Результаты поиска:
Найдено: 1139
981.
Волкова О.Н. Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье рассмотрены существующие особенности и направления построения промышленной политики Российской Федерации. Приведены наиболее острые проблемные вопросы, стоящие в настоящее время в промышленной отрасли страны, а также предложено возможное решение данных вопросов в будущем. Данная статья может быть полезна исследователям в области промышленной и торговой политики Российской Федерации, особенно в неблагоприятных экономических условиях.
Волкова О.Н. Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3951-3958. – doi: 10.18334/rp.16.22.2078.
982.
Земцов С.П., Баринова В.А., Сорокина А.В. Какие факторы влияют на концентрацию быстрорастущих компаний в регионах России?
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В условиях стагнации экономики России необходим поиск региональных факторов, влияющих на концентрацию быстрорастущих фирм («газелей»). Авторы проверяли гипотезу о значимости инновационного потенциала регионов как положительного фактора концентрации «газелей» обрабатывающей промышленности. Проведенный эконометрический анализ подтвердил, что концентрация «газелей» на региональном уровне зависит от качества человеческого капитала и доли занятых в научно-исследовательском секторе, но наиболее важное значение играет наличие и близость крупных рынков.
Земцов С.П., Баринова В.А., Сорокина А.В. Какие факторы влияют на концентрацию быстрорастущих компаний в регионах России? // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3959-3972. – doi: 10.18334/rp.16.22.2150.
983.
Гаджиев М.Р., Бучаева С.А. Особенности и перспективы экономического развития отрасли ТЭК
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье представлены результаты анализа состояния, оценки динамики развития и отраслевая структура ТЭК. Обозначено лидирующее положение ТЭК в экономике РФ и в формировании налоговых отчислений в бюджет, представлен сравнительный анализ положения отраслей ТЭК и ГЭС в РФ и в мире по ряду экономических параметров (например, по установленной мощности, тарифов на электроэнергию, удельных капитальных затрат). Раскрыты проблемы и задачи развития отрасли: оценка потребности в инвестициях, роль и критика энергетические субсидии в России, дана оценка налоговому маневру в отрасли и выявлены факторы, влияющие на развитие ТЭК. Статья будет полезна руководителям и менеджерам, занимающимся разработкой программ развития малой гидроэнергетики.
Гаджиев М.Р., Бучаева С.А. Особенности и перспективы экономического развития отрасли ТЭК // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3973-3988. – doi: 10.18334/rp.16.22.2136.
984.
Яковлева Е.А., Бучаева С.А. Экономико-математическая модель распределения энергоресурсов для малой гидроэнергетики на основе теории игр
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье предложена постановка и решение задачи распределения энергоресурсов для малой гидроэлектростанции (МГЭС) на основе теории игр с учетом двухуровневой модели организационной системы МГЭС и однотипного ресурса. В ней представлено описание ее принципиального алгоритма для поиска решений.
Предложенная экономико-математическая модель распределения энергоресурсов для малой гидроэнергетики на основе теории игр полезна для нужд коммерческой службы МГЭС, для решения вопроса на рынке распределения мощности. Такой подход позволяет учитывать интересы всех потребителей электроэнергии, их характер поведения, искажение информации относительно ожидаемого спроса на электроэнергию, расширяет области применения математического моделирования для решения проблемы энергодефицита.
Яковлева Е.А., Бучаева С.А. Экономико-математическая модель распределения энергоресурсов для малой гидроэнергетики на основе теории игр // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3989-4002. – doi: 10.18334/rp.16.22.2151.
985.
Зубарев А.В., Луговой О.В., Поташников В.Ю. Детерминанты долгосрочного экономического развития
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В данной статье мы делаем попытку выявления детерминант экономического развития и роста. Для этого используется техника моделирования структурных уравнений (SEM). В итоге наиболее важными факторами, влияющими на развитие экономики, оказались различные институциональные характеристики, а также степень вовлеченности экономики в мировую торговлю.
Зубарев А.В., Луговой О.В., Поташников В.Ю. Детерминанты долгосрочного экономического развития // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4003-4010. – doi: 10.18334/rp.16.22.2116.
986.
Филимоненко И.В., Васильева З.А., Карпычева О.В. Методология выявления перспективных товарных рынков региона в целях импортозамещения
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье рассматривается методологический подход к выявлению рынков продукции, перспективных для реализации политики импортозамещения. Выделены приоритеты развития экономики региона в краткосрочном и среднесрочном периодах, на которых базируется выбор продукции, приоритетной для замещения импорта. Предложен метод позиционирования, позволяющий обосновать выбор видов продукции, основанный на перекрестной классификации масштаба и динамики спроса экономики региона с учетом величины критического спроса на продукцию как критерия для снижения зависимости экономики региона от импорта. На примере Красноярского края представлены результаты апробации предложенного подхода.
Филимоненко И.В., Васильева З.А., Карпычева О.В. Методология выявления перспективных товарных рынков региона в целях импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4011-4024. – doi: 10.18334/rp.16.22.2081.
987.
Тухватуллин Р.Ф. Методы оценки социально-экономического развития реального сектора региона (на примере Приволжского федерального округа)
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
С переходом на рыночную экономику, после планово – командной, страна, и ее регионы, подверглись новому развитию в экономической сфере. Для наиболее быстрого развития начали вводиться различные программы по усовершенствованию экономических систем регионов. Разные регионы находятся на разных ступенях развития. Рационально оценить и определить слабые стороны каждого региона для решения проблем, связанных с отставанием, на сегодняшний день, довольно сложно. Политика государства направлена на сглаживание неравномерностей между субъектами Российской федерации в социально – экономическом развитии, определение слабых сторон регионов и повышение уровня качества жизни населения.
Тухватуллин Р.Ф. Методы оценки социально-экономического развития реального сектора региона (на примере Приволжского федерального округа) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4025-4036. – doi: 10.18334/rp.16.21.2017.
988.
Мухаметова Н.Н. Обзор методик оценки социально-экономического потенциала сельских территорий
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Статья посвящена анализу существующих методик для оценки перспектив развития сельских территорий в рамках концепции сельских молодежных жилищно-производственных комплексов. В результате проведенного исследования выявлены группы факторов, которые необходимо учитывать при разработке методики. Необходимо отметить, что разработка методики осложняется тем, что необходимо применить такую совокупность индикаторов, которая бы отражала не только общую ситуацию в муниципальных образованиях, но и уникальные характеристики поселений.
Мухаметова Н.Н. Обзор методик оценки социально-экономического потенциала сельских территорий // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4037-4044. – doi: 10.18334/rp.16.22.2080.
989.
Москвина А.В., Каячев Г.Ф., Лихачева Т.П. Исследование дифференциации северных территорий Красноярского края по эффективности расходования бюджетных средств на поддержку малого и среднего предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Предложена модель оценки эффективности малого и среднего предпринимательства, основанная на определении его результативности в сравнении с израсходованными бюджетными средствами на поддержку и развитие. Результативность рассмотрена и оценена в разрезе трех групп «заинтересованных сторон» - бизнеса, населения, территории.
Москвина А.В., Каячев Г.Ф., Лихачева Т.П. Исследование дифференциации северных территорий Красноярского края по эффективности расходования бюджетных средств на поддержку малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4045-4052. – doi: 10.18334/rp.16.22.2076.
990.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Производственный потенциал Северных территорий Красноярского края: проблемы и возможности развития
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье рассмотрен производственный потенциал северных территорий Красноярского края с позиций сохраняющихся отраслей и отраслей перспективной специализации.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Производственный потенциал Северных территорий Красноярского края: проблемы и возможности развития // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4053-4074. – doi: 10.18334/rp.16.22.2082.
991.
Андреев М.Ю. Пройден ли пик кризиса в финансовом и реальном секторах российской экономики?
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье приведены способы определения наличия кризисов в сегментах российского финансового рынка, выделены кризисные эпизоды на различных рынках. Как оказалось, кризисы на финансовых рынках наступают раньше и наиболее скоротечны, после чего они затрагивают финансовые организации, а затем реальный сектор. К концу 3-го квартала 2015 года кризис пройден на финансовых рынках и в небанковских финансовых организациях, но продолжается в реальном и банковском секторах.
Андреев М.Ю. Пройден ли пик кризиса в финансовом и реальном секторах российской экономики? // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4075-4082. – doi: 10.18334/rp.16.22.2117.
992.
Фрейдина И.А. Проблемы финансирования инфраструктурных проектов в России
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье обозначаются глобальные и специфические для России проблемы развития инфраструктуры. В качестве решения проблем развития инфраструктуры предлагается использовать механизмы государственно-частного партнерства, развитие рынка производных финансовых инструментов и усиление рыночной конкуренции в России. Результаты исследования могут быть использованы при формировании программы финансирования инфраструктурных проектов.
Фрейдина И.А. Проблемы финансирования инфраструктурных проектов в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4083-4090. – doi: 10.18334/rp.16.22.2075.
993.
Курбатов В.Л., Фурсова С.А., Чупрова И.Ю. От инсорсинга до краудсорсинга – определяемся с понятиями
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В современных условиях позиции компании на рынке постоянно меняются, поэтому на регулярной основе необходимо применять новые принципы управления, в противном случае риск утраты завоеванных позиций будет существенно выше. Внедрение аутсорсинга, косорсинга или использование краудсорсинга может как повысить конкурентные преимущества компании, так и наоборот. В статье рассмотрена сущность, проведен анализ и сравнение наиболее значимых характеристик таких категорий, как инсорсинг, аутсорсинг, косорсинг, краудсорсинг. Результатом исследования является определение условий использования инструментов данных категорий. Информация, представленная в статье, будет интересна исследователям в этой области, менеджменту компаний.
Курбатов В.Л., Фурсова С.А., Чупрова И.Ю. От инсорсинга до краудсорсинга – определяемся с понятиями // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4091-4098. – doi: 10.18334/rp.16.22.2165.
994.
Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.
Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.
995.
Никоноров В.М., Тютюкин В.К. Торговля и её элементы, системный подход
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Авторы рассмотрели сложную экономическую систему «торговля». Классифицировали форматы предприятий розничной торговли продовольствием. Выявили влияние формата на товарооборот торговой сети. Статья может заинтересовать специалистов в области системного анализа и товарного обращения.
Никоноров В.М., Тютюкин В.К. Торговля и её элементы, системный подход // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4119-4126. – doi: 10.18334/rp.16.22.2084.
996.
Идрисов Г.И., Таганов Б.В. Ухудшение условий торговли приведет к росту неравенства в оплате труда
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Статья посвящена анализу влияния условий торговли на уровень заработных плат в Российской Федерации в 2000-х годах. Авторами показано, что улучшение условий торговли в начале-середине 2000-х годов привело и к значимому росту заработных плат, и к увеличению неравенства. Рассматривая текущую экономическую ситуацию, авторы приходят к выводу, что, несмотря на ухудшение условий торговли в 2014-2015 годах, ожидать снижения неравенства в заработных платах вряд ли стоит. Основная причина – в асимметричном влиянии условий торговли.
Идрисов Г.И., Таганов Б.В. Ухудшение условий торговли приведет к росту неравенства в оплате труда // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4127-4134. – doi: 10.18334/rp.16.22.2118.
997.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Павленко И.Г. Институциональные аспекты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В данной статье рассматриваются институты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью на макро- и микроэкономических уровнях. Раскрыта роль института как важнейшего регулятора трудовых отношений в обществе. Представлена структура формальных и неформальных институтов регулирования интереса трудящихся к трудовой деятельности на различных уровнях экономической системы. Данное исследование будет представлять интерес для специалистов в сфере регулирования трудовых отношений на макро- и мезоуровнях, а также ученых, занимающихся проблематикой институционального обеспечения развития рынка труда.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Павленко И.Г. Институциональные аспекты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4135-4144. – doi: 10.18334/rp.16.22.2166.
998.
Шаталова С.С., Корытин А.В. Направления совершенствования налогообложения недвижимости физических лиц
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье представлены результаты исследования способов совершенствования налога на имущество физических лиц, а также рекомендации по практическому внедрению в России зарубежного опыта в этой сфере. Работа исследует международный опыт налогообложения недвижимости и проводит анализ возможных последствий его заимствования на основе широкого набора российских статистических данных.
Шаталова С.С., Корытин А.В. Направления совершенствования налогообложения недвижимости физических лиц // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4145-4154. – doi: 10.18334/rp.16.22.2119.
999.
Чумаченко М.И. Оценочные обязательства организации как объект бухгалтерского учета и элемент бухгалтерской отчетности организаций
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В настоящее время в методологии оценочных обязательств организации сохраняются существенные проблемы, связанные с отсутствием единой концепции в части их формирования и использования в общем, а также в разрезе конкретных видов. Отсутствуют четкие правила их признания, методики оценки и учета, требования к отражению в отчетности. Статья посвящена актуальным вопросам методологии учета оценочных обязательств организаций.
На основе анализа и систематизация условий признания оценочных обязательств в российских законодательных актах и международных стандартах финансовой отчетности определена характеристика оценочных обязательств организации как объекта бухгалтерского учета и элемента бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные положения по признанию оценочных обязательств исходя из действующих стандартов. Статья может быть интересна студентам, аспирантам экономических специальностей и практикующим бухгалтерам.
Чумаченко М.И. Оценочные обязательства организации как объект бухгалтерского учета и элемент бухгалтерской отчетности организаций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4155-4168. – doi: 10.18334/rp.16.22.2114.
1000.
Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Статья посвящена определению влияния социальной рекламы на поведение отдельного индивидуума и общества в целом в зависимости от содержания послания. Для этого в августе 2015 года был проведен опрос 80 человек в области восприятия рекламы в зависимости от эмоциональной направленности сообщения. Были выбраны 11 баннеров социальной рекламы, относящиеся к шокирующей и ироничной рекламе. Результаты исследования показали, что размещение социальной рекламы не оптимально, т.к. осуществляется по остаточному признаку. Также было выявлено, что ироничная реклама более популярна, но менее эффективна, а шокирующая, напротив, – менее популярна, но имеет потенциал изменить поведение общества. Данное исследование будет полезно исследователям и работникам рекламной и общественной сферы, а также исследователям в области поведенческой экономики.
Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4169-4182. – doi: 10.18334/rp.16.22.2083.
(Страница 50 из 57)
В НАЧАЛО ...
48 49 [50] ...
СЛЕДУЮЩАЯ