Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»2 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.2.40728

Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике

Тагаров Бато Жаргалович, Доцент кафедры экономической теории и ин-ституциональной экономики, Байкальский государственный университет, Россия

Specific features of new forms of production and consumption of goods in peer-to-peer economy - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 8

Аннотация:
В данной статье рассматриваются инновационные формы производства и потребления благ, возникшие благодаря информатизации экономики. Выделяются общие и специфические черты данных форм. Анализируются такие концепции, как «уберизация», «сетевая экономика», «экономика совместного потребления», «разделяемая экономика», «викиномика». Сделан вывод о том, что наиболее общей концепцией, включающей в себя вышеперечисленные, является «одноранговая экономика». Выделены отли-чительные модели экономики совместного потребления, такие как передача неиспользуемых активов, отсутствие профессиональных предпринимателей и высокий уровень социальной мотивации

JEL-классификация: O31, O32, O33

Цитировать публикацию:
Тагаров Б.Ж. Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 1341-1352. – doi: 10.18334/eo.9.2.40728

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Цифровая экономика. Сектор ИКТ в России [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/data/2018/11/14/1141212573/NTI_N_110_1411
2. Балашова М. А. О содержании понятия "информация" и природе информационного взаимодействия // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 4. – С. 16-22.
3. Castels M. Materials for an Exploratory Theory of Network Society // British Journal of Sociology. – 2000. – № 51. – С. 5-24.
The Sharing Economy [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.fr/fr/assets/files/pdf/2015/05/pwc_etude_sharing_economy.pdf
Independent work: Choice, necessity, and the gig economy [Электрон-ный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/employment-and-growth/independent-work-choice-necessity-and-the-gig-economy
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/371305-do-120-mlrd-osnovatel-uber-ekonomiki-sobralsya-na-ipo
Приручение единорога: как сервис Airbnb справляется с болезнями роста [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/magazine/2018/05/5ad797f69a79474f963b96e2
Report says China's sharing economy to grow 40% annually [Электронный ресурс]. URL: http://www.chinadaily.com.cn/business/2017-03/23/content_28647692.htm
Объем российского рынка шеринга по итогам 2018 г. превысит 500 млрд руб. [Электронный ресурс]. URL: https://raec.ru/live/branch/10728/
Средства массовой уберизации [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2924107
11. Попова И.В., Хусейнова А.А. «Уберизация» российской экономики: цель, недостатки, преимущества, перспективы // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 4. – С. 165-168.
12. Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креа-тивная экономика. – 2019. – № 1. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.
13. Rochet J.C., Tirole J. Platform Competition in Two-Sided Markets // Journal of the European Economic Association. – 2003. – № 1. – С. 990-1029.
Кастельс М. Информационная эпо-ха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 458 с.
15. Coase R. H. The Nature of the Firm // Economica. – 1937. – № 4. – С. 386-405.
16. Дятлов С.А. Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информа-ционно-инновационной экономике // Известия санкт-петербургского госу-дарственного экономического университета. – 2014. – № 2. – С. 7-11.
17. Стрелец И.А. Сетевые блага: новые возможности для предпринимательства // Мир новой экономики. – 2009. – № 1. – С. 5-11.
18. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption // Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2016. – № 67. – С. 2047-2059. – doi: 10.1002/asi.23552.
The Internet? We Built That [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2012/09/23/magazine/the-internet-we-built-that.html?src=dayp
Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничест-во изменяет все. - М.: BestBusinessBooks, 2009. – 392 с.
21. Трофимов Е.А., Трофимова Т.И. К вопросу о дискриминации на российском рынке труда // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 419-425. – doi: 10.17150/2500- 2759.2018.28(3).
22. Felson M., Spaeth J. Community Structure and Collaborative Consumption: A routine activity approach // American Behavioral Scientist. – 1978. – № 21. – С. 614–624. – doi: 10.1177/000276427802100411.
23. Botsman R., Rogers R. What's Mine Is Yours // The Rise Of Collaborative Consumption. – 2010. – С. 304.
Проблемы противодействия преступности в сфере цифровой экономики Суходолов А.П., Колпакова Л.А., Спасенников Б.А. Проблемы противодействия преступности в сфере цифровой экономики. – 2017. – Т. 11, № 2. – С. 258-267. – DOI: 10.17150/2500-4255.2017.11(2).258-267
25. Böcker L., Meelen T. Sharing for people, planet or profit? Analysing motivations for intended sharing economy participation // Environment. – 2017. – № 23. – С. 28-39.
26. Анохов И.В. Массовое и бережливое производство // Общество и экономика. – 2018. – № 7. – С. 51-64.
The Sharing Economy Isn’t About Sharing at All [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/2015/01/the-sharing-economy-isnt-about-sharing-at-all
28. Скавитин А.В. Удаленная занятость: обзор практик в России // Кадровик. – 2018. – № 3. – С. 102-107.