финансовый анализ

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом финансовый анализ, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 18 за период c 2002 по 2018 год).

1. Петрова Н.П., Овечкина А.И.
Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные проблемы и современное состояние крупнейших компаний розничной торговли, проанализированы и обобщены показатели, отражающие финансово-экономические результаты деятельности организаций розничной торговли, представлена информация о состоянии российского ритейла и динамики его развития. Проведено исследование результатов деятельности крупнейших российских торговых розничных сетей по продаже продуктов питания и особенности их функционирования. Актуальность исследования розничной торговли определяется восстановлением потребительского спроса, увеличением доли сетей на рынке и тем, что отрасль активно внедряет цифровые технологии. При этом ритейлеры работают в условиях низкого платежеспособного спроса, девальвации национальной валюты, продуктового эмбарго и перспективы повышения НДС. В конце статьи даны предложения и рекомендации по современным направлениям развития компаний розничной торговли в современных условиях.

Петрова Н.П., Овечкина А.И. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4093-4110. – doi: 10.18334/rp.19.12.39691.


2. Зайцев А.А.
Оценка влияния концепции бережливого производства на финансово-экономические показатели инновационного предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2017).  
В текущей экономической ситуации российские предприятия сталкиваются с необходимостью поддержания своей конкурентоспособности за счёт использования внутренних резервов. Особый интерес для достижения этой цели представляют собой такие инновационные управленческие концепции, как философия кайдзен и концепция бережливого производства (КБП). В последние десятилетия как отечественная наука, так и отечественный бизнес уделяют повышенное внимание совершенствованию производственных, логистических, организационных и управленческих процессов и внедрению КБП. Однако не раскрыта в достаточной степени прямая взаимосвязь между внедрением принципов КБП и изменением свободного денежного потока предприятия. В этой связи, в статье проведена декомпозиция денежных потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельностей до ключевых финансовых показателей и проведён анализ влияния на них внедрения принципов КБП. Результаты анализа могут быть использованы для построения системы ключевых показателей эффективности функциональных подсистем предприятия, вовлечённых в процесс внедрения КБП, а также для разработки методики оценки экономического эффекта проектов по внедрению КБП.

Зайцев А.А. Оценка влияния концепции бережливого производства на финансово-экономические показатели инновационного предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 257-280. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38196.


3. Ганин А.Н.
Внедрение в производство инновационных технологий как основной фактор экономического роста предприятий радиоэлектронного комплекса // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2017).  
На протяжении последнего столетия человечество активно развивает идеи технологического детерминизма, объявляя развитие техники и технологии ключевым фактором социальных и экономических преобразований. Научно-технический прогресс, имея циклическую природу, задает определенные темпы развития общества, экономических субъектов, науки. Продуктом НТП выступает инновация, которая становится основой деятельности высокотехнологичных предприятий и, в дальнейшем, – основой развития всего промышленно-экономического сектора. Инновационный потенциал и рентабельность инновационной активности наукоемких предприятий рассматривается как самостоятельный элемент многофакторной модели деятельности таких экономических субъектов. В статье на примере предприятий радиоэлектронного комплекса России анализируется влияние фактора инновационности отдельной компании на устойчивость ее в финансово-экономическом аспекте. Исследование феномена инновации именно как экономического фактора является на сегодняшний день перспективным и актуальным направлением в рамках финансового анализа и финансового менеджмента.

Ганин А.Н. Внедрение в производство инновационных технологий как основной фактор экономического роста предприятий радиоэлектронного комплекса // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 23-30. – doi: 10.18334/vinec.7.1.37795.


4. Бобылева А.С., Иванова Л.И., Нуретдинов И.Г., Федотова М.А., Шаброва А.И.
Финансовая политика развития аграрного сектора экономики в условиях международного сотрудничества / 2016. – 374 с. – doi: 10.18334/9785906830852.
В исследовании представлены теоретико-методологическое и практическое обоснование комплексной финансовой политики развития аграрного сектора экономики России в условиях международного сотрудничества.

