информационная экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информационная экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 54 за период c 2000 по 2019 год).

1. Тагаров Б.Ж.
Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).
Одной из главных целей развитие цифровой экономики в России является повышение качества жизни населения. В данной статье проведен краткий анализ информатизации экономики России в целом. Выделены направления влияния цифровой экономики на качество жизни. Проведен анализ использования Интернет домашними хозяйствами России. Показано, что информационное неравенство между федеральными округами России с точки зрения доступа к Интернет практически отсутствует, но имеет место неравенство в использовании Интернет между разными возрастными группами. Рассмотрен уровень проникновение цифровых технологий в наиболее важные аспекты жизнедеятельности населения России: приобретение товаров и услуг, образование, занятость и взаимодействие с органами власти. Приведено сравнение интернетизации данных сфер с ситуацией в развитых странах.

Тагаров Б.Ж. Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – doi: 10.18334/ce.13.10.40966.


2. Тагаров Б.Ж.
Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Современный этап развития современной экономики, в первую очередь, связан с всеобщей информатизацией бизнес-среды и жизнедеятельности людей. В данной статье показаны основные изменения в деятельности фирм, связанные со становлением информационной экономики. Проведен анализ использования российскими компаниями таких составляющих инфор-мационной инфраструктуры, как оборудование, доступ к Интернет и пр. Рас-смотрена статистика использования бизнес-приложений. Выявлен разрыв между оснащенностью российских фирм информационной инфраструктурой и прикладным программным обеспечением. На основании этого сделан вывод о неэффективности использования аппаратной части информационной системы российскими компаниями. Проведено сравнение показателей информатизации российского бизнеса с аналогичными показателями фирм из развитых стран. Определены основные проблемы внедрения информационных технологий в России: низкий уровень конкуренции, низкий уровень информационноемкости производства, недостаток квалифицированных специалистов, низкий уровень заработной платы, информационное неравенство

Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2203-2212. – doi: 10.18334/eo.9.3.40729.


3. Тагаров Б.Ж.
Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В данной статье рассматриваются инновационные формы производства и потребления благ, возникшие благодаря информатизации экономики. Выделяются общие и специфические черты данных форм. Анализируются такие концепции, как «уберизация», «сетевая экономика», «экономика совместного потребления», «разделяемая экономика», «викиномика». Сделан вывод о том, что наиболее общей концепцией, включающей в себя вышеперечисленные, является «одноранговая экономика». Выделены отли-чительные модели экономики совместного потребления, такие как передача неиспользуемых активов, отсутствие профессиональных предпринимателей и высокий уровень социальной мотивации

Тагаров Б.Ж. Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1341-1352. – doi: 10.18334/eo.9.2.40728.


4. Тагаров Б.Ж.
Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрено понятие совместного потребления. Проанализировано состояние экономики совместного потребления в России и показано отставание от развитых стран. Выявлены препятствия, мешающие развитию модели совместного потребления в России. Выделены следующие проблемы: низкий уровень доверия к цифровым сервисам, относительно низкий уровень дохода, наличие информационного неравенства и потребность в адаптации инструментов государственного регулирования к одноранговой экономике. В качестве основных проблемных направлений регулирования деятельности цифровых сервисов совместного потребления рассмотрены: контроль за качеством товаров и услуг, сбор информации о доходах участников сервиса, ограничение монопольной власти сервиса.

Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 593-606. – doi: 10.18334/rp.20.2.39947.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тагаров Б.Ж.
Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. (№ 1 / 2019).  
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.

Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.


6. Тагаров Б.Ж.
Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Автор анализирует подходы к определению понятия «аутсорсинг» и определяет его особенности. В качестве основных специфических черт аутсорсинга автор выделяет долгосрочность отношений сторон и необходимость инвестиций в специфические активы. Рассматривается влияние информатизации экономики на развитие аутсорсинга. Выделяются факторы, благодаря которым, организация получает стимул переносить бизнес-процессы во внешнюю среду. Автор показывает, что в условиях информационной экономики на развитие аутсорсинга влияют снижение трансакционных издержек, стандартизация бизнес-процессов и продукции, ускорение изменений во внешней среде и повышение информационноемкости товаров и услуг. Произведен анализ воздействия данных факторов.

Тагаров Б.Ж. Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 357-368. – doi: 10.18334/rp.20.1.39759.


