Результаты поиска:
Найдено: 1841
1.
Бёме Г., Календжян С.О. Теория и практика делегирования полномочий и ответственности в рамках компании
/ Под ред. О.Д. Проценко. – М.: ИД «МЕЛАП», 2002. – 200 с.:ил.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации).
Продолжение серии «Азбука бизнеса».
В книге раскрыты основы применения метода делегирования полномочий и ответственности в рамках компании. Проведен анализ системы описания рабочих мест и общей инструкции по управлению компанией. Обобщен опыт, накопленный в ходе проведения корпоративных учебно-консультационных программ. Теоретические положения подтверждаются многочисленными примерами из практики работы российских компаний.
Для слушателей бизнес-школ, студентов и аспирантов, имеющих интересы в сфере предпринимательской деятельности, руководителей компаний и менеджеров – практиков.Бёме Г., Календжян С.О. Теория и практика делегирования полномочий и ответственности в рамках компании // . – 2002. – Том . – № . – 200 с. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10281.
2.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
(Окончание. Начало в 11, 12/2001).
Реклама призвана создать некий образ симбиоза продукта с поведенческим и социальным образом жизни обширной группы потребителей. И на этот раз в новой ситуации “Барилла” находит в своей рекламной кампании выигрышные ходы. Итальянская семья не должна отказываться от своих традиций. Тема “найти вкус в каждом обеде” становится главной.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/561.
3.
Чулок А.А. Продуктовые инновации в нефтеперерабатывающей отрасли России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
В данной статье предпринята попытка анализа продуктовых инноваций на российском рынке нефтепродуктов. При этом объектами исследования выбраны не все нефтепродукты, а лишь автомобильные масла и смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), которые представляют рыночный интерес именно с этих позиций. Автомобильные масла, обеспечивая надежную работу двигателей внутреннего сгорания, являются товаром массового спроса, влияющим на общий уровень развития и научно-технического прогресс отрасли. СОЖ также являются обязательным элементом технологических процессов, но в других отраслях, связанных с механической обработкой (обработка металлов резанием) и в металлургии на прокатных станах (обработка металлов давлением).
Несмотря на то, что доля рассматриваемых товаров в общем объеме производства сравнительно мала, именно они обладают инновационным потенциалом, обусловленным спецификой производства и потребления и нашедшим выражение в установлении связей между потребительскими свойствами и техническими характеристиками масел и СОЖ.Чулок А.А. Продуктовые инновации в нефтеперерабатывающей отрасли России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 19-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/567.
4.
Трендафилова-Дамянова Л. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Окончание. Начало в 12/2001.
Основное место в информационном обеспечении инновационной деятельности занимают патентные документы и документация, в которой содержится актуальная (эксклюзивная) информация о новейших научно-технических разработках. Унифицированная структура патентных документов обеспечивает удобство при их использовании. Помимо прочего эти документы содержат имя и адрес заявителя, обладателя патентных прав и изобретателя. Эта информация очень полезна для потенциального потребителя, т.к. она указывает ему с кем нужно связаться для того, чтобы узнать об условиях приобретения лицензии на изобретение с целью его дальнейшего использования.
Трендафилова-Дамянова Л. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 29-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/568.
5.
Храмцова Е.В. О многообразии современных форм хеджирования
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Современное предпринимательство в любой сфере деятельности невозможно себе представить без хорошо организованной системы страхования, защиты от ценовых колебаний рынка. Одним из значимых, сравнительно недорогих и достаточно эффективных элементов подобной системы защиты является на сегодняшний день хеджирование, или биржевое страхование. Хеджирование (от английского слова “hedge” - ограда, защита) представляет собой ограждение, страхование от ценовых рисков с помощью биржевых контрактов. Хеджирование является одной из важнейших функций современной биржи и реализуется, в принципе, с помощью различных биржевых контрактов: форвардных, фьючерсных, опционных. Наиболее известным и широко распространенным в биржевой практике является хеджирование фьючерсами.Храмцова Е.В. О многообразии современных форм хеджирования // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/569.
6.
