агропромышленный комплекс

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом агропромышленный комплекс, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 196 за период c 2002 по 2020 год). - страница 10

181. Гречкина Т.В.
Организационно-экономический механизм развития предпринимательства в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Пищевая промышленность – одно из важнейших звеньев агропромышленного комплекса и ей принадлежит ведущая роль в обеспечении населения различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточном для формирования сбалансированного рациона питания, что в целом формирует жизненный уровень и продовольственную безопасность страны.

Гречкина Т.В. Организационно-экономический механизм развития предпринимательства в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 125-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1811.


182. Литвинов Е.А., Жевора Ю.И.
Организация инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в техническом сервисе АПК региона // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Производственная инфраструктура технического сервиса дополняет и расширяет материально-техническую базу сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в целом. Она включает в себя совокупность средств производства, соответствующих особенностям технологии работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту машин и оборудования, их межсезонному хранению, консервации и утилизации.

Литвинов Е.А., Жевора Ю.И. Организация инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в техническом сервисе АПК региона // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 128-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1812.


183. Охотина С.М.
Перспективы развития аграрного сектора Кировской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
На протяжении многих веков развития вятской экономики сельское хозяйство являлось основной отраслью, однако в 20-м столетии оно утратило свои позиции и в настоящее время выполняет преимущественно обслуживающие функции. В 90-е же годы ушедшего века по причине резкого диспаритета цен сопоставление стоимостных показателей промышленного и сельскохозяйственного производства, в частности, Кировской области стало невозможным.

Охотина С.М. Перспективы развития аграрного сектора Кировской области // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 132-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1766.


184. Азарян Г.А.
Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Одной из важнейших задач любого субъекта, занимающегося предпринимательством, является обеспечение эффективности его деятельности. В отечественной экономической литературе последних десятилетий вряд ли можно было найти более распространенное понятие, чем эффективность. Ему посвящено множество научных трудов и исследований. Даны общие и множество частных трактовок этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные методы измерения. С формальных позиций нет противоречий между использованием того или другого метода расчета. Однако с содержательной точки зрения между ними можно заметить существенные различия. Прежде всего, они проявляются в процессе моделирования деятельности, т. е. предвидения будущих процессов, событий и явлений.

Азарян Г.А. Проблемы выбора показателей эффективности субъектов предпринимательства в аграрном секторе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1714.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Иволга А.Г.
Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Земельная реформа последней волны в России началась в 1990 г. с внесением в Конституцию РСФСР поправки, закрепившей право частной собственности на участки для производства сельскохозяйственной продукции. Но данная поправка ввела и десятилетний мораторий на продажу таких участков, если они были получены безвозмездно. В 1993 г. новая Конституция РФ этот мораторий сняла. Принятые позднее Указы Президента РФ разрешали куплю-продажу участков и долей в праве на них, однако эти права не были закреплены законодательно. Принятие этих актов сопровождалось острейшими политическими дискуссиями, и право купли-продажи участков земли, несмотря на отсутствие запретов, фактически не действовало. Гражданский Кодекс РФ 1994 года и Земельный Кодекс РФ, принятый в 2001 г., также не решили вопросы купли-продажи участков земель сельскохозяйственного назначения.

Иволга А.Г. Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1732.


186. Колесников И.М., Колобова Т.Ю.
Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в аграрной сфере // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Современный этап расширения экономики характеризуется повышенным вниманием к проблемам предпринимательства, важным фактором которого является развитие инновационной деятельности. Истинный предприниматель должен быть организатором креативных (творческих) подходов к экономической и хозяйственной деятельности. Игнорируя инновационный фактор, он может, как правило, на короткий период, существенно увеличить размер получаемой прибыли, например, за счет прекращения финансирования научно-исследовательских работ, однако такая стратегия неизбежно приводит к уменьшению массы прибыли и потере конкурентоспособности фирмы.

Колесников И.М., Колобова Т.Ю. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности в аграрной сфере // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 30-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1685.


187. Склярова Ю.М.
Оптимизация внутренних источников инвестирования организации // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
За время проведения рыночных реформ в аграрном секторе российской экономики резко снизилась техническая оснащенность сельскохозяйственных предприятий как в количественном, так и в качественном отношении. Сократилась численность машинно-тракторного парка, продолжается его моральное и физическое старение, ухудшается техническое состояние . В результате растет потребность в ремонте машинно-тракторного парка. Но из-за тяжелого экономического положения подавляющее большинство сельских товаропроизводителей не могут поддерживать необходимый уровень технической готовности парка машин и оборудования и, тем более, постоянно его обновлять.

Склярова Ю.М. Оптимизация внутренних источников инвестирования организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1614.


188. Скляров И.Ю.
Эффективность антикризисного управления сельскохозяйственными организациями // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Рыночная трансформация экономики и открытие отечественного рынка для сельскохозяйственных товаров зарубежных производителей поставили большинство российских сельскохозяйственных организаций в сложное финансовое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство сельскохозяйственных организаций. В Ставропольском крае нет практически ни одной сельскохозяйственной организации, которая в той или иной степени не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, которые в последствии могли привести к банкротству.