7. Тагаров Б.Ж.
Факторы развития рынка фриланса в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Данная статья посвящена анализу факторов, способствующих росту рынка фриланса. Автор анализирует подходы к определению понятия «фриланс». Рассматривает аспекты информационной экономика, вызывающие развитие фриланса, в частности, развитие информационных технологий и интеллектуализацию труда. Отдельно выделяются факторы спроса на услуги фрилансеров и факторы предложения. К факторам спроса автор относит стремление фирм к аутсорсингу бизнес-процессов, экономию на издержках, желание быть независимым от местного рынка труда. В качестве факторов предложения на рынке фриланса рассматриваются рост мобильности населения, желание избежать дискриминации, независимость от формального образования, рост доступа к знаниям, неравенство в доходах.

Тагаров Б.Ж. Факторы развития рынка фриланса в информационной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1703-1714. – doi: 10.18334/ce.12.10.39450.


8. Тагаров Б.Ж.
Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассмотрены подходы к определению информации как экономической категории. Показано изменение взглядов на информацию в связи со становлением информационной экономики и приведены ее основные черты. Выделены основные виды информационного предпринимательства и основные направления ее применения в предпринимательской деятельности, а также в жизни населения. Определены специфические черты информационных товаров. Рассмотрены основные последствия специфики информации как товара для предпринимательской деятельности и экономики в целом. Проведен анализ различий рынков простых и сложных информационных товаров и влияния глобализации информационного рынка на конкурентоспособность развитых и развивающихся стран.

Тагаров Б.Ж. Особенности глобального рынка информационных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1425-1436. – doi: 10.18334/rp.19.5.39105.


9. Тагаров Б.Ж.
Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Современная экономика характеризуется информатизацией всех видов хозяйственной деятельности и превращением информации в главный фактор производства. Внедрение информационных технологий меняет структуру экономики. Автор выявил основные изменения, связанные со становлением информационной экономики, и рассматривает их влияние на конку-рентоспособность фирмы. После этого, автор провел анализ факторов конку-рентоспособности фирмы в информационной экономике и источников конку-рентных преимуществ. Автор отметил, что повышение мобильности ресурсов и информационной открытости рынков изменило природу конкурентоспособности фирмы. В последней части статьи автор провел анализ инновационной активности и информатизации российского бизнеса.

Тагаров Б.Ж. Анализ изменений факторов конкурентоспособности фирмы в условиях становления информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 867-880. – doi: 10.18334/rp.19.5.39004.


10. Тагаров Б.Ж.
Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти.

Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008.


11. Лясников Н.В., Лясникова Ю.В.
Возникновение новых школ и направлений экономической мысли в условиях трансформации капитализма и краха огосударствления общественной системы // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2017).  
Цель. В последнее десятилетие XX и начала XXI вв. в экономической и социальной литературе появился целый ряд теорий, авторы которых пытаются осмыслить происходящие в обществе процессы и выдать ряд практических рекомендаций. В каждой из этих теорий рассматриваются взаимосвязи разных тенденций в условиях информационно-технологической революции, которые приводят к трансформации общества. По причине вышесказанного в этой статье предпринято стремление изучения задач экономической мысли, направленной на обоснование современной ситуации, как основы, моделирования процесса становления международной экономики 21 столетия. Цель работы -исследовать процесс возникновения новых школ и направлений экономической мысли, рассмотреть характеристики концепций постиндустриализма. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. В данной статье проведено исследование сущности концептуальных подходов ученых к постиндустриальному обществу, дан обзор различных точек зрения на процесс формирования и функционирования, приведены характеристики концепций постиндустриализма Д. Белла, Э. Тоффлера, М. Кастельса, П. Друкера, Т. Стоуньера, показывающие специфику восприятия современной картины мира в условиях трансформации капитализма. Выводы. Современное время отличается исторически очень высоким уровнем инновационной активности – и это является ключевой характеристикой нового общества, подчеркиваемой постиндустриалистами.

Лясников Н.В., Лясникова Ю.В. Возникновение новых школ и направлений экономической мысли в условиях трансформации капитализма и краха огосударствления общественной системы // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 39-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40397.


12. Ермакова С.Э., Багрова Н.А.
Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
В статье раскрываются некоторые аспекты модификации экономического поведения потребителя под влиянием информационных технологий и информатизации, влияющие в свою очередь на поведение фирмы как основного субъекта предпринимательской деятельности. Авторы отмечают изменения в структуре потребностей, которые характеризуются развитием и преобладанием потребностей гуманитарного порядка, а также модификацию системы ценностей, стиля и качества жизни индивидуального потребителя, обусловливающие его роль в тандеме «фирма – потребитель».
Сделаны выводы о том, что поведение фирмы изменяется под влиянием информационной экономики, требуя от предприятий новых конкурентных стратегий и преимуществ, ориентированных на особенности поведения потребителя и новые черты их взаимодействия. В информационной экономике экономическое поведение фирмы приобретает характерные особенности, не свойственные экономике индустриального типа и непосредственно связанные с увеличением роли информации в деятельности организации, глобализацией экономики в целом, обострением и видоизменением рыночной конкуренции, а также изменением роли потребителя и самой фирмы на данном этапе экономического развития. Причем удержание компанией своих конкурентных позиций невозможно без тесного взаимодействия фирмы с потребителем.

