Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1047


781. Овсянникова Т.Ю., Рабцевич О.В., Югова И.В.
Оценка мультипликативного влияния жилищных инвестиций на динамику городского развития // Жилищные стратегии (№ 3 / 2017)  
Целью данного исследования является оценка роли и значимости жилищных инвестиций в устойчивом социально-экономическом развитии города, обоснование мультиплицирующего воздействия инвестиций в жилище на все отрасли городской экономики. Рост жилищных инвестиций способствует не только развитию соответствующего рынка, но и порождает мультипликативный эффект, проявляющийся в развитии различных взаимосвязанных отраслей. Предлагается авторский подход к оценке уровня городского развития, который предполагает определение валового городского продукта на основе интегральной оценки валовых добавленных стоимостей видов экономической деятельности в экономике города. Представлен алгоритм образования валовой добавленной стоимости в экономике города в результате эффекта мультипликации жилищных инвестиций. Произведена оценка мультипликативного эффекта жилищных инвестиций на примере г. Томска. Показано, что за счет эффекта мультипликации каждый рубль жилищных инвестиций порождает 4 рубля добавленной стоимости в экономике города. Исследование выполнено с использованием методологии системы национальных счетов, методов статистического и структурного анализа. Доказано, что приоритетное направление инвестиций в жилищное строительство является важнейшим условием устойчивого социально-экономического развития города. Методика предназначена для обоснования выбора приоритетов в муниципальной и региональной инвестиционной политике. Основными пользователями методики являются городские и региональные органы управления и потенциальные инвесторы.

Овсянникова Т.Ю., Рабцевич О.В., Югова И.В. Оценка мультипликативного влияния жилищных инвестиций на динамику городского развития // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 175-192. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38584.


782. Депутатова Е.Ю.
Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)  
Торговля выступает как оплот существования рыночной экономики. Однако то, что покупатели становятся более требовательными и взыскательными не только к качеству товаров, но и обслуживанию, мотивирует менеджмент торговых организаций разрабатывать и внедрять новые формы и методы обслуживания, современные технологии. Являясь одним из направлений сектора рыночной экономики, розничная торговля сегодня выступает не просто как услуга по реализации товаров, но и целое искусство по их представлению с соответствующими культурными, ценностными, образовательными составляющими для покупателя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие розничных сетей. Важную роль в их успешном существовании определяют инновации. Их внедрение позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочность существования на рынке.

Депутатова Е.Ю. Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 141-150. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38447.


783. Патрунина К.А.
Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)  
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.

Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.


784. Крыканов Д.Д.
Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)  
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.

Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


785. Чичканов А.Б., Брюссер П.А.
Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)  

Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 215-217. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38450.


786. Гафарова Д.А.
Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки" // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)  
В статье описана ситуация на рынке детских игрушек, сложившаяся в России в период 2012-2016 гг. Выделены тенденции рынка относительно ассортиментной группы «игры и игрушки». Охарактеризованы особенности потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке на рынке товаров для детей в условиях рационализации потребительского поведения. Представлены результаты анализа деятельности специализированных сбытовых каналов. Даны практически и теоретически обоснованные рекомендации по развитию маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей, реализующей в качестве основной ассортиментную группу «игры и игрушки». В качестве основной рекомендаций предложено использование концепции омниканального маркетинга.

Гафарова Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки" // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 121-140. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38619.


787. Ланьшина Т.А.
Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике // Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)  
В статье представлен анализ опыта государственно-частного партнерства в сфере возобновляемой энергетики в развитых и развивающихся странах. Рассмотрены наиболее показательные примеры в США, Индии и Китае. Исследована российская практика, предложены рекомендации по развитию ГЧП в сфере ВИЭ в России.

Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 197-205. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38576.


