Published in «Creative Economy»8 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.8.39272

Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television

Ostrivnaya Elena Anatolevna, Rostov State University of Economics, Russia

Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения - View in Russian

 Download PDF | Downoads: 19

Highlights:
• Today convergent journalism and the knowledge economy, as never before, mutually influence each other and jointly affect the life of society as a whole.
• The question of what should be offered to the educational system for the economic realities of the new format, when a specialist is required not only with knowledge of his subject area, but also having the competence of digital interaction with all structures of the digital economy, is very urgent and requires an immediate solution.
• The problem of formation a specialist of the future can’t be solved in old paradigms; in this case, the result would be consistent with the tasks that have already left the agenda.
• The change of the vector towards tutorial-practical training is not only broadcast to the society by the student community and the mass media, but also proves its effectiveness in studies conducted in higher education institutions of Russia and abroad.
• Undoubted way out of the current situation is the creation of educational models that would allow forming a creative environment for the development of scientific thought, the professional potential of students and the search for ways to achieve the goals most quickly and adequately the state of affairs.
• The model of student television as an experimental laboratory created at the Department of Journalism of the RSUE makes it possible to draw conclusions about the useful experience gained in the process of its implementation. The carried out researches and the saved up empirical material allow to move in this direction and further.
• Modeling of economic and professional processes in the educational environment makes it possible to set tasks of the next level of complexity in the study of this field, involving other educational institutions and structures of the real economy.
• Media education in the paradigm of the creative economy is an area that requires scientific attention and research work, the results of which are in demand by time.


Abstract:
The article deals with the applied aspect of media education in the process of creating a model of student television in the conditions of the knowledge economy, the emergence of new professions at the junction of technology and humanitarian knowledge as a form of studying at the university. The aspects that characterize the new conditions for the training of professional cadres in the mass media sphere, the requirements imposed by convergent media and the formats that allow coping with these tasks are touched upon. Student television becomes the cornerstone that underlies the formation of the competencies of a multimedia specialist who possesses the necessary baggage of theoretical knowledge and practical skills both in the field of digital content creation and the ability to work with him at the stage of post-production. This corresponds not only to the requirements of GEF, but also to the state policy for the development of the digital society, fixed in the adopted programs of the government of the Russian Federation.

Keywords:

creative economy, digitalization, educational product, mass media, media education, multimedia journalist

JEL-Classification: D83, I23, J24, M13, А12

Citation:
Ostrivnaya E.A. (2018). Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television [Mediaobrazovanie v paradigme kreativnoy ekonomiki na primere modeli studencheskogo televideniya]. Creative Economy, 12(8). (in Russian). – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.


References (transliterated):
Auzan A.A. (2015). Strategiya dolgosrochnogo razvitiya Rossii: novizna podkhoda [Strategy for long-term development of russia: novelty of approach]. Scientific works of the Free Economic Society of Russia. 196 229-241. (in Russian).
Auzan A.A. (2015). «Effekt kolei». Problema zavisimosti ot traektorii predshestvuyuschego razvitiya – evolyutsiya gipotez [Path Dependence Problem: The Evolution of Approaches]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 6: Ekonomika. (1). 3-17. (in Russian).
Balashova M.A. (2013). Informatsionnoe obschestvo: teoreticheskaya baza i rossiyskaya praktika [Information society: theoretical basis and practice in russia]. News of the Irkutsk State Economic Academy (Scientific Journal of Baikal State University). (5). 5-12. (in Russian).
Bylkov V.G., Belobrova E.A. (2015). Alternativnye otsenki proizvoditelnosti truda v postindustrialnom obschestve [Alternative estimates of labor productivity in the postindustrial society]. Baikal Research Journal. 6 (6). 12. (in Russian). doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
Demina L.I. (2017). Mediasreda VUZa kak istochnik sovremennogo obrazovaniya [Mass media content of a high school as a source of contemporary education]. Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. (3). 56-60. (in Russian).
Kokhanaya O.V. (2015). Kulturoformiruyuschaya funktsiya sredstv massovoy kommunikatsii v sovremennom obschestve [Function of forming of culture of facilities of mass communication in modern society] Current trends in media education. 67-70. (in Russian).
Obraztsov P.I. (2013). Osnovy professionalnoy didaktiki [Basics of professional didactics] Orel: OOO «Gorizont». (in Russian).
Atlas novyh professiy. Retrieved from http://atlas100.ru/catalog/media-i-razvlecheniya
Federalnaya tselevaya programma «Elektronnaya Rossiya (2002–2010 gody)»Minsvyaz.ru. (in Russian). Retrieved from http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6

Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»8 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.8.39272

Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения

Остривная Елена Анатольевна, ассистент, "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", Россия

Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television - View in English

Тезисы:
• Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
• Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
• Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
• Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
• Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
• Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
• Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
• Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.

Аннотация:
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

JEL-классификация: D83, I23, J24, M13, А12

Цитировать публикацию:
Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – С. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/catalog/media-i-razvlecheniya.
2. Аузан А.А. Стратегия долгосрочного развития России: новизна подхода // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2015. – С. 229-241.
3. Аузан А.А. «Эффект колеи». Проблема зависимости от траектории предшествующего развития – эволюция гипотез // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2015. – № 1. – С. 3-17.
4. Балашова М.А. Информационное общество: теоретическая база и российская практика // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 5. – С. 5-12.
5. Былков В.Г., Белоброва Е.А. Альтернативные оценки производительности труда в постиндустриальном обществе // Baikal Research Journal. – 2015. – № 6. – С. 12. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы) Minsvyaz.ru URL: http://minsvyaz.ru/ru.
7. Демина Л.И. Медиасреда ВУЗа как источник современного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. – № 3. – С. 56-60.
Коханая О.В. Культуроформирующая функция средств массовой коммуникации в современном обществе // Современные тенденции медиаобразования: Высшее образование для XXI века. ХII Международная научная конференция: Доклады и материалы. Круглый стол. М., 2015. – С. 67-70.
Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. / Учебное пособие. - Орел: ООО «Горизонт», 2013. – 330 с.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Minsvyaz.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6.