Авторами уточнены и расширены дефиниции основных категорий, определяющих экономическое содержание финансовой политики; конкретизированы, сгруппированы и аналитически обоснованы объективные и субъективные причины неустойчивого финансового состояния сельскохозяйственных организаций; разработаны концептуальные основы дифференцированного механизма финансовой политики развития аграрного сектора экономики, базирующиеся на сочетании механизмов государственного регулирования и рыночного саморегулирования субъектов хозяйствования.

Книга адресована государственным служащим экономического профиля, финансовым менеджерам, руководителям и экономистам сельскохозяйственных организаций, а также студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам и другим научным работникам


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Маслова Ю.Н.
Влияние отличий МСФО и РСБУ на анализ финансовой отчетности организации // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Главная цель данного исследования – выявление влияния отличий МСФО и РСБУ на анализ финансовой отчетности. Российская система учета и отчетности отличается жесткой системой нормативного регулирования, осуществляемого на государственном уровне. Российская отчетность организаций направлена на минимизацию налогов, отчетность по МСФО – на удовлетворение интересов инвесторов. Отчет, составленный по МСФО, хорошо раскрывает хозяйственную деятельность фирмы за отчетный период, служит основным источником показателей для финансового анализа.

Маслова Ю.Н. Влияние отличий МСФО и РСБУ на анализ финансовой отчетности организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 25-36. – doi: 10.18334/epp.6.1.35182.


6. Петровская М.В., Суханов И.В.
Модель оценки долгосрочной финансовой устойчивости предприятий производственного сектора // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).  
Рост кризисных явлений в экономике существенно повышает планку безопасного уровня финансовой устойчивости предприятий, особенно в производственных отраслях с длительным операционным циклом. В данной ситуации актуализируется вопрос прогнозирования и анализа перспективной финансовой устойчивости предприятия для целей чего нами предложена сбалансированная модель на основе агрегированного показателя долгосрочной финансовой устойчивости, применение которой позволяет оценить различные сценарии развития предприятия в соотношении с уровнем его финансовой устойчивости и выбрать наиболее оптимальный.
Данное исследование может быть использовано на практике для повышения уровня финансового состояния, а также для дальнейших разработок по данной и смежным темам.

Петровская М.В., Суханов И.В. Модель оценки долгосрочной финансовой устойчивости предприятий производственного сектора // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 483-490. – doi: 10.18334/rp.17.4.34960.


7. Ким И.Д.
Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.

Ким И.Д. Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3599-3610. – doi: 10.18334/rp.16.20.2006.


8. Булава И.В.
Комплексная оценка финансового состояния предприятий ОПК // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2013).  
В статье рассмотрена проблема объективной оценки финансового состояния предприятий ОПК, приведены результаты анализа более 30-ти предприятий. Раскрыта методика комплексного анализа финансового состояния, показано различие результатов и подходов к оценке финансового состояния предприятий.

Булава И.В. Комплексная оценка финансового состояния предприятий ОПК // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 12. – с. 58-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8155.


9. Мезенцева О.В.
Вопросы применения концепции управления стоимостью при проведении аналитических процедур на предприятии // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2012).  
В современных российских условиях концепция управления стоимостью предприятия получает все большее распространение. В работе рассмотрены принципы оценки стоимости имущества, включая стоимость действующего предприятия (бизнеса). В качестве примера приведены результаты финансового анализа деятельности предприятия и результаты оценочных работ, проиллюстрировано их соответствие.

Мезенцева О.В. Вопросы применения концепции управления стоимостью при проведении аналитических процедур на предприятии // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 13. – с. 51-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7592.


10. Шапорова О.А., Тюхова Е.А.
Управленческий анализ в системе комплексного анализа деятельности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
Что такое управленческий анализ? Ответ на этот опрос вы найдете, внимательно прочитав эту статью. В ней рассматривается содержание управленческого анализа, его виды и элементы, представлена модель взаимодействия систем управленческого учета и анализа. Осуществляемый на этой основе комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия позволяет дать корректную оценку текущего состояния бизнеса, выявить его стратегические проблемы.

Шапорова О.А., Тюхова Е.А. Управленческий анализ в системе комплексного анализа деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6540.


