Результаты поиска:
Найдено: 1415
141.
Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сегодня предприятиям, научным и проектным организациям космической индустрии приходится в значительной степени самим изыскивать финансовые ресурсы, необходимые для их развития. В первую очередь это относится к инвестициям в основные производственные фонды, изношенность которых в 2000 году достигла 55,2%, а загрузка производственных мощностей составила всего лишь 35%. При этом значительного обновления основных фондов в последние годы не происходило. В результате фондоотдача в отрасли снизилась в 2000 году до 51% (для сравнения: в строительстве она составляла 79%).Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/812.
142.
Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Нобелевские премии дают не часто – только, если всех коллег лауреата, что называется, «проняло» от весомости свершенного. В 2000 году за открытие гетероструктур и их внедрение ее вручили продолжателю работ А.Ф. Иоффе директору физико-технического института академику РАН Ж.И. Алферову. Таким образом, во всем мире были признаны наши отечественные гетероструктурные полупроводники, эффективность функционирования которых доходит до 40% и в два раза выше, чем у простых кремниевых образцов. «Пророка нет в отечестве своем», – спел когда-то Владимир Семенович...Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 18-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/811.
143.
Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Из множества факторов, влияющих на экономический рост отраслей и страны в целом, выделяются: накопление капитала (физического и человеческого, т.е. образования, знаний и опыта) и динамика технологического развития отраслей экономики. Сегодня выделяют две формы научно-технического прогресса (НТП): технологические инновации и распространение технологий.Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/810.
144.
Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сквозь издательские препоны, на книжный рынок проникают книги, посвященные купечеству и российскому предпринимательству: «Энциклопедия купеческих родов: 1000 лет русского предпринимательства», А.Д. Кузьмичев, Р.Р. Петров «Русские миллионщики. Семейные хроники», С.К. Никитина «История российского предпринимательства»; Е.П. Хорькова «История предпринимательства и мещанства в России». Среди потока исторической и экономической литературы особняком стоят книги известных авторов, но которые не просто по-новому излагают ход истории, движущие мотивы поведения исторических персонажей, но, прежде всего, пытаются шокировать читателей парадоксальными выводами.Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/809.
145.
Липаев А. Что случилось с новыми русскими?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
После вхождения нашей страны в современные рыночные отношения образовался не только бизнес-класс новых русских, но и другие классы. Было много умных и предприимчивых людей. Так, например, у меня есть знакомые, которые до девяностых годов были научными сотрудниками. После приватизации они выкупили часть предприятия, на котором подрабатывали, открыли свое дело. У них были знания и умения для того, чтобы их дело было успешным. Так же я знаю одного предпринимателя еврея, который имеет много родственников за границей: в Израиле, в Польше, в Болгарии, в Канаде... Он и его родственники еще в 70-х ездили в Польшу за товаром, когда в Союзе были проблемы с вещами. После того, как он накопил стартовый капитал, он открыл совместное с поляками предприятие, которое действует и сейчас. Так же можно привести пример партийных лидеров, директоров, стоявших у власти в советское время. Большинство из них так и осталось управлять этими предприятиями (после приватизации). Приведенные выше примеры свидетельствует о том, что предпринимателями стали люди, обладавшие знаниями, информацией и опытом работы (а опыт часто базируется на информации).Липаев А. Что случилось с новыми русскими? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/808.
146.
Парсаданова Т.Н. Организация и планирование производства телевизионных информационных программ
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Экономические и плановорасчетные решения по созданию новых видов телепродукции, должны быть направлены на будущее. Необходимо учитывать, что зрительские предпочтения подвержены изменениям, и на этом основании требуется постоянная разработка новых продуктов (телепрограмм). Также следует выделять высокорейтинговые программы и программы со средним и низким рейтингом, так как популярность канала складывается из рейтинговых показателей всех программ: чем больше в сетке вещания высокорейтинговых программ, тем выше конкурентоспособность всего канала. В этой связи необходимо анализировать рейтинговую классификацию программ.Парсаданова Т.Н. Организация и планирование производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/817.
147.
Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
(Окончание. Начало в № 7/2003)
Начиная с 60-х годов практически во всех экономически развитых странах сбыт как содержательная часть производственной инфраструктуры, а также организация транспортных, информационных и финансовых потоков становится функцией единой службы. Она реализует сквозные функции управления и регулирования (распределение) материальных потоков на фирме$производителе, начиная с момента поступления материалов на склад и вплоть до выхода этого потока за пределы предприятия в виде готовой продукции. Тем самым объединяется воедино управление такими ранее независимыми процессами как снабженческо-заготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные и таможенно-складские операции, регулирование запасов и прочих видов деятельности, которые по существу создают и направляют все движение материальных ценностей с ориентацией на конечную цель фирмы.Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/816.
148.
Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Единая ассортиментная политика как совокупность целенаправленных действий на обеспечение сбалансированного видового соотношения предоставляемых услуг, определенного с учетом цикличности производственно-рыночных процессов, опирается на ряд методологических принципов. Основополагающим принципом является принцип долговременной стратегической ориентации. Он предлагает возможность постоянного обновления производимых услуг и организации на этой основе долговременного производственного процесса, реализующегося в соответствии с научно-обоснованными стратегическими установками, позволяющими рационально использовать ресурсный потенциал производителя.Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/815.
149.
Шурыгин М.Н., Фалько С.Г. Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Конкурентоспособность промышленных предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию, в значительной степени определяется их способностью разрабатывать и применять новые технологии при серийном выпуске продукции. Отличительными особенностями таких предприятий являются высокая доля затрат на исследования и разработки, а также довольно длинные инновационные циклы.Шурыгин М.Н., Фалько С.Г. Выбор инновационных стратегий для высокотехнологичных промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/814.
150.
Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Современный характер предпринимательской деятельности предполагает инновационное поведение на рынке. Степень предприимчивости определяется наличием творческого начала в деятельности бизнесмена. И в этом контексте возникает вопрос о соотношении в мотивационном механизме предпринимательства креативных и корыстных аспектов (ориентации на получение прибыли).Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/813.
151.
Орлов В.А. Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Мировой рынок дистанционного образования с 19 миллионов в 1994 г. должен увеличиться до 54 миллиардов долларов США в 2004 г. Ценность знаний в современном мире стремительно возрастает. Поистине знания и информация становятся термоядерным оружием в конкурентной борьбе за выживание в мире бизнеса. Чем объясняется столь стремительный рост? Лишь одним – огромной отдачей от средств, вложенных в знания. По данным исследовательской лаборатории фирмы «Моторола» 1 доллар, инвестированный в знания, приносит 33 доллара прибыли. В условиях научно-технического прогресса чрезвычайно актуальной становится проблема накопления, сохранения и передачи знаний, возможность активного использования их в процессе предпринимательской деятельности. В связи с этим особое значение для предпринимательской практики приобретает изучение методологии, форм и методов передачи знаний и информации.Орлов В.А. Дистанционное образование – эффективный способ получения предпринимателями знаний и информации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/825.
152.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В условиях рыночной экономики наравне с другими субъектами высшие учебные заведения являются участниками конкурентной борьбы – внутриотраслевой (между собой) и межотраслевой (с предприятиями и организациями других областей экономики, например, банками, производственными предприятиями) за привлечение инвестиций, кадров, заказчиков и др. В недалекой перспективе расширится участие российских вузов в международной конкуренции.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/824.
153.
Панова С.А. Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Предприятие, являясь системой производственнохозяйственных и социальных отношений, как и большинство систем, имеет управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистемы. Механизм управления субъектом рассматривается как наиболее активная часть системы, обеспечивающая воздействие на управляемый объект, определяемое конкретными факторами, от состояния которых зависит результат деятельности объекта.Панова С.А. Формирование механизма управления устойчивым развитием предприятия. Цели системы управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/823.
