Омская область

Научные публикации (статьи и монографии), связанные с регионом Омская область, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2006 по 2016 год).

1. Левочкина Н.А.
Миссия Омских туристических фирм // Экономические отношения. (№ 2 / 2016).    
В статье на примере Омских турфирм исследуется такой важный компонент системы менеджмента организации, как ее миссия; приведены данные социологического опроса руководителей и рядовых сотрудников омских турфирм в сравнении 2005 и 2014 годов, отмечен профессиональный рост сотрудников туристических фирм.

Левочкина Н.А. Миссия Омских туристических фирм // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 42-48. – doi: 10.18334/eo.6.2.35167.


2. Левочкина Н.А.
Самодеятельный туризм в Омском регионе: направления развития // Экономические отношения. (№ 1 / 2016).    
В статье представлены отдельные направления самодеятельного туризма, отмечены наиболее предпочтительные из них для Омской области. Также автор, выделяя основные туристические маршруты по региону и стране, выявляет основной перечень проблем в развитии самодеятельного туризма.

Левочкина Н.А. Самодеятельный туризм в Омском регионе: направления развития // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 12-19. – doi: 10.18334/eo.6.1.35166.


3. Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р.
Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).    
Статья посвящена теме совершенствования механизма государственной поддержки предпринимательства в Омской области. Предметом исследования выступает анализ социально-экономического развития сельских территорий региона, природно-климатических условий и их влияние на механизм государственной поддержки предпринимательства.
Цель исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области. Для этого необходимо проанализировать нормативную правовую базу, выявить проблемы в действующем механизме государственной поддержки малого и среднего, крупного бизнеса и предложить направления его совершенствования.
Исследование осуществлялось с использованием методов экономического анализа, абстрактно-логического метода, функционально-структурного анализа.
Проведённое исследование позволило выявить ключевые проблемы в социально-экономическом развитии сельских территорий, их влияние на предпринимательскую деятельность, а также в механизме господдержки субъектов предпринимательства. Среди выявленных проблем такие как: различие в типах сельских территорий, наличие сельских поселений третьего и четвертого типов с неблагоприятными природно-климатическими условиями, депрессивностью районов, негативные тенденции в развитии малого предпринимательства, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, локальный характер государственной поддержки предпринимательства [7].
В результате были предложены различные варианты механизма государственной поддержки предпринимательства в регионе. Каждый из вариантов содержит условия взаимодействия властных структур, предпринимателей и жителей сельских поселений, повышения социальной ответственности предпринимателей в устойчивом социально-экономическом развитии сельских территорий.
Предложенные рекомендации могут быть использованы на разных уровнях государственного управления в разработке направлений государственной поддержки, совершенствования методики распределения федеральных субсидий по регионам, а также для расширения возможности регионов в оптимальном сбалансированном развитии предпринимательства.

Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р. Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 531-542. – doi: 10.18334/rp.17.4.34991.


4. Пятков М.В.
Исследование влияния промышленного доминирования на малые предприятия Омской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2015).    

Целью статьи является рассмотрение роли промышленного доминирования в развитии отрасли пищевой промышленности Омской области. Проведенный анализ свидетельствует о негативном влиянии доминирования на доступность эффектов агломерации для малых предприятий отрасли. Для предприятий, действующих в отрасли с присутствием доминирующего предприятия, предлагается анализ ряда показателей, способствующих повышению экономической эффективности.

Пятков М.В. Исследование влияния промышленного доминирования на малые предприятия Омской области // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 9. – с. 1259-1268. – doi: 10.18334/rp.16.9.215.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Ваховский В.В.
Трудовая мобильность как индикатор конкурентоспособности персонала // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2013).    
В статье рассматривается проблема конкурентоспособности персонала и трудовой мобильности как индикатора, отражающего ее уровень. Основное внимание в работе авторы акцентируют на методике расчета интегрального показателя трудовой мобильности персонала промышленных предприятий, приводятся результаты исследования, проведенного на промышленных предприятиях Омской области. Систематизированы внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности персонала. Сформулированы задачи для руководителей предприятий, которые необходимо решать для повышения конкурентоспособности персонала.

Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Ваховский В.В. Трудовая мобильность как индикатор конкурентоспособности персонала // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 15. – с. 85-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8218.


6. Мрачковский А.Е., Тыщенко М.В.
Трудовая миграция как фактор развития системы социально-трудовых отношений (на примере Омской области) // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2013).    
В статье рассмотрено взаимодействие трудовой миграции и социально-трудовых отношений в Омской области на этапе формирования инновационной экономики. Выявлена роль миграционных процессов в приращении трудового потенциала Омской области. Предлагается несколько направлений деятельности по регулированию внешней и внутренней трудовой миграции и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов региона.

Мрачковский А.Е., Тыщенко М.В. Трудовая миграция как фактор развития системы социально-трудовых отношений (на примере Омской области) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 13. – с. 61-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8177.


7. Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Шалай В.В.
Социотехнологические и социоорганизационные системы как компонент инновационного управления предприятием // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).    
Авторами рассматривается проблема инновационного развития предприятий. Основное внимание уделяется функционированиию социотехнологических и социоорганизационных систем на предприятии. Приведены результаты анализа основных показателей, отражающих состояние данных систем на исследуемых предприятиях Омской области. Выявлены проблемы и определены преимущества функционирования социотехнологических и социоорганизационных систем как компонента инновационного управления на промышленных предприятиях.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Влияние социотехнологических и социоорганизационных систем на формирование качества трудовой жизни (КТЖ) работников промышленных предприятий Омской области», проект № 11–12-55004а/Т.

Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Шалай В.В. Социотехнологические и социоорганизационные системы как компонент инновационного управления предприятием // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 119-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4806.


8. Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Шалай В.В.
Трудовая мобильность в условиях инновационных преобразований на промышленных предприятиях Омской области // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).    
В статье трудовая мобильность персонала промышленных предприятий Омской области рассматривается в контексте их инновационного развития. Систематизированы внешние и внутренние факторы, влияющие на темпы и масштабы трудовой мобильности. Предлагается на уровне предприятия разрабатывать систему индикативных характеристик (показателей) для оценки состояния персонала, подготовки прогнозных расчетов и выбора стратегии инновационного развития бизнеса.

Потуданская В.Ф., Новикова Т.В., Шалай В.В. Трудовая мобильность в условиях инновационных преобразований на промышленных предприятиях Омской области // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 35-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7876.


9. Федоров В.М., Грисько А.С.
Предикативная модель упреждения кризисных ситуаций на промышленных предприятиях машиностроительного комплекса Омской области на основе множественного дискриминантного анализа // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
В статье рассматривается построение прогнозной модели для машиностроительного комплекса Омской области на основе множественного дискриминантного анализа. Учитывается региональный аспект предвидения кризисных ситуаций.

Федоров В.М., Грисько А.С. Предикативная модель упреждения кризисных ситуаций на промышленных предприятиях машиностроительного комплекса Омской области на основе множественного дискриминантного анализа // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5847.


10. Гайкалов И.Л.
Инновационно-ориентированная деятельность предприятий малого бизнеса как практическая задача // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).    
В статье представлен результат концептуально обоснованного эмпирического исследования автором состояния и перспектив инновационной ориентации предприятий малого бизнеса в Омской области.

Гайкалов И.Л. Инновационно-ориентированная деятельность предприятий малого бизнеса как практическая задача // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4010.


11. Воложанин К.Ю.
Маркетинговые аспекты управления имиджем мясоперерабатывающих предприятий региона: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).    
В условиях экономического кризиса одним из основных инструментов улучшения рыночного положения компании является ее ключевой фактор успеха – корпоративный имидж. В данном случае речь пойдет об имидже мясоперерабатывающих предприятий Омской области.

Воложанин К.Ю. Маркетинговые аспекты управления имиджем мясоперерабатывающих предприятий региона: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 177-180. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5288.


12. Кадырова А.С., Миллер А.Е.
Ресурсное регулирование взаимодействия производственно-предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
При рассмотрении механизмов и экономического содержания взаимодействия предпринимательских структур можно констатировать, что оно базируется на получении взаимной выгоды и, как правило, носит устойчивый характер. Как показали проведенные исследования, основу производственного сектора экономики Омской и Павлодарской областей составляют предприятия, способные к рациональному использованию ресурсов и выработке долгосрочной стратегии развития.

Кадырова А.С., Миллер А.Е. Ресурсное регулирование взаимодействия производственно-предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 186-190. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3233.


13. Хаиров Б.Г.
Вопросы формирования вертикальной интеграции предприятий лесопромышленного комплекса Омской области // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).    
Мы живем в эпоху перемен. Изменения, происходящие в мировой экономике, основаны на повышении эффективности использования знаний. Привычные источники для извлечения прибыли (природные ресурсы, машины, оборудование) по сравнению с человеческими ресурсами теряют свое определяющее значение.

Хаиров Б.Г. Вопросы формирования вертикальной интеграции предприятий лесопромышленного комплекса Омской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2108.


14. Белых В.И., Хасханов Н.А.
Оценка конкурентоспособности теплоизоляционных материалов // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).    
Конкуренция на рынке стройматериалов Омской области стала значительно острее после введения новых норм по теплозащите зданий, которые в условиях Сибири требуют применения в практике строительства современных видов теплоизоляционных материалов, что обусловливает необходимость развития предпринимательских структур, способных организовать их производство.

Белых В.И., Хасханов Н.А. Оценка конкурентоспособности теплоизоляционных материалов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1797.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «Омская область»?



Только с полным текстом