Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»4 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.4.39008

Анализ современного состояния электронного правительства в России

Тагаров Бато Жаргалович, доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики, Байкальский государственный университет, Россия

Analysis of the current state of e-Government in Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Тезисы:
• Существует две основных стадии внедрения концепции электронного правительства: повышение эффективности работы власти с помощью информационных технологий и качественное изменение системы создания общественных благ.
• Целями электронного правительства являются: повышение эффективности работы органов власти и качества их услуг; снижение информационных затрат населения и бизнеса; участие граждан в процессе создания общественных благ.
• Главным нормативным документом, регламентирующим процессы информации в России, является государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 годы).
• Данные Росстата показывают, что информационные технологии все активнее используются в работе органов власти.
• Доля граждан России, взаимодействующих с органами власти с помощью Интернет, постоянно растет. Причем все больше обращений к сайтам органам власти осуществляется с помощью мобильных устройств.
• Этому способствует высокое качество коммуникационной инфраструктуры. Россия занимает 2-е место в мире по уровню доступности услуг сотовой связи и 10-е место по уровню доступности широкополосного Интернет.
• Информатизации власти в России отстает от развитых стран. В 2016 году Россия заняла в Индексе развития электронного правительства лишь 35-е место.
• Россия находится на первой стадии внедрения электронного правительства.
• К основным проблемам внедрения электронного правительства в Рос-сии относится дефицит финансовых ресурсов, организационная инерция и бюрократизм.

Аннотация:
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти.

JEL-классификация: D70, D83, H11

Цитировать публикацию:
Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – С. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Лавров В.А. Развитие электронного правительства в России и зарубежных странах // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2012. – № 4. – С. 71-78.
2. Рубинштейн А. Общественные интересы и теория публичных благ // Вопросы экономики. – 2007. – № 1. – С. 90-113.
3. Косоруков А.А. «Электронное государство» в процессах информатизации государственного управления: опыт Российской Федерации // Право и политика. – 2016. – № 8. – С. 993-1005. – doi: 10.7256/2454-0706.2016.8.15503.
4. Хасаншин И.А., Горожанин Д.А. Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. – 2012. – № 1. – С. 112-118.
Бьюкенен Дж. М. Сочинения. Конституция экономической политики. Расчёт согласия. Границы свободы. - М.:Таурус Альфа, 1997. – 560 с.
6. Волкова О.Н. Прозрачность в обществе: вред или благо? // Общество и экономика. – 2016. – № 2. – С. 66-81.
7. Шободоева А.В. Развитие понятия «информационная безопасность» в научно-правовом поле России // Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 73-78. – doi: 10.17150/2500-2759.2017.27(1).73-78.
8. Олейник А. Час икс: Асоциальная сеть // Ведомости. – 2010. – № 226(2744).
Как и кем тратится федеральный ИКТ-бюджет России. Анализируем цифры 82 министерств и ведомств. Tadviser. [Электронный ресурс]. URL: http://tadviser.ru/a/313910.
Сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Демьяненко А.В. и др. Цифровая экономика. / краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 96 с.
12. Боева К.Д., Сысоева Е.А. Совершенствование системы государственного управления путем реализации концепций открытого правительства и электронного правительства // Системные технологии. – 2017. – № 3(24). – С. 51-54.
13. Соколова Л.Г. Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Baikal Research Journal. – 2017. – № 4. – С. 24. – doi: 10.17150/2411-6262.2017.8(4).24.
Лайкам К.Э., Абдрахманова Г.И., Гохберг Л.М., Дудорова О.Ю. и др. Информационное общество в Российской Федерации. / статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 328 с.
15. Чжан Д. Современное состояние цифровой экономики в Китае и перспективы сотрудничества между Китаем и Россией в области цифровой экономики // Власть. – 2017. – № 9. – С. 37-46.
Почем интернет в разных странах?. Vestifinance. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/76730.
17. Метелева Е.Р. Реформы в системе публичного управления в России: цели, направления, результаты // Baikal Research Journal. – 2016. – № 3. – doi: 10.17150/2411-6262.2016.7(3).19..
18. Акаткин Ю.М., Ясиновская Е.Д. Современное развитие электронного правительства России в контексте мировых тенденций // Информационное общество. – 2017. – № 3. – С. 11-23.