Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1362


901. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоциональных предпочтений в зависимости от региона, социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1379-1400. – doi: 10.18334/ce.13.7.40839.


902. Малышев А.В.
Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развития

Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.


903. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


904. Городнова Н.В., Самарская Н.А.
Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Принятый российским государством курс на создание цифровой экономики является основной стратегической задачей развития нашей страны. Программа цифровизации экономики – это полное переформатирование всех сфер жизни российского общества. В этой связи проблема адаптации отдельного человека к условиям быстро меняющегося мира, внешней среды принятию вызовов и угроз неопределенности и риска, которые неизбежно сопровождают человека на протяжении всей его жизни, становится еще более актуальной в цифровой среде. Статья посвящена выявлению позитивных и негативных внедрения цифровых и платформенных технологий последствий для личности и ее качества жизни. Делается вывод о том, что наряду с несомненными положительными результатами повсеместного применения информационных технологий в жизни общества могут возникнуть проблемы философского-психологического характера, в частности проблема идентификации и самоидентификации человека в цифрово-информационном мире.

Городнова Н.В., Самарская Н.А. Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1313-1328. – doi: 10.18334/ce.13.7.40842.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


905. Палунин Д.Н.
Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
Осуществляя инновационно-инвестиционную деятельность, организации сталкиваются с рисками, оказывающими влияние на результаты данной деятельности, в связи с чем управление рисками является одним из основных направлений деятельности современных организаций. В статье рассмотрены наиболее известные и широко применяемые зарубежные стандарты управления рисками, такие как ISO 31000 2009, FERMA и COSO II ERM, проведен их сравнительный анализ. Рассмотрено практическое применение этих стандартов в зарубежных организациях, осуществляющих инновационно-инвестиционную деятельность (Volkswagen Group, NASA). Исследован опыт управления рисками в крупных российский организациях, таких, как ГК «Ростех», АО «Росэлектроника», ГК «Росатом» и АО «Атомэнергомаш». На основании проведенных исследований выделен ряд подходов и мероприятий по управлению рисками, успешно применяемых в зарубежной практике, и рассмотрены пути их адаптации к российской практике.

Палунин Д.Н. Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 117-130. – doi: 10.18334/lim.6.2.40888.


906. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Рязанцева Е. А., Филоненко Н. Ю., Крылова А. Д.
Человеческий капитал и ресурс доверия в контексте групп и индивидов // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В данной работе рассматривается проблематика кадрового обеспечения предприятий отраслей, относящихся к формирующемуся технологическому укладу, в их пространственной привязке в регионам функционирования в условиях существенного структурного дисбаланса отечественной экономики, и связанными с этим явлениями искажениями рынка труда, структуры спроса учащихся на будущие профессии, структуры выпуска высших и среднеспециальных учебных заведений в географическом и отраслевом разрезах, и формирования, таким образом, человеческого капитала наступающего технологического уклада как результат взаимного отсутствия доверия государства, общества и бизнеса

Дробот Е.В., Макаров И.Н., Рязанцева Е. А., Филоненко Н. Ю., Крылова А. Д. Человеческий капитал и ресурс доверия в контексте групп и индивидов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 61-72. – doi: 10.18334/eo.9.3.40845.


907. Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В.
Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В настоящее время активно развивается моделирование бизнес-процессов и создаются различные инструментальные средства, позволяющие автоматизировать этот процесс. Статья посвящена сравнительному анализу возможностей современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены инструментальные средства моделирования бизнес-процессов в нотациях BPMN, eEPC и IDEF. В частности, рассмотрены такие инструментальные средства моделирования бизнес-процессов как ARIS Express, Bizagi Business Process Management Suite, Bizagi Modeler, Business Process Simulator Community, Draw.io, ELMA Business Process Management, Gliffy, Visual Paradigm и Business Studio

Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474. – doi: 10.18334/ce.13.7.40847.


908. Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р.
Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
Авторами рассмотрены вопросы, связанные с внедрением принципов бережливого производства в учреждения социальной сферы. Проведен анализ на сопоставление инструментов и методов бережливого производства с существующей системой менеджмента качества, в учреждениях. Выявлены основные проблемы и предложены мероприятия по планомерному внедрению принципов бережливого производства для дальнейшей интеграции с системой менеджмента качества.

Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р. Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 107-116. – doi: 10.18334/eo.9.3.40849.


909. Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д.
Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена разработке подхода к комплексной оценке материальных и нематериальных факторов, определяющих потенциал развития предприятий в условиях информационно-сетевой экономики. В этих целях, в первой части статьи, предлагается подход для интеграции перспективной методологии оценки системы материальных и нематериальных составляющих потенциала предприятия в рамках семантического моделирования, с одной стороны, и традиционной методологии анализа финансовой отчетности, с другой, апробируемый, во второй части статьи, на основе финансовой отчетности отечественных компаний по российским и международным стандартам. Рассмотрено одно из возможных методических решений для приложения семантического моделирования к исследованию потенциала предприятий – систематизация существующих показателей, использующихся в традиционном финансовом анализе. Предлагается вариант их систематизации по видам деятельности предприятия, включая операционную; инвестиционную; финансовую деятельность, а также по каждой из функций управления: планированию, организации, координации, контролю. Операционный, инвестиционный и финансовые потоки создают замкнутый контур для оценки предприятия, а систематизирующий их отчет о движении денежных средств может быть выведен из других документов официальной отчетности. Тем самым, создается основа для реализации системного подхода к оценке деятельности и использованию семантической модели. Для решения задачи и учета нематериальных факторов применен имеющийся методический инструментарий, такой как метод Эдвардса-Белла-Ольсена (EVO). Показано, что его использование, в рамках предлагаемого подхода, позволяет получить содержательные оценки потенциала развития предприятия. Вместе с тем, такие оценки имеют ряд ограничений, связанных с тем, что они не способны учесть эмерджентные свойства предприятия как сложного хозяйственного объекта и разработать соответствующие показатели. В заключительной части статьи предлагается решение данной проблемы путем развития предложенной системы на основе интеграции семантического моделирования и ресурсно-ориентированного подхода.

Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 73-90. – doi: 10.18334/lim.6.2.40883.


910. Пан Tэ
Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В настоящее время на рынке топливно-энергетических ресурсов постоянно возрастает конкуренция и риски становятся все выше, в связи с этим становится необходимым выбор новых ориентаций развития российской нефтехимической отрасли. Всем управленческим субъектам нефтехимической отрасли необходимо постоянно улучшать свои концептуальные подходы, методы, механизмы, которые в свою очередь применяются во время подготовки и принятия стратегий решения важных вопросов в новых сложившихся нестабильных условиях. Невзирая на то, что в сфере нефтехимического комплекса на данный момент уже созданы необходимые структуры управления, которые, в свою очередь, соответствуют специфике деятельности в условиях рынка, при этом учитывается высокая капиталоемкость и инерционность нефтехимической отрасли России, является весьма важным улучшать стратегические методы управления. Это необходимо для того, чтобы достичь стабильности и эффективного развития предприятий нефтехимической отрасли. В данной статье представлен механизм стратегического управления развитием отрасли нефтехимии, концептуальная схема системы стратегического управления и рекомендуемые структурные элементы для нефтехимической отрасли России

Пан Tэ Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 139-148. – doi: 10.18334/lim.6.2.40879.


911. Павленков М.Н., Реймов Р.Ж.
Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрены задачи совершенствования управления сбытом промышленного предприятия. Определено, что на сбытовую деятельность оказывают негативное влияние внешние и внутренние факторы. В процессе выполнения функций менеджеры сбыта сталкиваются с противоречивыми интересами менеджеров других подразделений. Использование методологии контроллинга обеспечивает эффективную межфункциональную координацию менеджеров сбыта, что позволяет повысить устойчивость и конкуретоспособность предприятия

Павленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.6.2.40872.


912. Грошев А.Р., Пелихов Н.В.
Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В статье рассматриваются процессы формирования кластеров как полиморфных эволюционирующих систем с учетом опыта различных стран. На основе системного анализа выделен спектр закономерностей развития процессов кластеризации, необходимых условий их становления и управления ими. Отмечается, что наблюдается ряд серьезных противоречий в управлении процессами кластеризации в России и ее регионах, существенно сдерживающих их развитие. Выделенный спектр закономерностей позволяет разработать алгоритмы сопоставительного анализа степени их отражения в регулирующих документах национального и региональных уровней с целью ускорения процессов кластеризации экономики российских регионов.

Грошев А.Р., Пелихов Н.В. Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 91-106. – doi: 10.18334/lim.6.2.40876.


913. Лапенков В.Ю.
Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье были рассмотрены особенности конкурентных стратегий российских компаний на рынке консалтинговых услуг. По результатам анализа были сформированы факторы и основные конкурентные преимущества, которыми должны обладать отечественные консалтинговые фирмы.

Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1549-1562. – doi: 10.18334/ce.13.8.40928.


914. Малов Д.Н., Летягина Е.Н.
Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В современной экономической науке большое значение уделяется использованию методов математического моделирования при анализе инвестиционных процессов, определении инвестиционной привлекательности и эффективности инвестиционной деятельности, расчете инвестиционных рисков. В статье представлена модель кластеризации экономики, разработанная с использованием теории и научно-методического инструментария нейросетевого моделирования. Разработанная нейросетевая модель кластеризации позволяет определить инвестиционную привлекательность предприятий разных секторов экономики, их стоимость и чистую прибыль с учетом влияния всех элементов системы экономических отношений. Данная модель может быть использована для оценки инвестиционной привлекательности мезоэкономических систем и принятия управленческих решений инвесторами, собственниками и руководством предприятий, в том числе при их товарной и территориальной диверсификации.

Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1529-1536. – doi: 10.18334/ce.13.8.40931.


915. Петров М.Н., Чурсин Р.А.
Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье освещены основные подходы к формированию корпоративных систем управления проектной деятельности в предприятиях военно-промышленного комплекса Российской Федерации. Произведён анализ этапов развития проектного управления, как самостоятельной области знаний. Осуществлён анализ и представлены основные направления развития методологии управления проектами в контексте формирования новой парадигмы проектного управления в России и зарубежом. Представлены основные положения авторской методики управления высокотехнологичными проектами в наукоёмком сегменте машиностроения. Приведены основные сдерживающие факторы внедрения современных проектных методов в предприятиях военно-промышленного комплекса. Предложены основные организационные решения для внедрения перспективных проектных методик. На основании представленных в настоящей статье материалов исследования сделаны необходимые выводы и обобщения.

Петров М.Н., Чурсин Р.А. Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1537-1548. – doi: 10.18334/ce.13.8.40893.


916. Богинский А.И.
Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В статье рассмотрена актуальная в настоящее время проблема оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. При прогнозировании случайных факторов, влияющих на производство перспективной продукции, затруднено, поскольку традиционные методы оптимизации затрат в данном случае не применимы по причине большой стохастичности задачи оптимизации. Показано, как использование цифровой модели позволяет решить проблему оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. Описана экономико-математическая модель оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции, использующая такие научные достижения цифровизации, как цифровой двойник изделия и его цифровой макет. Представлен способ оценки точности при решении стохастической оптимизационной задачи. Разработана методика, позволяющая управлять затратами на этапах жизненного цикла перспективных изделий.

Богинский А.И. Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1563-1572. – doi: 10.18334/ce.13.8.40890.


917. Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О.
Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов. Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.
Цит. РИНЦ: 1

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887.


918. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоционального восприятия развлекательных центров представителями сегментов целевой группы, а также различия восприятия в зависимости от социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Проведено сравнение образов реальных РЦ с идеалом, рассмотрены варианты их улучшения. Сформулированы выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов РЦ с привязкой к возможным стратегиям продвижения.
Цит. РИНЦ: 1

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1573-1596. – doi: 10.18334/ce.13.8.40885.


919. Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М.
Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье анализируется концепция «умный город», которая подразумевает эффективное взаимопроникновение и сосуществование человеческих, цифровых и физических систем, с целью развития и совершенствования хозяйственного пространства страны. Дается характеристика термина «умный город». Рассмотрена эволюция концепции «умный город» в различные временные периоды. В результате исследования определены перспективы применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования.

Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М. Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1521-1528. – doi: 10.18334/ce.13.8.40882.


920. Филиппов Д.И.
Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Финансовые инновации, финансовые и цифровые технологии трансформируют образ жизни, работу, потребление, производство товаров и услуг. В условиях возрастающей конкуренции Интернет открывает возможности для улучшения бизнеса и получения выгод от снижения производственных издержек. Используя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), малые и средние предприятия (МСП) получают возможности выхода на глобальные рынки, которые когда-то были прерогативой только крупных корпораций. Цифровые платформы меняют экономику ведения бизнеса, снижая стоимость международных взаимодействий и транзакций. Рост Финтеха, поднимает вопросы перед финансовыми органами относительно расширения регуляторного и надзорного периметра, соответствия новых видов цифровых финансовых услуг существующим правилам, идентификации, оценки, снижения и мониторинга рисков финансовых инноваций. Цифровая глобализация меняет цепочки создания стоимости, создает новые хабы, трансформирует экономическую активность. В этих условиях директивным органам необходимо найти правильный баланс между использованием преимуществ открытости и снижении рисков, которые в цифровом мире появляются с беспрецедентной скоростью. Насколько большой будет цифровая экономика в средне и долгосрочной перспективе остается вопрос, однако то, что он будет расти значительными темпами сомневаться не приходится.

Филиппов Д.И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1503-1520. – doi: 10.18334/ce.13.8.40881.

(Страница 46 из 69) В НАЧАЛО ... 44 45 [46] ... СЛЕДУЮЩАЯ