креативная экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом креативная экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 35 за период c 2001 по 2019 год).

1. Стрельников В.В.
Банковская деятельность: консервативные основы и вызовы креативности // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).

Стрельников В.В. Банковская деятельность: консервативные основы и вызовы креативности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41370.


2. Малышев А.В.
Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развития

Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.


3. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


4. Левина Е.В.
Креативизация рынка труда как современный фактор конкурентоспособности столичных мегаполисов // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).  
Цель. На основе анализа научной литературы, трудов отечественных и западных экономистов провести исследование феномена «креативизация рынка труда», а также рассмотреть условия его формирования, проанализировать ключевые тенденции, которые будут усиливать воздействие креативизации на сферу занятости.
В настоящее время наблюдается интенсивное развитие экономики, что предопределяет формирование и реализацию концепции креативизации, современные условия рынка труда диктуют необходимость постоянного обновления производства и выпуска новой продукции, что, в свою очередь, приводит к изменениям требований к качеству труда и рабочей силы, к владению современных и инновационных технологий производства продукции и реализации услуг. Обладание знаниями и навыками использования инновационных технологий обеспечивают индивиду конкурентоспособность на рынке труда и приводит к длительным трудовым отношениям. Данные обстоятельства диктуют необходимость определения новых требований к современному работнику, а также провести исследование креативизации рынка труда на примере IT-сферы.
Вышеуказанное обосновывает актуальность цели и задач исследования.
Материалы и методы.
Методологическую основу исследования составили труды западных и отечественных экономистов в сфере экономики труда. Использовались общенаучные методы (системный анализ, экономико-статистический метод, логический метод), а также открытые аналитические материалы по состоянию рынка труда, особенностях занятости и распространения ее нестандартных форм, на которые воздействуют современные тенденции развития рынка и его креативизации.
Результаты. Автором рассмотрены такие понятия, как «креативная экономика», «человеческий потенциал». Проанализированы ключевые тенденции, влияющие на развитие рынка труда в целом и сферу занятости в частности. Автором сформулированы ключевые требования к качеству рабочей силы, к профессиональным знаниям, умениям и навыкам работника, обозначена необходимость владения инновационными технологиями, которые влияют на востребованность индивида на рынке труда.
Выводы. Повышение уровня конкуренции на рынке труда приводит к качественным изменениям требований к качеству рабочей силы, к формированию и накоплению человеческого капитала. Цифровизация экономики формулирует новые требования к организациям, приводит к изменениям их структуры и динамике рабочей силы, занятой на данных предприятиях. Качественные изменения требований к работникам, к их знаниям умениям и навыкам, технологические изменения экономического и информационного пространства приводят к переходу к информационной модели занятости и к распространению нестандартных форм занятости.
Данное исследование указывает на динамические изменения требований к качеству рабочей силы и необходимость совершенствования ее адаптивных возможностей к инновационным изменениям в экономике, связанным с процессами глобальной цифровизации.

Левина Е.В. Креативизация рынка труда как современный фактор конкурентоспособности столичных мегаполисов // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 177-192. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40863.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Остривная Е.А.
Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.


6. Михайлова А.В.
Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. (№ 1 / 2018).  
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека.

Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.


7. Лешакова Н.П.
Государственное регулирование инновационного развития Республики Корея // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2017).  
Статья посвящена актуальной теме роли государственного регулирования в развития инновационной экономики в Республике Корея. Актуальность темы статьи обусловлена тем, что Республика Корея как одна из наиболее динамичных экономик мира на государственном уровне реализует программу «креативная экономика», которая направленна на развитие инноваций. Автор описывает процесс развития государственной политики в сфере инноваций, а также выделяет особую роль частного бизнеса в развитии инноваций в стране. Рассмотрены основные сферы государственного регулирования развития инноваций и креативной экономики в РК. Отдельно выделена роль крупных национальных конгломератов в развитии инфраструктуры и системы финансирования инновационной экономики.

Лешакова Н.П. Государственное регулирование инновационного развития Республики Корея // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 161-174. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38114.


8. Спивак В.А.
Лидерство в креативной экономике как научная специальность // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2015).    
В статье исследуется проблема несоответствия роли и значения лидерства в совре-менной креативной экономике тому уровню преподавания и научному статусу, ко-торым на настоящий момент обладает дисциплина «Лидерство». В то время как со-вершенствование лидерства, лидерский подход и стиль руководства, приоритетное внимание, уделяемое персоналу организации, в развитых странах рассматривается как важнейшее стратегическое направление развития бизнеса, в России слова и де-ла расходятся, в вузах будущих руководителей бизнеса не учат лидерскому пове-дению, проблемы лидерства не считаются достойными специальных глубоких научных исследований. В статье приводится определение лидерского подхода, ряд аргументов в пользу повышения статуса лидерства как учебной дисциплины и вы-деления соответствующей научной специальности, а также проект паспорта науч-ной специальности «Лидерство» в составе экономической отрасли наук.

Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специальность // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 223-250. – doi: 10.18334/lim.2.4.2095.


9. Зотова Л.Р.
Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).    

Статья посвящена анализу творческих индустрий как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их развития в теории и на практике и попытка оценки экономической эффективности последних на отраслевом уровне. В ходе работы автором использовались методы сбора и анализа информации из исследований, научных статей, публикаций, периодических изданий, отчетов органов государственной власти различных стран, докладов ООН, нормативно-правовых документов, государственных программ, интервью с представителями различных отраслей и так далее. Результатом исследования явилось определение ряда особенностей в развитии творческих индустрий за рубежом и в России, а также выявление существующих на сегодняшний день преград для активного роста данного сектора экономики в нашей стране. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что для успешного развития творческого предпринимательства необходима всесторонняя поддержка со стороны государства, как, например, подготовка документа по картированию творческих индустрий, формирование статистики, создание специальной структуры по работе творческих индустрий на федеральном уровне и многое другое.

Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.


10. Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б.
Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).    

Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.

В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.

Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.


11. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).    

Рассмотрев основные черты, присущие таким современным экономическим явлениям как «креативная экономика» и «творческие индустрии», мы пришли к выводу о том, что «креативная экономика» больше ориентирована на решение материально-экономических, а «творческие индустрии» – на решение социально-экономических проблем общества. При этом, и в том и в другом случаях основным ресурсом выступает интеллектуально-креативный ресурс человека.

Представленные доказательства и заключения могут стать основой для более рациональных изучений особенностей как роли и места специалистов, занятых в материально-экономической сфере (охватываемых деятельностью, характерных для креативной экономики), так и специалистов, занятых в социально-экономической сфере, объединяемых в творческие индустрии, без которых невозможно творческое развитие материальной сферы экономики. 

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 265-278. – doi: 10.18334/ce.9.3.164.


12. Левченко И.И.
Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
В настоящее время креативная экономика стала одним из важнейших направлений инновационного развития, таким направлением бизнеса, в основе которого лежит оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту. Термин «креативность» может быть объяснен как творческий поход к чему-либо с привлечением новых, ранее не использованных идей. Автором рассматриваются технологии креативной экономики на основе зарубежного опыта и определяется потенциал применения креативных технологий в России.

Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 44-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5216.


13. Николаенко В.С.
Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо откликаться на любые рыночные изменения и оперативно искать эффективные решения. Творчество и творческие подходы в этих ситуациях могут помочь в решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация ряда эвристических методов, которые активизируют творческий потенциал персонала к проблемам, связанным например, с разработкой рекламной кампании для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Пути активизации творческого потенциала проектной команды с помощью эвристических методов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 18-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5064.


14. Краковецкая И.В., Николаенко В.С.
Активация творческого потенциала персонала с помощью эвристических методов при разработке сайта // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).    
Определение проекта подразумевает, что финалом работ станет уникальный результат. В процессе трудовой деятельности проектной группе придется столкнуться с задачами, для решения которых нужно использовать творчество. Таким образом, возникает острая необходимость в инструментах, которые позволят максимально эффективно использовать творческий потенциал проектной группы. Одним из таких инструментов могут стать эвристические методы

Краковецкая И.В., Николаенко В.С. Активация творческого потенциала персонала с помощью эвристических методов при разработке сайта // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5034.


15. Почепина А.С.
Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).    
Все чаще говорится о том, что основным экономическим ресурсом становится интеллектуальный капитал. Интеллектуально-креативные способности человека являются практически неисчерпаемым ресурсом. Показано, что в настоящее время у России есть все шансы, чтобы с помощью нового креативного ресурса достичь желаемого уровня экономического развития.

Почепина А.С. Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4850.


16. Лаврикова Ю.Г., Суворова А.В.
Диагностика креативных процессов в экономике российских регионов // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).    
Авторы рассматривают аспекты формирования креативной экономики: обозначены компоненты и критерии креативного развития территориальных сообществ. Определен комплекс показателей, свидетельствующих об уровне творческого потенциала регионов, предложена и апробирована авторская методика выявления позиций субъектов Российской Федерации в рейтинге креативного развития.

Лаврикова Ю.Г., Суворова А.В. Диагностика креативных процессов в экономике российских регионов // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4811.


17. Корнейчук Б.В.
Ценностные основы креативной экономики // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).    
Система ценностей современного общества исследована в рамках концепции гуманистической этики Э. Фромма. Определено понятие креативной ценности и предложен метод ее количественной оценки. Раскрыто содержание основных категорий креативной экономики: креативный человек, обмен, производство и потребление, собственность, распределение, доход и богатство, власть.

Корнейчук Б.В. Ценностные основы креативной экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 10-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4770.


18. Абрамов Е.Г.
Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала ХХI века // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).    
В статье проводится идея о том, что совсем недавно мы вошли в эпоху креативной экономики. Приводится классификация экономических эпох, за основу которой взят такой признак, как преобладающий способ получения валового мирового дохода (валового продукта), предложены критерии для определения момента смены экономических эпох.

Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала ХХI века // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 72-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7390.


19.
Введение в креативную экономику / 2011. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10385.
Британский Совет – это британская международная организация, которая открывает доступ к образованию и творческим идеям из Великобритании. В России мы закладываем основу для развития доверия и взаимопонимания между Россией и Великобританией, представляя Великобританию как современного и эффективного европейского партнёра.


20.
Картирование творческих индустрий: инструменты анализа и оценки / 2011. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10386.
Часть 2.
Серия брошюр Британского Совета «Креативная и культурная экономика»


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая