Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»8 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.8.39272

Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения

Остривная Елена Анатольевна, ассистент, "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", Россия

Media education in the paradigm of the creative economy using the model of student television - View in English

Тезисы:
• Конвергентная журналистика и экономика знаний сегодня, как никогда ранее, взаимно влияют друг на друга и совместно воздействуют на жизнь общества в целом.
• Вопрос о том, что необходимо предлагать образовательной системе для экономических реалий нового формата, когда требуется специалист не только со знанием своей предметной области, но и обладающий компетенциями цифрового взаимодействия со всеми структурами цифровой экономики, стоит очень остро и требует незамедлительного решения.
• Проблема формирования специалиста будущего не может решаться в старых парадигмах, в этом случае результат будет соответствовать задачам, которые уже ушли с повестки дня.
• Изменение вектора в сторону тьюторско-практического обучения не только транслируется обществу студенческим сообществом и массмедиа, но и доказывает свою эффективность в исследованиях, проводимых в ВУЗах России и зарубежья.
• Несомненным выходом из сложившейся ситуации становится создание образовательных моделей, которые позволяли бы формировать творческую среду для развития научной мысли, профессионального потенциала студентов и поиска путей, позволяющих достигать цели наиболее быстро и адекватно положению дел.
• Модель студенческого телевидения как экспериментальная лаборатория, созданная на кафедре «Журналистика» РГЭУ (РИНХ), дает возможность сделать выводы о полезном опыте, полученном в процессе ее реализации. Проведенные исследования и накопленный эмпирический материал позволяют двигаться в этом направлении и дальше.
• Моделирование экономических и профессиональных процессов в образовательной среде дает возможность ставить в исследовании этой области задачи следующего уровня сложности, привлекая к участию другие образовательные учреждения и структуры реальной экономики.
• Медиаобразование в парадигме креативной экономики является областью, требующей к себе научного внимания и исследовательской работы, результаты которой востребованы временем.

Аннотация:
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

JEL-классификация: D83, I23, J24, M13, А12

Цитировать публикацию:
Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – С. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/catalog/media-i-razvlecheniya.
2. Аузан А.А. Стратегия долгосрочного развития России: новизна подхода // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2015. – С. 229-241.
3. Аузан А.А. «Эффект колеи». Проблема зависимости от траектории предшествующего развития – эволюция гипотез // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2015. – № 1. – С. 3-17.
4. Балашова М.А. Информационное общество: теоретическая база и российская практика // Известия иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 5. – С. 5-12.
5. Былков В.Г., Белоброва Е.А. Альтернативные оценки производительности труда в постиндустриальном обществе // Baikal Research Journal. – 2015. – № 6. – С. 12. – doi: 10.17150/2411-6262.2015.6(6).12.
Государственная программа «Информационное общество» (2011–2020 годы) Minsvyaz.ru URL: http://minsvyaz.ru/ru.
7. Демина Л.И. Медиасреда ВУЗа как источник современного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. – № 3. – С. 56-60.
Коханая О.В. Культуроформирующая функция средств массовой коммуникации в современном обществе // Современные тенденции медиаобразования: Высшее образование для XXI века. ХII Международная научная конференция: Доклады и материалы. Круглый стол. М., 2015. – С. 67-70.
Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. / Учебное пособие. - Орел: ООО «Горизонт», 2013. – 330 с.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Minsvyaz.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6.