11. Здоров С.А.
Предпринимательский анализ как система оценки эффективности деятельности туристских предприятий среднего и малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
Организация своего дела и выход на рынок – это только начало пути для каждого представителя среднего и малого бизнеса, так как огромное значение приобретает другой вопрос: сможет ли новое предприятие удержаться на рынке? Для того чтобы понять это, предприниматель должен своевременно и точно оценить эффективность деятельности своего бизнеса. Автор предлагает вниманию читателей алгоритм такой оценки для туристических компаний, предполагающий комплексное исследование фирмы на основе экономического и финансового анализа, маркетинга и стратегического менеджмента.

Здоров С.А. Предпринимательский анализ как система оценки эффективности деятельности туристских предприятий среднего и малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6641.


12. Деряга С.И.
Управленческий и финансовый анализ как информационная база анализа предпринимательской деятельности некоммерческой медицинской организации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье предложен способ осуществления анализа деятельности некоммерческих медицинских организаций с целью выявления их слабых сторон, повышения их эффективности и улучшения качества оказываемых услуг.

Деряга С.И. Управленческий и финансовый анализ как информационная база анализа предпринимательской деятельности некоммерческой медицинской организации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 110-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5988.


13. Ковчегин И.А., Полисюк Г.Б.
О методических подходах к экономическому анализу финансовых результатов деятельности профессионального спортивного клуба // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье рассмотрены теоретические и методические вопросы, связанные с анализом доходов, затрат и финансовых результатов профессионального спортивного клуба.

Ковчегин И.А., Полисюк Г.Б. О методических подходах к экономическому анализу финансовых результатов деятельности профессионального спортивного клуба // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 123-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6003.


14. Лукашкина В.Е.
Особенности формирования антикризисных стратегий // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
В статье рассматриваются специфические особенности формирования антикризисной стратегии предприятия. Как оптимально использовать внутренние ресурсы и восстановить лидирующие позиции? Читателям предложен пошаговый алгоритм создания соответствующей стратегии.

Лукашкина В.Е. Особенности формирования антикризисных стратегий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5537.


15. Ивашковская И.В.
Устойчивый рост компании: финансовый подход // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Основу традиционного финансового анализа роста компании составляет концепция темпа устойчивого роста, достигаемого при условии неизменности операционной и финансовой политик компании. Такой подход ставит темп в зависимость от нескольких коэффициентов и соответствует бухгалтерской модели анализа предприятия. Устойчивость роста увязывается с проблемой источников финансирования и предполагает незыблемость профиля инвестиционных рисков.

Ивашковская И.В. Устойчивый рост компании: финансовый подход // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2625.


16. Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И.
Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Оценка финансового состояния — это признанный инструмент выявления неблагополучной ситуации в экономике организации. Она дает возможность не только констатировать улучшение или ухудшение положения организации, но и измерить вероятность ее банкротства. Очень часто руководству необходимо иметь оперативную информацию о состоянии как отдельных подразделений, так и общем состоянии всего предприятия. Если количество подразделений велико, то актуальной является задача разбиения всей их совокупности на группы (кластеры), которые включают в себя предприятия, близкие по своему финансовому положению. Проведение аудита сразу всех подразделений весьма трудоемко, поэтому нами предлагается формальная процедура разбиения всей совокупности подразделений на группы с использованием классических методов факторного и кластерного анализа.

Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И. Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 56-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1566.


17. Добрынин А.И., Ивлева Е.С.
Планирование как организационная координация развития экономики // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
(Окончание. Начало в № 12/2005)
Плановый подход к анализу и прогнозированию экономических процессов — относительно новое явление в современной науке. За основу его принято положение о том, что экономика не изолирована от иных сфер деятельности людей и находится под их постоянным воздействием. В этом отношении плановый подход тождественен институциональному. В совокупности продуктом их систематизации и обобщения явилось выделение наиболее существенных в экономическом отношении категорий общесоциального плана национальных образований. В литературе эти категории получили название институций (институтов) (от лат. «instituto» — наставление, указание), или способов действий, органически объединяющих многообразные направления производства, распределения и потребления.

Добрынин А.И., Ивлева Е.С. Планирование как организационная координация развития экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1567.


18. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).  
(Продолжение. Начало в 7, 8, 9, 10, 11, 12/2001,1, 2, 3, 4, 5/2002)
Поступления и направления использования финансовых ресурсов от производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 бухгалтерской отчетности – Отчет о финансовых результатах.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/661.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «финансовый анализ»?



Только с полным текстом