154.
Календжян С.О. Об эффективности аутсорсинга
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Аутсорсинг – не панацея от всех бед, а средство достижения стратегических целей развития компании. «Если аутсорсинг использовался не как стратегическое средство, – отмечают эксперты компании MacKinsey, – то, возможно, его вообще не стоило использовать». Применение аутсорсинга позволило компании Sony сократить количество заводов в промышленно развитых странах (11 из 70 существовавших ранее) и полностью перенести выпуск пользующейся огромным мировым спросом игровой приставки PlayStation в Китай.Календжян С.О. Об эффективности аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/822.
155.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Существует целый ряд оговорок, которые необходимо сделать при использовании премии за риск, подсчитанной способом, рассмотренным нами в прошлом номере журнала, когда подходящей ставкой процента является та, что доступна по долгосрочным облигациям с аналогичным уровнем риска. Прежде всего, торговый кредит всегда является необеспеченным, тогда как многие облигации любой статистической выборки представляют собой обеспеченные займы. В случае ликвидации обеспеченные займы при ранжировании стоят над необеспеченными кредитами. Этот факт позволяет предположить, что к торговому кредиту должна применяться более высокая ставка процента, включающая в себя большую премию за риск.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7 /2003)Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/821.
156.
Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В настоящее время сельскохозяйственные предприятия используют различные источники для обеспечения своего финансирования. Это и собственный капитал, и банковские займы, и возможности рынков ценных бумаг и т.д. Однако в условиях переходной экономики рынки ценных бумаг в нашей стране развиты недостаточно, а банки предпочитают работать с крупными предприятиями, способными предоставить достаточное обеспечение займов, и имеющими стабильную кредитную историю (документальное подтверждение того, насколько аккуратно осуществлялись выплаты и возврат предыдущих кредитов).Стефановская Т.А., Боробов В.Н. Влияние лизинга на финансовую устойчивость предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/820.
157.
Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.
158.
Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.
159.
Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Несмотря на то, что Интернет вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, в нём уже наметилась некая структуризация бизнес-слоя. На волне подъема появилось огромное количество мелких и крупных веб-студий, сетевых агентств, рекламных агентств в Сети и т.д. Некоторые (мелкие, как правило, ООО или вообще без формы собственности), делали краткосрочные деньги на мелких проектах, продавая заказчикам воздух или почти воздух. Другие, стремясь обеспечить стабильное будущее, развивали бизнес постепенно. И те, и другие прошли испытание кризисом, а также обвалом «новой Интернет-экономики». Крупные компании, которые не очень-то заботились о будущем, прошли эволюцию от веб-студии до так называемого «консалтинга в области IT», по сути, по лестнице, ведущей вниз. Выжившие мелкие компании, нашедшие свою нишу на рынке, может быть, даже процветают. Это реализация небольших проектов типа визитных карточек в Сети, локальные Интернет-магазины, другие заказы. Назовём их «кустарями». Вложения же в будущее не оказались напрасными – крупные web-компании создали рынок проектов по web-интеграции: российский рынок web-интеграции в 2001 году описывался суммой около 25 миллионов долларов, причем это именно внедрения без учета «железа» или всякого рода лицензий.Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/830.
160.
Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
По мере стремительно набирающих силу процессов международного разделения труда, под воздействием технического прогресса и других факторов, характеризующих современную цивилизацию, значительно возрастают не только масштабы, но и степень связности и взаимообусловленности производительных сил. В результате все большее число хозяйственных и других общественных структур превращается в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в более сложные новообразования – инфрасистемы (инфраотрасли).Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/829.
(Страница 8 из 71)
В НАЧАЛО ...
6 7 [8] ...
СЛЕДУЮЩАЯ