Романов Ю.Р. Особенности управления производством наукоемкой машиностроительной продукции
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
В своем послании Федеральному Собранию от 3 апреля 2001 года в качестве приоритетного направления экономической политики России Президент РФ подчеркнул необходимость развития наукоемких производств. Однако реализация этого генерального направления промышленной политики в значительной степени осложняется тем, что современное машиностроительное производство России переживает серьезную структурную перестройку, связанную с переходом к рыночным отношениям. Особенно это отразилось на разработке и создании наукоемкой продукции, поэтому необходимо проведение дополнительных исследований и соответствующей адаптации традиционных принципов и методов управления к новым рыночным условиям. Это, прежде всего, требует выявления специфических особенностей функций управления машиностроительным предприятием на каждом из этапов “жизненного цикла” существования наукоемкой машиностроительной продукции: разработка (освоение) – производство – сбыт (эксплуатация).Романов Ю.Р. Особенности управления производством наукоемкой машиностроительной продукции // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 74-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/555.
7.
Вахитова Э. Основные стратегические направления работа ОАО "Ямалгеофизика"
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Открытое акционерное общество “Ямалгеофизика” (“ЯГФ”), образованное после приватизации государственного геологического предприятия по геофизическим работам “Ямалгеофизика”, известно своими достижениями в отрасли с 1968 года. Вахитова Э. Основные стратегические направления работа ОАО "Ямалгеофизика" // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 10-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/565.
8.
Ярошенко С.Г. Как у пенсионеров незаметно отняли 19 миллиардов
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
(Продолжение. Начало в 10, 11, 12/2001).
В России началась пенсионная реформа, целью которой является постепенный переход от распределительной к накопительной пенсионной системе. Государственная дума РФ на весенней сессии 2001 г. приняла в первом чтении пенсионные законопроекты, устанавливающие новые организационные, правовые и финансовые основы государственного пенсионного обеспечения. Отличительной чертой предлагаемой пенсионной реформы является полное самоустранение государства от ее финансирования, вся тяжесть реформы падает на плечи нынешнего поколения пенсионеров.Ярошенко С.Г. Как у пенсионеров незаметно отняли 19 миллиардов // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/562.
9.
Канчавели А.Д. Основные направления стратегического управления организационно-экономической надежностью предприятия
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Резкое изменение экономического уклада, случившееся десять лет назад, отразилось на жизни всех отечественных предприятий. Произошло нарушение производственно-хозяйственных, экономических и финансовых связей не только во взаимоотношениях с потребителями и поставщиками, но и внутри самого предприятия. Сегодня сложившееся положение заставляет руководство предприятий заниматься решением преимущественно текущих проблем в ущерб стратегическим целям. Положение усугубляется постоянным усилением конкурентной борьбы, особенно с развитыми западными производителями. Это требует от отечественных предприятий быстрого и адекватного реагирования на изменения конъюнктуры рынка.Канчавели А.Д. Основные направления стратегического управления организационно-экономической надежностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/554.
10.
Пономарев С.В. Единая система газоснабжения России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Основной особенностью единой системой газоснабжения России (ЕСГ) является совокупность рассредоточенных на большом расстоянии, но связанных технологически, объектов добычи газа, его транспортировки, переработки, распределения и резервирования. Это газовые промыслы, магистральные газопроводы, газораспределительные станции, газораспределительные сети, станции подземного хранения и средства управления этими объектами. ЕСГ отличается физическими характеристиками процесса транспорта и распределения газа от других аналогичных систем, прежде всего, это касается возможностей маневрирования потоками газа и отборами его из месторождений для покрытия суммарных суточных и недельных потребностей.Пономарев С.В. Единая система газоснабжения России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/566.
11.
Федцов В.В., Федцов В.Г. Пути реформирования российской экономики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
В современной экономике происходят столь впечатляющие изменения, что позволяет говорить о ее совершенно новом этапе и новых возможностях развития. Она становится интеллектуальной и предпринимательской с ярко выраженными сервисными чертами, приобретает черты, свойственные производствам, выполняющим индивидуальные заказы, часто ориентированными на получение незавершенного продукта со стремлением завершить его изготовление по собственному нестандартному варианту.Федцов В.В., Федцов В.Г. Пути реформирования российской экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/563.
12.
Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Окончание. Начало в 12/2001.
В прошлом номере журнала мы начали рассматривать проблему функционирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК), который может сопровождаться либо ростом валютных поступлений (активный ТЭК), либо расходованием валютных средств (пассивный ТЭК). Были выделены главные предпосылки превращения энергетических трудностей в глобальную проблему. В частности, то, что страны-экспортеры топлива, как правило, по своему научно-техническому и индустриальному уровню существенно отстают от стран-импортеров энергоносителей, когда издержки добычи в зависимости от типа месторождения и его географического расположения могут достигать для природного газа 5-кратного и для нефти – 20-кратного размера.
Гнилитская Е.В. Основные тенденции развития нефтегазового сектора России в контексте глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/564.
