала, культурного капитала, интеллектуального капитала и ряда других, а также исследованию взаимодействий между этими видами капитала (знаний), включая создание знаний.
Методология исследования включает сравнительный обзор литературы, системный, структурный подходы, включая анализ и сопоставление структуры видов нематериального капитала и их взаимодействий в процессе формирования человеческого капитала, теоретический анализ, систематизацию.
Человеческий капитал формируется за счет усвоения индивидом различных видов знаний (нематериального капитала): культурного, социального, организационного и т.д. Результаты исследования выявляют существующую несогласованность в определениях различных видов нематериального капитала. Полученные в рамках работы результаты могут быть использованы для разработки системной теории воспроизводства человеческого капитала в контексте нематериального капитала и его роли в экономическом развитии.
Сумма всех знаний, навыков, компетенций и информации, имеющихся у человечества, образует нематериальный капитал человечества (ноосферу). Постоянно идет процесс движения этого капитала как в виде его интернализации индивидами и организациями, так и в виде создания индивидами новых знаний, информации, организационных форм и художественных ценностей. Исследование структуры воспроизводства нематериального капитала дает основания для классификации его видов, включая человеческий капитал.
Сухарев М.В. Человеческий капитал в общей системе знаний // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 915-930. – doi: 10.18334/ce.11.9.38353.
11. Колесникова М.И.
Информация как инструмент и метод разрешения конфликтов в региональных организациях (на примере Ростовской области) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2017).
Целью статьи ставится формирование представления о том, что разрешение конфликтных ситуаций в региональных организациях возможно осуществлять не только традиционно принятыми методами и средствами, в частности, переговорами, совещаниями, стимулированием работников и контрагентов, развитием партнерских отношений (т.е. принятыми в менеджменте), но и посредством глубокого изучения и анализа информации, доступной в настоящее время по всем направлениям деятельности организации и необходимой для углубления внутренних и внешних управленческих связей.
Колесникова М.И. Информация как инструмент и метод разрешения конфликтов в региональных организациях (на примере Ростовской области) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 151-162. – doi: 10.18334/epp.7.3.38379.
12. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. (№ 10 / 2016).
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.
Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.
13. Мерзляк А.В.
Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).
Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.
Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.
14. Мерзляк А.В.
Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).
В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.
Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.
15. Мерзляк А.В.
Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).
В статье представлен авторский взгляд на эволюцию роли и характера логистики, информационного обеспечения и коммуникаций, концепций менеджмента в условиях различных экономических парадигм. Одной из задач исследования было развить теорию экономических парадигм, проследить корреляцию элементов логистической, информационной, управленческой и экономической парадигм и выявить основные факторы влияния.
Как результат, прослежена динамика приращения важности логистики и информации в развитии экономики на макро- и микроуровне. Логистика и информация в современном менеджменте в условиях сетевой экономики приобрели заметное влияние и являются системообразующими, что может оказать заметный прикладной эффект на развитие практики современного менеджмента. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента.
Мерзляк А.В. Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3909-3932. – doi: 10.18334/rp.16.21.2018.
16. Дресвянников В.А.
Виртуальная реальность как средство проникновения идеальной природы в материальную и социальную // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).
В статье рассмотрено соотношение материи и информации, явление проникновения идеальной природы в естественную и социальную, что характерно для 5 и 6 технологических укладов. Описаны основные инновационные технологии, которые позволяют осуществлять такое проникновение.
Дресвянников В.А. Виртуальная реальность как средство проникновения идеальной природы в материальную и социальную // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 127-140. – doi: 10.18334/inec.5.2.624.
17. Дамянова Л.Т.
Инновационная деятельность в Болгарии: состояние и перспективы развития // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).
Инновации являются важным фактором для достижения конкурентоспособности и устойчивого развития в турбулентной бизнес-среде. Они являются основой новой стратегии ЕС «Европа 2020».
В статье представлены анализ и оценка инновационной деятельности в Болгарии. Рассматривается место Болгарии по степени инновативности и технологического развития в различных международных рейтингах; анализируется инновационная деятельность болгарских компаний; выявляются существующие проблемы и препятствия для инноваций; определяются перспективы развития и вырабатываются рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности в стране.
Дамянова Л.Т. Инновационная деятельность в Болгарии: состояние и перспективы развития // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 141-158. – doi: 10.18334/inec.5.3.1900.
18. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).
Рассмотрено использование маркетингового анализа на малых инновационных предприятиях, который осуществляется с учетом ограниченных возможностей, таких как неточность исследований, дороговизна, отсутствие возможностей. Проанализирована значимость информационной политики и ее применение. Изложенный материал позволяет молодому предпринимателю использовать маркетинговый подход, результатом чего будут знания о потребителях продукта или услуги, сегментация рынка и выявление возможно нового сегмента рынка.
Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3013-3022. – doi: 10.18334/rp.16.18.1947.
19. Рожков Е.В.
Организация управления государственной собственностью (на примере процессов приватизации в Пермском крае) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2015).
Сегодня осуществляется современное совершенствование процессов управления государственной собственности. Одной из составляющих процесса управления имущества Пермского края является его приватизация. На региональном уровне имеется соответствующий опыт приватизации недвижимого имущества. По результатам изучения нормативной базы по приватизации Пермского края была рассмотрена возможность научной аргументации и разработки стратегии приватизации имущественного комплекса на региональном уровне. Кроме того, выявлена необходимость учитывать не только системный, но и индивидуальный подход к происходящим сделкам с краевым имуществом, а также оценивать предложенные к приватизации эмитенты с приглашением специалистов (в той или иной отрасли). Результаты, полученные автором статьи, могут быть использованы при разработке концепций, стратегий, прогнозных планов, дорожных карт и программ в сфере приватизации государственного имущества на региональном и муниципальном уровнях.
Рожков Е.В. Организация управления государственной собственностью (на примере процессов приватизации в Пермском крае) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 6. – с. 863-874. – doi: 10.18334/rp.16.6.142.
20. Никоноров В.М.
Формирование теории цены // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).
Автор проводит обзор формирования теории цены. Исследован вклад в развитие теории цены представителей затратного направления и представителей маржинального направления. По итогам исследования составлена картина генезиса теории цены, позволяющая спрогнозировать вероятное направление дальнейшего развития теории цены.
Никоноров В.М. Формирование теории цены // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 163-174. – doi: 10.18334/rp.16.1.61.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Следующая