Результаты поиска:
Найдено: 13561
1081.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Анализ колебательной устойчивости и темпов экономического роста может быть выполнен по спектру собственных значений матрицы G. При этом для количественной оценки уровней демпфирования колебательных составляющих движения будем использовать степень устойчивости системы, которую определим модулем вещественной части самой правой пары сопряженных комплексных корней характеристического уравнения на комплексной плоскости. Аналогично под степенью экономического роста будем понимать значение самого правого вещественного собственного числа.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1036.
1082.
Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004 В материале затронуты вопросы развития риск-менеджмента в рамках как международной, так и российской экономической системы. Основное внимание автор уделяет вопросам внедрения риск-менеджмента на уровне предприятия. Обозначены факторы, которые требуют скорейшего введения в практику хозяйствующих субъектов системы управления рисками. Публикация, безусловно, привлечет внимание читателей журнала авторской прагматичностью и разносторонним подходом к рассматриваемой теме.Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1034.
1083.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в № 6/2004. В конце 2003 года был опубликован прогноз развития экономики России на текущий 2004 год [1], который готовился весьма профессиональными организациями ‑ Фондом перспективных исследований и инициатив и Институтом мировой экономики и международных отношений РАН. Прежде всего авторы обратили внимание на то, что экономика России пятый год подряд развивается высокими темпами. За эти годы (1999-2003 гг.) ВВП России увеличился на 35,7%, а среднегодовой темп прироста составил 6,3%. Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1027.
1084.
Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара)
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
«Волгапромстрой» ‑ одна из динамично развивающихся строительных компаний Самарского региона, где внедрена и сертифицирована система управления качеством по стандартам ГОСТ Р ИСО-9002-96. Сейчас готовится принятие более современной версии ГОСТ Р 9002-2001. Предприятием осваиваются дома нового образца, аналогичного серии «Юбилейная» коттеджного типа. Конструктивные и архитектурные решения этой серии предусматривают свободную планировку квартир и целый ряд особенностей, свойственных скорее индивидуальному, чем типовому домостроению. Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1029.
1085.
Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Предприятия потребительской кооперации могут успешно функционировать только в том случае, если они готовы к конкурентной борьбе за потребителя и способны предложить ему конкурентоспособный высококачественный товар. Чтобы завоевать и сохранить превосходство на рынке, недостаточно просто предложить товар. Необходимо обладать эффективно функционирующей системой сбыта. Для успешной и длительной работы на рынке предприятие обязано разрабатывать собственную стратегию в области управления конкурентоспособностью. При этом следует учитывать экономическое состояние районного или регионального рынков, их сегментацию, расчетный уровень цен, ожидаемую конкуренцию, а также развитие перспективных рынков.Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1042.
1086.
Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6 2004. Организационный аспект инновации особенно важен при реализации проектов оказания услуг. Очень часто в производственной сфере фундаментальные исследования касаются отдельных компонентов и материалов, в то время как прикладные исследования и разработки ведутся, в основном, в областях «архитектуры», сборки опытных образцов и начальных испытаний. В услугах же почти все базируется на «архитектурных» инновациях с заметным выделением этапов проектирования и развития организационных решений.Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1041.
1087.
Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6/2004. Наряду со статистическими измерениями [1], комплексная оценка риска предусматривает определение чувствительности субъектов риска (организации в целом, отдельных её активов или пассивов, финансовых инструментов и пр.) к совокупности факторов риска (портфелю рисков). Чем больше эта чувствительность, тем большему риску подвержена организация. То есть, речь идет об анализе влияния портфеля рисков организации на ключевые показатели её деятельности (например, на стоимость компании, экономическую прибыль, др. показатели). Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1035.
1088.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния его внутренней и внешней среды. Она предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований и на основе их результатов разработку стратегии и программы реализации рыночных мероприятий, направленных на повышение производственной активности фирмы и эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя или клиента. Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 44-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1033.
1089.
Латунин А.А. Фазы внедрения системы сбалансированных показателей на предприятии
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Исследования известной немецкой консалтинговой фирмы Horvath&Partners, проведенные на более чем ста крупных и средних немецких, австрийских и швейцарских предприятиях показали, что те из них, которые практически реализовали систему сбалансированных показателей (ССП), более успешны, чем их конкуренты. 67 процентов опрошенных предприятий считают, что внедрение ССП позитивно отразилось на качестве продукции, 62 процента видят соответствующие эффекты в области снижения издержек. 61 процент считает, что благодаря внедрению ССП вырос уровень удовлетворенности сотрудников и клиентов. Для того, чтобы ССП давала позитивные эффекты, необходимо последовательно реализовать основные фазы внедрение ССП.Латунин А.А. Фазы внедрения системы сбалансированных показателей на предприятии // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1043.
1090.
Леонов А.И. Проблема определения среднерыночной цены и пути ее решения в рамках управления ассортиментной политикой
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В предлагаемой работе, которая предваряет блок статей, посвященных практическим вопросам определения цены в рамках управления ассортиментной политикой, трактуются базовые понятия, являющиеся элементами процесса продвижения ассортимента. Данные понятия будут использованы в следующих статьях, где рассматриваются вопросы определения эластичности, формирования динамичных ценовых инструментов и предлагаются проверенные рекомендации по совершенствованию ценовых инструментов в процессе продвижения ассортимента продукции.Публикация имеет большое практическое значение для предпринимателей, работающих в сфере производства и услуг, поскольку в ней раскрывается реальный механизм определения цен в различных областях бизнеса.Леонов А.И. Проблема определения среднерыночной цены и пути ее решения в рамках управления ассортиментной политикой // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1044.
1091.
Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. На основе действующих в настоящее время международных стандартов аудита разработан ряд соответствующих им отечественных нормативов. В целом эти стандарты можно разбить на несколько групп: 1) международные стандарты аудита, близкие к российским; 2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских аналогов; 3) документы МСА, не имеющие аналогов среди российских правил (стандартов); 4) стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в системе МСА.Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1045.
1092.
Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Народнохозяйственный комплекс Дальнего Востока является одной из частей экономической системы России. На него возложены функции обеспечения других районов страны дефицитными видами продукции, а также транзитное обслуживание огромнейших грузопотоков экспортируемых и импортируемых товаров. При этом нельзя забывать о решении задач самообеспечения и развития местных потребностей. Все это создавалось и развивалось под влиянием различных производственно-экономических факторов, причем темпы развития как отдельных отраслей, так и субъектов хозяйствования в разные периоды были не всегда одинаковы.Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1030.
1093.
Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В статье анализируется состояние малого бизнеса в Кемеровской области и основные мероприятия его поддержки. Показана структура государственной поддержки малого предпринимательства региона. На этой основе, автором сделаны выводы относительно важнейших причин тормозящих развитие бизнеса. С позиций практического опыта автора определены важнейшие направления и мероприятия развития малого предпринимательства в Кузбассе.Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1031.
1094.
Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
На примере инновационного менеджмента рассматривается продуктово-процессная организация производства на промышленном предприятии, как дальнейшее развитие системного описания экономических явлений. Обосновывается применение неформальных организационно-плановых единиц: проект, программа, бизнес-единица, стратегическая единица бизнеса. Приводятся компоненты и используемый инструментарий процессного управления промышленным предприятием.Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1032.
1095.
Бережнов Г.В. Стратегическая деятельность предприятия (концептуальный аспект)
– М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 176 с.
Работа представляет собой очерк концептуальных проблем методологии управления развитием предприятия, в котором рассматриваются три группы вопросов. Первая включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии. Ко второй группе относятся вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средств, ресурсы). В третьей части рассматривается эволюция стратегической деятельности, категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности.
Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.Бережнов Г.В. Стратегическая деятельность предприятия (концептуальный аспект) // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10300.
1096.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Окончание. Начало в № 6, 7/2004 Рассмотрены важные вопросы управления производительностью труда, обоснована необходимость ее повышения как важного фактора роста конкурентоспособности в современных экономических условиях. Это знаковая публикация для журнала, поскольку в ней затрагиваются аспекты текущей экономической ситуации в России и в мире через призму понятия «производительность труда». Таким образом, данное исследование вызовет интерес у всех категорий читателей «РП».Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1050.
1097.
Алякин А.А. Основные методические подходы отечественных ученых к анализу развития политических конфликтов как фактору укрепления экономической безопасности государства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
В ходе подготовки и проведения переговоров по политическим и экономическим вопросам между государствами может быть использована методика политического моделирования, разработанная Т. Саати [1], которая предусматривает прохожджение следующих этапов: а) исследование текущей политики по вопросу переговоров с учетом позиции оппонентов: б) формулирование собственной позиция; в) оценка возможных договоренностей. Далее осуществляется выбор исходной стратегии и сопоставление позиций участников переговоров. Именно на такой основе, по мнению Т. Саати, и должны заключаться соглашения. Чем шире диапазон возможных решений, тем на большую высоту поднимается максимальный выигрыш всех участников переговоров.Алякин А.А. Основные методические подходы отечественных ученых к анализу развития политических конфликтов как фактору укрепления экономической безопасности государства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1048.
1098.
Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Рост и характер операций в глобальной экономике делает трудно предсказуемым поведение участников экономического пространства с позиций традиционного менеджмента и стратегического планирования. Эта, как представляется, наиболее характерная тенденция развития современного рынка, все чаще определяется как «экспериментальная экономика», где для прогнозирования поведения участников экономической деятельности в различных обстоятельствах используются не только обычное управленческое экспериментирование, включая мысленное, но и лабораторные эксперименты,[1] прежде относимые исключительно к методам естественных наук. Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1049.
1099.
Засько В.Н. Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Исследование посвящено вопросам развития инновационной деятельности на промышленных предприятиях России. Автор путем сравнения затрат на НИОКР в крупных зарубежных компаниях и различных отечественных производствах приходит к выводу о недостаточности инновационной составляющей в российской экономике и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации. Материал привлечет внимание всех читателей журнала, поскольку в нем затрагиваются глобальные вопросы развития отечественной экономики и ее конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг.Засько В.Н. Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1046.
1100.
Завьялова Е.Б. Техническая помощь России: специфика становления и эволюция
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2004)
Одной из форм прединвестиционной деятельности, в рамках которой создаются благоприятные условия для последующего притока иностранного частного и заемного капитала, является техническая помощь. Сегодня техническое содействие стало заметным фактором развития российской экономики, однако для более успешного и эффективного использования программ помощи целесообразно учитывать богатый исторический опыт, накопленный самой Россией в этой сфере.Завьялова Е.Б. Техническая помощь России: специфика становления и эволюция // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1047.
(Страница 55 из 679)
В НАЧАЛО ...
53 54 [55] ...
СЛЕДУЮЩАЯ