788. Табачников В.Э.
Формирование системы развития и управления инновациями в акционерных обществах // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2017)  
Цель. Цель статьи состоит в анализе процессов создания и внедрения системы управления инновациями в акционерных обществах на современном этапе развития. Материалы и методы. Для выполнения данной статьи был использован сравнительный метод анализа. Результаты. В статье рассмотрены вопросы формирования и интеграции системы инновационного менеджмента в акционерных обществах. Отмечено, что внедрение инновационного менеджмента напрямую зависит от зрелости и адаптивности компании в меняющимся мире. Проведен анализ использования различных подходов к встраиванию системы управления инновациями в деятельность российских компаний. Выводы. Cтатья показывает, что в настоящее время создание и внедрение системы управления инновациями является ключевым элементом повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Табачников В.Э. Формирование системы развития и управления инновациями в акционерных обществах // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 108-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40390.


789. Вишнякова В.С.
Рецензия на монографию Котилко В.В. "Пространственные стратегические документы: отечественный и иностранный опыт разработки" // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  

Вишнякова В.С. Рецензия на монографию Котилко В.В. "Пространственные стратегические документы: отечественный и иностранный опыт разработки" // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 209-212. – doi: 10.18334/epp.7.3.38458.


790. Чудаев А.В., Быкова С.А., Кобылицкий А.Н.
Повышение экономической эффективности предоставления услуг по капитальному ремонту МКД // Жилищные стратегии (№ 3 / 2017)  
Оценить и обеспечить повышение эффективности проводимого сегодня капитального ремонта многоквартирных домов чрезвычайно важно, поскольку достижение высокой эффективности дает возможность значительно сэкономить средства, как собственников, так и бюджета страны, продлить сроки между очередными ремонтами, надолго создать комфортные условия для проживания российских граждан. В статье изложены подходы к повышению экономической эффективности предоставления услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов (МКД) на основе «естественного эксперимента». Предложен расчет экономически обоснованного тарифа с учетом дефектов, с применением инновационных строительных материалов из местного природного сырья, на основе сетевого планирования. Расчет тарифа произведен с помощью программного ресурса АИС «ГИСМКД». Материалы статьи могут быть использованы для формирования программ по капитальному ремонту МКД, всеми заинтересованными сторонами, вовлеченными в управление услугами по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Чудаев А.В., Быкова С.А., Кобылицкий А.Н. Повышение экономической эффективности предоставления услуг по капитальному ремонту МКД // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 255-270. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38676.


791. Коростелева Т.С.
Ипотечное кредитование как инструмент жилищного финансирования в развивающихся странах: опыт России, Индии, Китая // Жилищные стратегии (№ 3 / 2017)  
В статье изучен опыт развития жилищной ипотеки ведущих развивающихся стран мира, а именно России, Индии и Китая. Затронуты исторические предпосылки реформирования и модернизации систем жилищного финансирования. Проанализирована структура институтов жилищного финансирования на ипотечном рынке, схемы финансовых потоков отдельных специализированных финансовых учреждений, характерные особенности организации систем жилищного финансирования с акцентом на ипотечное жилищное кредитование России, Индии и Китая. Важное место уделено изучению ресурсной базы ипотечного кредитования и условий кредитования в анализируемых странах. Также, в статье проведен сравнительный анализ основных показателей рынков жилья и ипотечного кредитования России, Индии и Китая. Информационной базой проведенного сравнительного анализа стали статистические данные Европейской Ипотечной Федерации, Центральных Банков России, Индии и Китая, Росстата, а также АИЖК. Доказано, что опыт организации ипотечных рынков Индии и Китая для России, несомненно, полезен. При этом, ввиду схожести экономического «фундамента» для построения и организации системы ИЖК, этот опыт возможно более значим для России, чем опыт стран Европы и США. Вместе с тем, России необходимо разработать собственную модель развития ипотечного рынка, основанную на международном опыте и ее уникальной собственной платформе.

Коростелева Т.С. Ипотечное кредитование как инструмент жилищного финансирования в развивающихся странах: опыт России, Индии, Китая // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 229-254. – doi: 10.18334/zhs.4.3.38698.