Ермакова С.Э., Багрова Н.А. Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2655–2670. – doi: 10.18334/rp.17.20.36919.


13. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. (№ 10 / 2016).  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


14. Жундубаев Д.К.
Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2016).  
В этой статье рассмотрены основы системы устойчивого развития сельского хозяйства и тенденции развития, связанные с созданием среды для беспрепятственного движения информационных потоков в сельском хозяйстве и институтах сельской инфраструктуры. Отмечается необходимость развития предпринимательства в сельском хозяйстве и рыночных отношений, которые находятся в несформировавшемся виде. Также рассматривается роль институтов государства, на плечи которых возложены задачи разработки и претворения в жизнь аграрных преобразований и методов регулирования.

Жундубаев Д.К. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 123-130. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35794.


15. Амелин М.А.
Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).    
Большинство носителей воззрений на тенденции развития информационной экономики делятся на две основные группы: сторонники традиционного бизнеса и апологеты интернет-бизнеса. Также существует третья сила – нетократы (сетевые магнаты), которые обладают на данный момент самой большой властью в IT-бизнесе. При этом учет только вышеупомянутых двух точек зрения не позволяет проследить объективные закономерности развития современной интернет-экономики. Таким образом, представляется необходимым подойти к данной тематике с критической позиции и выяснить, каким образом современные IT-технологии влияют на интернет-предпринимательство и роль в нем нетократов.

Амелин М.А. Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5161.


16. Савзиханова С.Э.
Социальные сети как инструмент социокультурной модернизации образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).    
Сегодня никто уже не спорит: надо поддерживать и развивать образовательные сети. Предлагаемый материал содержит данные о социальной сети в сфере образования как одного из инструментов социокультурной модернизации образования. Проанализированы основные характеристики и функциональных возможностей существующих социальных сетей и созданной при участии автора новой социальной сети в сфере образования

Савзиханова С.Э. Социальные сети как инструмент социокультурной модернизации образования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 97-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5026.


17. Иванов А.Н.
Конкурентная интеграция в сетевой организации как основа создания ренты // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).    
Информационная экономика обусловила формирование новых подходов к ведению бизнеса: вместо большого количества самостоятельных и замкнутых на собственном интересе фирм, главным делом которых являлась конкурентная борьба, мы имеем сегодня сеть взаимодействующих организаций, результативность и эффективность функционирования которых достигается конкурентной интеграцией.

Иванов А.Н. Конкурентная интеграция в сетевой организации как основа создания ренты // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4846.


18. Сысоева Д.В.
Глобализация консалтинговой деятельности: стратегия формирования конкурентных преимуществ в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).    
Рассмотрены вопросы формирования конкурентных преимуществ консалтинговых фирм в условиях информационной экономики и активизации процессов глобализации. Особое внимание обращено на внутренние и внешние источники конкурентных преимуществ, что обеспечивает единство реализации стратегического подхода и операционной эффективности.

Сысоева Д.В. Глобализация консалтинговой деятельности: стратегия формирования конкурентных преимуществ в информационной экономике // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4792.


19. Заркович А.В.
К вопросу становления «новых экономик»: инновационная экономика // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2012).    
Автором была рассмотрена проблема идентификации понятия «инновационная экономика» среди современных концепций «новых экономик», компаративный анализ которых позволил выявить эволюционные закономерности развития и заключить о наличии комплементарности. В результате изучения моделей национальных инновационных систем как основы создания инновационной экономики была установлена взаимосвязь между типовыми моделями национальных инновационных систем, полнотой прохождения инновационного цикла и типами новых экономических систем.

Заркович А.В. К вопросу становления «новых экономик»: инновационная экономика // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – Том 2. – № 3. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8979.


20. Макаров И.Н., Колесников В.В.
Национальная инфраструктура и государственно-частное партнерство: потребности современной экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2012).    
Рассмотрена роль различных видов инфраструктуры в условиях перехода к инновационной экономике и значение государственно-частного партнерства как инструмента для развития национальной инфраструктуры.

Макаров И.Н., Колесников В.В. Национальная инфраструктура и государственно-частное партнерство: потребности современной экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 5. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4719.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая