Узбекистан

Научные публикации (статьи и монографии), связанные с регионом Узбекистан, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 20 за период c 2000 по 2017 год).

1. Мухитдинова Ф.А.
Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
Статья посвящена вопросам реформирования юридического образования Республики Узбекистан. В статье проанализированы причины повышенного интереса к реформам юридического образования. Исследованы международный опыт и современные тенденции преподавания юридических дисциплин при подготовки квалификационных юристов. Сформулирован комплекс мер по модернизации системы подготовки юридических кадров, базовым элементом которой должна стать модернизация сознания.

Мухитдинова Ф.А. Новый этап реформирования подготовки юридических кадров в Республике Узбекистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 101-107. – doi: 10.18334/asia.1.2.37980.


2. Мухитдинова Ф.А., Бакаева Ф.А.
Гарантии прав предпринимателей в свете узбекской модели развития // Экономика Центральной Азии. (№ 1 / 2017).    
В данной статье на основе исследования инновационной конкурентоспособности Республики Узбекистан изучены итоги модернизации экономики, осуществленной в отношении предпринимательства а также правовая защита прав предпринимателей в свете узбекской модели развития. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие экономической безопасности страны.

Мухитдинова Ф.А., Бакаева Ф.А. Гарантии прав предпринимателей в свете узбекской модели развития // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 45-54. – doi: 10.18334/asia.1.1.37951.


3. Нуримбетов Р.И., Давлетов И.Х.
Совершенствование структуры жилищного строительства в Узбекистане // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы оптимизации жилищного фонда, а также приведена теоретическая модель и основные направления по формированию оптимальной структуры жилищного строительства в современных условиях. Представленные выводы будут полезны для всех, кто занимается вопросами воспроизводства жилищного фонда.

Нуримбетов Р.И., Давлетов И.Х. Совершенствование структуры жилищного строительства в Узбекистане // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-36. – doi: 10.18334/zhs.4.1.38051.


4. Мухсимова Д.Х.
Существующие резервы страны для повышения устойчивости развития Узбекистана // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2016).  
В статье наряду с положительными достижениями в экономике Узбекистана приводятся риски неустойчивого развития страны. Анализируются существующие резервы повышения устойчивости ее развития: увеличение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме производства, рост энергоэффективности, улучшение качества государственного управления, и делается акцент на переходе к ресурсосберегающей модели развития страны.

Мухсимова Д.Х. Существующие резервы страны для повышения устойчивости развития Узбекистана // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 225-234. – doi: 10.18334/epp.6.3.36508.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ибрагимов А.Г.
Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в Республике Узбекистан // Продовольственная политика и безопасность. (№ 3 / 2016).    
В статье проанализированы достигнутые результаты реформ в аграрной сфере Узбекистана на основе официальных статистических данных, освещены проблемы продовольственной безопасности. Определены условия обеспечения продовольственной безопасности страны, разработаны рекомендации относительно конкретных институциональных мер, направленных на улучшение различных аспектов продовольственной безопасности в Узбекистане.

Ибрагимов А.Г. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в Республике Узбекистан // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 203-210. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36579.


6. Мухсимова Д.Х.
Перспективы развития региональной интеграции Центральной Азии на примере Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).    
Статья посвящена созданию региональной интеграции в Центральной Азии, как пример для нее рассматривается опыт АСЕАН. Проведен сравнительный анализ группировки, в котором рассмотрена ее динамика развития. Проведенное исследование показывает преобладающие положительные факторы внешнеэкономической деятельности интеграции.

Мухсимова Д.Х. Перспективы развития региональной интеграции Центральной Азии на примере Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 273-282. – doi: 10.18334/epp.5.4.2107.


7. Станбеков Т.А.
ТЭК России и стран Центральной Азии: межгосударственный механизм развития // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2013).    
Рассмотрены состояние и проблемы топливно-энергетического комплекса России и стран Центральной Азии. Предложена теоретическая Схема межгосударственного развития топливно-энергетического комплекса России и стран Центральной Азии, формирование энергетического альянса России, Казахстана и Узбекистана.

Станбеков Т.А. ТЭК России и стран Центральной Азии: межгосударственный механизм развития // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 9. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8040.


8. Югай А.Б.
Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2012).    
В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования.

Югай А.Б. Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 21. – с. 177-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7769.


9. Курпаяниди К.И.
Актуальные вопросы оценки инвестиционной привлекательности и факторы активизации инвестиционных потоков // Экономика, предпринимательство и право. (№ 9 / 2011).    
В работе рассмотрено современное состояние привлечения иностранных инвестиций в структуре региональной политики государства. Разработаны современная методика и критерии оценки инвестиционной привлекательности регионов Узбекистана. Предложены меры активизации привлечения международного капитала в региональную экономику.

Курпаяниди К.И. Актуальные вопросы оценки инвестиционной привлекательности и факторы активизации инвестиционных потоков // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 9. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8847.


10. Курпаяниди К.И.
Классификация банковских инноваций в современной финансовой системе Узбекистана // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2011).    
В работе проводится системный мониторинг классификации инноваций в современной банковской системе Республики Узбекистан с позиции институциональной трансформации национальной экономики.

Курпаяниди К.И. Классификация банковских инноваций в современной финансовой системе Узбекистана // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 4. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8938.


11. Мухитдинова У.С.
Объективная необходимость развития маркетингового исследования в плодоовощном хозяйстве // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).    
Узбекистан издавна славится непревзойденными по вкусу и аромату персиками, черешней, виноградом, яблоками, грушами, сливой, айвой, помидорами. В республике произрастают и такие ценные субтропические культуры, как инжир, гранат, хурма, отличающиеся приятным вкусом и ароматом. Страна богата большим разнообразием сортов сладких дынь и арбузов…

Мухитдинова У.С. Объективная необходимость развития маркетингового исследования в плодоовощном хозяйстве // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1440.


12. Каримова Л.
Национально-культурные ценности и реклама // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).    
За годы независимости в Узбекистане набирают темпы многие отрасли производства, которые прочно завоевывают рынок страны и за ее пределами. Логика социально-экономических реформ требует, чтобы отечественные товаропроизводители могли конкурировать с зарубежными. Для популяризации местных товаров, как известно, нужна хорошая, действенная реклама. Как отмечает Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов: «Главной задачей для нас является обеспечение выхода на производство продукции, которая пользовалась бы спросом не только внутри республики, а, прежде всего, на мировом рынке», то есть решение данной задачи связано и с развитием производства конкурентоспособной рекламной продукции.

Каримова Л. Национально-культурные ценности и реклама // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/853.


13. Ахунова Г.Н.
Территориальная и отраслевая сегментация подготовки кадров в Узбекистане // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2003).    
Рассмотрены проблемы образовательной системы Узбекистана. Приведены данные об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами экономики страны

Ахунова Г.Н. Территориальная и отраслевая сегментация подготовки кадров в Узбекистане // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/885.


14. Султанов А.Д.
Основные направления деятельности оптовой торговли в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2002).    
Развитие оптовой торговли определяет спрос, охватывающий систему производственных мощностей, сельскохозяйственного производства, сложившиеся хозяйственные связи и т.д. Изучение рынка средств производства и предметов потребления должно включать в себя аналитическую работу по исследованию сложившейся хозяйственной ситуации: состояния и развития производительных сил, сети материально)технического обеспечения и посреднической деятельности, а также номенклатуру, ассортимент, характеристики и объемы производства продукции, динамику ее вывоза и ввоза из региона, цены, условия поставки (закупки) и транспортирования, динамику потребности в материальных ресурсах.

Султанов А.Д. Основные направления деятельности оптовой торговли в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/641.


15. Султанов А.Д.
Формирование узбекского республиканского рынка средств производства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).    
В условиях перехода к рыночным экономическим отношениям резко изменился характер коммерческо-сбытовой и производственной деятельности. Машиностроительные предприятия республики Узбекистан стали постоянно испытывать давление рынка средств производства, объективно проявляющееся через последовательное сокращение объемов спроса на машины и оборудование. Рыночные механизмы по сути дела заменили собой прежние органы централизованного распределения и снабжения материально-технических ресурсов.

Султанов А.Д. Формирование узбекского республиканского рынка средств производства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/576.


16. Мухитдинова У.С.
Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2000).  
Плодоовощная продукция занимает важное место в рационе питания каждого человека и поэтому относится к числу основных видов продовольствия. Ее доля в общем бюджете расходов на питание в зависимости от регионов, их национального состава, уровня доходов населения, развития плодоовощного производства и множества других факторов колеблется в значительных пределах. Однако, бесспорно одно: потребление плодоовощной продукции в мире имеет тенденцию к росту (причем как в свежем, так и в переработанном виде). Лишь в некоторых странах наблюдается временное сокращение потребления плодоовощной продукции. Это происходит по самым различным причинам — в основном социально-экономического, погодно-климатического или организационного характера.

Мухитдинова У.С. Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/260.


17. Гулямов С.С.
Основные направления модернизации банковской системы Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2000).  
За годы независимости в Республике Узбекистан создана современная банковская система. Благодаря этому Узбекистан сумел добиться зерновой и топливно-энергетической независимости. Сегодня банки Узбекистана играют важную роль в обеспечении экономического развития страны. За прошедший период банковская система Узбекистана проделала нелегкий, но эффективный путь развития. Стратегия реформирования банковской системы и ее развития, определенная Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым, доказала свою самостоятельность. Финансовая сфера страны, в частности банковская система, последовательно и неуклонно развивается.

Гулямов С.С. Основные направления модернизации банковской системы Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 87-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/242.


18. Мухитдинов Х.Т.
Экономический рост в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2000).  
Одна из проблем, которая сегодня волнует государства на постсоветском пространстве, взаимовлияние результатов экономических преобразований и появившегося неравенства в доходах населения. Мы решили проверить, как взаимосвязаны показатели неравенства в распределении доходов и данные, свидетельствующие об экономическом росте в Республике Узбекистан.

Мухитдинов Х.Т. Экономический рост в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/210.


19. Ходиев Б.Ю.
Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2000).  
Продолжение. Начало в № 5 2000.
В прошлом номере журнала мы рассказали о том, что Республика Узбекистан избрала свой путь социально-экономических преобразований, а именно: путь постепенных экономических реформ с сильной регулирующей ролью государства и жесткой ориентацией на то, чтобы подавляющее большинство выпускаемых товаров отвечало требованиям, предъявляемым к экспортной продукции. Продолжим нашу беседу.

Ходиев Б.Ю. Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – с. 99-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/192.


20. Ходиев Б.
Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2000).  
Интеграция в мировую экономику потребовала от Республики Узбекистан качественно нового подхода к государственному регулированию внешнеэкономической деятельности. Экономическое развитие республики сегодня тесно связано с ее интеграцией в мировое хозяйство, с расширением экспорта и рационализацией импорта.

Ходиев Б. Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 5. – с. 94-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/175.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «Узбекистан»?



Только с полным текстом