792. Лясников Н.В., Семикина Н.И.
Профессиональное развитие персонала как один из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций // Экономика и социум: современные модели развития (№ 3 / 2017)  
Цель. Проведенный анализ научных работ по вопросам исследуемой темы позволяет утверждать, что в настоящее время именно профессиональное развитие персонала выступает одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Цель работы заключается в рассмотрении системы профессионального развития персонала в контексте повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. В статье проанализированы вопросы, связанные с совершенствованием уровня профессионального потенциала сотрудников как фактора повышения эффективности труда и интеллектуальной составляющей организации. Выделены основные направления повышения профессионального потенциала предприятия, включающие стимулирование персонала к развитию инноваций, формирование системы непрерывного профессионального образования, создание условий для карьерного роста и интеллектуального развития, расширения профессионального кругозора работников. Выводы. Выявлено, что полученные сотрудниками в ходе обучения знания и навыки необходимо рассматривать как основу интеллектуального капитала организации, который является определяющим фактором создания инноваций. Конкурентный потенциал предприятия необходимо понимать, как совокупность реализуемых им ключевых факторов успеха рыночного и ресурсного происхождения (ключевые компетенции).

Лясников Н.В., Семикина Н.И. Профессиональное развитие персонала как один из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 116-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40391.


793. Жук А.А., Потий К.М.
Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
В статье представлен теоретико-аналитический обзор определений понятий «семейное предпринимательство», «семья» и предприниматель». Приведен ряд основных тенденций в современных исследованиях института семейного предпринимательства. Установлено, что семейное предпринимательство в рыночном хозяйстве РФ предстает в пяти основных дефинициях (сложная экономическая категория, двойственный метод хозяйствования, специфическая социальная форма предпринимательства, тип экономического поведения ячейки общества и способ реализации семьей своего предпринимательского потенциала). Определено, что большая часть научных работ в области исследования современного российского семейного предпринимательства сконцентрирована на проблематике недостаточной проработанности механизмов передачи семейного дела наследникам, а также низкого уровня осознанности важности разработки данных механизмов среди владельцев предприятий. Отмечен низкий уровень внимания отечественных авторов к проблеме исследования специфики организационной культуры и ее отличий от несемейных предприятий, популярной на сегодняшний день на западе, и фокус последних отечественных публикаций на вопросах передачи и наследования семейного дела, что, вероятно, обусловлено пересечением консалтинговых и исследовательских интересов. Представлен авторский подход к определению понятий «семья» и «семейное предприятие».

Жук А.А., Потий К.М. Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2891-2908. – doi: 10.18334/rp.18.19.38321.


794. Ащеулов А.В.
Бизнес-планирование в фитнес-индустрии // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты бизнес-планирования в фитнес-индустрии, которая является активно развивающимся направлением бизнеса. Целесообразность бизнес-планирования в фитнес-индустрии обусловлена государственной политикой популяризации здорового образа жизни, а также тем, что количество потребителей услуг фитнес и спортивных клубов за последние пять лет возросло вдвое, количество фитнес-клубов повысилось на 91,6%, а объем продаж организаций фитнес-индустрии увеличился на 99,5%. Представленная в статье информация направлена на формирование компетенций спортивных менеджеров в области планирования и оказание помощи при создании бизнес-плана фитнес или спортивного клуба. В статье рассмотрены факторы, обуславливающие создание бизнеса в фитнес-индустрии, варианты бизнес-моделей, структура бизнес-плана фитнес-клуба с подробной характеристикой каждого раздела данной структуры, правила оформления и способы создания бизнес-плана фитнес или спортивного клуба.

Ащеулов А.В. Бизнес-планирование в фитнес-индустрии // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2879-2890. – doi: 10.18334/rp.18.19.38326.


795. Махова А.В., Кожан Н.В.
Сравнительный анализ производства и потребления основных продуктов питания в Краснодарском крае за период 2014–2017 гг. // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
Материалы статьи включают в себя основные данные по производству и потреблению основных продуктов питания на душу населения, как по России, так и по Краснодарскому краю. На основании этого был сделан вывод о динамике продовольствия и экспорте основных видов продуктов в зарубежные страны. Произведены расчеты и выявили ряд сравнительных характеристик, которые показали различные факторы, влияющие на состояние рынка агропромышленного комплекса России и Краснодарского края, в частности.

Махова А.В., Кожан Н.В. Сравнительный анализ производства и потребления основных продуктов питания в Краснодарском крае за период 2014–2017 гг. // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2833-2840. – doi: 10.18334/rp.18.19.38337.


