Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 235


81. Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Куракина О.В., Фомина Е.В.
Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Главной целью стратегического объединения производителей (“СОП”) является обеспечение высокой конкурентоспособности продукции при ее оценке конечным покупателем. Традиционно, производители товара увеличивают его конкурентоспособность за счет снижения цены, предложения более широкого ассортимента продукции, а также выгодных условий обслуживания этой продукции в ходе ее эксплуатации и ремонта. Однако, сегодня такой подход уже не всегда обеспечивает успех.

Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Куракина О.В., Фомина Е.В. Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/399.


82. Иванов Ю.В., Данилочкин С.В.
Экономическая оптимизация трансформаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Трансформации, т.е. слияние, поглощение, разделение предприятий проводятся с целью повышения эффективности производства. Она отражается на таких экономических показателях эффективности как прибыль, рентабельность, показатели финансовых потоков наличности. Рассмотрим эти процессы.

Иванов Ю.В., Данилочкин С.В. Экономическая оптимизация трансформаций // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 16-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/398.


83. Топурия Н.Л.
Основы формирования и использования прибыли // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Обратившись к любому учебнику или справочнику терминов, мы можем узнать, что любое предприятие представляет собой самостоятельную хозяйственную единицу, образованную одним или группой предпринимателей, с целью организации производства продукции или выполнения работ по оказанию услуг для получения от этих действий определенной финансовой отдачи, т.е. прибыли. Являясь одной из основных целей деятельности предприятия, прибыль одновременно имеет огромное значение в удовлетворении общественных потребностей. Стремясь к повышению прибыли, предприниматели идут на увеличение объема выпуска продукции, пользующейся спросом у потребителя, снижение затрат на производство, инвестирование в развитие своего бизнеса.

Топурия Н.Л. Основы формирования и использования прибыли // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 12-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/397.


84. Ездаков А.
Две грани консалтинга // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
В последнее время отечественным предпринимателям все чаще приходится слышать термин "бизнес-консалтинг" или просто "консалтинг". Даже агентство "Дейтор" в своем ежегодном рейтинге ведущих компаний и первых лиц компьютерного бизнеса ввело такую номинацию. У кого-то это выражение вызывает недоумение, другие сопоставляют его (и, кстати, не беспочвенно) с русским эквивалентом: "консультирование". В английском языке словообразование значительно упрощено, и термин, имеющий в своем корне понятия "советовать, консультировать (consult)", не может быть с ними не связан. Основной вопрос — насколько глубока эта связь? Попробуем ответить.

Ездаков А. Две грани консалтинга // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 7-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/396.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Забелин П.В.
Структурно-инвестиционная политика современной России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Структурная политика предполагает поступательную, планомерную перестройку общественного производства и приведение его в соответствие с последними изменениями и достижениями в науке, технике и технологии. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях.

Забелин П.В. Структурно-инвестиционная политика современной России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/395.


86. Марущенко В.В.
Нормативная имплантация контроллинга в систему управления образовательного учреждения // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Реинжиниринг представляет собой радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений в таких показателях деятельности организации как стоимость, качество, сервис и темпы. Следует отметить важнейшее отличие реинжиниринга от обычных улучшений (модернизации) работы: реинжиниринг предусматривает новый способ мышления, а именно: взгляд на построение организации как на инженерную деятельность, т.е. на чётко организованные, измеряемые и управляемые процессы.

Марущенко В.В. Нормативная имплантация контроллинга в систему управления образовательного учреждения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/415.


87. Фалько С.Г., Радушев Д.А.
Основные требования к построению системы показателей для планирования и контроля эффективности деятельности предприятия // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
В современной теории и практике управления Показатели рассматриваются как основа для планирования и контроля эффективности деятельности предприятия. На их основе руководители предприятия и структурных подразделений принимают управленческие решения. К важнейшим элементам и характеристикам показателей следует отнести: информативность показателя; возможность количественного выражения; специфическую форму предоставления информации.

Фалько С.Г., Радушев Д.А. Основные требования к построению системы показателей для планирования и контроля эффективности деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/414.


88. Пушкин С.Н., Тутинас В.В.
Опыт внедрения системы финансового контроллинга в многофилиальном банке // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Краткая характеристика организации. Полное официальное название организации: Открытое акционерное общество Коми региональный банк "УхтаБанк". Это крупнейший банк республики. Обслуживает более 2-х тысяч корпоративных и более тридцати тысяч частных клиентов. Корпоративная клиентура представлена в основном предприятиями топливно-энергетического комплекса, лесоперерабатывающей и пищевой промышленности, транспорта и торговли. Головная организация расположена в городе Ухта (республика Коми). Банк имеет шесть филиалов в городах Воркута, Инта, Москва, Печора, Сыктывкар, Усинск. Общее количество сотрудников около четырехсот человек.

Пушкин С.Н., Тутинас В.В. Опыт внедрения системы финансового контроллинга в многофилиальном банке // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/413.


89. Васенев К.П.
Интегрированное оперативное планирование в концепции контроллинга // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Характерным отличительным признаком системы оперативного планирования в концепции контроллинга является ее интегрированность. Интегрированность оперативных планов достигается соответствием содержания плановых документов информационным потребностям менеджмента и увязкой отдельных плановых решений между собой с ориентацией на достижение оперативных целей предприятия. Состав и содержание оперативных планов обеспечивают отражение значимых для управления производственных, экономических и финансовых данных. Таким образом, разграничиваются результаты контролируемой менеджерами основной производственной деятельности предприятия (принципиально планируемой) и прочей активности, которая не может быть с достаточной точностью спланирована и не должна отражаться в оперативных планах.

Васенев К.П. Интегрированное оперативное планирование в концепции контроллинга // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/412.


90. Орлов А.И.
Высокие статистические технологии и эконометрика в контроллинге // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Высокие статистические технологии и эконометрика – неотъемлемая часть любой современной системы поддержки принятия решений. Используемые термины требуют пояснений. Согласно Энциклопедическому словарю, эконо-метрика – наука, изучающая конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей. Организованный в 1989 г. Институт высоких статистических технологий и эконометрики (ИВСТЭ) действует на базе кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Институт на хоздоговорных и гос-бюджетных началах занимается развитием, изучением и внедрением высоких статистических технологий, т.е. наиболее современных технологий анализа технических, экономических, социологических, медицинских данных, ориенти-рованных на использование в условиях современного производства и экономики. Основной интерес представляют применение высоких статистических тех-нологий для анализа конкретных экономических данных., т.е. в эконометрике, прежде всего, в контроллинге. Зачем нужны высокие статистические технологии? Разве недостаточно обычных статистических методов? Мы считаем и доказываем своими тео-ретическими и прикладными работами, что этого совершенно недостаточно.

Орлов А.И. Высокие статистические технологии и эконометрика в контроллинге // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 91-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/411.


91. Афанасьева Ю.А.
Защита интеллектуальной собственности разных уровней // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
При защите фирменных наименований и товарных знаков от незаконного использования важную роль играет факт общеизвестности. У владельца общеизвестного фирменного наименования и (или) товарного знака существует большая вероятность оспорить регистрацию доменного имени и защитить свои права. Так, Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” вводит запрет на регистрацию в качестве товарного знака известных на территории Российской Федерации фирменных наименований, принадлежащих другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров (п.2 ст.7). Российское агентство по патентам и товарным знакам утвердило “Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации”.

Афанасьева Ю.А. Защита интеллектуальной собственности разных уровней // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/410.


92. Шелюбская Н.В.
Правовая безопасность интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Новые информационные технологии вызвали к жизни задачу обеспечения правовой безопасности интеллектуальной собственности и качества информации в Интернете. В настоящее время наиболее динамично развивающейся отраслью Интернета является «электронная торговля». По оценкам, в ЕС к 2005 году объем коммерческих сделок, совершаемых через Сеть, превысит 300 млрд. долл. В США в 2001 г эта цифра достигнет 200 млрд. долл. [1]. Развитие этой молодой сферы поставило ряд новых задач и проблем, решение которых зависит от правительственных органов. В их числе, сбор налогов, использование товарных знаков, борьба с пиратством, проблема юрисдикции (в частности, законодательство какой страны должно регулировать сделки). С ростом коммерческого использования Интернета резко возросло число дел, связанных с нарушением авторских прав.

Шелюбская Н.В. Правовая безопасность интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/409.


93. Мозер Р.
Заключение налоговых экспертов ОЭСР о доступе к банковской информации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Фискальный комитет ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) представил в Париже экспертное заключение об облегчении доступа налоговым органам к банковской информации. Заключение соответствует правопорядку Швейцарии. Оно признает необходимость защиты частной сферы деятельности. Самым важным, по словам швейцарского министра финансов Виллигера, является сегодня то, что банковская секретность в Швейцарии не подлежит обсуждению. Защита частной сферы банковских клиентов является законной. Поэтому данное заключение министра для Швейцарии имеет особое значение и представляет для нее хорошее известие.

Мозер Р. Заключение налоговых экспертов ОЭСР о доступе к банковской информации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/408.


94. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
К вопросу формировании антиинфляционной политики в России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 4/2001) К негативным последствиям инфляционных процессов, прежде всего, относят: снижение реальных доходов населения (при неравномерном росте номинальных доходов); обесценивание сбережений населения (повышение процентов на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных размеров сбережений); потерю у производителей заинтересованности в создании качественных товаров (увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров); ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности в ожидании повышения цен на продовольствие); ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп, с фиксированными доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. К вопросу формировании антиинфляционной политики в России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/407.


95. Селюков В.К.
Управление рисками на рынке ценных бумаг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
(Продолжение. Начало в №№ 1- 12/2000, 1, 2, 4/2001) 1. Сущность и виды рисков В хозяйственной деятельности любой организации существует опасность денежных потерь, связанная с наличием большого числа внутренних и внешних факторов, влияющих на конечные результаты такой деятельности. Опасность денежных потерь обычно характеризуют финансовыми рисками.

Селюков В.К. Управление рисками на рынке ценных бумаг // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 65-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/406.


96. Скрыпникова М.Н.
Управление риском в страховании // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
(Продолжение. Начало в №№ 10-12/2000, №№1-4/2001) Понятие и характеристика риска в страховании. Слово “риск” в буквальном переводе означает “принятие решения, результат которого заранее неизвестен”. Риск – это действие наудачу. Между плановыми и фактическими результатами может существовать отклонение. Возможность положительного отклонения при исходных заданных условиях на одно ожидаемое явление называется шансом на прибыль. При отрицательном отклонении говорят о риске, который тесно связан с понятием “ущерб”.

Скрыпникова М.Н. Управление риском в страховании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/405.


97. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001). Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/404.


98. Кайдаков С.В., Зайцева М.В.
Социальная ответственность рекламы // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Недавно Дума вдруг напала на рекламу, а телевидение – на Думу. Неужели депутаты не понимают, что без рекламы у ТВ не будет денег? Телевизионщики закричали о финансовой гибели ТВ. Разговор о вреде рекламы волшебным образом превратился в лекцию о пользе рекламы. Нам еще раз объяснили, что на рекламные деньги закупаются фильмы, существуют телеканалы значит, она необходима и полезна. Телеканалам да, а людям? Что важнее: сытое ТВ или люди, которых это ТВ уродует?

Кайдаков С.В., Зайцева М.В. Социальная ответственность рекламы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/403.


99.
Спагетти длиною в тысячу лет // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Как вы уже поняли из статьи нашей уважаемой коллеги М.Ю. Дыховичной-Торриери, компания Барилла не просто символ итальянского предпринимательства, а знаковое выражение правильности постановки, а отсюда успешности и процветания бизнеса. Ее умение не только создавать новые современные производства "в нужном месте и в нужное время" с целью развития и продвижения новых технологий, но и, самое главное, потрясающее чувство рыночной конъюнктуры и великолепная способность грамотно продвигать свой товар на рынок поставили компанию в число выдающихся компаний мира. Наша редакция с чувством глубокой признательности получила эксклюзивное право на публикацию материалов удивительной книги "Barilla. A hundred years of advertising and corporate communications", выпущенной компанией не просто как исторический документ, но как великолепный учебник практической рекламы. Мы с огромным удовольствие начинаем публикацию материалов из этой книги.

Спагетти длиною в тысячу лет // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/402.


100. Дыховичная-Торриери М.Ю.
Барилла, покорившая мир // Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)  
Продолжая разговор о Парме, нельзя не коснуться производства самого знакового продукта Италии – спагетти. Макароны давно перестали быть для итальянцев просто продуктом питания. Это символ Италии. Целый пласт культуры. Приготовление макарон – настоящий ритуал. В зависимости от того, где живет среднестатистический итальянец, он ежегодно съедает от 30 до 50 кг макарон: на юге – больше, на севере немного меньше. Для сравнения, на одного россиянина приходится чуть более 5 кг макаронных изделий в год. Благодаря славе итальянской кухни и тому, что этот продукт с диетической точки зрения получает все большее одобрение специалистов, так называемого, правильного питания, потребление макарон растет повсеместно.

Дыховичная-Торриери М.Ю. Барилла, покорившая мир // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/401.

(Страница 5 из 12) В НАЧАЛО ... 3 4 [5] ... СЛЕДУЮЩАЯ