13.
Бурганов Р.А. Становление торгового предпринимательства: федеральные и региональные аспекты
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Состояние розничной и оптовой торговли в стране в целом или отдельном регионе характеризует состояние и уровень развития всей социально-экономической системы. Даже сущность рынка как института общественной связи между людьми раскрывается через куплю-продажу товаров и услуг, призванных удовлетворять их разнообразные потребности. Торговля как специфическая отрасль является основным связующим звеном между производством, распределением и личным потреблением. Кроме этого, основные параметры состояния потребительского рынка характеризуют и другие функции, например, помогают определять уровень развития социальной среды обитания и повышения уровня жизни населения.Бурганов Р.А. Становление торгового предпринимательства: федеральные и региональные аспекты // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/560.
14.
Мельников О.Н. Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
В настоящее время “робкие” экономические показатели большинства российских предприятий, фирм и организаций, которые несомненно явятся основой возрождения отечественной экономики, подтверждают тот факт, что, несмотря на колоссальные социальные и экономические потрясения Россия имеет возможность войти в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным потенциалом. Поэтому главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития.Мельников О.Н. Детерминированная система оценки интеллектуально-творческих ресурсов личности и организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 61-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/553.
15.
Джабраилов А.Э. Автоматизированная система управления таможенно-терминальным комплексом: проблемы внедрения и развития
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
“Кто владеет своевременной, качественной и полной информацией о деятельности управляемого объекта тот владеет всем”. Это выражение справедливо также и для такого сложного объекта, как таможенно-терминальный комплекс. В этой связи важнейшим направлением повышения эффективности функционирования терминальных комплексов является совершенствование методики обработки информации, связанное с созданием автоматизированной системы управления таможенно-терминальным комплексом.Джабраилов А.Э. Автоматизированная система управления таможенно-терминальным комплексом: проблемы внедрения и развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 94-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/559.
16.
Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Определение инновационной деятельности было дано в письмах Инновационного совета при Председателе Совета Министров РСФСР от 19 апреля 1991 года и Министерства финансов РСФСР от 14 мая 1991 года. В соответствии с указанными разъяснительными документами под инновационной (внедренческой) деятельностью понимается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке. К этой деятельности относится, в частности, совокупность или сочетание следующих направлений научно-технических и посреднических работ: организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, ноу-хау, научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, технологий и научно-технической документации; подготовка и проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий, патентно-лицензионная деятельность. Продолжение. Начало в 12/2001.Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/558.
17.
Воронин В.М. Законодательная база сертификации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
(Окончание. Начало в 12/2001).
В прошлом номере журнала мы начали разговор о важности государственной работы по обеспечению выпуска качественной продукции, на страже чего стоят Законы “О сертификации продукции и услуг”; “О защите прав потребителей”; “О стандартизации”. На этих законах мы остановились в прошлом номере, а теперь поговорим об обеспечении единства измерений.Воронин В.М. Законодательная база сертификации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/557.
18.
Мамбетшаев Э.С. Конкурентоспособность промышленности строительной керамики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
(Окончание. Начало в 12/2001).
Технический уровень предприятий промышленности значительно отстает от современных требований в связи с дефицитом, имеющим место по многим строительным материалам. Предлагаемый промышленностью ассортимент так же не удовлетворяет потребности современного строительства. Все это объясняется низкими темпами модернизации предприятий, отсталостью в области технологии и качества продукции, несовершенством систем управления как предприятиями, так и отрасли в целом.Мамбетшаев Э.С. Конкурентоспособность промышленности строительной керамики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/556.
19.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельным предприятием
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Продолжение. Начало в 7, 8, 9, 10, 11, 12/2001.
Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом. Этот процесс в условиях рыночной экономики включает в себя: антикризисное управление и антикризисное регулирование.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 50-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/551.
20.
Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2002)
Существование организации как упорядоченной структуры связей заранее подразумевает необходимость взаимодействия различных (формальных и неформальных) социальных групп и индивидов, в том числе с окружающей внешней средой. Общение как основу социальной психологии организационного поведения можно рассматривать как: вид самостоятельной человеческой деятельности; составную часть иной деятельности в качестве ее структурного элемента; одну из форм взаимодействия. Система коммуникаций в этом случае по выражению Т. Шибутани “… прежде всего, способ деятельности, который облегчает взаимное приспособление поведения людей”, а, по мнению К. Черри, группу людей, общество, культуру правомерно определять как “людей в состоянии коммуникации”.Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/552.
(Страница 1 из 93)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