796. Горелов Н.А., Кораблева О.Н.
Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
В статье предпринята попытка исследования проблемы динамики производительности факторов производства и методологических подходов к оценке их социально-экономической эффективности в контексте развития цифровых технологий. Рассмотрена возможность перехода на Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) учета интеллектуального капитала и внесения соответствующих изменений в Правила бухгалтерского учета (ПБУ) использования объемов нематериальных активов и цифровой экономики.

Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Проблемы производительности в контексте формирования наукоемкой цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2749-2758. – doi: 10.18334/rp.18.19.38343.


797. Рахматуллина Е.С.
BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
Тенденция развития строительной отрасли способствовала расширению научных и прикладных исследований в области разработки и внедрения новых форм, методов и систем с целью повышения конкурентоспособности и эффективности. Переход отрасли промышленного и гражданского строительства на более высокий уровень конкурентоспособности во многих странах мира связывают с созданием полноценных BIM-моделей. Объектом исследования данной статьи является непосредственно BIM моделирование, как технология. Актуальность данной темы высока, т. к. внедрение BIM-технологии в России позволяет решить ряд проблем: намного уменьшаются сроки проектирования, увеличивается эффективность эксплуатации готового здания, сокращается количество переработок, уменьшается количество ошибок, становится меньше «пробелов» в информации. Целью данной статьи является разъяснение и уточнение сущности BIM технологии, определение положительных и отрицательных сторон внедрения данной технологии, а также приведение примеров внедрения BIM в отечественных организациях с помощью метода сбора и обработки информации. Результатом данного исследования являются аналитические выводы по исследуемой тематике. Практическая значимость статьи заключается в ее аналитическом подходе к BIM моделированию.

Рахматуллина Е.С. BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2849-2866. – doi: 10.18334/rp.18.19.38345.


798. Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М.
Пути развития экономики Республики Крым // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
В статье рассматриваются проблемы рационального использования факторов размещения предприятий (природные ресурсы и условия, экономические, экологические и другие) в Республике Крым, которые способствуют быстрой окупаемости проектов и высокой рентабельности бизнеса. Обусловлено значение и место аграрного сектора в экономике Крыма как одного из приоритета развития региона. Определена цель стратегического размещения предприятий в регионах, которая обеспечит устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе уравновешенной социально-экономической системы инновационного типа.

Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Пути развития экономики Республики Крым // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2811-2822. – doi: 10.18334/rp.18.19.38349.


799. Ермолова К.А.
Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
Работа посвящена анализу перспектив внедрения механизма государственно-частного партнерства в форме концессий в сферу коммунальной инфраструктуры. В статье рассматриваются институциональные и организационные аспекты функционирования данных концессий. Проанализированы источники формирования доходов концессионера на примере концессии в Липецкой области.

Ермолова К.А. Проблематика развития государственно-частного партнерства в коммунальной инфраструктуре России (на материалах Липецкой области) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2823-2832. – doi: 10.18334/rp.18.19.38355.


800. Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю., Калугина И.Ю.
Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
Уточнение различий категорий субъективной и объективной полезности актуально при планировании качества пищевых продуктов. Принципиальное отличие между субъективной и объективной полезностью заключается в их содержании. Так, объективная полезность служит для человеческого благополучия, а субъективная представляет значимость для конкретного потребителя. Субъективная полезность связана с системой ценностей потребителя: функциональной, познавательной, относительной. В статье представлены результаты маркетинговых исследований реализации системы ценностей при выборе пищевых продуктов. Представлена интеграция требований нормативных документов и системы ценностей консументов при выборе пищевых продуктов. Описаны причины отсутствия интереса к содержанию на маркировке информации о характеристиках пищевых продуктов.

Борцова Е.Л., Лаврова Л.Ю., Калугина И.Ю. Изучение зависимости между системой ценности потребителя и качеством пищевой продукции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2841-2848. – doi: 10.18334/rp.18.19.38356.

(Страница 40 из 53) В НАЧАЛО ... 38 39 [40] ... СЛЕДУЮЩАЯ