Скляров И.Ю. Эффективность антикризисного управления сельскохозяйственными организациями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 26-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1582.


189. Скляров И.Ю.
Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
С началом рыночного реформирования народного хозяйства страны в целом и аграрно-промышленного комплекса (АПК) в частности, исследования по проблеме агропромышленной интеграции отошли на второй план. В основном внимание было сосредоточено на разработке методологии и практических рекомендаций по разгосударствлению и приватизации предприятий АПК, по формированию и функционированию аграрного рынка как такового.

Скляров И.Ю. Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1562.


190. Боробов В.Н.
Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
Практически во всех бывших социалистических странах цены на средства производства для сельского хозяйства были ниже мирового уровня. В то же время продовольственное потребление населения существенно субсидировалось, стимулируя его довольно высокий уровень. «Потребление таких продуктов, как мясо и молоко, зачастую оказывалось выше уровня стран со значительно более высоким душевым доходом», – отмечает доктор экономических наук, профессор Серова Е.В. в своем учебнике «Аграрная экономика».

Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1210.


191. Стефановская Т.А., Боробов В.Н.
Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2003).  
В настоящее время сельскохозяйственные предприятия используют различные источники для обеспечения своего финансирования. Это и собственный капитал, и банковские займы, и возможности рынков ценных бумаг и т.д. Однако в условиях переходной экономики рынки ценных бумаг в нашей стране развиты недостаточно, а банки предпочитают работать с крупными предприятиями, способными предоставить достаточное обеспечение займов, и имеющими стабильную кредитную историю (документальное подтверждение того, насколько аккуратно осуществлялись выплаты и возврат предыдущих кредитов).

Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/820.


192. Захаров А.Н.
Проблемы развития маркетинга в процессе создания регулируемых оптовых рынков средств производства в АПК // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Система ресурсообеспечения АПК, являясь сложной и многоуровневой макрологистической системой, объективно требует регулирования деятельности всех ее звеньев со стороны государственных органов, которые призваны увязать интересы всех участников рынка на взаимовыгодной экономической основе. Наиболее адекватной формой такой интеграции выступают оптовые рынки (ОПТР) продукции производственно-технического назначения, с главным координирующим звеном – Росагроснабом, выступающим в качестве федерального органа, через который реализуются механизмы государственного воздействия на систему региональных и районных рынков.

Захаров А.Н. Проблемы развития маркетинга в процессе создания регулируемых оптовых рынков средств производства в АПК // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/764.


193. Боробов В.Н., Стефановская Т.А.
Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Большинство сельскохозяйственных предприятий ведут свою деятельность без всяких планов. Формальное планирование побуждает руководство думать о будущем, четче определять свои цели, миссию и политику. Что приводит к лучшей согласованности и дает объективные показатели эффективности в работе. Планирование предполагает предвидение изменений внутренней и внешней среды, а также оперативное реагирование на них. Вполне очевидна разница между «предвиденными» и «не предвиденными» неблагоприятными обстоятельствами. Рассмотрим основные способы стратегического планирования.

Боробов В.Н., Стефановская Т.А. Выбор стратегии развития сельскохозяйственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 105-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/765.


194. Захаров А.Н.
Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2002).  
Окончание. Начало в № 6/2002.
Деятельность по реализации сельхозпродукции, входит структурной единицей в хозяйственную деятельность агроснабов. Следовательно, неотъемлемой частью их маркетинговой деятельности становится также и маркетинг сельхозпродукции. В этой связи персоналу соответствующих служб агроснаба предстоит осваивать специфический инструментарий форм и методов продаж, исследований рынка, свойственный маркетингу сельхозпродукции (продуктов питания).

Захаров А.Н. Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 7. – с. 39-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/676.


195. Захаров А.Н.
Логистическое обеспечение инфрасистем продовольственного комплекса России / 2002. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10284.
Книга посвящена проблемам разработки рекомендаций по формированию инфрасистем продовольственного комплекса на основе принципов маркетинга и логистики, позволяющих эффективно осуществлять управление интегрированными процессами товародвижения между участниками продовольственного комплекса ‑ от агрофирмы до конечного потребителя. Рассмотрены формы и методы государственной аграрной политики применительно к продовольственному комплексу. Раскрыты системное изучение факторов эффективного функционирования инфрасистем продовольственного комплекса России, разработка концептуальных организа­ционно-экономических и методических основ их развития. Изложены принципы построения и особенностей формирования логистических систем в продовольственном комплексе.

Для работников агропромышленных и продовольственных предприятий, студентов и аспирантов экономических факультетов сельскохозяйственных вузов.


196. Захаров А.Н.
Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).  
Маркетинг в сфере АПК охватывает три области деятельности: ресурсообеспечение сельского хозяйства продукцией производственно-технического назначения (маркетинг средств производства); реализацию сельхозпродукции и сельскохозяйственного сырья, (маркетинг сельскохозяйственного сырья); ее переработку и сбыт продовольственных товаров через торговую сеть (маркетинг продовольственных товаров).

Захаров А.Н. Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/658.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «агропромышленный комплекс»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |