Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 40


1. Воробьева О.Д.
Многоликая миграция // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2016)  

Воробьева О.Д. Многоликая миграция // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/migration.1.1.38079.


2. Лебедева А.В.
Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
В данной статье представлена и систематизирована информация по теме финансирования проектов государственно-частного партнерства, рассмотрены основные проблемы привлечения финансовых средств и пути их решения при использовании механизма эмиссии инфраструктурных облигаций.

Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33–40. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35036.


3. Семенова А.А.
О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
В статье определена актуальность и необходимость перехода к новым ориентирам управления государственной собственностью на региональном уровне. Раскрыт механизм реализации государственно-частного партнерства в форме концессии в области управления отношениями собственности. Выявлены проблемы, препятствующие использованию концессионных проектов в управлении и распоряжении государственным имуществом. Определены перспективы развития исследуемой формы государственно-частного партнерства.

Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 19–32. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35035.


4. Гучев И.А., Шевченко Е.Д.
Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
Долгосрочные цели развития Российской Федерации требуют новой и модернизированной инфраструктуры на всей ее территории. Частное финансирование в капитальные проекты может иметь жизненно важное значение для достижения этих целей. Задачей статьи было дать ответ на вопросы: «Насколько правилен вектор развития ГЧП в РФ в контексте международной практики?», «Стоит ли РФ активно придерживаться принципов развития ГЧП ОЭСР?». В процессе исследования были проанализированы российские и зарубежные источники. Также был проведен статистический анализ. Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день правильно заданный вектор развития государственного-частного партнерства должен продолжать придерживаться рекомендаций ОЭСР по вопросам надлежащего развития и управления проектами ГЧП. Данные рекомендации все больше доказывают свою эффективность как в российской, так и зарубежной практике. Их выполнение обеспечит наиболее эффективный и быстрый рост развития ГЧП в Российской Федерации.

Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7–18. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35034.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Смирнова Е.А., Заболтина В.В.
Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
Статья посвящена вопросу государственно-частного партнерства в сфере расширения и совершенствования социальных услуг в целях формирования эффективного сотрудничества государства, бизнес-сообщества и неравнодушных граждан. Благотворительный фонд как некоммерческая организация инициирует совместные социальные проекты и межведомственное взаимодействие, развивая государственно-частное партнерство. Проект «С первых дней» благотворительной программы «Дорога к дому» как пример ГЧП в социальной сфере. Социальные программы не являются односторонними, они основываются на принципе участия, включения материальных, финансовых и временных ресурсов в той или иной степени всех задействованных групп общества.

Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41–52. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35090.


6. Крюкова Е.Л., Лемьева И.В.
Тенденции развития государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
Статья посвящена обзору современных тенденций государственно-частного партнерства (ГЧП). Актуальность темы статьи определена тем, что по расчетам Всемирного банка 10% увеличение финансовых вложений в инфраструктуру обеспечивает 1% рост экономики. В результате анализа законодательства в сфере ГЧП, научной литературы и статистических данных были выявлены пять тенденций развития ГЧП в России.

Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 53–62. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35138.


7. Бакшеева А.Д.
Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.

Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.


8. Топилин А.В.
Миграция и общий рынок труда ЕАЭС: вызовы и пути интеграции // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрена современная ситуация с миграционными процессами на постсоветском пространстве и дана оценка их влияния на развитие социально-экономической интеграции стран СНГ. Обоснован тезис, что Евразийская миграционная подсистема является частью единой мировой миграционной системы и испытывает воздействие как общесистемных, так и специфических факторов. Отмечается, что новые перспективы для регулирования миграционных потоков на постсоветском пространстве открывает вступление с 1 января 2015 года в действие Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), куда вошли 5 стран СНГ: Беларусь, Россия, Казахстан, Армения и Киргизия. Предлагается рассматривать ЕАЭС как полигон для апробации элементов общего рынка труда и единого социального пространства, разработки экономических механизмов и стимулов, направленных на эффективное использование совокупного трудового потенциала стран ЕАЭС.

Топилин А.В. Миграция и общий рынок труда ЕАЭС: вызовы и пути интеграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 1. – с. 39-62. – doi: 10.18334/migration.1.1.38076.


9. Моисеенко В.М.
Эмиграция и иммиграция в РСФСР (СССР) в 1920-е гг. // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2016)  
Проведен обзор эмиграции и иммиграции населения в РСФСР (СССР) в 1920-е гг., когда происходили существенные изменения в тенденциях международной миграции, политики советского государства в этой области, охватившей различные потоки мигрантов и направления миграции. Важной стороной политики стала организация учета международной миграции. Опубликованные данные о международной миграции охватывают период 1921-1928 гг. В целом международная миграция РСФСР (СССР) характеризуется как противоречивый процесс, важной доминантой которой стала тенденция закрытости страны.

Моисеенко В.М. Эмиграция и иммиграция в РСФСР (СССР) в 1920-е гг. // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 1. – с. 63-78. – doi: 10.18334/migration.1.1.38077.


10. Гребенюк А.А.
Теоретические подходы к изучению международной трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 1 / 2016)  
Статья посвящена обзору основных социально-экономических теорий изучения трудовой миграции. В работе приведены подходы меркантилизма, классической политэкономии, марксизма, кейнсианства, неоклассической теории миграции, теории обратной связи экономических циклов, концепции новой экономики миграции, теория сегментированного рынка труда, теории мирового рынка труда, концепции общемировой миграционной системы, концепции нового международного экономического порядка, теории человеческого капитала.
Цит. РИНЦ: 2

Гребенюк А.А. Теоретические подходы к изучению международной трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 1. – с. 17-38. – doi: 10.18334/migration.1.1.38078.


11. Топилин А.В.
Миграция и сбалансированность региональных рынков труда // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрено влияние различных видов миграции – постоянной со сменой места жительства, внешней и внутренней трудовой миграции на региональные рынки труда и уровень безработицы. Предложена группировка регионов в зависимости от нагрузки отдельными видами миграции на рынок труда. Даны рекомендации по улучшению сбалансированности региональных рынков труда и учету миграционных потоков.
Цит. РИНЦ: 1

Топилин А.В. Миграция и сбалансированность региональных рынков труда // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 79-96. – doi: 10.18334/migration.1.2.38084.


12. Максимова А.С.
Миграционная подвижность населения и ее оценка // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрена взаимосвязь миграционного опыта и повторной миграции, построена шкала оценки миграционной подвижности населения в зависимости от генезисной структуры.

Максимова А.С. Миграционная подвижность населения и ее оценка // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 97-110. – doi: 10.18334/migration.1.2.38083.


13. Трунян Г.Р., Трунян Э.Р.
Комплексное тестирование иностранных граждан в современной миграционной политике России // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)  
В статье анализируется сложившаяся на протяжении последних десяти лет система тестирования иностранных граждан, а также поднимаются актуальные проблемы в сфере миграционного права. Большое внимание уделяется вопросу проверки знаний именно трудовых мигрантов и их способности адаптироваться в российское сообщество. Раскрывается механизм проверки знаний мигранта с помощью комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российское Федерации, а также система тестирований, форме и порядке выдачи сертификатов государственного образца. В работе подчеркивается значение комплексного экзамена и его роль в регулировании миграционных процессов России.

Трунян Г.Р., Трунян Э.Р. Комплексное тестирование иностранных граждан в современной миграционной политике России // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 125-138. – doi: 10.18334/migration.1.2.38082.


14. Борщевский Г.А.
Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В статье обосновано утверждение, что в современном мире социальные процессы значительно осложняются наличием информационных технологий и новых средств коммуникаций. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании процессов взаимодействия государства и бизнеса. Показано, что, реализуя принципы открытости, государственная власть упрощает себе задачу создания эффективного механизма взаимодействия с предпринимательским сообществом. Чем сложнее устроено общество, тем серьезнее требования, которым такой интерфейс должен удовлетворять. Вовлечение представителей экспертного сообщества и предпринимательства в поиск таких решений повышает степень их доверия государству и его представителям на всех уровнях власти. Рассмотрены конкретные примеры привлечения представителей экспертов бизнеса к побуждению и принятию государственных решений: деятельность Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ, общественных советов при органах государственной власти. Дан критический обзор практики проведения общественного контроля, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования политики открытости государственных органов власти.
Цит. РИНЦ: 1

Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 79-98. – doi: 10.18334/ppp.3.2.36928.


15. Моисеева И.В.
Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В статье проведен анализ практики реализации государственно-частного партнерства в субъектах ПФО. Представлен рейтинг регионов по уровню развития ГЧП с выделением «регионов-лидеров» и «регионов-аутсайдеров». Анализ развития ГЧП в субъектах ПФО проведен с учетом развития в данных регионах кластерных инициатив. Представлены авторские предложения по использования инструментов ГЧП для кластерных объединений. Статья публикуется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 14-12-13029 а/р).

Моисеева И.В. Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 113-134. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37061.


16. Дабагян Е.К.
Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена анализу зарубежного опыта реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения на примере Перу. Автор анализирует экономические условия, принципы и специфику применения инструментов ГЧП, рассмотрены современные ключевые национальные проекты. Показано, что партнерство государства и бизнеса играет существенную роль в модернизации системы здравоохранения. Статья подготовлена в рамках выполнения НИР «Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике» за счет средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» (Приказ № 744 от 11.07.2016).

Дабагян Е.К. Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 99-112. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37062.


17. Шаманина Э.А.
Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В экономической жизни США применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) получило на сегодняшний момент уже достаточно широкое распространение. Многие представители органов власти в США считают, что реализации проектов в сфере инфраструктуры посредством организации ГЧП является наиболее эффективным средством поддержания действующих инфраструктурных объектов, а также создания новых. В статье представлены основные сферы применения ГЧП в США, а также выделены некоторые особенности, связанные с реализацией проектов в рассматриваемых отраслях. Кроме того, в статье рассматривается и активное развитие нормативно-правового регулирования ГЧП в США, вследствие которого особое внимание стало уделяться инфраструктурным отраслям в 2014 г.

Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.


18. Агазарян Н.В.
Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)  
В статье анализируется международный опыт развития ГЧП на примере экономически развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации подходов ГЧП в России. В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в инфраструктурных отраслях позволяет странам и регионам привлекать средства для развития и совершенствования энергетики, водоснабжения, транспорта, телекоммуникаций, информационных технологий и других направлений за счет участия частных и государственных учреждений. Там, где существуют региональные проблемы с устаревающей инфраструктурой или требуются более эффективные услуги, партнерство с частным сектором может способствовать укреплению новых решений для комплексного развития стран и регионов.
Цит. РИНЦ: 1

Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.


19. Ионцева С.В.
Перспективы формирования общего рынка труда ЕАЭС: правовые особенности // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)  
Россия и ряд постсоветских государств не раз предпринимали попытки новой интеграции – создание Содружества Независимых государств (1991 г.), Таможенный союз (1995 г.), Евразийское экономическое сообщество (с 2000 г. по 2014 г). 29 мая 2014 г. получил начало новый этап развития межгосударственной интеграции на постсоветском пространстве. Россия, Белоруссия и Казахстан, а позднее к ним присоединились Армения и Кыргызстан, подписали договор о создании Евразийского экономического союза (Договор о ЕАЭС), в целях формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Отдельным аспектам правового положения трудовых мигрантов посвящена данная статья.

Ионцева С.В. Перспективы формирования общего рынка труда ЕАЭС: правовые особенности // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 111-124. – doi: 10.18334/migration.1.2.38081.


20. Иванов О.В.
Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)  
В статье анализируются некоторые аспекты международного опыта долгосрочного государственного планирования развития инфраструктуры и использования механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Делается вывод о том, что рациональные элементы зарубежного опыта при соответствующей адаптации могли бы быть использованы для повышения эффективности работы механизмов ГЧП в российских условиях.

Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 173-188. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36506.

(Страница 1 из 2) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